ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 208
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 72 из 157
Наличие инструкций по эксплуатации медицинского оборудования в подразделениях (в местах использования)
5.3.2
Проверить наличие инструкций в различных подразделениях МИ (для имеющегося в подразделении оборудования), попросить продемонстрировать персонал навыки работы с МИ
5.4
Система регистрации и учета побочных действий, нежелательных реакций при применении МИ, особенностей взаимодействия
МИ между собой, фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении МИ
Система взаимодействия между подразделениями и
МО по вопросам
Наличие в
МО ответственных за сбор и направление извещений в
АИС
Росздравнадзора и/или территориальные органы Росздравнадзора извещений о выявленных нежелательных реакциях
5.4.1
Проверить наличие ответственных: указать ФИО, должность
Наличие алгоритма взаимодействия МО с территориальными органами
Росздравнадзора Наличие стандартных извещений
(в электронной форме или на бумажном носителе)
5.4.2
Проверить наличие алгоритма, включая контактные данные территориального органа
Росздравнадзора, проверить наличие стандартных извещений (форм)
5.4.3
Оценить знания персонала алгоритма, опросить не менее 2-х сотрудников
МО
Наличие навыков заполнения извещений
5.4.4
Оценить навыки персонала по заполнению извещений, попросить не менее 2-х сотрудников заполнить извещение
Порядок сбора информации
(наличие
5.4.5
Оценить порядок сбора информации, включая наличие журнала, базы
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 73 из 157 обеспечения безопасного оборота МИ журнала, электронной базы данных) данных, проверить аккуратность и полноту заполнения,
Оценить порядок взаимодействия подразделений МО
5.5
Соблюдение требований к упаковке и маркировке МИ
Отсутствие немаркированных МИ в
МО
5.5.1
Проверить наличие маркировки на не менее 5-ти МИ, отобранных методом случайной выборки в каждом подразделении МО
Наличие информации по безопасному применению
МИ на самом изделии и
(или) на каждой его упаковке, или на групповой упаковке
5.5.2
Проверить наличие информации по безопасному применению МИ: на самом МИ, и/или на каждой упаковке, или на групповой упаковке
(допускается использование листа-вкладыша) выборочно в каждом подразделении
5.6
Контроль условий хранения
МИ в соответствии с рекомендуемыми производителем.
Наличие исправного специального оборудования для хранения
5.6.1
Проверить наличие исправного оборудования для хранения МИ во всех подразделениях МО (например, холодильники, кондиционеры)
Наличие исправных приборов фиксации показателей условий хранения
Регулярный контроль условий хранения МИ с записью показателей в журнале
5.6.2
Проверить наличие исправных приборов фиксации показателей условий хранения во всех подразделениях МО (термометры, психрометры, гигрометры и т.д.)
5.6.3
Оценить порядок контроля условий хранения МИ в соответствии с рекомендациями производителя, проверить наличие журналов для
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 74 из 157 фиксации контрольных параметров, регулярность заполнения во всех подразделениях МО
5.7
Техническое обслуживание
МИ
Периодическое профилактическое техническое обслуживание МИ
5.7.1
Проверить наличие плана-графика обслуживания медицинского оборудования/актов выполненных работ
Проверить наличие журнала технического обслуживания, оценить соответствие сроков рекомендуемым
Регулярная поверка средств измерения
5.7.2
Проверить наличие плана-графика метрологического обслуживания
Проверить наличие журнала поверок, оценить соответствие сроков рекомендуемым
5.8
Информирование и обучение пациентов/сопров ождающих правилам безопасности при эксплуатации
МИ. Соблюдение прав пациента при применении/назн ачении медицинских изделий
Информирование пациентов: наличие буклетов, памяток, постеров
5.8.1
Проверить наличие информационных материалов для пациентов по вопросам безопасного использования
МИ
Обучение пациентов и сопровождающих правилам безопасности при пользовании МИ
5.8.2
Оценить качество обучения пациентов и сопровождающих правилам безопасности при использовании МИ, опросить не менее 5-ти пациентов на предмет знаний основных правил безопасности при пользовании МИ
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 75 из 157
2.6 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСТРЕННОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ В СТАЦИОНАРЕ.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
Организация работы приемного отделения, как и экстренной помощи, важна для любого стационара вне зависимости от размеров МО и уровня оказания помощи. От своевременности, эффективности, безопасности помощи, оказанной в ближайшее время после поступления или обращения больного в МО, во многом зависит конечный результат.
