Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 215
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Суммативное оценивание за разделы
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Жизненный цикл развития мхов Жизненный цикл развития папоротников
Жизненный цикл голосеменных растений Жизненный цикл голосеменных растений
(b) Перечислите условия, при которых хранятся семена во Всемирном банке семян.
-
Внимательно изучите рисунок.
(а) Объясните причины возникновения экологической проблемы, представленной на рисунке.
(b) Объясните пути решения экологической проблемы, представленной на рисунке.
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Составляет схему общей структуры экосистем | 1 (а) | формулирует определение понятия «экосистема»; | 1 |
1 (b) | характеризует экосистему, представленную на рисунке; | 1 | |
Сравнивает водные и наземные экосистемы | 2 | определяет признаки водных и наземных экосистем; | 2 |
Описывает основные характеристики и особенности структуры популяции | 3 | определяет правильное соответствие основных характеристик и особенностей структуры популяции; | 2 |
Исследует различные стратегии выживания организмов | 4 | характеризует стратегии выживания организмов; | 2 |
Устанавливает причины изменений численности популяций на примере взаимоотношений хищник- жертва | 5 | объясняет причины изменений численности популяций на примере взаимоотношений хищник-жертва, представленные на рисунке; | 1 |
Описывает типы взаимоотношений между организмами; | 6 | определяет и описывает типы взаимоотношений между организмами, предложенными на рисунках; | 1 |
Объясняет механизм адаптации живых организмов к изменяющимся условиям окружающей среды | 7 | определяет механизм адаптации живых организмов к изменяющимся условиям; | 3 |
Обосновывает необходимость сохранения и поддержания биологического разнообразия | 8 | определяет угрозы для сохранения и поддержания биологического разнообразия; | 1 |
формулирует определение «Красная книга»; | 1 | ||
объясняет роль Красной книги в сохранении биоразнообразия; | 1 | ||
Оценивает значение Всемирного банка семян | 9 | объясняет причины, по которым был создан Всемирный банк семян; | 1 |
перечисляет условия, при которых хранятся семена в Всемирном банке семян; | 1 | ||
Объясняет причины возникновения и пути решения экологических проблем на территории Казахстана | 10 | объясняет причины возникновения, представленной на рисунке экологической проблемы; | 1 |
объясняет пути решения экологической проблемы, представленной на рисунке экологической проблемы. | 1 | ||
Всего баллов | 20 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за разделы «Биосфера, экосистема, популяция» и «Влияние деятельности человека на окружающую среду»
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | |||||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
Составляет схему общей структуры экосистемы | Затрудняется в составлении схемы общей структуры | Допускает ошибки в составлении схемы общей структуры экосистем | Составляет схему общей структуры экосистем | |||
экосистем | | | | | | |
Сравнивает водные и наземные экосистемы | Затрудняется в сравнении водных и наземных экосистем | Допускает ошибки в сравнении водных и наземных экосистем | Сравнивает водные и наземные экосистемы | |||
| | | | | | |
Описывает основные характеристики и особенности структуры популяции | Затрудняется в описании основных характеристик популяции | Допускает ошибки в описании структур биологической популяции/ в определении основных характеристик популяции | Описывает основные характеристики и особенности структуры биологической популяции | |||
| | | | | | |
Исследует различные стратегии выживания организмов | Затрудняется в правильной характеристике различных стретегий выживания | Допускает ошибки в правильной характеристике различных стратегий выживания организмов | Характеризует различные стратегии выживания организмов | |||
организмов | | | | | | |
Устанавливает причины изменений численности популяций на примере взаимоотношений хищник-жертва | Затрудняется в установлении причин изменений численности популяций на примере взаимоотношений хищник-жертва | Допускает ошибки в установлении причин изменений численности популяций на примере взаимоотношений хищник-жертва | Устанавливает причины изменений численности популяций на примере взаимоотношений хищник- жертва | |||
| | | | | | |
Описывает типы взаимоотношений между организмами | Затрудняется в определении и описании взаимоотношений между организмами | Допускает ошибки в определении и описании взаимоотношений между организмами | Описывает типы взаимоотношений между организмами | |||
| | | | | |
Объясняет механизм адаптации живых организмов к изменяющимся условиям окружающей среды | Затрудняется в указании механизмов адаптации живых организмов к изменяющимся условиям окружающей среды | Допускает ошибки в объяснении механизмов адаптации живых организмов к изменяющимся условиям окружающей среды | Объясняет механизм адаптации живых организмов к изменяющимся условиям окружающей среды | |||
| | | | | | |
Обосновывает необходимость сохранения и поддержания биологического разнообразия | Затрудняется в выборе верных угроз сохранения и поддержания биологического разнообразия | Допускает ошибки в выборе верных угроз сохранения и поддержания биологического разнообразия | Определяет выбор верных угроз сохранения и поддержания биологического разнообразия | |||
| | | | | | |
Оценивает значение Всемирного банка семян | Затрудняется в объяснении причин и условий хранения семян, показывающих значение Всемирного банка | Допускает ошибки в объяснении причин и условий хранения семян, показывающих значение Всемирного банка семян | Объясняет причины и условия хранения семян, показывающих значение Всемирного банка семян | |||
семян | | | | | | |
Объясняет причины возникновения и пути решения экологических проблем на территории Казахстана | Затрудняется в указании причин возникновения и путей решения экологических проблем Казахстана | Допускает ошибки в указании причин возникновения и путей решения экологических проблем Казахстана | Объясняет причины возникновения и пути решения экологических проблем на территории Казахстана | |||
| | | | | |