Файл: Методическое пособие по курсу Интернетпредпринимательство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 414

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОДУКТ КЛИЕНТРис. 7 Формулировка ценностного предложенияИсточник: А. Остервальдер, Ценностное предложение.Ключевые вопросы для формулировки ценностного предложения: Что является головной болью клиента? Как клиент решает эту проблему на данный момент? Насколько он недоволен решением? Разрешима ли эта «боль» альтернативными методами? Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом? На данном этапе мы пытаемся найти ответы на перечисленные выше вопросы с помощью качественных исследований (интервью) среди экспертов и потенциальных клиентов; структуру интервью мы рассмотрим ниже.Исходя из полученной информации, нужно будет определить минимальный набор характеристик для MVP и в короткие сроки сделать его, он будет решать актуальный набор проблем клиентов и приносить им пользу. Стоит отметить, что большинство продуктов являются своего рода «витаминками» для клиентов, которые не решает основную проблему клиента, а лишь смягчает симптомы, действует терапевтически. Хороший бизнес должен строиться на «лекарстве» — продукте, который решает проблему клиента.Для того, чтобы понять чем является ваш бизнес в жизни клиента (витаминками или лекарством) нужно проводить Customer Development и Customer Discovery - выявлять проблемы своей целевой аудитории и смотреть насколько ваше решение в виде.Как составить ценностное предложение для вашего продукта?Процесс написания ценностного предложения начинается с вас и вашей организации, а также всех, кто соотноситься с вашей компанией: конкуренты, клиенты. Следующие вопросы вам помогут начать работу над ценностным предложением компании. Напишите от 3-х до 5-ти преимуществ вашего продукта, то есть чем вы известны/что вы делаете хорошо? Напишите от 3-х до 5-ти аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? Напишите к чему следует стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов. Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта, в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличий от конкурента вашего продукта. Выберите ключевые аспекты из пункта 4. Сейчас, вы уже готовы составить ценностное предложение продукта, используя данные характеристики (не более одного двух предложений, которые покроют ваше ценностное предложение). Не останавливайтесь на одной идеи , будьте открыты к мозговым штурмам, исправлениям или предложениям от вашей команды. После сравнения и анализа возможных вариантов выберете наиболее подходящий вариант. Тестирование ценностного предложения. Во-первых, это правда? Мы можем в это верить? Во-вторых, отличает ли нас от конкурентов? Как? Почему? В-третьих, можем ли мы жить с данным ценностным предложением? В-четвертых, заставляет ли оно нас улыбаться? В конечном итоге, будут ли наши клиенты, поставщики, общественность принимать его, когда столкнуться с ним в маркетинге и продвижении, или просто скажут: «И что?». Мониторинг (оценка) ценностиЦель - это мониторинг ценности получаемой потребителем и компанией от потребителя.Мониторинг состоит из нескольких этапов: Ценность (требуемая потребителем) - недавний опыт в сравнении с ожиданиями Предоставленная Ценность - в сравнении с предложением. Полученная ценность - по сравнению с целями Предоставление/коммуникация ценности в сравнении с маркетинговыми стратегиям - продукт/услуга в сравнении с планом (НИОКР, Операции); цена в сравнении с планом; продвижение в сравнении с планом; продажи (place) в сравнении с планом продаж. Как результат, мы определим эффективность плана. Дополнительные материалыАлександр Остервальдер и др. Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг. // Альпина Паблишер, 2015 г. Задание Сформулируйте, чем полезен ваш продукт для потребителя: какие боли он снимает / какую выгоду он приносит / какую работу пользователя выполняет Сформулируйте ценностное предложение своего проекта. Протестируйте его на 5 представителях целевой аудитории. Представьте доработанное ценностное предложение. Шаблон для выполнения задания по лекцииЭтот шаблон-алгоритм поможет сформулировать ценностное предложение.1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта, то есть чем вы известны/что вы делаете хорошо?2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? Напишите к чему следует стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов. Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта, в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличий от конкурента вашего продукта. Ключевые слова: Ключевые фразы: Выберите ключевые аспекты из пункта 4. Сейчас вы уже готовы сделать самое главное: составить ценностное предложение продукта, используя характеристики из пункта 5 (не более одного - двух предложений). Не останавливайтесь на одной идее, будьте открыты к мозговым штурмам, исправлениям или предложениям от вашей команды. После сравнения и анализа возможных вариантов выберете наиболее подходящий вариант. Тестирование ценностного предложения. Во-первых: это правда? Мы можем в это верить? Во-вторых: отличает ли нас от конкурентов? Как? Почему? В-третьих: можем ли мы жить с данным ценностным предложением? В-четвертых: заставляет ли оно нас улыбаться? В конечном итоге, будут ли наши клиенты, поставщики, общественность принимать его, когда столкнуться с ним в маркетинге и продвижении, или просто скажут: «И что?». Пояснение к заданиюВ качестве результата студенты представляют только само ценностное предложение, это 1-2 предложения. На что обращать внимание в обратной связиОбращайте внимание на то, чтобы ценностное предложение демонстрировало потребительскую выгоду от продукта, чтобы оно отличалось от конкурентов (демонстрировало конкурентное преимущество).Ценностное предложение должно говорить не о компании, а о решении боли потребителя и том, что получает потребитель от продукта.Чтобы оно было ясным, понятным и конкретным. Необходимо избегать общих слов.Оно должно быть лаконичным и при этом отражать суть проекта. Анализ рынка. Оценка потенциала рынка ТерминыТАМ, SAM, SOM Ключевые идеиВ данной лекции будут отражены следующие разделы: На что могу рассчитывать Какой офис и какую команду я могу себе позволить Есть предмет разговора с инвестором или нет Показатель компетентности (я не думал...) Размер рынкаЧто не так? Ищем инвестиции в 10 млн рублей Готовы отдать 10% компании Наш оборот через 3 года будет 100 млн рублей Инвестор планирует заработать:десятикратно к вложенной сумме, инвестируя 10 млн - планирует забрать 100 млн.А есть ли рынок чтобы заработать 100 000 000?Пример: решение для навигации на выставках

