Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Суммативное оценивание за разделы
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Жизненный цикл развития мхов Жизненный цикл развития папоротников
Жизненный цикл голосеменных растений Жизненный цикл голосеменных растений
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Транспорт веществ»
Цели обучения |
|
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
-
Определите и опишите состав крови и заполните таблицу.
Состав крови | Буквы | Количество в 1 мл | Форма | Функции |
Плазма | | | | |
Эритроциты | | | | |
Лейкоциты | | | | |
Тромбоциты | | | | |
-
Сравните кровь человека и лягушки. Эритроциты какой крови переносят больше кислорода и почему?
-
Заполните таблицу, дописав характеристики различных типов лейкоцитов.
Название лейкоцитов | Свойства лейкоцитов | Выполняемая роль | |
Фагоциты (макрофаги) | | Участвуют в фагоцитозе, пожирают антигены – чужеродные соединения | |
Лимфоциты | | Обладают памятью и могут помнить антигены | |
В - лимфоциты | | Вырабатывают антитела- химические пртивоядия |
-
Сравните механизмы клеточного и гуморального иммунитета.
-
Опишите лимфатическую систему и взаимосвязь между кровью, тканевой жидкостью и лимфой
-
(а) Охарактеризуйте признаки вакцины.
| Вакцина |
Что содержит? | |
С какой целью вводится? | |
Какой вид иммунитета формирует? | |
Примеры заболеваний | |
(b) Объясните, почему гриппом и ангиной человек может болеть много раз, а ветряной оспой – один раз в жизни?
-
В середине XX века в эритроцитах многих людей был обнаружен особый белок. Его назвали резус-фактор. Кровь людей, имеющих этот белок, была названа резус-положительной, кровь людей, не имеющих этого белка – резус отрицательной. 85% жителей земли имеют резус-положительную кровь, а 15% резус-отрицательную. Объясните, в каких случаях знания о резус-факторе имеют жизненно важное значение и могут пригодиться вам в жизни.
-
Опишите строение сердца и кровеносных сосудов животных по рисунку.
9 Охарактеризуйте кровеносные сосуды, представленные на рисунке. Объясните, как строение сосудов связано с их функциями.
-
Опишите типы кровеносной системы животных, представленные на рисунке.
-
Рассмотрите рисунок. Объясните, как влияют физические упражнения на работу сердца.
-
Определите причины и симптомы заболеваний органов кровеносной системы.
Заболевание | Причины | Симптомы |
Гипертония | | |
Инфаркт | | |
Тахикардия | | |
Ишемическая болезнь | | |
Атеросклероз | | |
Инсульт | | |
Критерий оценивания | Задание № | Дескриптор | Бал л |
Обучающийся | |||
Определяет состав и функции крови | 1 | определяет состав и функции плазмы; | 1 |
определяет состав и функции эритроцитов; | 1 | ||
определяет состав и функции лейкоцитов; | 1 | ||
определяет состав и функции тромбоцитов; | 1 | ||
Исследует особенности строения форменных элементов крови различных организмов по готовым микропрепаратам | 2 | сравнивает кровь человека и лягушки; | 1 |
Характеризует функции различных типов лейкоцитов | 3 | характеризует функции фагоцитов; | 1 |
характеризует функции лимфоцитов; | 1 | ||
Сравнивает гуморальный и клеточный иммунитет | 4 | сравнивает гуморальный и клеточный иммунитет; | 1 |
Определяет лимфатическую систему и взаимосвязь между кровью, тканевой жидкостью и лимфой | 5 | описывает лимфатическую систему; | 1 |
описывает взаимосвязь между кровью, тканевой жидкостью и лимфой; | 1 | ||
Оценивает роль вакцинации в профилактике заболеваний | 6(а) | характеризует признаки вакцины; | 2 |
(b) | оценивает роль вакцинации в профилактике заболеваний; | 1 | |
Объясняет механизм агглютинации и резус-конфликта | 7 | объясняет механизм агглютинации и резус-конфликта; | 1 |
Объясняет строение сердца и кровеносных сосудов у животных | 8 | объясняет строение сердца и кровеносных сосудов у животных; | 1 |
Обьясняет взаимосвязь между структурами стенок сосудов и их функциями | 9 | характеризует взаимосвязь между структурами стенок сосудов и их функциями; | 1 |
Определяет типы кровеносной системы животных | 10 | описывает типы кровеносной системы животных; | 1 |
Исследует влияние физических упражнений на работу сердца | 11 | объясняет влияние физических упражнений на работу сердца; | 1 |
Определят причины и симптомы заболеваний органов кровеносной системы | 12 | определяет причины заболеваний органов кровеносной системы; | 1 |
определяет симптомы заболеваний органов кровеносной системы. | 1 | ||
Всего | | | 20 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Транспорт веществ»
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||||||||||||||
Низкий | Средний | Высокий | |||||||||||||
Определяет состав и функции крови | Затрудняется в определении состава и функции крови | Допускает ошибки при определении состава/ функций крови | Определяет состав и функции крови | ||||||||||||
Исследует особенности строения форменных элементов крови различных организмов по готовым микропрепаратам | Затрудняется в исследовании особенностей строения форменных элементов крови различных организмов по готовым микропрепаратам | Допускает ошибки при исследовании особенностей строения форменных элементов крови различных организмов по готовым микропрепаратам | Исследует особенности строения форменных элементов крови различных организмов по готовым микропрепаратам | ||||||||||||
Характеризует функции различных типов лейкоцитов | Затрудняется в характеристике функции различных типов лейкоцитов | Допускает ошибки в характеристике функций различных типов лейкоцитов | Характеризует функции различных типов лейкоцитов | ||||||||||||
| | | | | | | | | |||||||
Сравниваеть гуморальный и клеточный иммунитет | Затрудняется в сравнении гуморального и клеточного иммунитета | Допускает ошибки в сравнении гуморального и клеточного иммунитета | Сравнивает гуморальный клеточный иммунитет | | и | ||||||||||
Определяет лимфатическую систему и взаимосвязь между кровью, тканевой жидкостью и лимфой | Затрудняется определить лимфатическую систему и взаимосвязь между кровью, тканевой жидкостью и лимфой | Допускает ошибки в определении лимфатической системы и взаимосвязи между кровью, тканевой жидкостью и | Определяет лимфатическую систему и взаимосвязь между кровью, тканевой жидкостью и | ||||||||||||
лимфой | | лимфой | | | |||||||||||
Оценивает роль вакцинации в профилактике заболеваний | Затрудняется в оценивании роли вакцинации в профилактике заболеваний | Допускает ошибки в оценивании роли вакцинации / в профилактике | Оценивает роль вакцинации профилактике заболеваний | | в | ||||||||||
заболеваний | |||||||||||||||
Объясняет механизм агглютинации и резус- конфликта | Затрудняется в объяснении механизма агглютинации и резус- конфликта | Допускает ошибки в объяснении механизма агглютинации / резус- конфликта | Объясняет механизм агглютинации и резус-конфликта | ||||||||||||
| | ||||||||||||||
|