Файл: Методическое пособие по курсу Интернетпредпринимательство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 423
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Что вызывает аллергию у инвестора:
-
Маленький или сужающийся рынок -
Планы напрямую конкурировать с гигантами (привет, Google и Facebook) -
Спорная или неподтвержденная бизнес-модель -
Абсурдный маркетинговый план или его отсутствие -
Отрицательные отзывы экспертов или их полное отсутствие
Команда
Инвестору важно видеть, что:
-
Есть люди, которые могут реализовать все, что написано -
Команда горит и готова посвящать проекту все свое время -
У членов команды релевантный проекту опыт и образование -
Команда сфокусирована на создание стоимости -
В команде есть лидер и остальные роли распределены корректно
Что вызывает аллергию у инвестора:
-
Запрос на большие зарплаты -
Невнимательность к деталям -
Работа в нескольких проектах одновременно -
Отрицательные отзывы о команде -
Множество ошибок и неудач в прошлом -
Короткое время работы на предыдущих местах работы -
Несовместимость или неприязнь к кому-то из команды инвестора -
Отсутствие лидера в проекте
План развития проекта
Что обязательно показать инвестору:
-
Четкий план разработки -
Расходы (burn rate) -
Доходы (партнерские программы или иные драйверы доходов) -
Ориентиры по дивидендам или по выходу из проекта (суммы, сроки, покупатели) -
Ориентиры по денежной оценке проекта
Мы должны понимать, как конкретно команда доберется до поставленной цели!
Инвестору важно видеть, что:
-
Команда уже проинвестировала время и деньги в проект -
Ключевые точки проекта и даты достижения результатов реалистичны -
Команда готова брать на себя обязательства -
Команда понимает, как может заработать деньги себе и инвестору
Что вызывает аллергию у инвестора:
-
Нереальные прогнозы по выручке -
Нереальные сроки проекта -
Высокий burn-rate или запрос огромного финансирования -
Отсутствие понимания возможностей выхода или выплаты дивидендов
Задание
Подготовьте презентацию своего проекта для инвестора.
Шаблон для выполнения задания по лекции
Структура презентации:
-
Команда проекта -
Возможность -
Продукт/решение -
Бизнес-модель -
Метрики и экономика (не для всех видов проектов): -
Рынок -
Потребность в финансировании -
План разработки -
Маркетинговый план -
Финансовый план -
Оценка проекта -
Возможная стратегия выхода инвестора
Приложения
Программа курса
«Интернет-предпринимательство»
Москва, ФРИИ, 2015
Автор: к.э.н. М.Р. Зобнина
Аннотация курса
Интерес к интернет-предпринимательству в последние годы активно растет, поскольку интернет - это наиболее открытая для идей среда, что привлекает в нее множество начинающих предпринимателей. При этом многие стартапы не доживают до вывода продукта на рынок: смертность стартапов в первый год работы составляет около 90% (данные AngelList). Данный курс с одной стороны удовлетворит спрос на знания в стартапах, с другой - повысит качество стартапов. Курс по технологической стороне создания интернет-стартапа (программирование) есть в ведущих университетах мира.
Курс предназначен для студентов, интересующихся интернет- предпринимательством как на уровне малых венчурных предприятий, так и в крупных корпорациях. Исследуются различные вопросы, стоящие перед маркетологами, менеджментом и консультантами при выведении интернет - проектов на рынок и их развития.
Цели освоения дисциплины
Курс имеет целью формирование компетенций в области управления в интернет-сфере, понимание ключевых параметров, влияющих на развитие компании в данной области, механизмов продвижения компаний и их услуг, а так же формирования конкурентоспособного продукта для потребителя.
Цели освоения дисциплины «Интернет-предпринимательство»:
-
Сформировать понимание процесса создания жизнеспособного стартапа у студентов - потенциальных предпринимателей. -
Ознакомление студентов с моделями и инструментарием предпринимателя применительно к предприятиям, работающим в интернет- сфере; -
Формирование практических навыков в области управления интернет-проектом и развития малого предприятия в интернет-сегменте.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать
-
практику организации работы предприятия в интернет-сфере; -
специфику потребительского поведения и маркетинговых аспектов интернет-предпринимательства; -
инструменты исследования и анализа рынка; -
основные бизнес-модели компаний, работающих в интернет-сфере; -
стратегический инструментарий и современные технологии интернет- предпринимательства; -
возможности для формирования устойчивых конкурентных преимуществ компаний в интернет-сфере.
Уметь
-
вести предпринимательскую деятельность в компаниях высокотехнологичных секторов. -
разрабатывать и реализовывать бизнес-модели; -
использовать методы, приемы, инструментарий создания интернет- компании; -
планировать и оценивать результаты предпринимательской деятельности в интернет-сфере.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно- производственного профиля своей деятельности | Лекции, семинары, анализ кейсов |
Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность | Анализ кейсов, задания промежуточного контроля |
Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью | Итоговый проект |
Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях | Задания промежуточного контроля (одно из заданий - проведение исследования потребителей) |
Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада | Задания промежуточного контроля, итоговый проект |
Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации | Итоговый проект |
Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса | Анализ кейсов, итоговый проект |
Компетенция | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета по консультационному проекту в сфере менеджмента | Итоговый проект |
Для достижения баланса между теоретическими основами и практическими навыками, лекционный материал и обсуждения прочитанного материала сочетаются с кейсами и практическими заданиями, направленными на творческое использование получаемых знаний и навыков. Курс включает в себя кейсы из интернет-сферы. Экзаменационный проект, кейсы и выполнение домашних заданий призваны способствовать выработке навыков, позволяющих использовать комплекс инструментов, пригодных для решения вопросов, возникающих перед интернет-предпринимателем.
Данный курс обеспечит студентов практическими знаниями, необходимыми для оценки, продвижения и управления интернет-проекта. Для этого предполагается создать у студентов понимание того, какие факторы должны учитываться при работе с интернет-проектом, включая риски и выгоды, понимание поведения потребителей, тактические знания, необходимые для выведения и управления новым интернет-продуктом.
Курс рассчитан на 42 аудиторных часа.
Содержание дисциплины
Название темы | Все го часов | Аудиторные часы | Самостоятель ная работа | |||
Лекц ИИ | Семина ры | Практичес кие занятия | | |||
1. Вводная мотивационная лекция: технологический бизнес и Интернет- предпринимательство | 4 | 2 | | | 2 | |
2.Идея: источники идей для стартапа, как проверить свою идею. Концепция. | 8 | 2 | | 2 | 4 | |
3. Команда стартапа. Как собрать и мотивировать команду стартапа | 8 | 2 | | 2 | 4 | |
4. Бизнес-модель. Ценностное предложение | 14 | 2 | | 2 | 10 |