Файл: Методическое пособие по курсу Интернетпредпринимательство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 416

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОДУКТ КЛИЕНТРис. 7 Формулировка ценностного предложенияИсточник: А. Остервальдер, Ценностное предложение.Ключевые вопросы для формулировки ценностного предложения: Что является головной болью клиента? Как клиент решает эту проблему на данный момент? Насколько он недоволен решением? Разрешима ли эта «боль» альтернативными методами? Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом? На данном этапе мы пытаемся найти ответы на перечисленные выше вопросы с помощью качественных исследований (интервью) среди экспертов и потенциальных клиентов; структуру интервью мы рассмотрим ниже.Исходя из полученной информации, нужно будет определить минимальный набор характеристик для MVP и в короткие сроки сделать его, он будет решать актуальный набор проблем клиентов и приносить им пользу. Стоит отметить, что большинство продуктов являются своего рода «витаминками» для клиентов, которые не решает основную проблему клиента, а лишь смягчает симптомы, действует терапевтически. Хороший бизнес должен строиться на «лекарстве» — продукте, который решает проблему клиента.Для того, чтобы понять чем является ваш бизнес в жизни клиента (витаминками или лекарством) нужно проводить Customer Development и Customer Discovery - выявлять проблемы своей целевой аудитории и смотреть насколько ваше решение в виде.Как составить ценностное предложение для вашего продукта?Процесс написания ценностного предложения начинается с вас и вашей организации, а также всех, кто соотноситься с вашей компанией: конкуренты, клиенты. Следующие вопросы вам помогут начать работу над ценностным предложением компании. Напишите от 3-х до 5-ти преимуществ вашего продукта, то есть чем вы известны/что вы делаете хорошо? Напишите от 3-х до 5-ти аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? Напишите к чему следует стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов. Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта, в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличий от конкурента вашего продукта. Выберите ключевые аспекты из пункта 4. Сейчас, вы уже готовы составить ценностное предложение продукта, используя данные характеристики (не более одного двух предложений, которые покроют ваше ценностное предложение). Не останавливайтесь на одной идеи , будьте открыты к мозговым штурмам, исправлениям или предложениям от вашей команды. После сравнения и анализа возможных вариантов выберете наиболее подходящий вариант. Тестирование ценностного предложения. Во-первых, это правда? Мы можем в это верить? Во-вторых, отличает ли нас от конкурентов? Как? Почему? В-третьих, можем ли мы жить с данным ценностным предложением? В-четвертых, заставляет ли оно нас улыбаться? В конечном итоге, будут ли наши клиенты, поставщики, общественность принимать его, когда столкнуться с ним в маркетинге и продвижении, или просто скажут: «И что?». Мониторинг (оценка) ценностиЦель - это мониторинг ценности получаемой потребителем и компанией от потребителя.Мониторинг состоит из нескольких этапов: Ценность (требуемая потребителем) - недавний опыт в сравнении с ожиданиями Предоставленная Ценность - в сравнении с предложением. Полученная ценность - по сравнению с целями Предоставление/коммуникация ценности в сравнении с маркетинговыми стратегиям - продукт/услуга в сравнении с планом (НИОКР, Операции); цена в сравнении с планом; продвижение в сравнении с планом; продажи (place) в сравнении с планом продаж. Как результат, мы определим эффективность плана. Дополнительные материалыАлександр Остервальдер и др. Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг. // Альпина Паблишер, 2015 г. Задание Сформулируйте, чем полезен ваш продукт для потребителя: какие боли он снимает / какую выгоду он приносит / какую работу пользователя выполняет Сформулируйте ценностное предложение своего проекта. Протестируйте его на 5 представителях целевой аудитории. Представьте доработанное ценностное предложение. Шаблон для выполнения задания по лекцииЭтот шаблон-алгоритм поможет сформулировать ценностное предложение.1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта, то есть чем вы известны/что вы делаете хорошо?2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? Напишите к чему следует стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов. Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта, в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличий от конкурента вашего продукта. Ключевые слова: Ключевые фразы: Выберите ключевые аспекты из пункта 4. Сейчас вы уже готовы сделать самое главное: составить ценностное предложение продукта, используя характеристики из пункта 5 (не более одного - двух предложений). Не останавливайтесь на одной идее, будьте открыты к мозговым штурмам, исправлениям или предложениям от вашей команды. После сравнения и анализа возможных вариантов выберете наиболее подходящий вариант. Тестирование ценностного предложения. Во-первых: это правда? Мы можем в это верить? Во-вторых: отличает ли нас от конкурентов? Как? Почему? В-третьих: можем ли мы жить с данным ценностным предложением? В-четвертых: заставляет ли оно нас улыбаться? В конечном итоге, будут ли наши клиенты, поставщики, общественность принимать его, когда столкнуться с ним в маркетинге и продвижении, или просто скажут: «И что?». Пояснение к заданиюВ качестве результата студенты представляют только само ценностное предложение, это 1-2 предложения. На что обращать внимание в обратной связиОбращайте внимание на то, чтобы ценностное предложение демонстрировало потребительскую выгоду от продукта, чтобы оно отличалось от конкурентов (демонстрировало конкурентное преимущество).Ценностное предложение должно говорить не о компании, а о решении боли потребителя и том, что получает потребитель от продукта.Чтобы оно было ясным, понятным и конкретным. Необходимо избегать общих слов.Оно должно быть лаконичным и при этом отражать суть проекта. Анализ рынка. Оценка потенциала рынка ТерминыТАМ, SAM, SOM Ключевые идеиВ данной лекции будут отражены следующие разделы: На что могу рассчитывать Какой офис и какую команду я могу себе позволить Есть предмет разговора с инвестором или нет Показатель компетентности (я не думал...) Размер рынкаЧто не так? Ищем инвестиции в 10 млн рублей Готовы отдать 10% компании Наш оборот через 3 года будет 100 млн рублей Инвестор планирует заработать:десятикратно к вложенной сумме, инвестируя 10 млн - планирует забрать 100 млн.А есть ли рынок чтобы заработать 100 000 000?Пример: решение для навигации на выставках

