Файл: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 333
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Распределение земельного фонда Смоленской области по категориям
земель и угодьям на 1 января 2017 года, тыс. га
Распределение земель Смоленской области по формам собственности на 1 января 2017 года, тыс. га
Распределение земель населенных пунктов по формам собственности на 1 января 2017 года, тыс. га
Результаты взаимодействия государственного и муниципального земельного контроля
| 2014 | 2015 | 2016 |
Количество совместных проверок (ед.) | - | - | - |
Проверено актов субъекта РФ и органов местного самоуправления (ед.) | 6288 | 5291 | 4125 |
Выявлено несоответствий земельному законодательству в актах субъекта РФ и органов местного самоуправления (ед.) | - | - | 1 |
Приведено в соответствие с действующим законодательством ненормативных актов субъекта РФ и органов местного самоуправления (ед.) | - | - | 0 |
Представлено материалов проверки соблюдения земельного законодательства должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль (ед.) | 126 | 115 | 55 |
Составлено протоколов по материалам муниципального земельного контроля (шт.) | 111 | 81 | 23 |
Привлечено к административной ответственности по материалам муниципального земельного контроля (ед.) | 108 | 77 | 18 |
Наложено штрафов по материалам муниципального земельного контроля (тыс. руб.) | 80,6 | 262,6 | 86,00 |
В соответствии с Правилами взаимодействия в адрес Управления было направлено 24 проекта ежегодных планов для согласования, из которых:
- 16 проектов ежегодных планов были согласованы;
- по 8 проектам ежегодных планов Управлением было принято решение об отказе в согласовании в связи с выявленными нарушениями требований к разработке ежегодного плана.
В рамках осуществления систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства уполномоченными должностными лицами Управления проводится анализ правовых актов, принятых органами государственной власти Смоленской области и органами местного самоуправления Смоленской области по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков. В 2016 году главными государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления проанализировано 4125 таких актов, при этом выявлено 1 несоответствие земельному законодательству в акте органа местного самоуправления, внесено 1 предложение о приведении указанного акта в соответствие с земельным законодательством Российской Федерации. Также в 2016 году в адрес Управления поступило и рассмотрено 55 актов проверок, проведенных органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, по результатам рассмотрения которых, составлено 23 протокола об административном правонарушении, отказано в возбуждении дел по 32 актам проверок.
В соответствии с требованиями ч.9 ст. 71 Земельного кодекса РФ в случае неустранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в предписании, выданном государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления, в срок не позднее чем тридцать дней со дня привлечения виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания Управлением информируется орган, осуществляющий предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, о неисполнении указанного выше предписания с приложением соответствующих документов для принятия в рамках полномочий такого органа мер реагирования. Если же земельный участок находится в частной собственности, то материалы направляются в орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии такого земельного участка в связи с его ненадлежащим использованием.
В 2016 году Управлением совместно с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль на территории Смоленской области, проверки соблюдения требований земельного законодательства не проводились.
Положениями Земельного кодекса Российской Федерации предусматривается осуществление контрольно-надзорных полномочий в сфере землепользования не только государственными и муниципальными органами (государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль), но и общественными организациями. В соответствии с положениями ч. 1 ст. 72.1 Земельного кодекса РФ под общественным земельным контролем понимается деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений. Однако такой институт как общественный земельный контроль на территории Смоленской области не создан.
3.4. Государственная кадастровая оценка земель в Смоленской области
3.4.1. Сведения о проведении на территории Смоленской области государственной кадастровой оценки земель
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.08.1999 № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» и Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316, на территории Российской Федерации, в том числе и на территории Смоленской области, не реже одного раза в пять лет проводятся работы по государственной кадастровой оценке земель различных категорий.
По состоянию на 1 января 2016 года на территории Смоленской области проведены работы по определению кадастровой стоимости земельных участков всех категорий земель и утверждены результаты работ по государственной кадастровой оценке земель всех категорий, за исключением земель запаса.
Работы по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации проводились в целях создания налоговой базы для исчисления земельного и ряда других имущественных налогов, что определено Земельным кодексом Российской Федерации (ст. 65, 66), Федеральным законом от 29.11.2004 № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации».
С 1 января 2006 года на всей территории Российской Федерации Федеральным законом от 29.11.2004 № 141-ФЗ введена в действие глава 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающая переход на новые принципы налогообложения, в соответствии с которыми налоговой базой является кадастровая стоимость земельного участка, определяемая на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
При этом фактический размер земельного налога определяется ставкой земельного налога, которая устанавливается в процентах от налоговой базы (кадастровой стоимости) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
На 01.01.2017 проведено работ по определению кадастровой стоимости земельных участков категории земель:
- сельскохозяйственного назначения (за исключением садоводческих, огороднических и дачных объединений) – 3 тура (2001, 2006, 2013);
- садоводческих, огороднических и дачных объединений в составе земель сельскохозяйственного назначения – 3 тура (2004, 2008, 2014);
- населенных пунктов – 3 тура (2003, 2007-2008, 2012);
- промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения – 2 тура (2004, 2010);
- особо охраняемых территорий и объектов – 2 тура (2004, 2008);
- лесного фонда – 1 тур (2008);
- водного фонда – 2 тура (2004, 2015).
Земли сельскохозяйственного назначения
Земли сельскохозяйственного назначения – это земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (ст. 77 Земельного кодекса РФ).
В 2013 году на территории Смоленской области проведен очередной тур работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Смоленской области (за исключением земельных участков в составе дачных, садовых и огороднических товариществ) (далее – ГКОЗ СХН). Оценка проводилась по состоянию на 01.01.2013. Заказчиком работ по ГКОЗ СХН являлся Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области, исполнителем работ - ООО «Консалтинговая компания «ГосСтандартОценка» (г. Смоленск), с которым 16.05.2013 был заключен государственный контракт № 03-КОН (далее – Государственный контракт).
Работы по актуализации ГКОЗ СХН проводились в соответствии с Методическими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 20.09.2010 № 445 (далее - Методические рекомендации №445) по шести группам земель:
I группа - земли сельскохозяйственного назначения, пригодные под пашни, сенокосы, пастбища, занятые залежами на дату проведения государственной кадастровой оценки земель, многолетними насаждениями, внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, а также водными объектами, предназначенными для обеспечения внутрихозяйственной деятельности;
II группа - земли сельскохозяйственного назначения, малопригодные под пашню, но используемые для выращивания некоторых видов технических культур, многолетних насаждений, ягодников, чая, винограда, риса;
III группа - земли сельскохозяйственного назначения, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции;