Файл: Бакалавра по направлению подготовки 44. 03.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 363

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проблема 3 Карточка эксперта №4 Меры по решению проблемы «Отсутствие системы повышения квалификации персонала»

Проблем а

Общее мнение (см.ОбщеемнениеизКарточкиэксперта

3)

1.Шеф- повар

2.Бар- менеджер

3.Управл.

4. Директор

Общее мнение

«Отсутс твие системы повыше ния квалифи кации персона ла»

  1. у поваров не предусмотрена повышение квалификации, в связи с этим они не могут повысить свои профессиональные способности и

варятся в

собственном соку

  1. нет планов

обучения и

повышения квалификации сотрудников

  1. план обучения должен выстраиваться под конкретного сотрудника

разработать программу повышения квалификац ии поваров

повышение квалификац ии проводить на базе

ресторана проводить обучающие семинары, разработанн ые по

листам КЛН

обучать только тех сотруднико в, которые в этом

заинтересо ваны.

При разработке программ обучения, необходим о учитывать результаты оценки персонала по КЛН (основные ошибки, отработка навыков)

составить индивидуальн ые планы обучения для каждого сотрудника с учетом опыта, стажа

нужен человек для проведения обучения

  1. взять в штат сотрудника для обучения персонала: разработка программ, изучение потребности в обучении, проведение обучения на базе ресторана

  2. необходимо повышать квалификацию не только линейного персонала, но и поваров 3.обучение и повышение квалификации проводить на базе ресторана с учетом особенностей предприятия

  3. ввести практику обучающих семинаров (например, раз в месяц семинар продолжительностью 1 час), с учетом основных ошибок и результатов КЛН

  4. более углубленное обучение нужно делать индивидуальным (то есть обучать только тех, у кого есть желание и стаж работы в нашем ресторане)

  5. составить индивидуальные планы обучения для каждого сотрудника с учетом опыта, стажа, листов КЛН



Проблема 4 Карточка эксперта №2 Обсуждение показателей проблемы «Неэффективная мотивация персонала»

(выявитьпоказателипроблемы:количественные,качественные)


Пробле

ма

1.Шеф-повар

2.Бар-менеджер

3.Управл.

4. Директор

Общее мнение

«Неэф фектив ная мотива ция персон ала»

Повара работают в целом хорошо, но периодически возникают замечания с

подачей и оформлением блюд и

наличием блюд из меню

Мотивация не всегда работает.

Сотрудники не хотят проявлять инициативу Официанты работают вяло, иногда при пустом зале, официанты умудряются заставлять гостей ждать, некачественная уборка столов,

не добавляют новые салфетки

Официанты иногда несут гостю меню в течении 5-10 минут (медлительность в обслуживании)
При обслуживании клиентов не используют расписанные речевые модули, не улыбаются гостю.
Могут не положить жевательную резинку в счет

отмечаю, что иногда официанты могут отсутствовать в зале по каким-то надуманным причинам (отсутствие дежурного официанта).

  1. Система мотивации не всегда работает, из-за этого возникают замечания к работе персонала (как правило, это не ошибки из-за незнания, а снижение мотивации к работе: медлительность, лень, невнимание к мелочам, нежелание работать и т.д.).

  2. Сотрудники не проявляют инициативу, работают без огонька, небрежно, без старания

  3. использование ограниченного набора средств стимулирования к производительному труду без учета индивидуального подхода

  4. Нет разработанной системы мотивации для поваров.




Проблема 4 Карточка эксперта №3 Нормативные показатели проблемы «Неэффективная мотивация персонала»

Пробле ма

Показатели

1.Шеф-повар

2.Бар-менеджер

3.Управл.

4.

Директор

Общее мнение

«Неэфф ективна я мотивац ия персона ла»

1. Система мотивации не всегда работает, из-за этого возникают замечания к работе персонала (как правило, это не ошибки из-за незнания, а снижение мотивации к работе: медлительность, лень, невнимание к мелочам, нежелание работать и т.д.).

  1. Система мотивации не всегда работает, из-за этого возникают замечания к работе персонала (как правило, это не ошибки из-за незнания, а снижение мотивации к работе: медлительность, лень, нежелание работать и т.д.).

  2. Сотрудники не проявляют инициативу, работают без огонька, небрежно, без старания

  3. использование ограниченного набора средств стимулирования к производительному труду без учета индивидуального подхода

  4. Нет разработанной системы мотивации для поваров.

Повар почасовая оплата + % от выручки по кухне.
Если в день выручка меньше определенног о минимума, то всем

работникам платится сумма исходя из оклада и количества отработанных часов.

Согласно положению о мотивации: Материальная мотивация: Официант - почасовая оплата +

% от персональной выручки.
Если в день выручка меньше определенного минимума, то всем работникам платится сумма исходя из оклада и количества отработанных часов.

Согласно положению о мотивации: нематериал ьная мотивация: корпоратив ные праздники, выезды на природу за счет предприяти я

Система штрафов. Штрафы обычно начисляют ся за

грубые нарушения, конфликты с гостями, опоздания и т.д.

Необходимо расширять систему мотивации, делать ее более индивидуальн ой, использовать нематериальна я средства мотивировани я.