(Нехватка средств - это отрицательный свободный финансовый поток по результатам операционной деятельности, Free Cash Flow from Operations. Операционный финансовый поток считается определённым образом, подробнее тут: http://www.investopedia.eom/terms/c/cash-flow-from-operatinq-activities.asi ,http://www.investinqanswers.com/financial-dictionary/financial-statement-analysis/free- cash-flow-1 ООО).Пусть стоимость компании составила 566 млн. рублей (как ее считать - это вопрос отдельный, сейчас примем на веру), а требуемые инвестиции 112 млн. рублей.Тогда доля инвестора после инвестиций составит 20% (112667/566356), основателям после инвестиций достанется не 100%, а 80%. Следовательно, инвестор получит свои 20% от распределения будущей чистой прибыли.Обратим внимание, что в примере выше сосчитаны «дисконтированные» потоки (подробнее про дисконтирование тут: http://book.ivo-welch.info/ed3/toc.html, раздел Present Value).В примере выше посчитана терминальная стоимость («Terminal Value»), исходя из прогнозирования в бесконечность финансовых потоков. (Подробнее про методы ее расчета и про темп роста можно прочитать тут: http://www.investopedia.eom/terms/t/terminalvalue.asp, http://paqes.stern.nyu.edu/adamodar/New Home Paqe/valquestions/termvalapproach es.htm, раздел Stable Growth Model)При вычислении стоимости проекта очень важна норма прибыли или «ставка дисконтирования». В нашем примере это было значение 51%.Инвесторы ожидают, что стартапах этот показатель должен быть в разы больше ставок на возврат капитала в более стабильных бизнесах, ставок по кредитам или ставок по облигациям.Почему же требуемая ставка такая высокая? Главным образом, из-за большого количества обанкротившихся проектов, из-за потенциально высокого риска.По данным ФРИИ, смертность на рынке стартапов на посевной и предпосевной стадиях составляет 90%. Израиль: 6,6% стартапов продано из 10 000, с 1999 по 2014 гг. Из них

фрииРасходы на персоналПример расчета: Зарплата: 100 000 руб., НДФЛ = 13%, 100 000/0,87=114 943 руб. • Доход: 114 943 * 12 мес= 1 379 310 руб. в годВыплаты в Пенсионный фонд Российской Федерации 711 000 * 22% = 156 420 - (1 379 310 - 711 000) * 10% = 66 931Выплаты в Фонд социального страхования• 670 000 * 2,9% = 19 430Выплаты в Фонд обязательного медицинского страхования Нужно учесть выходные, больничные, праздникиСотрудник будет еще дороже


Источник: ВЦИОМ: Каждый третий россиянин больше верит рассказам и мнениям своих близких, чем СМИ, Россия

Какие бывают СМИ

Как люди узнают...

  • Информагентства (Интерфакс, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, Reuters)

  • Деловые (РБК, Коммерсант, Ведомости)

  • Отраслевые (Цукерберг позвонит, Cossa, Firrma)

  • Развлекательные (Cosmo, Woman.ru)

  • Общественно-политические (Известия, Лента, Газета)

  • Региональные

  • Западные (Mashable, TechCrunch)

Важно отметить, мы не делим на печатные и интернет (так как люди потребляют контент, не задумываюсь о носителе)



Рис. 26 Предполагаемая модель влияния


Рис. 27 Реальная модель

Рейтинги цитируемости

Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых СМИ за февраль 2015 года.

Таблица 25.



