Файл: Методические рекомендации по суммативному.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 210

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Биология 8 КЛАСС



СОДЕРЖАНИЕ



ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Разделы: Клеточная биология, Молекулярная биология 4

Раздел: Разнообразие живых организмов 9

Раздел: Питание 13

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Раздел: Транспорт веществ 20

Раздел: Дыхание 28

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Раздел: Выделение 31

Раздел: Движение. Биофизика 35

Раздел: Координация и регуляция 44

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Разделы: Размножение, Рост и развитие 51

Раздел: Наследственность и изменчивость 57

Разделы: Биосфера, экосистема, популяция, Влияние человеческой

деятельности на окружающую среду 61

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за разделы


«Клеточная биология» и «Молекулярная биология»
Цели обучения 8.4.1.1 описывать различия между мономерами и полимерами,

используя биологические примеры

        1. описывать свойства и биологические функции углеводов и липидов

        2. описывать свойства и биологические функции белков

8.4.2.2 сравнить строение клеток эукариот и прокариот

        1. классифицировать ткани растений и животных


Критерии оценивания Учащийся

  • Описывает различия между мономерами и полимерами, используя биологические примеры

  • Описывает свойства и биологические функции углеводов и липидов

  • Описывает свойства и биологические функции белков

  • Сравнивает строение клеток эукариот и прокариот

  • Классифицирует ткани растений и животных




Уровни мыслительных навыков


Знание и понимание, применение


Время выполнения: 20 минут

Задания


1. Укажите (+) наличие или (-) отсутствие органоидов прокариот и эукариот.


Органоиды

Прокариоты

Эукариоты

Ядро







Капсула







Пластиды







Аппарат Гольджи







Эндоплазматическая сеть







Лизосомы







Вакуоль







Жгутик








2 Определите на рисунках растительные и животные ткани.

1



2



3




4



5



6



7



8







Растительные ткани

Животные ткани











  1. На рисунке изображена часть молекулы полисахарида (полимер), состоящего из соединённых между собой мономеров.


(а) Напишите отличия полимеров и мономеров.


(b) Назовите встречающийся в природе полимер и его мономер (не менее 2-х примеров).




  1. Определите соответствующие свойства и биологические функции углеводов и липидов.







Свойства




Функции

1

Плохо растворимы в воде

8

Структурная

2

Хорошо растворимы в воде

9

Терморегуляторная

3

Имеют сладкий вкус

10

Источник воды

4

Безвкусны

11

Запасающая

5

Набухают в воде

12

Энергетическая(при окислении 1 г

выделяется энергия, равная 39,9 кДж).

6

Содержатся в клубнях растений

13

Защитная

7

Содержится в подкожной

клетчатке

14

Энергетическая(при окислении 1 г

выделяется энергия, равная 17,6 кДж).





Углеводы

Липиды










  1. Заполните схему, определяя свойства и биологические функции белков.





Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Учащиеся

Сравнивает строение клеток

эукариот и прокариот

1

определяет строение клеток эукариот;

1

определяет строение клеток прокариот;

1

Классифицирует ткани

растений и животных

2 (a)

определяет растительные ткани;

1

определяет животные ткани;

1

Описывает различия между

мономерами и полимерами, используя биологические примеры

3 (а)

характеризует полимеры;

1

характеризует мономер;

1

3 (b)

называет, встречающийся в природе, два

полимера;

2

называет мономеры двух полимеров;

2

Описывает свойства и

биологические функции углеводов и липидов

4

определяет свойства и биологические

функции углеводов и липидов;

4

Описывает свойства и

биологические функции белков

5

определяет свойства белков;

2

определяет биологические функции

белков;

3

Всего







19

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания по разделам «Клеточная биология» и «Молекулярная биология»



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Сравнивает строение клеток эукариот и прокариот

Затрудняется сравнивать строение клеток эукариот и прокариот

Допускает ошибки в сравнении строения клеток эукариот / прокариот

Сравнивает строение клеток эукариот и прокариот

Классифицирует ткани растений и животных

Затрудняется в классификации тканей растений и животных

Допускает ошибки в классификации тканей растений / животных

Классифицирует ткани растений и животных

Описывает различия между мономерами и полимерами, используя биологические примеры

Затрудняется в определении различий между мономерами и полимерами, используя биологические примеры

Допускает ошибки в определении различий между мономерами / полимерами, используя биологические примеры

Описывает различия между мономерами и полимерами, используя биологические примеры

Описывает свойства и биологические функции углеводов и липидов

Затрудняется в определении свойств и биологических функций углеводов и липидов

Допускает ошибки в определении свойств и биологических функций углеводов / липидов

Описывает свойства и биологические функции углеводов и липидов

Описывает свойства и биологические функции белков

Затрудняется в определении свойств и биологических функций белков

Допускает ошибки в определении свойств / функций белков

Описывает свойства и биологические функции белков