ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 81 из 157 контроль состояния системы оповещения экспертов в подразделениях МО
6.5.3
Оценить знания алгоритмов, опросить не менее 2 сотрудников на предмет знания алгоритма
6.5.4
Оценить порядок проверок системы экстренного оповещения, проверить наличие журнала с результатами проверок
6.6
Система вызова персонала для пациентов
Наличие действующей системы вызова персонала ("тревожная" кнопка) во всех помещениях
МО, включая места общего пользования
Регулярный контроль состояния системы вызова персонала
6.6.1
Проверить наличие системы вызова персонала во всех палатах, туалетах, душевых, местах общего пользования, проверить исправность
6.6.2
Оценить порядок проверок системы экстренного оповещения, проверить наличие журнала с результатами проверок.
6.7
Готовность МО к оказанию помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
Наличие региональных порядков маршрутизации потоков пациентов в условиях чрезвычайных ситуаций, при крупных техногенных катастрофах, природных бедствиях и т.д.
6.7.1
Проверить наличие региональных порядков маршрутизации потоков пациентов в условиях чрезвычайных ситуаций в МО
6.7.2
Оценить знания порядков персоналом, опросить не менее 2 сотрудников
Наличие алгоритмов действий в
МО в
6.7.3
Проверить наличие алгоритмов действий в
МО в условиях
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 82 из 157 условиях чрезвычайных ситуаций чрезвычайных ситуаций
6.7.4
Оценить знания алгоритмов персоналом, опросить не менее 5 сотрудников в различных подразделениях МО
Регулярный аудит готовности
МО к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций
6.7.5
Оценить систему аудита готовности
МО к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, проверить наличие отчетов о проведении аудита, регулярность, анализ результатов, принятых решений, сроков и ответственных по исправлению недостатков
6.8
Наличие оборудования и наборов для оказания экстренной помощи
Наличие МИ и ЛС в соответствии с
Порядками оказания помощи в соответствии с профилем МО, включая наборы экстренной помощи во всех подразделениях
Проверить наличие МИ (включая оборудование) и ЛП в соответствии с алгоритмами
МО во всех подразделениях:
6.8.1
Дефибрилляторы, проверить исправность, попросив медицинских работников подготовить к работе
6.8.2
Наборы экстренной помощи во всех подразделениях
(например, для первичной помощи при шоке, анафилактическом шоке и т.д.)
Наличие системы контроля наличия/работоспособнос
6.8.3
Оценить систему контроля наличия/исправности оборудования и наборов, проверить наличие
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 83 из 157 ти оборудования, наборов для оказания экстренной помощи ответственных, регулярность проверок, наличие журнала
6.9
Доступность вспомогательных служб
(лаборатория, инструментальна я диагностика)
24/7/365
Доступность лабораторных и инструментальных исследований (объем в соответствии с локальными алгоритмами) 24/7/365 6.9.1
Оценить доступность лабораторных и инструментальных исследований в объеме, соответствующем местными алгоритмам 24/7/365
Соблюдение нормативов до получения результатов тестов
6.9.2
Оценить своевременность проведения диагностических тестов, проверить наличие временных нормативов для тестов, проверить не менее 10 ИБ на предмет соблюдения нормативов
6.10
Готовность персонала к оказанию экстренной помощи.
Обучение персонала
Контроль навыков персонала по оказанию экстренной помощи
6.10.1 Оценить систему обучения персонала навыкам оказания экстренной помощи, проверить регулярность проведения тренингов, наличие плана на год, программ тренингов, журналов
(100% охват)
6.10.2 Проверить результаты тестирования
(по журналам) по тренингам: СЛР и первичная помощь при шоке (другим темам - перечислить)
6.10.3 Оценить навыки персонала по оказанию экстренной помощи методом наблюдения, проведя тренинг
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 84 из 157 с решением клинических задач с привлечением не менее 2-х команд из разных подразделений МО
6.11
Информирование пациентов, обратная связь с пациентами.
Информирование пациентов и их родственников о состоянии, диагнозе, методах диагностики, терапии, реабилитации
6.11.1 Оценить качество информирования пациентов и их родственников о состоянии, диагнозе, методах диагностики, лечения, опросить не менее 5-ти пациентов и родственников из разных подразделений
Наличие системы обратной связи с пациентами
Оценить качество системы обратной связи, в том числе:
6.11.2 Проверить наличие возможности у пациентов оценить качество медицинской помощи в
МО, проверить наличие журналов, боксов для обращений и предложений
6.11.3 Проверить наличие анкет для пациентов во всех подразделениях
МО, регулярность проведения анкетирования, оценить качество анкет
6.11.4 Провести блиц-анкетирование не менее
5 пациентов в каждом подразделении, используя анкеты МО
6.11.5 Проверить наличие отчетов по результатам анкетирования, порядок информирования персонала о
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 85 из 157 результатах анкетирования
6.12
Соблюдение принципов конфиденциально сти при приеме пациентов и оказании помощи
Соблюдение принципов конфиденциальности, прав пациентов и др.
