ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 207
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 89 из 157
N
Группа показателей
Показатели
N
Порядок оценки
Да
Нет
7.1
Выполнение порядков оказания помощи. Наличие региональной системы маршрутизации пациентов
Наличие в МО региональных приказов о порядке оказания помощи, маршрутизации потоков пациентов, включая вопросы внешних консультаций, дополнительных исследований
7.1.1
Проверить наличие в
МО региональных приказов о маршрутизации пациентов
7.1.2
Оценить знания сотрудников, опросить не менее 5 руководителей подразделений, а также врачей, дежурящих ответственными, на предмет знания региональной схемы маршрутизации пациентов
Наличие приказов главного врача об организации перевода пациентов в другие МО, включая перечень показаний и стационары для перевода
7.1.3
Проверить наличие приказов главного врача о порядке перевода пациентов в другие МО
7.1.4
Оценить знания сотрудников, опросить не менее 5 руководителей подразделений, а также врачей, дежурящих ответственными, на предмет знания показаний для перевода
Регулярный контроль профильности госпитализации
Оценить систему контроля профильности госпитализации:
7.1.5
Проверить наличие отчетов о результатах аудитов/регулярность проведения
Наличие планов по устранению недостатков /ответственные/сроки
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 90 из 157 7.1.6
Проверить не менее 20 ИБ на предмет профильности госпитализации
Информирование сотрудников/обучение
7.1.7
Оценить знания персонала, опросить не менее 5 сотрудников на предмет знаний порядков оказания помощи в соответствии с направлением деятельности МО
7.2
Система связи
МО со скорой/неотложн ой помощью/медици ной катастроф.
Обеспечение преемственности помощи при госпитализации
Наличие связи МО с бригадами скорой/неотложной помощи/центром медицины катастроф
24/7/365 7.2.1
Проверить наличие связи МО со скорой/неотложной помощью/медициной катастроф, возможность доступа 24/7/365
Точное, полное и аккуратное ведение медицинской документации при поступлении, включая журналы поступления
(электронные при наличии)
7.2.2
Проверить наличие журналов поступления пациентов, оценить качество ведения, включая полноту заполнения, аккуратность
Наличие стандартных бланков, листов наблюдения, которые заполняются медицинскими работниками, доставившими пациента в
МО
7.2.3
Проверить наличие стандартных бланков, листов наблюдения, которые заполняются медицинскими работниками, доставившими пациента в МО, проверить не менее 10 ИБ пациентов, поступивших экстренно на
СП
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 91 из 157
Точное, полное и аккуратное ведение медицинской документации медработниками СП
7.2.4
Оценить качество заполнения медицинской документации при госпитализации пациента, проверить не менее
10
ИБ пациентов, поступивших экстренно на СП
7.3
Наличие алгоритмов перевода внутри
МО или перевода в другую МО.
Наличие алгоритмов перевода пациентов, включая показания для перевода
Проверить наличие алгоритмов перевода внутри МО, выписки и перевода в другую МО, передачи клинической ответственности за пациента при переводе, включая:
7.3.1
Госпитализация/перевод в и из
АРО/ОРИТ/ПИТ
7.3.2
Перевод в клинические отделения
7.3.3
Выписка из МО
7.3.4
Перевод в другую МО
7.3.5
Оценить знания алгоритмов перевода персоналом, опросить не менее 5 сотрудников из различных подразделений
Точное, полное и аккуратное ведение документации при передаче ответственности за пациента при переводе или выписке
7.3.6
Оценить качество заполнения медицинской документации при передаче клинической ответственности за пациента, проверить не менее 10 ИБ из разных подразделений
7.4
Обеспечение
Наличие алгоритмов 7.4.1
Проверить наличие алгоритмов
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
11>10>11>10>
1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 14
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 92 из 157 безопасности пациента при транспортировке в пределах МО транспортировки разных категорий пациентов, включая показания для перевода на каталке, кресле, пешком в сопровождении медицинского работника транспортировки различных категорий пациентов
7.4.2
Оценить знания алгоритмов транспортировки различных категорий пациентов, опросить не менее 5-ти сотрудников из различных подразделений
7.4.3
Оценить исполнение алгоритмов транспортировки пациентов методом прямого наблюдения, например, из приемного отделения
7.4.4
Опросить не менее 5 пациентов различных категорий об особенностях их транспортировки
Наличие исправных каталок/кроватей с ограничителями, кресел в количестве, соответствующем расчетному
7.4.5
Проверить наличие исправных каталок/кроватей с ограничителями, кресел в количестве, соответствующем расчетному во всех подразделениях МО
7.5
Организация трансфера пациентов
Трансфер пациентов санитарным транспортом
(например, медицина катастроф, санавиация,
СП и т.п.)
7.5.1
При отсутствии собственного транспорта порядок взаимодействия
МО со СП, медициной катастроф, другими службами
7.5.2
Оценить знания персонала порядка взаимодействия с организациями, обеспечивающими санитарным
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 93 из 157 транспортом и медицинским сопровождением, опросить не менее 2 ответственных сотрудников
Наличие собственного санитарного транспорта в
МО
Исправность транспорта, включая регулярное техническое обслуживание
7.5.3
Проверить наличие собственного санитарного транспорта в
МО, выездных бригад, количественное и качественное соответствие документам МО (если применимо)
7.5.4
Оценить систему технического обслуживания санитарного транспорта, проверить регулярность прохождения ТО
Наличие алгоритмов трансфера пациентов различных групп, включая сопровождение: количество медицинских работников, специализация, квалификация и т.п.
