Файл: Конспект Лидерство Тема Введение в теоретические основы лидерства Вопрос Введение в теоретические основы лидерства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Особенности поведения человека в конкретных ситуациях
(активным является его поведение или реактивным).
Доминирование (Dominance).
Люди представленного типа отличаются:
o быстротой действий и решений;
o нетерпеливостью, настойчивостью и энергичностью;
o открытостью суждений и слов;
o готовностью к риску;
o соревновательностью, готовностью бросать и принимать вызовы.
17
Влияние (Influence).
Люди представленного типа отличаются:
o открытостью чувств и эмоций, способностью вызывать эмоции
окружающих;
o высокими показателями креативности и неординарностью
мышления;
o обязательностью, разговорчивостью, харизматичностью;
o доверчивостью, дружелюбностью, способностью легко заводить
друзей;
o импульсивностью, непунктуальностью, в некоторой степени
невнимательностью.
Постоянство (Steadiness).
Люди представленного типа отличаются:
o способностью быть хорошими слушателями и внимательностью
к словам окружающих;
o обидчивостью, умением распознавать обманы и фальшь;
o планомерностью, методичностью и тяготением к покою;
o приверженностью сложившимся распорядкам;
o стремлением к сохранению гармоничных взаимоотношений и
командной игре;
o сопереживанием, сочувствием и желанием прийти на помощь.
Соответствие (Compliance).
Люди представленного типа отличаются:
o эмоциональной закрытостью;
o собранностью и самоорганизованностью;
o системностью мышления и стремлением всегда быть готовыми
ко всему;
o аналитическим мышлением, способностью планировать и
предусмотрительностью;
o тяготением к мыслям о плохой и некоторой зацикленности на
этом;
o способностью пойти на уступки во избежание конфликтной
ситуации.
Можно также охарактеризовать рассмотренные выше типы
личностей по DISC и посредством очень любопытного сравнения. Для
этого вам нужно просто представить четырёх разных капитанов
футбольных команд:
Первый капитан (тип «Доминирование») – для него важно добыть
победу, во что бы то ни было; игроки его команды для него всего лишь
инструмент для достижения поставленной цели. Этот капитан энергичен,
быстр и отличается сильной волей.
18
Второй капитан (тип «Влияние») – такой капитан является не
только примером для всей команды, но и источником её энергии и
энтузиазма. Основной задачей для него является забить ключевой гол в
игре, причём забить его непременно красиво.
Третий капитан (тип «Постоянство») – главнейшим стремлением
этого капитана будет сплочение игроков в эффективную и продуктивную
команду, усилия которой будут направлены на достижение общей цели –
победы в игре.
Четвёртый капитан (тип «Соответствие») – отличительной
особенностью четвёртого капитана является то, что личные достижения он
отводит на второй план. Он стремится к тому, чтобы игра его команды
была максимально грамотна, слажена и эффективна, а победить команда
сможет только в том случае, если будет действовать по его плану.
Прекрасным подтверждением тому, что всех людей в определённой
мере можно причислить к одному из четырёх типов личностей по DISC,
является одно предельно интересное с практической точки зрения
упражнение, которое выполняют люди, проходящие диагностику или
обучение по модели DISC.
Тема 3. Предпринимательский селф-менеджмент и компетенции лидера
Вопрос 1. Предпринимательский селф-менеджмент.
«Селф-менеджмент (управление собой, самоуправление) –неотъемлемая часть самостоятельной деятельности любого человека».
Ю.Б. Рубин.
Предпринимательский селф-менеджмент – управление
предпринимателем самим собой как владельцем бизнеса и своей
персональной деятельностью в этом бизнесе.
Необходимость предпринимательского селф-менеджмента
определяется полной самостоятельностью предпринимателей в ведении
собственного дела. Они не работают по найму, не имеют руководителей,
которые могли бы планировать, организовывать, стимулировать и
контролировать их профессиональную деятельность. Поэтому
предприниматели обязаны заботиться о себе сами. Полное самоуправление
становится следствием свободного, добровольного и инициативного
выбора предпринимательства как направления профессиональной
деятельности.
Полнота такого управления состоит в том, что предприниматели
распространяют селф-менеджмент в полном объеме:
на свою деятельность в качестве владельцев бизнеса;
на свою жизнь, которая экономически опирается на владение ими
бизнесом;
на жизнь своих близких и других людей, находящихся в
экономической зависимости от них.