Размещение пациентов с учетом приватности, соблюдение конфиденциальности при приеме, осмотре, консультировании родственников/законных представителей и т.д.
Проверить соблюдение принципов конфиденциальности, прав пациентов на всех этапах оказания помощи при приеме и во время нахождения в МО, включая:
6.12.1 Проверить соблюдение конфиденциальности при приеме, осмотре и т.д., размещение пациентов с учетом приватности (например, разделение многоместных палат ширмами)
6.12.2 Проверить наличие мест, организованных с соблюдением принципа конфиденциальности, для консультаций родственников/законных представителей о состоянии здоровья пациентов,
Организация мест ожидания для родственников пациентов
Обеспечение максимально возможного комфорта родственников/сопровож дающих пациентов
6.12.3 Оценить организацию мест ожидания для родственников/сопровождающих пациентов
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 86 из 157
Количественные показатели
Норматив
Доля пациентов с периодом ожидания первого клинического осмотра (врач) > 15 мин
0%
Доля пациентов с периодом ожидания начала лечения > 60 мин
0%
Доля госпитализированных пациентов с периодом пребывания в приемном отделении более 4 часов
5%
Доля пациентов, повторно обратившихся в стационар с теми же симптомами в течение 72 часов после отказа в госпитализации (кроме акушерских стационаров)
5%
Доля случаев оказания экстренной помощи в полном соответствии с алгоритмами (нормативами) по нозологиям
100%
Расчет
Частота осложнений любых процедур в период нахождения в приемном отделении
/1000 обратившихся
Частота расхождения предварительного и заключительного диагнозов
/100 госпитализаций
Досуточная летальность (Доля умерших в первые 24 часа пребывания в стационаре)
/100 госпитализированных
Досуточная летальность с ОКС (если применимо)
/100 госпитализированных с ОКС
Досуточная летальность с ОНМК (если применимо)
/100 госпитализированных с ОНМК
Больничная летальность
Число умерших/число выбывших
(умерших и выписанных)
Средняя длительность лечения больного в стационаре число койко-дней, проведенных выписанными больными с определенным диагнозом / число выписанных больных с
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 87 из 157 данным диагнозом
Средняя длительность лечения больного в стационаре с диагнозом... число койко-дней, проведенных выписанными больными с определенным диагнозом / число выписанных больных с данным диагнозом
Доля пациентов с осложнениями при проведении СЛР
/100 случаев проведения СЛР
2.7 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. ПЕРЕДАЧА КЛИНИЧЕСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПАЦИЕНТА. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОДА ПАЦИЕНТОВ В
РАМКАХ ОДНОЙ МО И ТРАНСФЕР В ДРУГИЕ МО
Непрерывность оказания медицинской помощи является одним из важнейших условий для достижения положительного результата. Нарушение преемственности приводит к задержке постановки диагноза, значит, и начала эффективного лечения, потерей результатов исследований и необходимости проведения повторных, назначения неправильного, неадекватного лечения, к медицинским ошибкам, ятрогении и т.д. По данным JCI, наиболее частой причиной (60 - 70%) проблем, связанных с преемственностью помощи, является плохая коммуникация, прежде всего между медицинским работниками: врачами и сестрами, медперсоналом отделения и консультантами, врачами различных специальностей при оказании помощи в сложных случаях и т.д. <10> Улучшить коммуникацию можно за счет стандартизации процесса передачи дежурств, обязательно у постели больного, что особенно важно для приемных отделений, АРО, ПИТов, послеоперационных палат и т.д. Одним из эффективных подходов оказалось внедрение алгоритма
SBAR, в частности внедрение алгоритма сообщения по телефону палатной сестры дежурному врачу об ухудшении состояния пациента, который включает следующие этапы <11>:
--------------------------------
<10> Joint Commission International. Joint Commission International Standards for Hospitals. 5rd ed. Oakbrook Terrace, USA. 2014.
<11> http://www.saferhealthcare.com/sbar/what-is-sbar/.
