Файл: Бакалавра по направлению подготовки 44. 03.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 376

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эталон: В


  1. Выберите правильный ответ:

В чем не проявляются особенности корпоративной культуры предприятия?

А) в решениях руководства

Б) в поведении предприятия на рынке В) в системе мотивации сотрудников Г) во всем перечисленном проявляются Эталон: Б

  1. Выберите правильные ответы:

ВЫБЕРИТЕ КРИТЕРИИ, ПО КОТОРЫМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА В УПРАВЛЕНИИ

А) технологии управления Б) функции управления

В) техника управления

Г) профессиональная подготовка

Д) иерархия управления Е) стиль управления Эталон: А, Б, Г, Д

  1. Выберите правильный ответ:

ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФУНКЦИЯМИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ?

А) прогнозирование и планирование потребности и обеспеченности кадрами, мотивации и комплектования персонала;

Б) оформление и учет персонала; создание оптимальных условий труда; подготовка и движение персонала;

В) нормирование труда; анализ и развитие способов стимулирования труда;

Г) оценка, координирование и контроль результатов деятельности;

Д) всё вышеперечисленное является функциями управления персоналом.

Эталон: Д


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования мы выяснили, что управление персоналом предприятия общественного питания должно исходить из особенностей такого предприятия как сервисной организации (предоставление услуг). В индустрии
питания существуют разнообразные проблемы при управлении персоналом. Эффективность работы предприятия, его конкурентоспособность во многом зависят от кадрового состава, способного оптимально решать производственные задачи в сфере общественного питания. Именно от профессионализма работников, качества обслуживания и уровня сервиса зависит востребованность и успех предприятия общественного питания. Но именно недостаточный профессионализм сотрудников является сегодня главной проблемой современной индустрии питания. Эти и другие кадровые проблемы возможно решить при правильно выстроенной целостной системе работы с персоналом, ориентированной на современные технологии и инновационные решения.

Для практического освещения основных проблем управления персоналом в ресторане «Boozer» мы провели изучение и анализ документов предприятия, а также разработали и провели четыре диагностические интервью с ведущими специалистами ресторана.

По результатам эмпирического исследования мы сделали вывод о следующих негативные тенденциях в работе с персоналом на предприятии: недостаточный профессионализм официантов и поваров (большинство не имеет соответствующей квалификации и образования); снижение мотивации, что отражается на работе сотрудников ( они работают без энтузиазма, без старания, не проявляют инициативу, подходят формально к выполнению своих обязанностей). Острой проблемой для предприятия является текучесть кадров, что влечет за собой значительные экономические, организационные,

кадровые и производственные потери, провоцирует психологические трудности.

Последствия этого - неизбежное снижение качества работы и мотивации

персонала, что мы имеем на предприятии. В целом, анализ документов, проведенные интервью с ведущими специалистами ресторана показал, что в работе с персоналом отсутствует система: не разработана кадровая политика, нет план внедрения профессиональных стандартов, перспективного плана обучения персонала в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.

Для апробации технологии разработки проекта мер по совершенствованию управления персоналом в ресторане «Boozer» нами была проведена групповая работа методом «мозгового штурма».

По результатам мы подтвердить, что мозговой штурм прошел успешно: все руководители приняли активное участие, были заинтересованы в поиске решений по каждой проблеме. Все участники старались ответить по каждой проблеме. Они отметили его результативность и интерес в профессиональном плане.

В работе представлены разработанный проект по совершенствованию управления персоналом, а также матрица перспективного плана обучения персонала, которые могут быть применены в дальнейшей работе руководством. Использование менеджерами материалов данного исследования может способствовать предотвращению или смягчению основных проблем на предприятии, повысить результативность из труда, профессионализм рядовых

сотрудников, и снизить уровень текучести кадров.

Также в выпускной квалификационной работе содержится разработка тестовых заданий по теме «Совершенствование управления персоналом на предприятии ресторанного бизнеса».

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

  1. Трудовой Кодекс РФ. ч. 2 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая база

«Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=314838&fld=134&ds t=1843,0&rnd=0.02793899119639498#024697415307411597.

