Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Суммативное оценивание за разделы
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Жизненный цикл развития мхов Жизненный цикл развития папоротников
Жизненный цикл голосеменных растений Жизненный цикл голосеменных растений
Жизненный цикл развития мхов Жизненный цикл развития папоротников
Объясните особенности полового и бесполого поколения мхов и папоротников:
(а) В жизненном цикле мхов преобладает В жизненном цикле папоротников преобладает Коробочка на ножке у моховидных Спорангии у папоротников расположены на
(b) Сначала образуются споры, из которых развиваются заростки.
На нижней стороне заростков образуются женские и мужские
гаметы , после их слияния образуется зигота, из которой развивается зародыш, это жизненный цикл
-
Определите особенности жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений в диаграмме Венна.
Жизненный цикл голосеменных растений Жизненный цикл голосеменных растений
-
Объясните, что происходит на каждом этапе эмбрионального развития, представленного на рисунке.
-
Определите, какие ткани и органы формируются из разных зародышевых листков
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| выделительн | нервн | кровь и | наружные | трахе | все | поджелудоч | волос |
ая и | ая | сосудист | слои кожи | и, | типы | ная железа | ы, | |
репродуктив | ткань | ая | и ее | легки | мышечн | | ногти, | |
ная системы | | система | производн | е | ой ткани | | зубна | |
| | | ые | | | | я | |
| | | | | | | эмаль |
Энтодерма | |
Эктодерма | |
Мезодерма | |
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Балл | |||
Обучающийся | ||||||
Объясняет значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов | 1 | определяет сходство; | 1 | |||
определяет различие ; | 1 | |||||
определяет биологическое значение; | 1 | |||||
Сравнивает способы размножения животных | 2 | определяет и описывает способы размножения животных; | 3 | |||
Объясняет особенности полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников | 3 | объясняет особенности полового и бесполого поколения мхов и папоротников; | 2 | |||
определяет по описанию жизненный цикл спорового растения; | 1 | |||||
Объясняет особенности жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений | 4 | объясняет особенности жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений; | 3 | |||
Объясняет этапы эмбрионального развития | 5 | объясняет, что происходит на каждом этапе эмбрионального развития, представленного на рисунке; | 3 | |||
Описывает дифференциацию тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков | 6 | определяет, какие ткани формируются из эндодермы; | и | органы | 1 | |
определяет, какие ткани формируются из экдодермы; | и | органы | 1 | |||
определяет, какие ткани формируются из мезодермы. | и | органы | 1 | |||
Всего баллов | 18 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы «Размножение» и «Рост и развитие»
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Объясняет значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов | Затрудняется в объяснении значения митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов | Допускает ошибки в объяснении значения митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов | Объясняет значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов |
Сравнивает способы размножения животных | Затрудняется в сравнении способов размножения животных | Допускает ошибки в сравнении способов размножения животных | Сравнивает способы размножения животных |
Объясняет особенности полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников | Затрудняется в объяснении особенностей полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников | Допускает ошибки в объяснении особенностей полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников | Объясняет особенности полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников |
Объясняет особенности жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений | Затрудняется в объяснении особенностей жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений | Допускает ошибки в объяснении особенностей жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений | Объясняет особенности жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений |
Объясняет этапы эмбрионального развития | Затрудняется в объяснении этапов эмбрионального развития | Допускает ошибки в объяснении этапов эмбрионального развития | Объясняет этапы эмбрионального развития |
Описывает дифференциацию тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков | Затрудняется в описании дифференциации тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков | Допускает ошибки в описании дифференциации тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков | Описывает дифференциацию тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков |
Суммативное оценивание за раздел «Наследственность и изменчивость»
Цели обучения | 8.2.4.1 Аргументировать роль наследственности и изменчивости в эволюции
-описывать сорта значимых культурных растений и пород домашних животных |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания | |
1. Дайте определение терминам.
(с) Объясните роль наследственности и изменчивости в эволюции. 2. (а) Заполните таблицу. Искусственный отбор Отбирающий фактор Цель отбора Сроки Результат (b) На развитие какой науки повлиял искусственный отбор, и каким образом? |
-
(а) Пользуясь картой, впишите в пустые строчки названия растений, возникших в заданном культурном центре.
(b) Установите соответствия между названиями домашних животных и их центрами.
1. Индийский центр | А. Ламы альпаки |
2. Китайско-Малайский центр | В. Буйволы, павлины, пчелы |
3. Андский центр | С. Тутовый шелкопряд, свиньи |
1 | 2 | 3 |
| | |
-
(а) Приведите один пример сорта культурных растений и опишите его значимость.
(b) Приведите один пример породы домашних животных и опишите его значимость.
Критерий оценивания | Задан ие № | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Аргументирует роль наследственности и изменчивости в эволюции | 1 | определяет термин «наследственность»; | 1 |
определяет термин «изменчивость»; | 1 | ||
объясняет роль наследственности и изменчивости в эволюции; | 2 | ||
Описывает значение искусственного отбора в селекции организмов | 2 | определяет признаки искусственного отбора: отбирающий фактор, цель отбора, сроки, результат; | 2 |
определяет влияние искусственного отбора на развитие селекции; | 2 | ||
Указывает центры происхождения культурных растений и домашних животных | 3 | пользуясь картой, определяет культурные растений, возникшие в заданном центре; | 3 |
устанавливает соответствие между названиями домашних животных и их центрами; | 3 | ||
Описывает сорта значимых культурных растений и пород домашних животных | 4 | приводит пример сорта культурных растений и описывает его значимость; | 1 |
приводит пример породы домашних животных и описывает его значимость. | 1 | ||
Всего баллов | 16 |