1. Идентификация - ФИО кто звонит, отделение, палата, данные о пациенте;
2. Краткое описание ситуации - причина звонка/обращения, степень срочности;
3. Краткое описание анамнеза - время поступления, диагноз, получаемое лечение;
4. Краткое описание состояния больного - основные показатели (АД, ЧДД, пульс и т.д.), оценка состояния, риски;
5. Пояснение в какой форме и что хотите получить от консультанта - совет по телефону, очную консультацию и т.д.
Данный алгоритм может быть использован и при передаче дежурств, обсуждении
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 88 из 157 клинических случаев.
Кроме вербальной коммуникации, важным компонентом обеспечения преемственности помощи является правильно оформленные (в полном объеме), вовремя доставленные до адресата
(например, до поликлиники) письменные документы: выписки, переводные эпикризы, результаты исследований. Разработка и использование стандартных форм медицинской документации, переход на электронный документооборот может повысить степень преемственности помощи.
Еще одним важным аспектом медицинской деятельности является организация и осуществление перевода пациента как из одного отделения в другое (например, из приемного в
АРО, из операционной в послеоперационную палату) в пределах одной МО, так и транспортировка в другие МО в границах одного региона или в федеральные центры.
Безопасность транспортировки пациента в пределах одной МО зачастую зависит от самых простых вещей, например, поднятых ограничителей на каталке и кровати, наличия в нужный момент инвалидного кресла, исправного лифта, выполнения персоналом правил сопровождения пациента и т.д. Выполнение алгоритма может свести возможные риски к нулю, а, значит, предотвратить тяжелые травмы и даже смертельные исходы.
Обеспечение безопасности во время транспортировки вне МО более сложная задача и зависит от нескольких составляющих:
- Адекватной численности и уровня компетенции персонала в соответствии с состоянием пациента на момент принятия решения о переводе и с учетом рисков ухудшения состояния в дороге;
- Возможности выбора типа транспорта в зависимости от дальности трансфера, готовности транспортного средства, включая: исправное техническое состояние, наличие специального медицинского оборудования, набора необходимых лекарственных средств и расходных материалов;
- Наличия региональной системы маршрутизации потоков пациентов с различными видами патологии, с оптимально рассчитанной схемой трансфера с учетом расстояний и времени доезда в зависимости от погодных условий, времени суток и времени года. Для этого в каждом регионе должен быть составлен паспорт (регулярно обновляемый), в котором бы учитывались особенности состояния дорог в различные периоды.
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 81 из 157 контроль состояния системы оповещения экспертов в подразделениях МО
6.5.3
Оценить знания алгоритмов, опросить не менее 2 сотрудников на предмет знания алгоритма
6.5.4
Оценить порядок проверок системы экстренного оповещения, проверить наличие журнала с результатами проверок
6.6
Система вызова персонала для пациентов
Наличие действующей системы вызова персонала ("тревожная" кнопка) во всех помещениях
МО, включая места общего пользования
Регулярный контроль состояния системы вызова персонала
6.6.1
Проверить наличие системы вызова персонала во всех палатах, туалетах, душевых, местах общего пользования, проверить исправность
6.6.2
Оценить порядок проверок системы экстренного оповещения, проверить наличие журнала с результатами проверок.
6.7
Готовность МО к оказанию помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
Наличие региональных порядков маршрутизации потоков пациентов в условиях чрезвычайных ситуаций, при крупных техногенных катастрофах, природных бедствиях и т.д.
6.7.1
Проверить наличие региональных порядков маршрутизации потоков пациентов в условиях чрезвычайных ситуаций в МО
6.7.2
Оценить знания порядков персоналом, опросить не менее 2 сотрудников
Наличие алгоритмов действий в
МО в
6.7.3
Проверить наличие алгоритмов действий в
МО в условиях
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 82 из 157 условиях чрезвычайных ситуаций чрезвычайных ситуаций
6.7.4
Оценить знания алгоритмов персоналом, опросить не менее 5 сотрудников в различных подразделениях МО
Регулярный аудит готовности
МО к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций
6.7.5
Оценить систему аудита готовности
МО к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, проверить наличие отчетов о проведении аудита, регулярность, анализ результатов, принятых решений, сроков и ответственных по исправлению недостатков
6.8
Наличие оборудования и наборов для оказания экстренной помощи
Наличие МИ и ЛС в соответствии с
Порядками оказания помощи в соответствии с профилем МО, включая наборы экстренной помощи во всех подразделениях
Проверить наличие МИ (включая оборудование) и ЛП в соответствии с алгоритмами
МО во всех подразделениях:
6.8.1
Дефибрилляторы, проверить исправность, попросив медицинских работников подготовить к работе
6.8.2
Наборы экстренной помощи во всех подразделениях
(например, для первичной помощи при шоке, анафилактическом шоке и т.д.)