В отличие от управления бизнес-коммуникациями, в центре
которого находится взаимодействие предпринимателей со своим
окружением, предпринимательский селф-менеджмент сосредоточен:
на отношении владельцев бизнеса к самим себе и
самостоятельном оценивании ими степени эффективности действий и
усилий, предпринимаемых лично;
противодействии всему, что изнутри мешает предпринимателям
профессионально вести дела;
положительном воздействии на то, что может стать и становится
для предпринимателей персональными предпосылками результативного
бизнеса.
Благодаря селф-менеджменту предприниматели могут обеспечивать
повышение своей персональной конкурентоспособности,
совершенствовать свою деятельность в бизнесе, повышать качество
собственного трудового ресурса, оптимизировать персональные бизнес-коммуникации с окружением.
3
Управляя собой, предприниматели реализуют право на владение
бизнесом, обеспечивают самостоятельное исполнение всей совокупности
профессиональных функций, поддерживают и укрепляют конкурентные
преимущества, выполняют принятые обязательства и несут персональную
ответственность.
С помощью бизнес-коммуникаций предприниматели стремятся
сделать собственный бизнес полезным для окружения или хотя бы убедить
представителей окружения в том, что этот бизнес им необходим, а с
помощью селф-менеджмента они стараются наилучшим образом
реализовать себя в профессиональном ведении бизнеса. Ведь их работу
никто не выполнит вместо них. Поэтому управление собой как владельцем
бизнеса дополняет систему бизнес-процессов и бизнес-коммуникаций
любой фирмы.
Успешный предпринимательский селф-менеджмент приносит
владельцам бизнеса уверенность в том, что они не просто так тратят время
и силы на занятие предпринимательством. Одновременно окружение с
пониманием относится к постоянной работе предпринимателей над собой,
осознавая значимость селф-менеджмента в обеспечении конкурентных
преимуществ бизнеса.
Вопрос 2. Самоуправление (саморегуляция).
Личностное самоуправления оказывается в целенаправленных
изменениях, цель которых определяет лицо, управляющее собственной
психической активностью в различных формах ее проявления: общении,
поведении, деятельности, переживаниях. Как творческий процесс,
самоуправление связано с созданием чего-то нового, встречей с необычной
ситуацией или противоречие с необходимостью постановки новых целей,
поиском новых решений и средств достижения целей.
Прежде чем начнет создаваться система самоуправления, должна
возникнуть потребность в ней. И такая необходимость действительно
возникает, когда привычные, ранее используемые способы и средства
активности «срабатывают», не приводят к ожидаемому успеху. У человека
возникает чувство недовольства результатами собственных действий,
собой, и он начинает действовать по методу «проб и ошибок», берет
известные и неизвестные ему подходы, приемы. Когда и это не ведет к
успеху, возникает необходимость рационального анализа актуальной
ситуации и создания целенаправленных изменений (самоуправления)
действительного состояния.
С этого момента начинается формирование
системы самоуправления, которая состоит из последовательных этапов,
образующих цикл самоуправления:
анализ противоречий: формируется субъективная модель
ситуации на основе определения особенностей текущего состояния дел.
Лицо пытается найти ответы на вопросы: «Почему сейчас не получается
так, как раньше?», «Что изменилось?», «Что случилось со мной?», «Что
является причиной неудач?» и другие;
4
прогнозирование: формируется модель-прогноз, основанная на
анализе прошлого и настоящего, анализе противоречий между прошлым и
действительностью с целью предсказания развития событий или
необходимых действий. Лицо пытается найти ответы на вопросы:
«Возможно ли что-то изменить?», «Что может измениться, если я буду
вмешиваться в ход событий?», «Что случится, если я не буду вмешиваться
в ход событий?»;
целеполагание: формируется субъективная модель желаемого или
того, что должно быть (на основе предыдущего прогноза), а также
происходит переход от предсказаний относительно принципиальной
возможности осуществить изменения в предсказания возможных
результатов. Лицо пытается найти ответы на вопросы: «Какими должны
быть результаты?», «В каком направлении изменять себя, свое общение,
свое поведение и деятельность?», «Что конкретно можно изменять (себя /
ситуацию)?». Речь идет о процессе создания системы целей, соотнесения
их между собой, а также выбор среди всего общественности именно тех,
которые являются наиболее привлекательными для человека;
планирование: формируется модель средств достижения цели и
последовательности их применения. В соответствии с выбранными целей
планы могут быть стратегическими, тактическими и оперативными. Лицо
пытается найти ответы на вопросы: «Какими должны быть результаты?»,
«В каком направлении изменять себя, свое общение, свое поведение и
деятельность?», «Что конкретно можно изменять (себя / ситуацию)?»,
«Какие нужно привлечь средства для достижения целей?», «В какой
последовательности их нужно применять?»;