Файл: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 328

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Средний показатель по Управлению за 2016 год составляет 195,5%.

Средний показатель по Управлению за 2015 год составляет 227,16%.
Доля проверок, по итогам которых выявлены нарушения


Наименование

отдела Управления

Величина (в %)

2016 год

2015 год

Отдел государственного

земельного надзора

44

37

Межмуниципальный

Гагаринский отдел

50

52

Межмуниципальный

Починковский отдел

38

11

Межмуниципальный

Рославльский отдел

58

42

Межмуниципальный отдел по Сафоновскому, Дорогобужскому, Холм-Жирковскому районам

60

62

Межмуниципальный

Ярцевский отдел

38

32


Среднее значение показателя по Управлению в 2016 году составляет 45,1%.

Среднее значение показателя по Управлению в 2015 году составляет 39%.

Доля нарушений, которые устранены или по которым приняты меры за неустранение нарушений в установленный срок


Наименование

отдела Управления

Величина (в %)

2016 год

2015 год

Отдел государственного земельного надзора

46

28

Межмуниципальный

Гагаринский отдел

106

52

Межмуниципальный

Починковский отдел

31

10

Межмуниципальный

Рославльский отдел

127

130

Межмуниципальный отдел по Сафоновскому, Дорогобужскому, Холм-Жирковскому районам

69

55

Межмуниципальный

Ярцевский отдел

85

22


Средний показатель по Управлению в 2016 году составил 86,2%.

Средний показатель по Управлению в 2015 году составил 49,5 %.
Доля штрафов, которые уплачены или переданы для взыскания в службу судебных приставов


Наименование

отдела Управления

Величина (в %)

2016 год

2015 год

Отдел государственного земельного надзора

101

101

Межмуниципальный

Гагаринский отдел

90

156

Межмуниципальный

Починковский отдел

94

174

Межмуниципальный

Рославльский отдел

136

193

Межмуниципальный отдел по Сафоновскому, Дорогобужскому, Холм-Жирковскому района

125

102

Межмуниципальный

Ярцевский отдел

101

143


Среднее значение показателя по Управлению в 2016 году составляет 91,6,%.



Среднее значение показателя по Управлению в 2015 году составляет 144,83%.
Доля отмененных постановлений


Наименование

отдела Управления

Величина (в %)

2016 год

2015 год

Отдел государственного

земельного надзора

60

0

Межмуниципальный

Гагаринский отдел

50

0

Межмуниципальный

Починковский отдел

20

50

Межмуниципальный

Рославльский отдел

100

0

Межмуниципальный отдел по Сафоновскому, Дорогобужскому, Холм-Жирковскому районам

0

0

Межмуниципальный

Ярцевский отдел

90

80


Средний показатель по Управлению за 2016 год составляет 29,5 %.

Средний показатель по Управлению за 2015 составляет 21,6 %.

Анализ указанных выше показателей, отражающих результаты осуществления государственного земельного надзора, свидетельствует о том, что в последние годы наблюдается повышение правовой ответственности граждан и организаций в области использования и охраны земель, соблюдения требований земельного законодательства. При этом необходимо отметить, что нарушения земельного законодательства представляют собой повышенную общественную опасность и затрагивают интересы личности и государства в целом и именно государство (через свои органы) обязано создать условия для защиты прав собственности на землю, для соблюдения субъектами своих договорных обязательств, для целенаправленного и разумного использования земельного фонда. В связи с этим в рамках осуществления функции по государственному земельному надзору правонарушители привлекаются к административной ответственности, которая является как мерой наказания виновных лиц, так и  мерой профилактики земельных правонарушений, стимулом к ведению эффективного и рационального землепользования, а устранение правонарушений в области использования и охраны земель способствует наведению порядка в землепользовании путем восстановления прав землепользователей, качественных характеристик земельных участков, включение дополнительных земельных участков в экономический оборот.


3.3.3. Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления
В своей деятельности по осуществлению государственного земельного надзора Управление взаимодействует с различными органами власти.

В течение 2016 года в соответствии с планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год проведены совместные плановые выездные проверки с Главным Управлением МЧС России по Смоленской области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области, Территориальным органом Федеральной службы здравоохранения по Смоленской области, Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, Управлением государственного автодорожного надзора по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Государственной инспекцией труда в Смоленской области и другими государственными органами Смоленской области.

Налажено взаимодействие с органами прокуратуры Смоленской области, государственные земельные инспектора Смоленской области принимали участие в качестве специалистов в 8 (восьми) проверках соблюдения требований земельного законодательства, проводимых органами прокуратуры Смоленской области. Кроме того, уполномоченными должностными лицами Управления направлено в прокуратуру 10 материалов проверок, в ходе которых были выявлены нарушения при предоставлении земельных участков органами местного самоуправления. Также по постановлениям органов прокуратуры Смоленской области уполномоченными должностными лицами Управления рассмотрено 16 дел об административных правонарушениях, по которым вынесены постановления об административных наказаниях и виновные лица привлечены к административной ответственности.

В состав Смоленской области входят 25 районных муниципальных образований, 2 городских округа, 23 городских поселения и 278 сельских поселений, которыми в рамках полномочий, установленных ст. 72 Земельного кодекса РФ, Законом Смоленской области от 08.07.2015 № 102-з «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Смоленской области», осуществляются контрольные мероприятия по муниципальному земельному контролю.


В 2016 году Управлением совместно с Администрацией Смоленской области были проведены 3 (три) семинара для специалистов администраций муниципальных районов и городских округов Смоленской области, а также специалистов городских и сельских поселений Смоленской области по вопросам взаимодействия органов местного самоуправления Смоленской области и Управления при осуществлении муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора, а также Управление принимало участие в заседании Палаты сельских поселений Смоленской области по тому же вопросу. Кроме того, начальником отдела государственного земельного надзора была проведена лекция-семинар на курсах повышения квалификации специалистов администраций муниципальных образований Смоленской области по вопросам взаимодействия органов муниципального земельного контроля Смоленской области и Управления при осуществлении деятельности по муниципальному контролю и государственному контролю (надзору).
3.3.4. Взаимодействие с органами муниципального и общественного контроля
Порядок взаимодействия при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля установлен положениями ст. 72 Земельного кодекса РФ и Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515 (далее – Правила взаимодействия), в соответствии с положениями которых органы местного самоуправления в рамках осуществления муниципального земельного контроля обязаны до 1 июня года, предшествующего году проведения проверок, направить в адрес Управления для согласования ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае выявления при проведении проверок нарушений требований земельного законодательства, в соответствии с требования ч.ч. 5, 6 ст. 72 Земельного кодекса РФ, п.п. 12-14 Правил взаимодействия направляют в Межмуниципальные отделы Управления (по территориальной подведомственности) материалы таких проверок в рамках компетенции Управления для возбуждения дел об административных правонарушениях и привлечения виновных лиц к административной ответственности.