Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Суммативное оценивание за разделы
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Жизненный цикл развития мхов Жизненный цикл развития папоротников
Жизненный цикл голосеменных растений Жизненный цикл голосеменных растений
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Биология 8 КЛАСС
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Разделы: Клеточная биология, Молекулярная биология 4
Раздел: Разнообразие живых организмов 9
Раздел: Питание 13
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел: Транспорт веществ 20
Раздел: Дыхание 28
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел: Выделение 31
Раздел: Движение. Биофизика 35
Раздел: Координация и регуляция 44
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Разделы: Размножение, Рост и развитие 51
Раздел: Наследственность и изменчивость 57
Разделы: Биосфера, экосистема, популяция, Влияние человеческой
деятельности на окружающую среду 61
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за разделы
«Клеточная биология» и «Молекулярная биология»
Цели обучения 8.4.1.1 описывать различия между мономерами и полимерами,
используя биологические примеры
-
описывать свойства и биологические функции углеводов и липидов -
описывать свойства и биологические функции белков
8.4.2.2 сравнить строение клеток эукариот и прокариот
-
классифицировать ткани растений и животных
Критерии оценивания Учащийся
-
Описывает различия между мономерами и полимерами, используя биологические примеры -
Описывает свойства и биологические функции углеводов и липидов -
Описывает свойства и биологические функции белков -
Сравнивает строение клеток эукариот и прокариот -
Классифицирует ткани растений и животных
Уровни мыслительных навыков
Знание и понимание, применение
Время выполнения: 20 минут
Задания
1. Укажите (+) наличие или (-) отсутствие органоидов прокариот и эукариот.
Органоиды | Прокариоты | Эукариоты |
Ядро | | |
Капсула | | |
Пластиды | | |
Аппарат Гольджи | | |
Эндоплазматическая сеть | | |
Лизосомы | | |
Вакуоль | | |
Жгутик | | |
2 Определите на рисунках растительные и животные ткани.
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
Растительные ткани | Животные ткани |
| |
-
На рисунке изображена часть молекулы полисахарида (полимер), состоящего из соединённых между собой мономеров.
(а) Напишите отличия полимеров и мономеров.
(b) Назовите встречающийся в природе полимер и его мономер (не менее 2-х примеров).
-
Определите соответствующие свойства и биологические функции углеводов и липидов.
| Свойства | | Функции |
1 | Плохо растворимы в воде | 8 | Структурная |
2 | Хорошо растворимы в воде | 9 | Терморегуляторная |
3 | Имеют сладкий вкус | 10 | Источник воды |
4 | Безвкусны | 11 | Запасающая |
5 | Набухают в воде | 12 | Энергетическая(при окислении 1 г выделяется энергия, равная 39,9 кДж). |
6 | Содержатся в клубнях растений | 13 | Защитная |
7 | Содержится в подкожной клетчатке | 14 | Энергетическая(при окислении 1 г выделяется энергия, равная 17,6 кДж). |
Углеводы | Липиды |
| |
-
Заполните схему, определяя свойства и биологические функции белков.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Учащиеся | |||
Сравнивает строение клеток эукариот и прокариот | 1 | определяет строение клеток эукариот; | 1 |
определяет строение клеток прокариот; | 1 | ||
Классифицирует ткани растений и животных | 2 (a) | определяет растительные ткани; | 1 |
определяет животные ткани; | 1 | ||
Описывает различия между мономерами и полимерами, используя биологические примеры | 3 (а) | характеризует полимеры; | 1 |
характеризует мономер; | 1 | ||
3 (b) | называет, встречающийся в природе, два полимера; | 2 | |
называет мономеры двух полимеров; | 2 | ||
Описывает свойства и биологические функции углеводов и липидов | 4 | определяет свойства и биологические функции углеводов и липидов; | 4 |
Описывает свойства и биологические функции белков | 5 | определяет свойства белков; | 2 |
определяет биологические функции белков; | 3 | ||
Всего | | | 19 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания по разделам «Клеточная биология» и «Молекулярная биология»
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Сравнивает строение клеток эукариот и прокариот | Затрудняется сравнивать строение клеток эукариот и прокариот | Допускает ошибки в сравнении строения клеток эукариот / прокариот | Сравнивает строение клеток эукариот и прокариот |
Классифицирует ткани растений и животных | Затрудняется в классификации тканей растений и животных | Допускает ошибки в классификации тканей растений / животных | Классифицирует ткани растений и животных |
Описывает различия между мономерами и полимерами, используя биологические примеры | Затрудняется в определении различий между мономерами и полимерами, используя биологические примеры | Допускает ошибки в определении различий между мономерами / полимерами, используя биологические примеры | Описывает различия между мономерами и полимерами, используя биологические примеры |
Описывает свойства и биологические функции углеводов и липидов | Затрудняется в определении свойств и биологических функций углеводов и липидов | Допускает ошибки в определении свойств и биологических функций углеводов / липидов | Описывает свойства и биологические функции углеводов и липидов |
Описывает свойства и биологические функции белков | Затрудняется в определении свойств и биологических функций белков | Допускает ошибки в определении свойств / функций белков | Описывает свойства и биологические функции белков |