Экстренная помощь требует слаженности в работе всего коллектива, как медицинских сотрудников, так и вспомогательных служб, бесперебойной работы оборудования, обеспеченности полным комплектом необходимых лекарств и т.д.
Чрезвычайно важна дифференцировка пациентов (сортировка) по потокам в зависимости от тяжести состояния и срочности оказания помощи. Процесс сортировки позволяет сконцентрировать усилия персонала на наиболее тяжелых пациентах.
Существует большое количество различных рекомендаций по сортировке пациентов.
Наиболее часто используется разделение на три группы в зависимости от срочности помощи:
1. Неотложная помощь - жизнь пациентов находится под угрозой.
2. Срочная помощь - жизнь пока не находится под угрозой.
3. Несрочная помощь - помощь может быть отложена.
Поступающих пациентов также можно условно разделить на следующие группы:
- Острая хирургическая патология, угрожающие жизни травмы;
- Угрожающие жизни состояния (острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, др.);
- Критические состояния, шок, требующие проведения предварительной стабилизации состояния пациента;
- Состояния, требующие специализированной помощи, комплексного ухода, постоянного мониторинга в условиях реанимационного отделения;
- Пациенты, поступающие по направлениям из первичного звена или самообращение.
Основные риски, связанные с процессом оказания экстренной помощи:
- Безопасность - общий высокий риск, повышенные нагрузки персонала, прежде всего связанные с психологическим напряжением из-за ответственности, частое отвлечение персонала, большое количество участников, необходимость принятия решения при недостаточном объеме информации, проблемы коммуникации, недостаточная слаженность в работе, несвоевременное получение результатов диагностических исследований.
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 76 из 157
- Эффективность - некачественная помощь на доклиническом этапе, недостаток или недоступность подготовленных специалистов, отсутствие доступа к данным пациента, отсутствие преемственности между МО.
- Ориентированность на пациента - большое количество пациентов, скученность, длительное ожидание, осмотр пациентов в неприспособленных помещениях, предпочтение персонала на обеспечение визуального контроля пациента, а не на соблюдении приватности.
- Своевременность - перегрузка.
- Рациональность - непрофильная госпитализация, несоответствие возможностей МО потребностям или обращение пациентов без показаний для госпитализации.