(Нехватка средств - это отрицательный свободный финансовый поток по результатам операционной деятельности, Free Cash Flow from Operations. Операционный финансовый поток считается определённым образом, подробнее тут: http://www.investopedia.eom/terms/c/cash-flow-from-operatinq-activities.asi ,http://www.investinqanswers.com/financial-dictionary/financial-statement-analysis/free- cash-flow-1 ООО).Пусть стоимость компании составила 566 млн. рублей (как ее считать - это вопрос отдельный, сейчас примем на веру), а требуемые инвестиции 112 млн. рублей.Тогда доля инвестора после инвестиций составит 20% (112667/566356), основателям после инвестиций достанется не 100%, а 80%. Следовательно, инвестор получит свои 20% от распределения будущей чистой прибыли.Обратим внимание, что в примере выше сосчитаны «дисконтированные» потоки (подробнее про дисконтирование тут: http://book.ivo-welch.info/ed3/toc.html, раздел Present Value).В примере выше посчитана терминальная стоимость («Terminal Value»), исходя из прогнозирования в бесконечность финансовых потоков. (Подробнее про методы ее расчета и про темп роста можно прочитать тут: http://www.investopedia.eom/terms/t/terminalvalue.asp, http://paqes.stern.nyu.edu/adamodar/New Home Paqe/valquestions/termvalapproach es.htm, раздел Stable Growth Model)При вычислении стоимости проекта очень важна норма прибыли или «ставка дисконтирования». В нашем примере это было значение 51%.Инвесторы ожидают, что стартапах этот показатель должен быть в разы больше ставок на возврат капитала в более стабильных бизнесах, ставок по кредитам или ставок по облигациям.Почему же требуемая ставка такая высокая? Главным образом, из-за большого количества обанкротившихся проектов, из-за потенциально высокого риска.По данным ФРИИ, смертность на рынке стартапов на посевной и предпосевной стадиях составляет 90%. Израиль: 6,6% стартапов продано из 10 000, с 1999 по 2014 гг. Из них

фрииРасходы на персоналПример расчета: Зарплата: 100 000 руб., НДФЛ = 13%, 100 000/0,87=114 943 руб. • Доход: 114 943 * 12 мес= 1 379 310 руб. в годВыплаты в Пенсионный фонд Российской Федерации 711 000 * 22% = 156 420 - (1 379 310 - 711 000) * 10% = 66 931Выплаты в Фонд социального страхования• 670 000 * 2,9% = 19 430Выплаты в Фонд обязательного медицинского страхования Нужно учесть выходные, больничные, праздникиСотрудник будет еще дороже


Воронка бизнеса = воронка маркетинга + воронка продаж

Принцип воронки:

  • Разделение процессов маркетинга и продаж по этапам.

