Файл: Методическое пособие по курсу Интернетпредпринимательство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 416
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Источник: ВЦИОМ: Каждый третий россиянин больше верит рассказам и мнениям своих близких, чем СМИ, Россия
Какие бывают СМИ
Как люди узнают...
-
Информагентства (Интерфакс, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, Reuters) -
Деловые (РБК, Коммерсант, Ведомости) -
Отраслевые (Цукерберг позвонит, Cossa, Firrma) -
Развлекательные (Cosmo, Woman.ru) -
Общественно-политические (Известия, Лента, Газета) -
Региональные -
Западные (Mashable, TechCrunch)
Важно отметить, мы не делим на печатные и интернет (так как люди потребляют контент, не задумываюсь о носителе)
Рис. 26 Предполагаемая модель влияния
Рис. 27 Реальная модель
Рейтинги цитируемости
Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых СМИ за февраль 2015 года.
Таблица 25.
Топ-10 самых цитируемых Интернет-ресурсов, Россия
Топ-10 самых цитируемых газет, Россия
№ | Перемещение | СМИ | ИЦ |
1 | +1 | КоммерсантЪ | 1 803,13 |
2 | -1 | Известия | 1 742,46 |
3 | 0 | Ведомости | 1 203,72 |
4 | 0 | Российская газета | 985,86 |
5 | 0 | Комсомольская правда | 278,56 |
6 | +1 | Московский комсомолец | 157,84 |
7 | +2 | Новая газета | 115,51 |
8 | -2 | Аргументы и факты | 97,97 |
9 | -1 | Независимая газета | 77,99 |
10 | 0 | Газета РБК | 54,56 |
Источник: Медиалогия, февраль 2015
Таблица 26
Топ-10 самых цитируемых журналов, Россия
№ | Перемещение | СМИ | ИЦ |
1 | 0 | Forbes | 354,64 |
2 | 0 | Сноб | 22,80 |
3 | new | Русский пионер | 13,44 |
4 | -1 | Профиль | 9,69 |
5 | -1 | The New Times | 8,67 |
6 | new | GQ | 7,64 |
7 | +1 | Эксперт | 7,15 |
8 | +2 | Огонек | 6,58 |
9 | -3 | КоммерсантЪ-Деньги | 5,38 |
10 | -1 | Tatler | 3,86 |
Источник: Медиалогия, февраль 2015
№ | Перемещение | СМИ | ИЦ |
1 | +1 | Lenta.ru | 1 260,90 |
2 | +1 | Rbc.ru | 1 149,63 |
3 | -2 | Gazeta.ru | 1 148,04 |
4 | 0 | Newsru.com | 292,07 |
Таблица 27
5 | +1 | Fontanka.ru | 217,26 |
6 | +1 | M24.ru | 203,60 |
7 | -2 | Vesti.ru | 197,81 |
8 | 0 | Russian.rt.com | 116,67 |
9 | +4 | Znak.com | 98,48 |
10 | 0 | lnosmi.ru | 82,88 |
Источник: Медиалогия, февраль 2015
Таблица 28
Топ-10 самых цитируемых журналов, Россия
№ | Перемещение | СМИ | ИЦ |
1 | 0 | Lifenews | 569,75 |
2 | 0 | Россия 24 | 536,79 |
3 | 0 | НТВ | 168,24 |
4 | +2 | Первый канал | 166,72 |
5 | +3 | Россия 1 | 112,20 |
6 | -2 | RT | 91,09 |
7 | -2 | Дождь | 81,48 |
8 | +2 | РЕН ТВ | 75,97 |
9 | -2 | Звезда | 42,21 |
10 | new | ТВ Центр | 35,14 |
Источник: Медиалогия, февраль 2015
Какие СМИ пишут о стартапах?
-
Цукерберг Позвонит (ЦП) -
TJournal -
RUSBASE -
CoSSa -
Firrma.ru
СМИ VS Социальные сети
Рис. 25 Самые популярные социальные сети (ежемесячная аудитория)
Источник: TNS Web-Index, ноябрь 2014
Быть или не быть?
Кому стоит идти в СМИ?
-
Если ваша репутация и знание о вас может повлиять на ваш бизнес -
PR - такой же инструмент ведения бизнеса. И он должен решать задачи бизнеса
О чем стоит подумать?
-
Хватит ли у вас времени и сил заниматься PR нет смысла начинать, если вы считаете, что PR не важен) -
Вы понимаете, какой цели вы хотите достичь своей деятельностью -
Вам нравится быть на виду и рассказывать, что вы любите слушать, кушать и так далее
С чем идти к СМИ?
Новость должна быть чем-то НОВЫМ!
«Что такое новость?
-
Новость - это то, что интересно не только вам, вашей команде и еще трем специалистам. Это что-то, что важно большой аудитории. -
Новость это то, что произошло только что или готовится произойти. -
Новость от стартапа должна содержать нечто важное и интересное. -
В новости должны быть цифры. -
Всегда нужен новостной повод: и для статьи, и для интервью, и для -
Никто не будет о вас писать потому, что вы думаете, что вы гениальные. -
Представьте себя на месте журналиста: это тяжело - отсеивать сотни пустых, не попадающих в тематику сообщений и находить жемчужины. -
Изданиям важно, сколько человек зайдет на страницу с новостью. Осветить всё - невозможно. Поэтому расставляются приоритеты: новости крупных компаний, влияющих на рынок и затем - средних и малых. -
Некоторым изданиям нужны исключительно эксклюзивы. -
СМИ не опубликует пресс-релиз. Но пресс-релиз может послужить основой для заметки, подать идею, для использования цифр, для контакта. -
Заведите базу журналистов. -
Если у вас есть новостной повод - о вас напишут. Разные СМИ и по- разному. Но напишут.»
(Марина Эфендиева)
Откуда журналисты берут новости?
-
Слухи на рынке -
Слив от компании или конкурента -
Источник внутри компании -
Знакомый журналиста, который случайно услышал разговор или увидел документ -
Все, что вы только можете себе представить
НО-
ЖУРНАЛИСТУ ВСЕГДА НУЖНО ПОДТВЕРЖДЕНИЕ!
-
Информационное поле (если поле сильно занято другой новостью в этой сфере, то лучше подождать) -
Если есть большая новость во всех СМИ, то профильные новости «заходят» хуже -
Бывают периоды, когда все новости берут хорошо (перед НГ, после НГ, лето) -
До 16-00 нужно поговорить с журналистом, чтобы попасть в утренние новости -
Пресс-релиз лучше рассылать до 12-00 -
Лучшее время для инфографики среда-четверг -
У каждой соцсети есть свои информационные пики
Таблица 29
Индекс информационного благоприятствования и котировки акций
Компании, на котировки бумаг которых ИИБ оказывает наибольшее влияние | ||
№ | Название компании | Динамика цены акции при изменении ИИБ на 1 пункт, % |
1 | Интер РАО | 17,37595 |
2 | НЛМК | 16,61927 |
3 | ТМК | 10,40201 |
4 | Мечел | 8,23784 |
5 | Газпром нефть | 8,08548 |
6 | Балтика | 7,66508 |
7 | ВТБ | 7,2907 |
8 | МТС | 5,49127 |
9 | Дикси | 5,00869 |
10 | Татнефть | 4,70888 |