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 77 из 157
N
Группа показателей
Показатели
N
Порядок оценки
Да
Нет
6.1
Организация работы приемного отделения, системы оказания экстренной помощи в МО
Наличие приказов главного врача по организации работы приемного отделения и оказания экстренной помощи в МО
Наличие ответственных и комиссии по организации работы приемного отделения и оказания экстренной помощи в МО
Наличие рабочей группы по разработке и регулярному обновлению алгоритмов
МО по нозологиям, организации работы приемного отделения, экстренной помощи
Проверить наличие приказов главного врача/темы
6.1.1
Организация работы приемного отделения, включая положение об ответственных и комиссии
6.1.2
Организация оказания экстренной помощи в МО, включая положение об ответственных и комиссии
6.1.3
Организация работы вспомогательных служб (лаборатория, диагностическое отделение)
6.1.4
Порядок госпитализации, включая показания/условия/состояние пациента в отделения МО, в том числе в и из АРО, ОРИТ, ПИТ
6.1.5
Порядок отказа в госпитализации
6.1.6
Порядок перевода в другие МО
6.1.7
Порядок сортировки пациентов
6.1.8
Положение о рабочей группе/группах, порядок разработки и обновления алгоритмов МО по нозологиям, организации работы приемного отделения, экстренной помощи
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 78 из 157
Проведение регулярного аудита системы оказания экстренный помощи
6.1.9
Проверить наличие отчетов о результатах аудитов/регулярность проведения
6.1.10 Проверить наличие планов по устранению недостатков/ответственные/сроки
6.2
Наличие алгоритмов оказания экстренной помощи (для МО)
Наличие алгоритмов МО оказания экстренной помощи в подразделениях
Проверить наличие алгоритмов МО во всех подразделениях
МО по следующим нозологиям
6.2.1
СЛР
6.2.2
Анафилактический шок
6.2.3
Первичная помощь при шоке
6.2.4
Оценить знания персонала алгоритмов, опросить не менее 5 сотрудников из различных подразделений
6.2.5
Оценить знания и навыки персонала оказания экстренной помощи методом наблюдения
(при возможности), проведя практическое занятие с решением клинических задач
6.2.6
Оценить организацию работы по разработке и регулярному обновлению алгоритмов МО, проверить состав групп
(мультидисциплинарность), наличие протоколов совещаний
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 79 из 157 6.3
Порядок сортировки пациентов при поступлении/обра щении в зависимости от тяжести состояния и экстренности необходимых вмешательств
Наличие и исполнение алгоритма сортировки пациентов при поступлении/обращении в
МО
Информирование пациентов о причинах задержки оказания помощи
(например, осмотра врача)
6.3.1
Проверить наличие алгоритма сортировки пациентов
6.3.2
Оценить знания персонала алгоритма, опросить не менее 5 сотрудников приемного отделения/отделений на предмет знания основных положений алгоритма
6.3.3
Оценить исполнение алгоритма методом наблюдения не менее 5 случаев поступления в стационар экстренных пациентов
6.3.4
Оценить качество информирования пациентов и их сопровождающих о причинах задержки оказания помощи, опросить не менее 5 пациентов, находящихся в приемном отделении в ожидании помощи на предмет понимания ими причин задержки
6.4
Своевременность оказания помощи при поступлении/обра щении пациента в стационар
Наличие и соблюдение временных нормативов при поступлении в стационар
(этапов госпитализации), в соответствии с алгоритмами МО
6.4.1
Проверить наличие утвержденных нормативов этапов госпитализации
6.4.2
Проверить соблюдение временных нормативов, проверить не менее 20 ИБ пациентов, поступивших экстренно
6.4.3
До первичного осмотра медсестры
6.4.4
До первичного осмотра врача
6.4.5
До постановки диагноза
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 80 из 157 6.4.6
До перевода в отделение/операционную/АРО/ОРИТ/
ПИТ отказа в госпитализации и направления на амбулаторное лечение
6.4.7
Для различных видов диагностических исследований
6.4.8
В соответствии с клиническими рекомендациями по оказанию помощи при некоторых состояниях (например,
ОНМК, ОКС и т.д.)
Проведение регулярного аудита работы приемного отделения
6.4.9
Оценить систему аудита работы приемного отделения, включая порядок сбора и анализа информации о своевременности оказания помощи в приемном отделении
6.4.10 Проверить наличие планов по устранению недостатков/ответственные/сроки
6.5
Система экстренного оповещения/сбор а персонала
Наличие действующей системы экстренного оповещения/сбора персонала
Наличие алгоритмов оповещения руководителей/сотрудник ов, не находящихся на дежурстве.
Регулярный
6.5.1
Проверить наличие действующей системы экстренного оповещения/сбора дежурного персонала (уточнить какая система используется), проверить исправность
6.5.2
Проверить наличие алгоритмов оповещения руководителей/сотрудников, не находящихся на дежурстве, внешних
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 14