Файл: Методические рекомендации по суммативному.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание по разделу «Разнообразие живых организмов»
Цели обучения 8.1.1.1 описывать отличительные признаки растений на

примере водорослей, моховидных, папоротниковидных, голосеменных и покрытосеменных растений.

        1. описывать отличительные признаки грибов

        2. распознавать по отличительным признакам классы однодольных и двудольных растений

        3. распознавать по отличительным признакам классы членистоногих и хордовых животных

Критерии оценивания Учащийся

  • Описывает отличительные признаки растений на примере водорослей, моховидных, папоротниковидных, голосеменных и покрытосеменных растений

  • Описывает отличительные признаки грибов

  • Распознает по отличительным признакам классы однодольных и двудольных растений

  • Распознает по отличительным признакам классы членистоногих и хордовых животных

Уровни мыслительных навыков


Знание и понимание, применение

Время выполнения 20 минут

Задания


  1. У мхов по сравнению с водорослями присутствуют:

    1. стебель

    2. споры

    3. плод

    4. сорусы


2 (a) Установите соответствие между отделами царства растений и их признаками.




Отдел царства растений




Признак

1

Голосеменные

A

Есть цветы

2

Мхи

B

В жизненном цикле преобладает гаметофит

3

Папоротники

C

Семена не защищены

4

Покрытосеменные

D

Имеют короткий стебель, представляющий собой корневище


A) 1-a 2-c 3-d 4- b

B) 1-c 2-b 3- d 4-а

C) 1-a 2-d 3-b 4-c

D) 1-a 2-d 3-c 4- b
2 (b) Определите органы, характерные для нижеперечисленных групп растений:

  1. Моховидные

  2. Папоротниковидные

  3. Голосеменные

Органы:

  1. Таллом

  2. Корни

  3. Ризоид

  4. Антеридии

  5. Архегонии

  1. Спорофит

  2. Гаметофит

  3. Сорус

  4. Пыльца

  5. Шишки

  1. Хвоя

  2. Вайи

  3. Мегаспорангий 14.Спорангий

15. Семенная чешуя

  1. Семя

  2. Споры

  3. Ствол

  4. Корневище

  5. Пыльцевой мешок




А) Моховидные

В) Папоротниковидные

С) Голосеменные













  1. Запасающим веществом в клетке гриба является:

    1. Гликоген

    2. Крахмал

    3. Целлюлоза

    4. Хитин




  1. Какая часть гриба состоит из гифов?

    1. Плодовое тело

    2. Шляпка

    3. Мицелий

    4. Корень




  1. Определите на рисунке соответствующие признаки класса однодольных и класса двудольных растений и заполните таблицу.



  1. Укажите отличительные признаки класса членистоногих и хордовых животных.




Членистоногие

Хордовые







  1. Внешний скелет

  2. Внутренний скелет

  3. Выделительная система представлена протонефридиями, метанефридиями

  4. Выделительная система представлена почками

  5. Сердце трубчатой формы

  6. Сердце состоит из камер

Критерий оценивания

Задание



Дескриптор

Балл

Учащиеся

Описывает отличительные признаки растений на примере водорослей, моховидных, папоротниковидных, голосеменных и покрытосеменных растений.

1

различает признаки водорослей и мхов;

1

2(a)

соотносит отделы царства растений и их признаки;

1

2(b)

определяет растений;

органы

голосеменных

1

определяет

растений;

органы

моховидных

1

определяет органы папоротниковидных

растений;

1

Описывает признаки грибов

отличительные

3

определяет отличительные признаки в строении клетки грибов;

1

4

определяет особенности внешнего

строения грибов;

1

Распознает по отличительным признакам классы однодольных и двудольных растений

5

определяет признаки класса однодольных растений;

1

определяет признаки класса двудольных растений;

1

Распознает по отличительным признакам классы членистоногих и хордовых животных

6

определяет особенности строения класса

членистоногих;

1

определяет особенности строения класса

хордовых животных;

1

ИТОГО

11


его
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания по разделу «Разнообразие живых организмов»

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Описывает отличительные признаки растений на примере водорослей, моховидных, папоротниковидных, голосеменных и

покрытосеменных растений.

Затрудняется отличить признаки водорослей и мхов, соотнести отделы царств растений и их признаки

Допускает ошибки в определении отличительных признаков растений на примере водорослей и мхов/ соотнести отделы царств растений с признаками/

Различает признаки водорослей и мхов, соотносит отделы царств растений и их признаки

Затрудняется в определении органов моховидных, папоротниковидных и

голосеменных растений.

Допускает ошибки в определении органов моховидных/

папоротниковидных / голосеменных

Определяет органы моховидных, папоротниковидных и

голосеменных растений.










растений.













Описывает отличительные

признаки грибов

Затрудняется в определении

отличительных признаков в строении клетки грибов

Допускает ошибки в определении

отличительных признаков в строении клетки грибов/внешн

строения грибов

Определяет особенности строения

грибов

Распознает по отличительным признакам классы однодольных и двудольных растений

Затрудняется в определении отличительных признаков однодольных и двудольных растений используя рисунок

Допускает ошибки в определении отличительных признаков однодольных / двудольных

Определяет по отличительным признакам классы однодольных и двудольных растений

растений










Распознает по отличительным

признакам классы членистоногих и хордовых животных

Затрудняется в определении

отличительных признаков классов членистоногих и хордовых животных

Допускает ошибки в определении

отличительных признаков классов членистоногих / хордовых

Определяет особенности строения

классов членистоногих и хордовых животных







животных








Суммативное оценивание по разделу «Питание»


Цели обучения

        1. сравнивать строение пищеварительной системы беспозвоночных (дождевой червь), жвачных животных (корова) и человека

        2. описывать взаимосвязь строения различных типов зубов с их функциями, правила ухода за зубами;

        3. объяснять взаимосвязь структуры пищеварительной системы человека с ее функциями

        4. выявлять причины болезней пищеварительного тракта и пищевых отравлений

        5. описывать значение витаминов в организме человека

        6. составлять список продуктов питания со значительным содержанием витаминов

        7. определять наличие витамина С в продуктах питания

Критерии оценивания

Учащийся

  • Определяет строение пищеварительной системы беспозвоночных (дождевой червь), жвачных животных (корова) и человека

  • Описывает взаимосвязь строения различных типов зубов с их функциями, правила ухода за зубами

  • Объясняет взаимосвязь структуры пищеварительной системы человека с функциями

  • Выявляет причины болезней пищеварительного тракта и пищевых отравлений

  • Описывает значение витаминов в организме человека

  • Составлять список продуктов питания со значительным содержанием витаминов

  • Определяет наличие витамина С в продуктах питания

Уровни мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания




1(a) Используя рисунки 1, 2, 3, укажите, какой орган обозначен под буквой В.