Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 214
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Суммативное оценивание за разделы
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Жизненный цикл развития мхов Жизненный цикл развития папоротников
Жизненный цикл голосеменных растений Жизненный цикл голосеменных растений
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Селективное размножение и эволюция»
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||||
Низкий | Средний | Высокий | |||
Аргументирует роль наследственности и изменчивости в эволюции | Затрудняется в описании роли наследственности/ изменчивости в эволюции | Допускает ошибки в описании роли наследственности / изменчивости в эволюции | Описывает роль наследственности и изменчивости в эволюции | ||
Описывает значение искусственного отбора в селекции организмов | Затрудняется в описании искусственного отбора для селекции организмов | Допускает ошибки в определении термина селекция/ в описании роли искусственного отбора для селекции организмов | Описывает значение искусственного отбора в селекции организмов | ||
Указывает центры происхождения культурных растений и домашних животных | Затрудняется в указании двух центров происхождения культурных растений и животных | Допускает ошибки в указании первого / второго центров происхождения культурных | Указывает центры происхождения культурных растений и домашних животных | ||
растений и животных | | | |||
Описывает сорта значимых культурных растений и пород домашних животных | Затрудняется в описании сортов значимых культурных растений и пород домашних животных | Допускает ошибки в описании сортов значимых культурных растений и пород домашних животных | Описывает сорта значимых культурных растений и пород домашних животных |
Суммативное оценивание за разделы «Биосфера, экосистема, популяция» и «Влияние человеческой деятельности на окружающую среду»
Цели обучения |
|
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 25 минут |
Задания
-
(а) Дайте определение понятию «экосистема».
(b) Охарактеризуйте экосистему, представленную на рисунке.
-
Сравните водные и наземные экосистемы на рисунке и заполните таблицу.
| Водная экосистема | Наземная экосистема |
Среды жизни | | |
Абиотические факторы | | |
Продуценты | | |
Консументы | | |
Редуценты | | |
-
Определите соответствие основных характеристик и особенностей структуры популяции.
1 | Половая структура популяции | A | в составе популяции особи разного возраста, представляющие один или разные приплоды одного или нескольких поколений. |
2 | Возрастная структура популяции | B | представляет собой разделение всякой популяции на группы особей, по-разному взаимодействующие с факторами среды. |
3 | Генетическая структура популяции | C | характер размещения и распределения отдельных членов популяции и их группировок в ареале. Пространственная структура популяций заметно |
| | | различается у оседлых и кочующих или мигрирующих животных. |
4 | Пространственная структура популяции | D | определяется изменчивостью и разнообразием генотипов, частотами вариаций отдельных генов — аллелей, а также разделением популяции на группы генетически близких особей, между которыми при скрещивании происходит постоянный обмен аллелями |
5 | Экологическая структура популяции | E | представляет собой соотношение в ней особей разного пола |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
-
Охарактеризуйте стратегии выживания организмов.
| |
| |
-
Объясните причины изменений численности популяций на примере взаимоотношений хищник-жертва, представленных на рисунке.
-
Определите и опишите типы взаимоотношений между организмами, представленными на рисунках.
| |
| |
-
Определите, о каких механизмах адаптации живых организмов к изменяющимся условиям окружающей среды идёт речь в приведённых примерах.
(а) Многие пустынные животные перед наступлением засушливого сезона накапливают много жира: при его окислении образуется большое количество воды. Птицы и млекопитающие способны регулировать потери воды с поверхности дыхательных путей. Например, верблюд при лишении воды резко сокращает испарение, как с дыхательных путей, так и через потовые железы.
Ответ:
(b) Яйца птиц, откладываемые на песок или на землю, имеют серый и бурый цвет с пятнышками, сходный с цветом окружающей почвы. В тех случаях, когда яйца недоступны для хищников
, они обычно лишены окраски. Гусеницы бабочек часто зелёные, под цвет листьев, или тёмные, под цвет коры или земли. Донные рыбы обычно окрашены под цвет песчаного дна (скаты и камбалы).
Ответ:
(с) Обтекаемая форма тела способствует быстрому передвижению животных и в воздушной среде. Маховые и контурные перья, покрывающие тело птицы, полностью сглаживают его форму. Птицы лишены выступающих ушных раковин, в полёте они обычно втягивают ноги. В результате птицы по скорости передвижения намного превосходят всех других животных.
Ответ:
-
Прочитайте внимательно текст.
«В1992годубылапринята«Конвенцииобиологическомразнообразии».
Конвенция была открыта для подписания 5 июня 1992 года на Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро. Конвенция о биологическом разнообразии является отражением растущей приверженности мирового сообщества принципам устойчивого развития. Она является существенным шагом вперед на пути сохранения биологического разнообразия, устойчивого использования его компонентов и совместного получения на справедливой и равной основе выгод, связанных с использованием генетических ресурсов».
(а) Определите, какие угрозы биоразнообразию привели к принятию «Конвенции о биологическом разнообразии».
(b) Дайте определение термину «Красная книга». Красная книга -
(с) Объясните роль Красной книги в сохранении биоразнообразия.
-
Рассмотрите рисунки Всемирного банка семян.
| | |
(а) Объясните причины, по которым был создан Всемирный банк семян.