Проблема 4 Карточка эксперта №4 Меры по решению проблемы «Неэффективная мотивация персонала»

Проблема

Общее мнение (см. Общее мнение из Карточки эксперта

№3)

1.Шеф-повар

2.Бар-менеджер

3.Управл.

4. Директор

Общее мнение

«Неэффе ктивная мотиваци я персонал а»

Необходимо расширять систему мотивации, делать ее более индивидуальной, использовать нематериальная средства мотивирования.

нужна дополнительная мотивация для поваров, пусть даже нематериальная.

Можно ввести

бонусы (или увеличивающий коэффициент к окладу) за стаж работы.

предложение вывешивать наглядную информацию на стенде не только по результатам контрольных оценок, но и результаты продаж за месяц.

Дополнение системы мотивации приемами индивидуальн ого подхода

Сделать нематериальную мотивацию более наглядной.

Расширить стенд, работать с ним постоянно: обновлять информацию.

  1. предложение вывешивать наглядную информацию на стенде не только по результатам контрольных оценок, но и результаты продаж за месяц.

  2. сделать стенд регулярным

  3. сделать раздел

«лучший сотрудник», в конкурсе должны

участвовать повара, официанты, хостес


Матрица №2

Проект решения выявленных проблем




Проблема

Показатели

Нормативное

состояние

Меры с учетом ресурсов

Ответственные

исполнители

Сроки

1

Высокая текучесть кадров среди линейного персонала

  1. Текучесть кадров на предприятии довольно существенная.

Наблюдается среди линейного персонала (официанты, хостес).

  1. Быстро увольняются чаще студенты, которые проработали на предприятии до года.

  2. Текучесть кадров в 2018 году –29,4%

  1. По должностным инструкциям на должность официанта может претендовать только человек в

оконченным средним- специальным или высшим образованием

  1. норма по текучести кадров превышена

  1. На позиции линейного персонала рассматриваем только претендентов с оконченным средним специальным, либо высшим образованием

  2. сотрудничество со средними специальными учебными заведениями по профилю

  3. повысить оклад на 20% для претендентов с высшим образованием (или средним специальным профильным образованием) и стажем работы официантом от 1 года

  4. проводить выходное интервью с каждый увольняющимся с целью выяснить, основные причины увольнения линейного персонала

  1. Управляющий



  1. Управляющий



  1. Директор



  1. Управляющий

  1. с апреля 2019 г.



  1. с мая

2019


  1. к 1 мая

2019



  1. с апреля

2019

2

Непрофесси онализм рядовых сотрудников ресторана

1. Повара: нарушают последовательность приготовления блюда, могут неточно сделать по технологической карте, также возникают трудности с

декорированием,

1.В чек-листах прописана технология приготовления и технология обслуживания

гостей 2.Пятиминутки для

  1. Разработать и внедрить листы КЛН

  2. внедрить помесячный анализ листов на каждого сотрудника

  3. результаты вывешивать на всеобщее обозрение (стенд)

  4. на пятиминутках разбирать ошибки по КЛН

  1. Управляющий

  2. Управляющий




  1. Управляющий

  2. Бар-менеджер, управляющий, шеф-повар

1. с 15

апреля 2019

2. с 20

апреля 2019

  1. с апреля

2019

  1. с апреля

2019








оформлением блюд. Официанты:

  1. ошибки в обслуживании,

  2. плохо знают меню,

  3. не умеют презентовать/советоват ь блюда с целью увеличения продаж, 5.конфликты с посетителями

обсуждения основных ошибок










3

Отсутствие системы повышения квалификац ии персонала

  1. Повара не улучшают свои кулинарные способности, варятся в собственном соку: Страдает качество приготавливаемых блюд

  2. в обучении и повышении квалификации заинтересованы не все сотрудники

  3. обучение должно быть практическим и применяться на практике сразу после обучения, иначе знания, полученные в ходе обучения уходят впустую

  1. у поваров не предусмотрена повышение квалификации, в связи с этим они не могут повысить свои профессиональные способности и

варятся в

собственном соку

  1. нет планов

обучения и

повышения квалификации сотрудников

  1. план обучения должен выстраиваться под конкретного сотрудника

  1. взять в штат сотрудника для обучения персонала: разработка программ, изучение потребности в обучении, проведение обучения на базе ресторана

  2. необходимо повышать квалификацию не только линейного персонала, но и поваров

  3. обучение и повышение квалификации проводить на базе ресторана с учетом особенностей предприятия

  4. ввести практику обучающих семинаров (например, раз в месяц семинар продолжительностью 1 час), с учетом основных ошибок и результатов КЛН

  5. более углубленное обучение нужно делать индивидуальным (то есть обучать только тех, у кого есть желание и стаж работы в нашем ресторане)

  6. составить индивидуальные планы

  1. Директор


  1. Шеф-повар




  1. Новый

сотрудник по обучению



  1. Управляющий, сотрудник по обучению




  1. Директор, управляющий, сотрудник по обучению




  1. сотрудник по обучению

  1. с 1 мая

2019



  1. с 1 июня

2019

  1. с 1 июня

2019



  1. с 1 июня

2019

5 с 1 июня

2019

6. с 1 июня

2019