Файл: Основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 525
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Методические рекомендации по логопедическому обследованию детей среднего школьного возраста
составление предложений различных типов;
использование различных видов связи в словосочетаниях;
образование различных форм слова (словоизменения);
использование различных способов словообразования.
Выпускник получит возможность научиться:
Методические рекомендации по логопедическому обследованию детей среднего школьного возраста
…;
глаголы для обозначения увлечений: sing, dance, draw, play the piano…;
речевые клише What’s on at the cinema? Let’s go to the cafe;
речевое клише (вопрос) What are you doing?;
речевое клише (ответ)I’m drawing., I’m watching a film.
Раздел 3. Моя школа.
Тема 1. Школьные предметы.
Тема 2. Мой портфель.
Тема 3. Мой день в школе.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
составлять краткий рассказ о любимом школьном предмете;
составлять краткий рассказ о своем школьном дне;
составлять голосовое сообщение с информацией о расписании занятий или домашнем задании на следующий день.
в области письма:
составлять плакат с идеями по усовершенствованию школьного портфеля;
составлять с информацией о домашнем задании;
составлять краткое электронное письмо о своей школьной жизни.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 3 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
глагол likeв настоящем простом времени в 1,2 в утвердительном и отрицательном предложении для выражения и уточнения предпочтений в плане школьных предметов (I like, Idon’tlike) (Doyoulike…?);
формы единственного числа существительных с артиклемa/an и регулярные формы множественного числа существительных, обозначающих личные предметы (abook - books);
havegot для перечисления личных школьных принадлежностей (I’vegot … Haveyougot …? Ihaven’tgot);
thereis / thereare для описания содержимого школьного портфеля.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 3;
названия школьных предметов: Maths, Russian, English и др.;
названия школьных принадлежностей и предметов, относящихся к школьной жизни: pencil-case, schoolbag, lunchbox…;
речевые клише: What’s your favourite subject?, My favourite subject is…, have lunch at school, Go to school, I’m a fifth year student;
повторение порядковых и количественных числительных, в том числе составе выражений: my
firstlesson, thesecondlesson.
Раздел 4. Моя квартира.
Тема 1. Моя комната.
Тема 2. Как я провожу время дома.
Тема 3. Как я принимаю гостей.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
составлять краткое описание своей комнаты или квартиры;
составлять краткий рассказ по теме «Как я провожу время дома»;
составлять голосовое сообщение с приглашением прийти в гости;
в области письма:
Формирование элементарных навыков письма и организация письменного текста на английском языке:
составлять презентацию о своем домашнем досуге;
составлять описание своей комнаты;
составлять пост для блога о приеме гостей.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики раздела 4 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
thereis / thereare для описания комнаты и квартиры;
предлоги места (on, in, near, under);
настоящее продолженное время для описания действий, происходящих в момент речи (I’mlayingthetable).
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 4;
названия комнат: kitchen, bedroom, living-room. bathroom…;
название предметов мебели и интерьера: lamp, chair, picture, TV set, chest of drawers…;
речевые клише для описания домашнего досуга: watch TV, relax in my bedroom, help my mother in the kitchen, listen to music…;
речевые клише: to bake a cake, to lay the table, to mop the floor, to welcome the guests, to decorate the flat, to clean up after party….
7 класс
II год обучения иностранному языку.
Раздел 1. Мой день.
Тема 1. Распорядок дня.
Тема 2. Мое свободное время.
Тема 3. Мои домашние обязанности.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
составлять краткий рассказ о своем распорядке дня;
составлять краткий рассказ о проведении свободного времени с друзьями;
составлять сообщение с информацией о том, что нужно сделать по дому;
в области письма:
составлять презентацию со своим распорядком дня;
составлять электронное письмо о проведении досуга с друзьями;
составлять текст SMS-сообщения с указанием, что нужно сделать по дому.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 1 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
настоящее простое время в первом и втором лице для выражения регулярных действий ( Igetup.. She doesn’t have breakfast, what time do you come home?) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
наречия повторности (often, usually, sometimes, never);
предлоги времени at, in, on (at 8 a.m, in the morning, on Monday);
конструкцию there is/there are.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 1:
глаголы, связанные c режимом дня: getup, wakeup, fallasleepи др.;
лексические средства для выражения времени и регулярности совершения действий (always, seldom, inthemorning, atnine…. );
речевые клише: have breakfast, have lunch, have dinner, have tea…;
речевые клише для выражения привычных действий: have shower, get dressed, go to school, come home, have lessons, do homework…;
речевое клише: What time do you…?;
названия питомцев: dog, cat, hamster, parrot;
глаголы, связанные с домашними обязанностями: tidy up, make your bed, water plants, sweep the floor… .
Раздел 2. Мои город.
Тема 1. В городе.
Тема 2. Посещение магазинов.