Топ-10 самых цитируемых Интернет-ресурсов, Россия
Топ-10 самых цитируемых газет, Россия



Перемещение

СМИ

ИЦ

1

+1

КоммерсантЪ

1 803,13

2

-1

Известия

1 742,46

3

0

Ведомости

1 203,72

4

0

Российская газета

985,86

5

0

Комсомольская правда

278,56

6

+1

Московский комсомолец

157,84

7

+2

Новая газета

115,51

8

-2

Аргументы и факты

97,97

9

-1

Независимая газета

77,99

10

0

Газета РБК

54,56


Источник: Медиалогия, февраль 2015

Таблица 26
Топ-10 самых цитируемых журналов, Россия



Перемещение

СМИ

ИЦ

1

0

Forbes

354,64

2

0

Сноб

22,80

3

new

Русский пионер

13,44

4

-1

Профиль

9,69

5

-1

The New Times

8,67

6

new

GQ

7,64

7

+1

Эксперт

7,15

8

+2

Огонек

6,58

9

-3

КоммерсантЪ-Деньги

5,38

10

-1

Tatler

3,86

Источник: Медиалогия, февраль 2015




Перемещение

СМИ

ИЦ

1

+1

Lenta.ru

1 260,90

2

+1

Rbc.ru

1 149,63

3

-2

Gazeta.ru

1 148,04

4

0

Newsru.com

292,07



Таблица 27




5

+1

Fontanka.ru

217,26

6

+1

M24.ru

203,60

7

-2

Vesti.ru

197,81

8

0

Russian.rt.com

116,67

9

+4

Znak.com

98,48

10

0

lnosmi.ru

82,88

Источник: Медиалогия, февраль 2015
Таблица 28

Топ-10 самых цитируемых журналов, Россия



Перемещение

СМИ

ИЦ

1

0

Lifenews

569,75

2

0

Россия 24

536,79

3

0

НТВ

168,24

4

+2

Первый канал

166,72

5

+3

Россия 1

112,20

6

-2

RT

91,09

7

-2

Дождь

81,48

8

+2

РЕН ТВ

75,97

9

-2

Звезда

42,21

10

new

ТВ Центр

35,14


Источник: Медиалогия, февраль 2015

Какие СМИ пишут о стартапах?

  • Цукерберг Позвонит (ЦП)

  • TJournal

  • RUSBASE

  • CoSSa

  • Firrma.ru

СМИ VS Социальные сети

Рис. 25 Самые популярные социальные сети (ежемесячная аудитория)
Источник: TNS Web-Index, ноябрь 2014


Быть или не быть?

Кому стоит идти в СМИ?

  • Если ваша репутация и знание о вас может повлиять на ваш бизнес

  • PR - такой же инструмент ведения бизнеса. И он должен решать задачи бизнеса

О чем стоит подумать?

  • Хватит ли у вас времени и сил заниматься PR нет смысла начинать, если вы считаете, что PR не важен)

  • Вы понимаете, какой цели вы хотите достичь своей деятельностью

  • Вам нравится быть на виду и рассказывать, что вы любите слушать, кушать и так далее

С чем идти к СМИ?

Новость должна быть чем-то НОВЫМ!

«Что такое новость?

  • Новость - это то, что интересно не только вам, вашей команде и еще трем специалистам. Это что-то, что важно большой аудитории.

  • Новость это то, что произошло только что или готовится произойти.

  • Новость от стартапа должна содержать нечто важное и интересное.

  • В новости должны быть цифры.

  • Всегда нужен новостной повод: и для статьи, и для интервью, и для

  • Никто не будет о вас писать потому, что вы думаете, что вы гениальные.

  • Представьте себя на месте журналиста: это тяжело - отсеивать сотни пустых, не попадающих в тематику сообщений и находить жемчужины.

  • Изданиям важно, сколько человек зайдет на страницу с новостью. Осветить всё - невозможно. Поэтому расставляются приоритеты: новости крупных компаний, влияющих на рынок и затем - средних и малых.

  • Некоторым изданиям нужны исключительно эксклюзивы.

  • СМИ не опубликует пресс-релиз. Но пресс-релиз может послужить основой для заметки, подать идею, для использования цифр, для контакта.

  • Заведите базу журналистов.

  • Если у вас есть новостной повод - о вас напишут. Разные СМИ и по- разному. Но напишут.»


(Марина Эфендиева)

Откуда журналисты берут новости?

  • Слухи на рынке

  • Слив от компании или конкурента

  • Источник внутри компании

  • Знакомый журналиста, который случайно услышал разговор или увидел документ

  • Все, что вы только можете себе представить

НО-

ЖУРНАЛИСТУ ВСЕГДА НУЖНО ПОДТВЕРЖДЕНИЕ!

  • Информационное поле (если поле сильно занято другой новостью в этой сфере, то лучше подождать)

  • Если есть большая новость во всех СМИ, то профильные новости «заходят» хуже

  • Бывают периоды, когда все новости берут хорошо (перед НГ, после НГ, лето)

  • До 16-00 нужно поговорить с журналистом, чтобы попасть в утренние новости

  • Пресс-релиз лучше рассылать до 12-00

  • Лучшее время для инфографики среда-четверг

  • У каждой соцсети есть свои информационные пики

Таблица 29

Индекс информационного благоприятствования и котировки акций

Компании, на котировки бумаг которых ИИБ оказывает наибольшее влияние



Название компании

Динамика цены акции при изменении ИИБ на 1 пункт, %

1

Интер РАО

17,37595

2

НЛМК

16,61927

3

ТМК

10,40201

4

Мечел

8,23784

5

Газпром нефть

8,08548

6

Балтика

7,66508

7

ВТБ

7,2907

8

МТС

5,49127

9

Дикси

5,00869

10

Татнефть

4,70888