Наличие системы контроля наличия/работоспособнос
6.8.3
Оценить систему контроля наличия/исправности оборудования и наборов, проверить наличие
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 83 из 157 ти оборудования, наборов для оказания экстренной помощи ответственных, регулярность проверок, наличие журнала
6.9
Доступность вспомогательных служб
(лаборатория, инструментальна я диагностика)
24/7/365
Доступность лабораторных и инструментальных исследований (объем в соответствии с локальными алгоритмами) 24/7/365 6.9.1
Оценить доступность лабораторных и инструментальных исследований в объеме, соответствующем местными алгоритмам 24/7/365
Соблюдение нормативов до получения результатов тестов
6.9.2
Оценить своевременность проведения диагностических тестов, проверить наличие временных нормативов для тестов, проверить не менее 10 ИБ на предмет соблюдения нормативов
6.10
Готовность персонала к оказанию экстренной помощи.
Обучение персонала
Контроль навыков персонала по оказанию экстренной помощи
6.10.1 Оценить систему обучения персонала навыкам оказания экстренной помощи, проверить регулярность проведения тренингов, наличие плана на год, программ тренингов, журналов
(100% охват)
6.10.2 Проверить результаты тестирования
(по журналам) по тренингам: СЛР и первичная помощь при шоке (другим темам - перечислить)
6.10.3 Оценить навыки персонала по оказанию экстренной помощи методом наблюдения, проведя тренинг
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 84 из 157 с решением клинических задач с привлечением не менее 2-х команд из разных подразделений МО
6.11
Информирование пациентов, обратная связь с пациентами.
Информирование пациентов и их родственников о состоянии, диагнозе, методах диагностики, терапии, реабилитации
6.11.1 Оценить качество информирования пациентов и их родственников о состоянии, диагнозе, методах диагностики, лечения, опросить не менее 5-ти пациентов и родственников из разных подразделений
Наличие системы обратной связи с пациентами
Оценить качество системы обратной связи, в том числе:
6.11.2 Проверить наличие возможности у пациентов оценить качество медицинской помощи в
МО, проверить наличие журналов, боксов для обращений и предложений
6.11.3 Проверить наличие анкет для пациентов во всех подразделениях
МО, регулярность проведения анкетирования, оценить качество анкет
6.11.4 Провести блиц-анкетирование не менее
5 пациентов в каждом подразделении, используя анкеты МО
6.11.5 Проверить наличие отчетов по результатам анкетирования, порядок информирования персонала о
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 85 из 157 результатах анкетирования
6.12
Соблюдение принципов конфиденциально сти при приеме пациентов и оказании помощи
Соблюдение принципов конфиденциальности, прав пациентов и др.
Размещение пациентов с учетом приватности, соблюдение конфиденциальности при приеме, осмотре, консультировании родственников/законных представителей и т.д.
Проверить соблюдение принципов конфиденциальности, прав пациентов на всех этапах оказания помощи при приеме и во время нахождения в МО, включая:
6.12.1 Проверить соблюдение конфиденциальности при приеме, осмотре и т.д., размещение пациентов с учетом приватности (например, разделение многоместных палат ширмами)
6.12.2 Проверить наличие мест, организованных с соблюдением принципа конфиденциальности, для консультаций родственников/законных представителей о состоянии здоровья пациентов,
Организация мест ожидания для родственников пациентов
Обеспечение максимально возможного комфорта родственников/сопровож дающих пациентов
6.12.3 Оценить организацию мест ожидания для родственников/сопровождающих пациентов
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 86 из 157
Количественные показатели
Норматив
Доля пациентов с периодом ожидания первого клинического осмотра (врач) > 15 мин
0%
Доля пациентов с периодом ожидания начала лечения > 60 мин
0%
Доля госпитализированных пациентов с периодом пребывания в приемном отделении более 4 часов
5%
Доля пациентов, повторно обратившихся в стационар с теми же симптомами в течение 72 часов после отказа в госпитализации (кроме акушерских стационаров)
5%
Доля случаев оказания экстренной помощи в полном соответствии с алгоритмами (нормативами) по нозологиям
100%
Расчет
Частота осложнений любых процедур в период нахождения в приемном отделении
/1000 обратившихся
Частота расхождения предварительного и заключительного диагнозов
/100 госпитализаций
Досуточная летальность (Доля умерших в первые 24 часа пребывания в стационаре)
/100 госпитализированных
Досуточная летальность с ОКС (если применимо)
/100 госпитализированных с ОКС
Досуточная летальность с ОНМК (если применимо)
/100 госпитализированных с ОНМК
Больничная летальность
Число умерших/число выбывших
(умерших и выписанных)