  • Каждый следующий этап воронки имеет равное или меньшее значение предыдущему этапу.

  • Отношение следующего этапа к предыдущему называется конверсией.

Маркетинговая воронка

1этап - охват

  • Рекламные материалы могут быть текстовыми или графическими

  • Охват показывает сколько людей и сколько раз увидели нашу рекламу

  • Задачей является не охватить максимальное количество аудитории, а охватить наиболее целевую аудиторию

  • Конверсионным действием по отношению к показам является переход по рекламному материалу

2 этап - переходы

  • Переход с рекламы осуществляется на сайт рекламодателя

  • На сайте размещается информация, задача которой, - вызвать интерес и дать необходимую информацию для принятия решения о контакте с компанией

  • Задача сайта - превратить посетителя в лид

3 этап - лиды

  • Лид - посетитель сайта, проявивший интерес к маркетинговым материалам

  • Лидами считают посетителей, оставивших заявки, позвонивших по телефону, скачавших прайс-лист и т.д.

  • Отношение полученных лидов к посетителям называют конверсией сайта

  • Первые 3 этапа воронки называют лидогенерацией

Воронка продаж

Воронка продаж — важный инструмент, с помощью которого можно понять, сколько и на каком этапе продаж, теряется клиентов и денег. Построив воронку продаж, можно делать выводы о том, что надо наладить в продажах и какие действия принесут максимальный эффект

Если говорить в двух словах, воронкой можно назвать цепь последовательных шагов, пройдя которые пользователь трансформирует свою заинтересованность в действие, которое для вас важно (чаще всего это регистрация и покупка).

Важно понимать эти шаги, мерить их и находить точки кратного роста конечной конверсии.

Говоря об общих и средних значениях, важно понимать, что сами по себе средние цифры мало о чем могут сказать. Важно смотреть на данные в разрезе когорт.


Разные версии продуктов, разные группы покупателей, разные предложения, паттерны потребления вашего продукта (праздники, грядущие отчеты и мн. др.) — эти и многие другие факторы влияют на конечные показатели конверсий в воронке.




Что видит клиент

Реклама в Direct

Landing Page

Предложение купить

Страница оплаты

Возобновляющий email

Переходит на сайт

Регистрируется

Заказывает

Оплачивает

Переходит на сайт
Что делает клиент

Рис. 23 Воронка продаж

  1. этап -лиды

• Поступающие от маркетинга лиды приходят в отдел продаж

  • Задача отдела продаж - конвертировать лиды в сделки и продажи

  • В зависимости от специфики бизнеса процесс продаж может делиться на различное количество этапов

  1. этап -квалифицированные лиды

  • Не все лиды являются потенциальными покупателями

  • Задача этапа квалификации - быстрее выявлять нецелевые лиды, чтобы не тратить на них время продавцов

  • Для квалификации лида, как правило, используют заполнение анкеты по основным признакам целевого клиента

  • Если данные о лиде совпадают с портретом потенциального покупателя, лид считается целевым

  1. этап - встречи/выставленные счета


  • После квалификации лида задачей продавца является назначение встречи или выставление счета и заключение договора

  • Количество назначенных встреч и выставленных счетов, как правило, является одним из основных критериев работы продавца, помимо объема продаж

  • Встречи назначаются, когда есть понимание, что конверсия в продажу выше при личном общении и компания может экономически себе позволить нести издержки на встречи.

  1. этап - сделки/оплаты

  • Для бизнеса объем сделок является важнейшим показателем.

  • Помимо конверсии в сделки, также важен показатель средней величины контракта/продажи.

  • Задача предпринимателя - соотносить затраты на маркетинг и обработку лидов с объемом и прибылью сделок.