7.5.5
Проверить наличие алгоритмов пациентов различных групп
(в зависимости от нозологии и тяжести состояния)
Оценить исполнение алгоритмов трансфера пациентов методом наблюдения случаев трансфера пациентов
(при возможности), включая
7.5.6
Проверить готовность транспорта, включая оснащение в зависимости от класса и профиля, в соответствие с порядками оказания скорой медицинской помощи
7.5.7
Проверить укладки, соответствие ЛП
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 94 из 157 классу и профилю
7.5.8
Проверить наличие стандартной медицинской документации, включая: листы наблюдения, справки
7.6
Процесс передачи клинической ответственности за пациента
Наличие и исполнение алгоритма передачи клинической ответственности за пациента (см. введение) при переводе, передаче дежурства
7.6.1
Проверить наличие алгоритма передачи клинической ответственности при передаче дежурств во всех подразделениях МО
7.6.2
Оценить знания алгоритма, опросить не менее 5-ти сотрудников из различных подразделений
7.6.3
Оценить процесс передачи клинической ответственности за пациента, методом наблюдения, при переводе из приемного отделения, при передаче дежурства в АРО/ОРИТ/ПИТ и т.д.
Точное, полное и аккуратное ведение документации при передаче ответственности
7.6.4
Оценить точность, полноту и аккуратность ведения медицинской документации при передаче клинической ответственности, проверить не менее 10 ИБ из разных подразделений МО
7.7
Обеспечение преемственности помощи при
Наличие и исполнение алгоритма передачи информации о
7.7.1
Проверить наличие алгоритма передачи информации о пациенте в другие МО
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 95 из 157 выписке из стационара проведенном лечении в другую
МО
(поликлинику, отделение реабилитации)
7.7.2
Оценить качество и сроки передачи информации на предмет соответствия алгоритму МО, проверить не менее 5 случаев выписки за последнюю неделю
7.7.3
Оценить знания алгоритма, опросить не менее 5-ти сотрудников из различных подразделений ответственных за передачу информации
Наличие стандартных форм выписного/переводного эпикриза
7.7.4
Проверить наличие стандартных форм выписного/переводного эпикриза
Точное, полное и аккуратное ведение документации
7.7.5
Оценить точность, полноту и аккуратность оформления эпикризов, проверить не менее 10 ИБ пациентов, выписанных из различных подразделений
Качественное консультирование пациентов при выписке, включая обсуждение плана дальнейшего лечения/реабилитации, сроков и места самостоятельного обращения или порядка консультации на дому
7.7.6
Оценить качество информирования пациентов при выписке из МО методом наблюдения в различных подразделениях
7.7.7
Оценить качество консультирования, опросить не менее 5 пациентов, выписанных из различных подразделений
МО на предмет понимания пациентом плана
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 96 из 157 дальнейших действий, рекомендаций, предоставленных персоналом
Организация кабинета катамнеза
7.7.8
Проверить наличие кабинета катамнеза, оценить организацию работы кабинета, попросить продемонстрировать не менее 5 пациентов, выписанных из разных подразделений МО
7.8
Информирование пациента и родственников, уполномоченных пациентом, законных представителей пациента
Информирование пациентов и сопровождающих о целях, условиях и организации перевода
7.8.1
Оценить качество информирования пациентов и посетителей о целях, условиях и организации перевода, опросить не менее 5 (при наличии) пациентов и их родственников, которые планируются к переводу
7.9
Обеспечение эффективной коммуникации "медицинский работник
- пациент/сопрово ждающий"
Обучение персонала навыкам эффективной коммуникации "медицинский работник - пациент/сопровождающи й"
7.9.1
Оценить систему обучения персонала навыкам коммуникации медицинский работник
- пациент, проверить наличие планов обучения, журналов обучения (охват персонала 100%), регулярность проведения тренингов
Контроль степени коммуникации
7.9.2
Оценить методом наблюдения качество коммуникации "медработник-пациент" в разных подразделениях МО и в разных ситуациях (при возможности не менее
10 случаев), например, при госпитализации, при переводе в и из
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 97 из 157 операционной, перевода из клинического отделения в
АРО/ОРИТ/ПИТ и т.д.
7.9.3
Оценить систему "обратной связи", включая регулярное анкетирование пациентов, в том числе по вопросам коммуникации. Проверить наличие отчетов по результатам анкетирования
7.10
Обеспечение эффективной коммуникации персонала:
"врач-врач, врач-медсестра"
Обучение персонала навыкам эффективной коммуникации, включая виды:
-
Вербальная личная коммуникация, например, при оказании экстренной помощи, передаче дежурств
-
Вербальная по телефону, например, при сообщении дежурному врачу об ухудшении состояния пациента, заказе препаратов крови на станции переливания и т.д.
7.10.1 Оценить систему обучения персонала навыкам коммуникации медицинский работник
- пациент, проверить наличие планов обучения, журналов обучения (охват персонала 100%), регулярность проведения тренингов
7.10.2 Оценить методом наблюдения качество коммуникации "медработник-медработник" в разных подразделениях МО и в разных ситуациях (при возможности не менее
10 случаев), например, при оказании помощи, обсуждении клинического случая и т.д.