Средняя длительность лечения больного в стационаре число койко-дней, проведенных выписанными больными с определенным диагнозом / число выписанных больных с
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 87 из 157 данным диагнозом
Средняя длительность лечения больного в стационаре с диагнозом... число койко-дней, проведенных выписанными больными с определенным диагнозом / число выписанных больных с данным диагнозом
Доля пациентов с осложнениями при проведении СЛР
/100 случаев проведения СЛР
2.7 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. ПЕРЕДАЧА КЛИНИЧЕСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПАЦИЕНТА. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОДА ПАЦИЕНТОВ В
РАМКАХ ОДНОЙ МО И ТРАНСФЕР В ДРУГИЕ МО
Непрерывность оказания медицинской помощи является одним из важнейших условий для достижения положительного результата. Нарушение преемственности приводит к задержке постановки диагноза, значит, и начала эффективного лечения, потерей результатов исследований и необходимости проведения повторных, назначения неправильного, неадекватного лечения, к медицинским ошибкам, ятрогении и т.д. По данным JCI, наиболее частой причиной (60 - 70%) проблем, связанных с преемственностью помощи, является плохая коммуникация, прежде всего между медицинским работниками: врачами и сестрами, медперсоналом отделения и консультантами, врачами различных специальностей при оказании помощи в сложных случаях и т.д. <10> Улучшить коммуникацию можно за счет стандартизации процесса передачи дежурств, обязательно у постели больного, что особенно важно для приемных отделений, АРО, ПИТов, послеоперационных палат и т.д. Одним из эффективных подходов оказалось внедрение алгоритма
SBAR, в частности внедрение алгоритма сообщения по телефону палатной сестры дежурному врачу об ухудшении состояния пациента, который включает следующие этапы <11>:
--------------------------------
<10> Joint Commission International. Joint Commission International Standards for Hospitals. 5rd ed. Oakbrook Terrace, USA. 2014.
<11> http://www.saferhealthcare.com/sbar/what-is-sbar/.
1. Идентификация - ФИО кто звонит, отделение, палата, данные о пациенте;
2. Краткое описание ситуации - причина звонка/обращения, степень срочности;
3. Краткое описание анамнеза - время поступления, диагноз, получаемое лечение;
4. Краткое описание состояния больного - основные показатели (АД, ЧДД, пульс и т.д.), оценка состояния, риски;
5. Пояснение в какой форме и что хотите получить от консультанта - совет по телефону, очную консультацию и т.д.
Данный алгоритм может быть использован и при передаче дежурств, обсуждении
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 88 из 157 клинических случаев.
Кроме вербальной коммуникации, важным компонентом обеспечения преемственности помощи является правильно оформленные (в полном объеме), вовремя доставленные до адресата
(например, до поликлиники) письменные документы: выписки, переводные эпикризы, результаты исследований. Разработка и использование стандартных форм медицинской документации, переход на электронный документооборот может повысить степень преемственности помощи.
Еще одним важным аспектом медицинской деятельности является организация и осуществление перевода пациента как из одного отделения в другое (например, из приемного в
АРО, из операционной в послеоперационную палату) в пределах одной МО, так и транспортировка в другие МО в границах одного региона или в федеральные центры.
Безопасность транспортировки пациента в пределах одной МО зачастую зависит от самых простых вещей, например, поднятых ограничителей на каталке и кровати, наличия в нужный момент инвалидного кресла, исправного лифта, выполнения персоналом правил сопровождения пациента и т.д. Выполнение алгоритма может свести возможные риски к нулю, а, значит, предотвратить тяжелые травмы и даже смертельные исходы.
Обеспечение безопасности во время транспортировки вне МО более сложная задача и зависит от нескольких составляющих:
- Адекватной численности и уровня компетенции персонала в соответствии с состоянием пациента на момент принятия решения о переводе и с учетом рисков ухудшения состояния в дороге;
- Возможности выбора типа транспорта в зависимости от дальности трансфера, готовности транспортного средства, включая: исправное техническое состояние, наличие специального медицинского оборудования, набора необходимых лекарственных средств и расходных материалов;
- Наличия региональной системы маршрутизации потоков пациентов с различными видами патологии, с оптимально рассчитанной схемой трансфера с учетом расстояний и времени доезда в зависимости от погодных условий, времени суток и времени года. Для этого в каждом регионе должен быть составлен паспорт (регулярно обновляемый), в котором бы учитывались особенности состояния дорог в различные периоды.