Дополнительный этап воронки - повторные покупки

  • Для правильной картины бизнеса, нам необходимо знать, сколько в среднем клиент делает покупок

  • Информация о сумме, которую клиент приносит в разрезе своего жизненного цикла, позволяет нам более правильно распределять бюджет на маркетинг

  • На повторные покупки можно влиять с помощью программ лояльности и дополнительной маркетинговой активностью

Дополнительный этап воронки - рекомендации

  • Часто об этом коэффициенте забывают, а тем не менее это один из важнейших показателей: именно он может позволить развиваться бизнесу без рекламы

  • На рекомендации можно и нужно воздействовать как на этапах маркетинга, так и на этапах продаж

• Если 1 клиент приводит нам более чем 1 клиента, то бизнес будет расти без вложений в рекламу.



Рис. 24 Воронка бизнеса

Источники трафика

Поисковые системы:

  • Яндекс

  • Google

  • Поисковая оптимизация

Контекстно-медийные сети:

  • Принцип работы

  • Форматы объявлений

  • Настройки и ведение


Социальные сети:

  • Форматы рекламы: таргетинговые объявления и реклама в сообществах

  • Аудиторные показатели

Доски объявлений, каталоги, форумы:

  • Виды и типы площадок

  • Форматы размещений

Новостные сайты, блоги:

  • Аудиторные профили изданий

  • Подготовка и публикация

Офлайн источники:

  • Откуда и как могут формироваться переходы

  • Как офлайн трафик превращать в онлайн

Площадки конвертации

Сайт:

  • Как создаются сайты

  • Какие задачи решает сайт в бизнесе

  • Варианты создания

Блог:

  • Какие задачи выполняет блог

  • Форматы и тематики

  • Площадки для блогов

Лэндинг:

  • В чем отличие лэндинга от сайта

  • Какие задачи решает лэндинг

  • Площадки для создания лэндингов

Страница в соцсети:

  • Задачи, которые решает страница

  • Форматы страниц и сообществ

Страница в каталоге:

  • Задачи, которые решает страница

  • Форматы размещений и связь с другими инструментами и площадками

Коммуникация с клиентами

Канала электронной почты:

  • Рассылки по клиентской базы

  • Автоответчики

  • Сегментирование и анализ

Канал SMS:

  • Рассылки и уведомления

  • Триггерные рассылки

Канал телемаркетинг:

  • Задачи, которые решает телемаркетинг

  • Квалификация и информирование

  • Скрипты разговоров и форматы данных

Канал сообществ в социальных сетях:

  • Форматы сообществ

  • Коммуникация, информирование, лидогенерация

  • Содержание постов и периодичность

Статистика и показатели в интернет-маркетинге


  • Системы статистики

  • Измеряемые показатели

  • Интерпретация данных

  • Сплит-тестирование и оптимизация конверсий

Дополнительные материалы

  • Блог компании LPgenerator

http://lpqenerator. ги/bloq/

  • Инфографика на тему целевых страниц и лидогенерации http://lpqenerator.ru/bloq/cateqones/infoqraphics/

  • PDF-книга по основам landing page

https://www.dropbox.eom/s/qpsrzqxdq17mtqc/LPG LP anatomy.pdf?dl=1

Задание

  • Определить необходимые площадки

  • Создать и запустить сообщество, сайт/лэндинг, страницу в каталоге

  • Настроить рекламную кампанию

  1. PR стартапа.

Термины

индекс цитируемости, ИИБ (индекс информационного благоприятствования)

Ключевые идеи

Структура лекции:

  • Нужен ли PR стартапу?

  • Какие бывают СМИ

  • СМИ VS Соцсети

  • Быть или не быть?

  • Сколько стоят новости

  • Кейсы

Все стартапы можно разделить на: 20% - стартапов удовлетворяют паттерную потребность человека и люди сами про него рассказывают; 80% - нуждаются в продвижении.

На какие вопросы следует ответить?

  • Зачем мне пиар?

  • С кем я буду разговаривать?

  • Что я буду говорить?

Таблица 24.

Какой информации доверяют.

Какой информации Вы обычно доверяете больше? (закрытый вопрос, один ответ)




2008

2009

2011

Больше доверяю информации, полученной в СМИ

49

52

53

Больше доверяю тому, что говорят мои близкие, друзья, коллеги

24

26

33

Затрудняюсь ответить

27

21

14