Файл: Методическое пособие по курсу Интернетпредпринимательство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 414
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Воронка бизнеса = воронка маркетинга + воронка продаж
Принцип воронки:
-
Разделение процессов маркетинга и продаж по этапам. -
Каждый следующий этап воронки имеет равное или меньшее значение предыдущему этапу. -
Отношение следующего этапа к предыдущему называется конверсией.
Маркетинговая воронка
1этап - охват
-
Рекламные материалы могут быть текстовыми или графическими -
Охват показывает сколько людей и сколько раз увидели нашу рекламу -
Задачей является не охватить максимальное количество аудитории, а охватить наиболее целевую аудиторию -
Конверсионным действием по отношению к показам является переход по рекламному материалу
2 этап - переходы
-
Переход с рекламы осуществляется на сайт рекламодателя -
На сайте размещается информация, задача которой, - вызвать интерес и дать необходимую информацию для принятия решения о контакте с компанией -
Задача сайта - превратить посетителя в лид
3 этап - лиды
-
Лид - посетитель сайта, проявивший интерес к маркетинговым материалам -
Лидами считают посетителей, оставивших заявки, позвонивших по телефону, скачавших прайс-лист и т.д. -
Отношение полученных лидов к посетителям называют конверсией сайта -
Первые 3 этапа воронки называют лидогенерацией
Воронка продаж
Воронка продаж — важный инструмент, с помощью которого можно понять, сколько и на каком этапе продаж, теряется клиентов и денег. Построив воронку продаж, можно делать выводы о том, что надо наладить в продажах и какие действия принесут максимальный эффект
Если говорить в двух словах, воронкой можно назвать цепь последовательных шагов, пройдя которые пользователь трансформирует свою заинтересованность в действие, которое для вас важно (чаще всего это регистрация и покупка).
Важно понимать эти шаги, мерить их и находить точки кратного роста конечной конверсии.
Говоря об общих и средних значениях, важно понимать, что сами по себе средние цифры мало о чем могут сказать. Важно смотреть на данные в разрезе когорт.
Разные версии продуктов, разные группы покупателей, разные предложения, паттерны потребления вашего продукта (праздники, грядущие отчеты и мн. др.) — эти и многие другие факторы влияют на конечные показатели конверсий в воронке.
Что видит клиент
Реклама в Direct
Landing Page
Предложение купить
Страница оплаты
Возобновляющий email
Переходит на сайт
Регистрируется
Заказывает
Оплачивает
Переходит на сайт
Что делает клиент
Рис. 23 Воронка продаж
-
этап -лиды
• Поступающие от маркетинга лиды приходят в отдел продаж
-
Задача отдела продаж - конвертировать лиды в сделки и продажи -
В зависимости от специфики бизнеса процесс продаж может делиться на различное количество этапов
-
этап -квалифицированные лиды
-
Не все лиды являются потенциальными покупателями -
Задача этапа квалификации - быстрее выявлять нецелевые лиды, чтобы не тратить на них время продавцов -
Для квалификации лида, как правило, используют заполнение анкеты по основным признакам целевого клиента -
Если данные о лиде совпадают с портретом потенциального покупателя, лид считается целевым
-
этап - встречи/выставленные счета
-
После квалификации лида задачей продавца является назначение встречи или выставление счета и заключение договора -
Количество назначенных встреч и выставленных счетов, как правило, является одним из основных критериев работы продавца, помимо объема продаж -
Встречи назначаются, когда есть понимание, что конверсия в продажу выше при личном общении и компания может экономически себе позволить нести издержки на встречи.
-
этап - сделки/оплаты
-
Для бизнеса объем сделок является важнейшим показателем. -
Помимо конверсии в сделки, также важен показатель средней величины контракта/продажи. -
Задача предпринимателя - соотносить затраты на маркетинг и обработку лидов с объемом и прибылью сделок.
