Файл: Основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 524

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

речевое поведение

  1. соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;

  2. использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;

  3. использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;

  4. участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;


монологическая форма речи

  1. составлять краткие рассказы по изучаемой тематике;

  2. составлять голосовые сообщения в соответствии с тематикой изучаемого раздела;

  3. высказывать свое мнение по содержанию прослушанного или прочитанного;

  4. составлять описание картинки;

  5. составлять описание персонажа;

  6. передавать содержание услышанного или прочитанного текста;

  7. составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога;


письмо

  1. писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;

  2. выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;

  3. заполнять пропущенные слова в тексте;

  4. выписывать слова и словосочетания из текста;

  5. дополнять предложения;

  6. подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;

  7. соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;

  8. составлять описание картины;

  9. составлять электронные письма по изучаемым темам;

  10. составлять презентации по изучаемым темам;


фонетический уровень языка:

(прогнозирование результатов практического овладения произносительными навыками зависит от структуры речевого дефекта)

владеть следующими произносительными навыками:

  1. стремиться к разборчивому произношению слов в речевом потоке с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи;

  2. корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;


в области межкультурной компетенции:

использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:

  1. о правилах речевого этикета в формулах вежливости;

  2. об организации учебного процесса в Великобритании;

  3. о знаменательных датах и их праздновании;

  4. о досуге в стране изучаемого языка;

  5. об особенностях городской жизни в Великобритании;

  6. о Британской кухне;

  7. о культуре и безопасности поведения в цифровом пространстве;

  8. об известных личностях в России и англоязычных странах;

  9. об особенностях культуры России и страны изучаемого языка;

  10. об известных писателях России и Великобритании;

  11. о культурных стереотипах разных стран.




Тематика для организации ситуации общения по годам обучения.
6 класс

I год обучения иностранному языку.


  1. Я и моя семья, Знакомство, страны и национальности, семейные фотографии, профессии в семье, семейные праздники, день рождения.

  2. Мои друзья и наши увлечения. Наши интересы, игры, кино, спорт посещение кружков, спортивных секций.

  3. Моя школа. Школьные предметы, мой любимый урок, мой портфель, мой день.

  4. Моя квартира. Моя комната, названия предметов мебели, с кем я живу, мои питомцы.


7 класс

II год обучения иностранному языку.

  1. Мой день. Распорядок дня, что я делаю в свободное время, как я ухаживаю за питомцами, как я помогаю по дому.

  2. Мой город. Городские объекты, транспорт, посещение кафе, магазины.

  3. Моя любимая еда. Что взять на пикник, покупка продуктов, правильное питание, приготовление еды, рецепты.

  4. Моя любимая одежда. Летняя и зимняя одежда, школьная форма, как я выбираю одежду, внешний вид.


8 класс

III год обучения иностранному языку.

  1. Природа. Погода, явления природы, мир животных и растений, охрана окружающей среды.

  2. Путешествия. разные виды транспорта, мои каникулы, аэропорт, гостиницы, куда поехать летом и зимой, развлечения.

  3. Профессии и работа. Выбор профессии, продолжение образования. Профессии в семье и описание рабочего дня и профессиональных обязанностей взрослых.

  4. Праздники и знаменательные даты. Популярные праздники в России и Великобритании, посещение фестиваля.


9 класс

IV год обучения иностранному языку.

1. Интернет и гаджеты. Интернет-технологии, социальные сети, блоги.

  1. Здоровье. Здоровый образ жизни, самочувствие, правильное питание, режим дня, меры профилактики.

  2. Наука и технологии. Научно-технический прогресс, влияние современных технологий на жизнь человека, знаменитые изобретатели;

  3. Выдающиеся люди. Писатели, спортсмены, актеры.


9 класс дополнительный

V год обучения иностранному языку.


  1. Культура и искусство. Музыка, посещение музея и выставки, театра, описание картины, сюжета фильма.

  2. Иностранные языки. Язык международного общения, общение с англоязычными друзьями.


Примерное тематическое планирование.
6 класс

I год обучения иностранному языку.

Раздел 1. Я и моя семья.

Тема 1. Знакомство, страны и национальности.

Тема 2. Семейные фотографии.

Тема 3. Традиции и праздники в моей семье.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.

В области монологической формы речи:

составлять краткий рассказ о себе;

составлять краткое описание внешности и характера членов семьи;

составлять краткий рассказ о своей семье;

в области письма:

заполнять свои личные данные в анкету;

писать поздравительные открытки с Днем рождения, Новым годом, 8 марта;

составлять пост для социальных сетей с семейными фотографиями и комментариями.
Примерный лексико-грамматический материал.

Изучение тематики Раздела 1 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:

личные местоимения + to be в лексико-грамматических единствах типа ImMasha, ImDavid, Imten, Imfine, Wearestudents…;

притяжательные прилагательные для описания членов семьи, их имен, профессий (mymotheris, hernameis…);

 притяжательный падеж существительного для выражения принадлежности;

указательные местоимения для описания семейной фотографии (Thisismymother. Thatishersister);

 havegot для перечисления членов семьи;

формы повелительного наклонения глаголов, связанных с учебной деятельностью для сообщения инструкций в ситуациях общения на уроке (Closeyourbooks).
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 1:

название членов семьи: mother, father, brother, sister и др.;

havegotдля обозначения принадлежности;

имена: Mary, David;

личные местоимения: I, we, you, she, he…;

притяжательные прилагательные: his, her…
;

названия профессий: doctor, teacher, taxi driver…;

названия стран, национальностей: Russia, the UK, Russian, British;

речевые клише: What is your name? How old are you? Where are you from?;

речевое клише для поздравления: Happy birthday!Happy New year! MerryChristmas!
Раздел 2. Мои друзья и наши увлечения.

Тема 1. Наши увлечения.

Тема 2. Спорт и спортивные игры.

Тема 3. Встреча с друзьями.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.

В области монологической формы речи:

составлять краткое описание своего хобби;

 составлять краткий рассказ о своих спортивных увлечениях;

составлять голосовое сообщение с предложением пойти в кино;

в области письма:

 составлять презентацию о своем хобби;

 заполнить информацию о своих спортивных увлечениях на своей страничке в социальных сетях;

 писать записку с приглашением пойти в кино.
Примерный лексико-грамматический материал.

Изучение тематики Раздела 2 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:

 модальный глагол can (cant) для выражения умений и их отсутствия;

 речевая модель play/do/go + виды спорта;

 формы единственного и множественного числа существительных (abook - books);

 lets + инфинитив для выражения предложения;

модальный глагол can для выражения умений: Icandance;

предлоги времени at, in в конструкциях типа The film begins at 7 p.m., Let’s go in the morning;

глаголlike + герундий для выражения увлечений (Ilikereading);

модальный глагол can (cant) для выражения умений и их отсутствия;

простое настоящее продолженное время для описания действий в момент речи.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 2:

названия личных предметов: books, stamps, CD, mobileи др.

глагол like в значении «нравиться»;

виды спорта: basketball, football, tennis, swimming…;

 глагол play + названия игр: play chess, play football…;

речевые клише с глаголами play/do/go: go swimming, play tennis, do yoga , surf the net…; check email, chat with friends online;

речевые клише типа: go to the cinema, buy tickets, watch a film