Тема 3. Посещение кафе.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
составлять краткий рассказ о своем городе, его достопримечательностях;
описывать маршрут по карте от школы до дома;
составлять голосовое сообщение с просьбой пойти в магазин и сделать определенные покупки;
в области письма:
составлять карту с указанием маршрута, например, от школы до дома;
составлять плакат о своем городе;
составлять меню в кафе.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 2 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
указательные местоимения this/these/that/thoseдля обозначения предметов, находящихся рядом и на расстоянии;
предлоги места nextto, between, opposite, behind, infrontof для описания расположения объектов города;
повелительное наклонение для указания направления движения goright, turn, left;
модальный глагол canдля выражения просьб (CanIhave …. ?);
Конструкция Would youlike …? Для вежливого уточнения предпочтения;
Неисчисляемые существительные с местоимением someдля обозначения количества (some juice, some pie).
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 2:
названия городских объектов: cinema, zoo, shoppingcentre, park, museum и др.;
предлоги места next to, between, opposite, behind, in front of для описания расположения объектов города;
речевые клише: cross the street, go to the zoo, visit museum;
названия видов транспорта: bus, train, taxi…;
речевые клише: go by bus, go by train….;
названия магазинов: bakery, sweetshop, stationery shop, grocery, market, supermarket...;
названия блюд в кафе: ice cream, cup of coffee, hot chocolate, pizza…
Раздел 3 Моя любимая еда.
Тема 1. Пикник.
Тема 2. Правильное питание.
Тема 3. Приготовление еды.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
составлять голосовое сообщение с предложениями, что взять с собой на пикник;
записывать коллективный видео блог с рецептами любимых блюд;
составлять презентацию о правильном питании;
В области письма:
составлять рецепт любимого блюда;
составлять список продуктов для пикника;
составлять электронное письмо с приглашением на пикник.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 3 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
Неисчисляемые существительные с местоимением someдля обозначения количества (some juice, some pie);
речевые модели How about…?/What about…?;
havegot для перечисления личных школьных принадлежностей (I’vegot … Haveyougot …? Ihaven’tgot);
конструкция let’sдля выражения предложений типа: let’shaveapicnic, lets’ takesomelemonade;
Конструкция Wouldyoulike …? для использования в ситуации общения на пикнике;
повелительное наклонение для описаний инструкций к рецепту блюда: takesomebread, add sugar… .
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 3:
названия продуктов питания: milk, sausage, bread, cheese и др.;
названия блюд: sandwich, pie, milkshake, fruit salad…;
лексические единицы для описания правильного питания: dairyproducts, fruit, vegetables…;
речевые клише для описания правильного питания: eathealthyfood, eatlesssugar, eatmorevegetables… .
Раздел 4. Моя любимая одежда.
Тема 1. Летняя и зимняя одежда.
Тема 2. Школьная форма.
Тема 3. Внешний вид.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.
глаголы для обозначения увлечений: sing, dance, draw, play the piano…;
речевые клише What’s on at the cinema? Let’s go to the cafe;
речевое клише (вопрос) What are you doing?;
речевое клише (ответ)I’m drawing., I’m watching a film.
Раздел 3. Моя школа.
Тема 1. Школьные предметы.
Тема 2. Мой портфель.
Тема 3. Мой день в школе.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
составлять краткий рассказ о любимом школьном предмете;
составлять краткий рассказ о своем школьном дне;
составлять голосовое сообщение с информацией о расписании занятий или домашнем задании на следующий день.
в области письма:
составлять плакат с идеями по усовершенствованию школьного портфеля;
составлять с информацией о домашнем задании;
составлять краткое электронное письмо о своей школьной жизни.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 3 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
глагол likeв настоящем простом времени в 1,2 в утвердительном и отрицательном предложении для выражения и уточнения предпочтений в плане школьных предметов (I like, Idon’tlike) (Doyoulike…?);
формы единственного числа существительных с артиклемa/an и регулярные формы множественного числа существительных, обозначающих личные предметы (abook - books);
havegot для перечисления личных школьных принадлежностей (I’vegot … Haveyougot …? Ihaven’tgot);
thereis / thereare для описания содержимого школьного портфеля.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 3;
названия школьных предметов: Maths, Russian, English и др.;
названия школьных принадлежностей и предметов, относящихся к школьной жизни: pencil-case, schoolbag, lunchbox…;
речевые клише: What’s your favourite subject?, My favourite subject is…, have lunch at school, Go to school, I’m a fifth year student;
повторение порядковых и количественных числительных, в том числе составе выражений: my
firstlesson, thesecondlesson.
Раздел 4. Моя квартира.
Тема 1. Моя комната.
Тема 2. Как я провожу время дома.
Тема 3. Как я принимаю гостей.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
составлять краткое описание своей комнаты или квартиры;
составлять краткий рассказ по теме «Как я провожу время дома»;
составлять голосовое сообщение с приглашением прийти в гости;
в области письма:
Формирование элементарных навыков письма и организация письменного текста на английском языке:
составлять презентацию о своем домашнем досуге;
составлять описание своей комнаты;
составлять пост для блога о приеме гостей.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики раздела 4 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
thereis / thereare для описания комнаты и квартиры;
предлоги места (on, in, near, under);
настоящее продолженное время для описания действий, происходящих в момент речи (I’mlayingthetable).