Дополнительный этап воронки - повторные покупки
-
Для правильной картины бизнеса, нам необходимо знать, сколько в среднем клиент делает покупок -
Информация о сумме, которую клиент приносит в разрезе своего жизненного цикла, позволяет нам более правильно распределять бюджет на маркетинг -
На повторные покупки можно влиять с помощью программ лояльности и дополнительной маркетинговой активностью
Дополнительный этап воронки - рекомендации
-
Часто об этом коэффициенте забывают, а тем не менее это один из важнейших показателей: именно он может позволить развиваться бизнесу без рекламы -
На рекомендации можно и нужно воздействовать как на этапах маркетинга, так и на этапах продаж
• Если 1 клиент приводит нам более чем 1 клиента, то бизнес будет расти без вложений в рекламу.
Рис. 24 Воронка бизнеса
Источники трафика
Поисковые системы:
-
Яндекс -
Google -
Поисковая оптимизация
Контекстно-медийные сети:
-
Принцип работы -
Форматы объявлений -
Настройки и ведение
Социальные сети:
-
Форматы рекламы: таргетинговые объявления и реклама в сообществах -
Аудиторные показатели
Доски объявлений, каталоги, форумы:
-
Виды и типы площадок -
Форматы размещений
Новостные сайты, блоги:
-
Аудиторные профили изданий -
Подготовка и публикация
Офлайн источники:
-
Откуда и как могут формироваться переходы -
Как офлайн трафик превращать в онлайн
Площадки конвертации
Сайт:
-
Как создаются сайты -
Какие задачи решает сайт в бизнесе -
Варианты создания
Блог:
-
Какие задачи выполняет блог -
Форматы и тематики -
Площадки для блогов
Лэндинг:
-
В чем отличие лэндинга от сайта -
Какие задачи решает лэндинг -
Площадки для создания лэндингов
Страница в соцсети:
-
Задачи, которые решает страница -
Форматы страниц и сообществ
Страница в каталоге:
-
Задачи, которые решает страница -
Форматы размещений и связь с другими инструментами и площадками
Коммуникация с клиентами
Канала электронной почты:
-
Рассылки по клиентской базы -
Автоответчики -
Сегментирование и анализ
Канал SMS:
-
Рассылки и уведомления -
Триггерные рассылки
Канал телемаркетинг:
-
Задачи, которые решает телемаркетинг -
Квалификация и информирование -
Скрипты разговоров и форматы данных
Канал сообществ в социальных сетях:
-
Форматы сообществ -
Коммуникация, информирование, лидогенерация -
Содержание постов и периодичность
Статистика и показатели в интернет-маркетинге
-
Системы статистики -
Измеряемые показатели -
Интерпретация данных -
Сплит-тестирование и оптимизация конверсий
Дополнительные материалы
-
Блог компании LPgenerator
http://lpqenerator. ги/bloq/
-
Инфографика на тему целевых страниц и лидогенерации http://lpqenerator.ru/bloq/cateqones/infoqraphics/ -
PDF-книга по основам landing page
https://www.dropbox.eom/s/qpsrzqxdq17mtqc/LPG LP anatomy.pdf?dl=1
Задание
-
Определить необходимые площадки -
Создать и запустить сообщество, сайт/лэндинг, страницу в каталоге -
Настроить рекламную кампанию
-
PR стартапа.
Термины
индекс цитируемости, ИИБ (индекс информационного благоприятствования)
Ключевые идеи
Структура лекции:
-
Нужен ли PR стартапу? -
Какие бывают СМИ -
СМИ VS Соцсети -
Быть или не быть? -
Сколько стоят новости -
Кейсы
Все стартапы можно разделить на: 20% - стартапов удовлетворяют паттерную потребность человека и люди сами про него рассказывают; 80% - нуждаются в продвижении.
На какие вопросы следует ответить?
-
Зачем мне пиар? -
С кем я буду разговаривать? -
Что я буду говорить?
Таблица 24.
Какой информации доверяют.
Какой информации Вы обычно доверяете больше? (закрытый вопрос, один ответ) | |||
| 2008 | 2009 | 2011 |
Больше доверяю информации, полученной в СМИ | 49 | 52 | 53 |
Больше доверяю тому, что говорят мои близкие, друзья, коллеги | 24 | 26 | 33 |
Затрудняюсь ответить | 27 | 21 | 14 |