Файл: Методические рекомендации по суммативному.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Жизненный цикл развития мхов Жизненный цикл развития папоротников



Объясните особенности полового и бесполого поколения мхов и папоротников:
(а) В жизненном цикле мхов преобладает В жизненном цикле папоротников преобладает Коробочка на ножке у моховидных Спорангии у папоротников расположены на
(b) Сначала образуются споры, из которых развиваются заростки.

На нижней стороне заростков образуются женские и мужские

гаметы , после их слияния образуется зигота, из которой развивается зародыш, это жизненный цикл



    1. Определите особенности жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений в диаграмме Венна.

Жизненный цикл голосеменных растений Жизненный цикл голосеменных растений




    1. Объясните, что происходит на каждом этапе эмбрионального развития, представленного на рисунке.



    1. Определите, какие ткани и органы формируются из разных зародышевых листков

1

2

3

4

5

6

7

8

9




выделительн

нервн

кровь и

наружные

трахе

все

поджелудоч

волос

ая и

ая

сосудист

слои кожи

и,

типы

ная железа

ы,

репродуктив

ткань

ая

и ее

легки

мышечн




ногти,

ная системы




система

производн

е

ой ткани




зубна










ые










я






















эмаль




Энтодерма




Эктодерма




Мезодерма




Критерий оценивания

Задание



Дескриптор

Балл

Обучающийся

Объясняет значение

митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов

1

определяет сходство;

1

определяет различие ;

1

определяет биологическое значение;

1

Сравнивает способы

размножения животных

2

определяет и описывает способы

размножения животных;

3

Объясняет особенности

полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников

3

объясняет особенности полового и

бесполого поколения мхов и папоротников;

2

определяет по описанию жизненный

цикл спорового растения;

1

Объясняет особенности

жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений

4

объясняет особенности жизненного

цикла голосеменных и покрытосеменных растений;

3

Объясняет этапы

эмбрионального развития

5

объясняет, что происходит на каждом

этапе эмбрионального развития, представленного на рисунке;

3

Описывает

дифференциацию тканей и органов,

формирующихся из разных зародышевых листков

6

определяет, какие ткани

формируются из эндодермы;

и

органы

1

определяет, какие ткани

формируются из экдодермы;

и

органы

1

определяет, какие ткани

формируются из мезодермы.

и

органы

1

Всего баллов

18

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за разделы «Размножение» и «Рост и развитие»



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Объясняет значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов

Затрудняется в объяснении значения митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов

Допускает ошибки в объяснении значения митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов

Объясняет значение митоза и мейоза в жизнедеятельности живых организмов

Сравнивает способы размножения животных

Затрудняется в сравнении способов размножения животных

Допускает ошибки в сравнении способов размножения животных

Сравнивает способы размножения животных

Объясняет особенности полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников

Затрудняется в объяснении особенностей полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников

Допускает ошибки в объяснении особенностей полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников

Объясняет особенности полового и бесполого поколения на примере мхов и папоротников

Объясняет особенности

жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений

Затрудняется в объяснении особенностей жизненного цикла голосеменных и

покрытосеменных растений

Допускает ошибки в объяснении особенностей жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений

Объясняет особенности

жизненного цикла голосеменных и покрытосеменных растений

Объясняет этапы эмбрионального развития

Затрудняется в объяснении этапов эмбрионального развития

Допускает ошибки в объяснении этапов эмбрионального развития

Объясняет этапы эмбрионального развития

Описывает

дифференциацию тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков

Затрудняется в описании дифференциации тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков

Допускает ошибки в описании дифференциации тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков

Описывает дифференциацию тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков


Суммативное оценивание за раздел «Наследственность и изменчивость»


Цели обучения

8.2.4.1 Аргументировать роль наследственности и изменчивости в эволюции

        1. Описывать значение искусственного отбора для селекции организмов

        2. Изучать центры происхождения культурных растений и домашних животных

-описывать сорта значимых культурных растений и пород домашних животных

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Аргументирует роль наследственности и изменчивости в эволюции

  • Описывает значение искусственного отбора в селекции организмов

  • Указывает центры происхождения культурных растений и домашних животных

  • Описывает сорта значимых культурных растений и пород домашних животных

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания




1. Дайте определение терминам.


  1. Наследственность



  1. Изменчивость

(с) Объясните роль наследственности и изменчивости в эволюции.


2. (а) Заполните таблицу.

Искусственный отбор

Отбирающий фактор Цель отбора

Сроки Результат

(b) На развитие какой науки повлиял искусственный отбор, и каким образом?


      1. (а) Пользуясь картой, впишите в пустые строчки названия растений, возникших в заданном культурном центре.


(b) Установите соответствия между названиями домашних животных и их центрами.


1. Индийский центр

А. Ламы альпаки

2. Китайско-Малайский центр

В. Буйволы, павлины, пчелы

3. Андский центр

С. Тутовый шелкопряд, свиньи



1

2

3












      1. (а) Приведите один пример сорта культурных растений и опишите его значимость.



(b) Приведите один пример породы домашних животных и опишите его значимость.




Критерий оценивания

Задан ие №

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Аргументирует роль

наследственности и изменчивости в эволюции

1

определяет термин

«наследственность»;

1

определяет термин «изменчивость»;

1

объясняет роль наследственности и

изменчивости в эволюции;

2

Описывает значение

искусственного отбора в селекции организмов

2

определяет признаки искусственного

отбора: отбирающий фактор, цель отбора, сроки, результат;

2

определяет влияние искусственного

отбора на развитие селекции;

2

Указывает центры

происхождения культурных растений и домашних животных

3

пользуясь картой, определяет

культурные растений, возникшие в заданном центре;

3

устанавливает соответствие между

названиями домашних животных и их центрами;

3

Описывает сорта значимых

культурных растений и пород домашних животных

4

приводит пример сорта культурных

растений и описывает его значимость;

1

приводит пример породы домашних

животных и описывает его значимость.

1

Всего баллов

16