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 4;
названия комнат: kitchen, bedroom, living-room. bathroom…;
название предметов мебели и интерьера: lamp, chair, picture, TV set, chest of drawers…;
речевые клише для описания домашнего досуга: watch TV, relax in my bedroom, help my mother in the kitchen, listen to music…;
речевые клише: to bake a cake, to lay the table, to mop the floor, to welcome the guests, to decorate the flat, to clean up after party….
7 класс
II год обучения иностранному языку.
Раздел 1. Мой день.
Тема 1. Распорядок дня.
Тема 2. Мое свободное время.
Тема 3. Мои домашние обязанности.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
составлять краткий рассказ о своем распорядке дня;
составлять краткий рассказ о проведении свободного времени с друзьями;
составлять сообщение с информацией о том, что нужно сделать по дому;
в области письма:
составлять презентацию со своим распорядком дня;
составлять электронное письмо о проведении досуга с друзьями;
составлять текст SMS-сообщения с указанием, что нужно сделать по дому.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 1 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
настоящее простое время в первом и втором лице для выражения регулярных действий ( Igetup.. She doesn’t have breakfast, what time do you come home?) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
наречия повторности (often, usually, sometimes, never);
предлоги времени at, in, on (at 8 a.m, in the morning, on Monday);
конструкцию there is/there are.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 1:
глаголы, связанные c режимом дня: getup, wakeup, fallasleepи др.;
лексические средства для выражения времени и регулярности совершения действий (always, seldom, inthemorning, atnine…. );
речевые клише: have breakfast, have lunch, have dinner, have tea…;
речевые клише для выражения привычных действий: have shower, get dressed, go to school, come home, have lessons, do homework…;
речевое клише: What time do you…?;
названия питомцев: dog, cat, hamster, parrot;
глаголы, связанные с домашними обязанностями: tidy up, make your bed, water plants, sweep the floor… .
Раздел 2. Мои город.
Тема 1. В городе.
Тема 2. Посещение магазинов.
Тема 3. Посещение кафе.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
составлять краткий рассказ о своем городе, его достопримечательностях;
описывать маршрут по карте от школы до дома;
составлять голосовое сообщение с просьбой пойти в магазин и сделать определенные покупки;
в области письма:
составлять карту с указанием маршрута, например, от школы до дома;
составлять плакат о своем городе;
составлять меню в кафе.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 2 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
указательные местоимения this/these/that/thoseдля обозначения предметов, находящихся рядом и на расстоянии;
предлоги места nextto, between, opposite, behind, infrontof для описания расположения объектов города;
повелительное наклонение для указания направления движения goright, turn, left;
модальный глагол canдля выражения просьб (CanIhave …. ?);
Конструкция Would youlike …? Для вежливого уточнения предпочтения;
Неисчисляемые существительные с местоимением someдля обозначения количества (some juice, some pie).
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 2:
названия городских объектов: cinema, zoo, shoppingcentre, park, museum и др.;
предлоги места next to, between, opposite, behind, in front of для описания расположения объектов города;
речевые клише: cross the street, go to the zoo, visit museum;
названия видов транспорта: bus, train, taxi…;
речевые клише: go by bus, go by train….;
названия магазинов: bakery, sweetshop, stationery shop, grocery, market, supermarket...;
названия блюд в кафе: ice cream, cup of coffee, hot chocolate, pizza…
Раздел 3 Моя любимая еда.
Тема 1. Пикник.
Тема 2. Правильное питание.
Тема 3. Приготовление еды.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
составлять голосовое сообщение с предложениями, что взять с собой на пикник;
записывать коллективный видео блог с рецептами любимых блюд;
составлять презентацию о правильном питании;
В области письма:
составлять рецепт любимого блюда;
составлять список продуктов для пикника;
составлять электронное письмо с приглашением на пикник.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 3 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
Неисчисляемые существительные с местоимением someдля обозначения количества (some juice, some pie);
речевые модели How about…?/What about…?;
havegot для перечисления личных школьных принадлежностей (I’vegot … Haveyougot …? Ihaven’tgot);
конструкция let’sдля выражения предложений типа: let’shaveapicnic, lets’ takesomelemonade;
Конструкция Wouldyoulike …? для использования в ситуации общения на пикнике;
повелительное наклонение для описаний инструкций к рецепту блюда: takesomebread, add sugar… .
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 3:
названия продуктов питания: milk, sausage, bread, cheese и др.;
названия блюд: sandwich, pie, milkshake, fruit salad…;
лексические единицы для описания правильного питания: dairyproducts, fruit, vegetables…;
речевые клише для описания правильного питания: eathealthyfood, eatlesssugar, eatmorevegetables… .
Раздел 4. Моя любимая одежда.
Тема 1. Летняя и зимняя одежда.
Тема 2. Школьная форма.
Тема 3. Внешний вид.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.