  1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 декабря

2015 г. 910н «Об утверждении профессионального стандарта

«Официант/бармен» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая база «Гарант». Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/71295904/paragraph/1:0.

  1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. 610н «Об утверждении профессионального стандарта «Повар» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая база «Гарант». Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/71205450/paragraph/1:0.

  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 мая 2015 г.

№ 281н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель предприятия питания» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая база «Гарант». Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/71064520/paragraph/1:0.
Монографии, брошюры, учебники, учебные пособия

  1. Аверченко Л. К. Управление персоналом в организации: учеб. пособие для всех форм обучения / Л. К. Аверченко; РАНХиГС, Сиб. ин-т упр. Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2015. 216 с.

  2. Беликова Л. Ф. Основы социальной диагностики и проектирования в управлении организацией: учебное пособие для вузов / Л. Ф. Беликова. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2007. 185 с.

  3. Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве: учебник / М. Райли. Москва: Юнити-Дана, 2015. 191 с.

  4. Шаталова Н. И. Управление персоналом: учебное пособие.


Екатеринбург: УрГУПС, 2016. 211 с.

Материалы из периодических изданий

  1. Евтушенко Е. В. Интеграция методов оценки качества обслуживания в сфере общественного питания / Е.В. Евтушенко // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. 3. С. 55-62.

  2. Конторусова С.С. Метод мозгового штурм / С.С. Конторусова, А.П. Данилов // Научный альманах. 2016. 9-1 (23). С. 67-70.

  3. Пономарева Г.Т. Организация и проведение занятия методом мозгового штурма / Г.Т. Пономарева // Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института. 2012. № 1 (9). С. 40-46.

  4. Семкович И. Системный подход / И. Семкович // Гостиничное дело. 2016.

№ 11. С. 64-68.

  1. Хохлов Р. Индивидуальный подход / Р. Хохлов // Гостиничное дело. 2017.

№ 2. С. 68-71.

  1. Чугина Ю.С. Тренинговые технологии в обучении специалистов сферы общественного питания / Ю.С. Чугина // Профессиональное образование и рынок труда. 2015. № 9-10. С. 40-41.


Статьи из сборников

  1. Карманова А.Е. Система обучения персонала и степень ее воздействия на эффективность деятельности предприятий общественного питания Санкт- Петербурга / А.Е. Карманова // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли: сборник трудов научной и учебно- практической конференции. Санкт-Петербург: Изд-во «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», 2017. С. 406-415.


Электронные ресурсы

  1. Алтухова И.В. Проблемы кадрового обеспечения на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс] / И.В. Алтухова // Экономика сферы сервиса: проблемы и перспективы: Сборник материалов научно-практической конференции. Омск: Изд-во «Государственный институт сервиса», 2015. С. 234-237. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26396587.

  2. Балабекова К.С. Автоматизация бизнес-процессов управления персоналом [Электронный ресурс] / К.С. Балабекова. Режим доступа: https://scienceforum.ru/2018/article/2018003917.

  3. Белова А. И. Совершенствование кадровой политики ресторана на основе эффективных внутрифирменных технологий / А.И. Белова // Научно- методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 24. С. 1–6. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/770447.htm.

  4. Бердиева А.Я. Этапы проведения мозгового штурма / А.Я. Бердиева // Новая наука: От идеи к результату. 2017. 1-2. С. 11-12.

  5. Борисова А. Пути совершенствования кадровой политики предприятий ресторанного бизнеса [Электронный ресурс] / А. Борисова // Traektoriâ Nauki = Path of Science. 2017. №6. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/puti- sovershenstvovaniya-kadrovoy-politiki-predpriyatiy-restorannogo-biznesa.

  6. Бусыгина Е.В. Особенности управления персоналом в сфере обслуживания [Электронный ресурс] / Е.В. Бусыгина // Современные научные исследования и инновации. 2015. 11. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/60094.

  7. Вислогузова М. Совершенствование обучения персонала в сети ресторанов «Братья гриль» ООО ИД Глянец [Электронный ресурс] / М. Вислогузова // Современный менеджмент и экономика: проблемы и перспективы развития. 2017. 2. С. 13-19. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30405839

  8. ГОСТ 30524-2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу [Электронный ресурс]. Режим доступа: