Файл: Основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 524
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Методические рекомендации по логопедическому обследованию детей среднего школьного возраста
составление предложений различных типов;
использование различных видов связи в словосочетаниях;
образование различных форм слова (словоизменения);
использование различных способов словообразования.
Выпускник получит возможность научиться:
Методические рекомендации по логопедическому обследованию детей среднего школьного возраста
речевое поведение
-
соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия; -
использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего; -
использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление; -
участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;
монологическая форма речи
-
составлять краткие рассказы по изучаемой тематике; -
составлять голосовые сообщения в соответствии с тематикой изучаемого раздела; -
высказывать свое мнение по содержанию прослушанного или прочитанного; -
составлять описание картинки; -
составлять описание персонажа; -
передавать содержание услышанного или прочитанного текста; -
составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога;
письмо
-
писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка; -
выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность; -
заполнять пропущенные слова в тексте; -
выписывать слова и словосочетания из текста; -
дополнять предложения; -
подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы; -
соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения; -
составлять описание картины; -
составлять электронные письма по изучаемым темам; -
составлять презентации по изучаемым темам;
фонетический уровень языка:
(прогнозирование результатов практического овладения произносительными навыками зависит от структуры речевого дефекта)
владеть следующими произносительными навыками:
-
стремиться к разборчивому произношению слов в речевом потоке с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи; -
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
в области межкультурной компетенции:
использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:
-
о правилах речевого этикета в формулах вежливости; -
об организации учебного процесса в Великобритании; -
о знаменательных датах и их праздновании; -
о досуге в стране изучаемого языка; -
об особенностях городской жизни в Великобритании; -
о Британской кухне; -
о культуре и безопасности поведения в цифровом пространстве; -
об известных личностях в России и англоязычных странах; -
об особенностях культуры России и страны изучаемого языка; -
об известных писателях России и Великобритании; -
о культурных стереотипах разных стран.
Тематика для организации ситуации общения по годам обучения.
6 класс
I год обучения иностранному языку.
-
Я и моя семья, Знакомство, страны и национальности, семейные фотографии, профессии в семье, семейные праздники, день рождения. -
Мои друзья и наши увлечения. Наши интересы, игры, кино, спорт посещение кружков, спортивных секций. -
Моя школа. Школьные предметы, мой любимый урок, мой портфель, мой день. -
Моя квартира. Моя комната, названия предметов мебели, с кем я живу, мои питомцы.
7 класс
II год обучения иностранному языку.
-
Мой день. Распорядок дня, что я делаю в свободное время, как я ухаживаю за питомцами, как я помогаю по дому. -
Мой город. Городские объекты, транспорт, посещение кафе, магазины. -
Моя любимая еда. Что взять на пикник, покупка продуктов, правильное питание, приготовление еды, рецепты. -
Моя любимая одежда. Летняя и зимняя одежда, школьная форма, как я выбираю одежду, внешний вид.
8 класс
III год обучения иностранному языку.
-
Природа. Погода, явления природы, мир животных и растений, охрана окружающей среды. -
Путешествия. разные виды транспорта, мои каникулы, аэропорт, гостиницы, куда поехать летом и зимой, развлечения. -
Профессии и работа. Выбор профессии, продолжение образования. Профессии в семье и описание рабочего дня и профессиональных обязанностей взрослых. -
Праздники и знаменательные даты. Популярные праздники в России и Великобритании, посещение фестиваля.
9 класс
IV год обучения иностранному языку.
1. Интернет и гаджеты. Интернет-технологии, социальные сети, блоги.
-
Здоровье. Здоровый образ жизни, самочувствие, правильное питание, режим дня, меры профилактики. -
Наука и технологии. Научно-технический прогресс, влияние современных технологий на жизнь человека, знаменитые изобретатели; -
Выдающиеся люди. Писатели, спортсмены, актеры.
9 класс дополнительный
V год обучения иностранному языку.
-
Культура и искусство. Музыка, посещение музея и выставки, театра, описание картины, сюжета фильма. -
Иностранные языки. Язык международного общения, общение с англоязычными друзьями.
Примерное тематическое планирование.
6 класс
I год обучения иностранному языку.
Раздел 1. Я и моя семья.
Тема 1. Знакомство, страны и национальности.
Тема 2. Семейные фотографии.
Тема 3. Традиции и праздники в моей семье.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
составлять краткий рассказ о себе;
составлять краткое описание внешности и характера членов семьи;
составлять краткий рассказ о своей семье;
в области письма:
заполнять свои личные данные в анкету;
писать поздравительные открытки с Днем рождения, Новым годом, 8 марта;
составлять пост для социальных сетей с семейными фотографиями и комментариями.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 1 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
личные местоимения + to be в лексико-грамматических единствах типа I’mMasha, I’mDavid, I’mten, I’mfine, Wearestudents…;
притяжательные прилагательные для описания членов семьи, их имен, профессий (mymotheris, hernameis…);
притяжательный падеж существительного для выражения принадлежности;
указательные местоимения для описания семейной фотографии (Thisismymother. Thatishersister);
havegot для перечисления членов семьи;
формы повелительного наклонения глаголов, связанных с учебной деятельностью для сообщения инструкций в ситуациях общения на уроке (Closeyourbooks).
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 1:
название членов семьи: mother, father, brother, sister и др.;
havegotдля обозначения принадлежности;
имена: Mary, David;
личные местоимения: I, we, you, she, he…;
притяжательные прилагательные: his, her…
;
названия профессий: doctor, teacher, taxi driver…;
названия стран, национальностей: Russia, the UK, Russian, British;
речевые клише: What is your name? How old are you? Where are you from?;
речевое клише для поздравления: Happy birthday!Happy New year! MerryChristmas!
Раздел 2. Мои друзья и наши увлечения.
Тема 1. Наши увлечения.
Тема 2. Спорт и спортивные игры.
Тема 3. Встреча с друзьями.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
составлять краткое описание своего хобби;
составлять краткий рассказ о своих спортивных увлечениях;
составлять голосовое сообщение с предложением пойти в кино;
в области письма:
составлять презентацию о своем хобби;
заполнить информацию о своих спортивных увлечениях на своей страничке в социальных сетях;
писать записку с приглашением пойти в кино.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 2 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
модальный глагол can (can’t) для выражения умений и их отсутствия;
речевая модель play/do/go + виды спорта;
формы единственного и множественного числа существительных (abook - books);
let’s + инфинитив для выражения предложения;
модальный глагол can для выражения умений: Icandance;
предлоги времени at, in в конструкциях типа The film begins at 7 p.m., Let’s go in the morning;
глаголlike + герундий для выражения увлечений (Ilikereading);
модальный глагол can (can’t) для выражения умений и их отсутствия;
простое настоящее продолженное время для описания действий в момент речи.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 2:
названия личных предметов: books, stamps, CD, mobileи др.
глагол like в значении «нравиться»;
виды спорта: basketball, football, tennis, swimming…;
глагол play + названия игр: play chess, play football…;
речевые клише с глаголами play/do/go: go swimming, play tennis, do yoga , surf the net…; check email, chat with friends online;
речевые клише типа: go to the cinema, buy tickets, watch a film