Файл: Конспект Лидерство Тема Введение в теоретические основы лидерства Вопрос Введение в теоретические основы лидерства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Особенности поведения человека в конкретных ситуациях

(активным является его поведение или реактивным).



Доминирование (Dominance).

Люди представленного типа отличаются:

o быстротой действий и решений;

o нетерпеливостью, настойчивостью и энергичностью;

o открытостью суждений и слов;

o готовностью к риску;

o соревновательностью, готовностью бросать и принимать вызовы.

17

Влияние (Influence).

Люди представленного типа отличаются:

o открытостью чувств и эмоций, способностью вызывать эмоции

окружающих;

o высокими показателями креативности и неординарностью

мышления;

o обязательностью, разговорчивостью, харизматичностью;

o доверчивостью, дружелюбностью, способностью легко заводить

друзей;

o импульсивностью, непунктуальностью, в некоторой степени

невнимательностью.

Постоянство (Steadiness).

Люди представленного типа отличаются:

o способностью быть хорошими слушателями и внимательностью

к словам окружающих;

o обидчивостью, умением распознавать обманы и фальшь;

o планомерностью, методичностью и тяготением к покою;

o приверженностью сложившимся распорядкам;

o стремлением к сохранению гармоничных взаимоотношений и

командной игре;

o сопереживанием, сочувствием и желанием прийти на помощь.

Соответствие (Compliance).

Люди представленного типа отличаются:

o эмоциональной закрытостью;

o собранностью и самоорганизованностью;

o системностью мышления и стремлением всегда быть готовыми

ко всему;

o аналитическим мышлением, способностью планировать и

предусмотрительностью;

o тяготением к мыслям о плохой и некоторой зацикленности на

этом;

o способностью пойти на уступки во избежание конфликтной

ситуации.

Можно также охарактеризовать рассмотренные выше типы

личностей по DISC и посредством очень любопытного сравнения. Для

этого вам нужно просто представить четырёх разных капитанов

футбольных команд:

Первый капитан (тип «Доминирование») – для него важно добыть

победу, во что бы то ни было; игроки его команды для него всего лишь

инструмент для достижения поставленной цели. Этот капитан энергичен,

быстр и отличается сильной волей.

18

Второй капитан (тип «Влияние») – такой капитан является не

только примером для всей команды, но и источником её энергии и


энтузиазма. Основной задачей для него является забить ключевой гол в

игре, причём забить его непременно красиво.

Третий капитан (тип «Постоянство») – главнейшим стремлением

этого капитана будет сплочение игроков в эффективную и продуктивную

команду, усилия которой будут направлены на достижение общей цели –

победы в игре.

Четвёртый капитан (тип «Соответствие») – отличительной

особенностью четвёртого капитана является то, что личные достижения он

отводит на второй план. Он стремится к тому, чтобы игра его команды

была максимально грамотна, слажена и эффективна, а победить команда

сможет только в том случае, если будет действовать по его плану.

Прекрасным подтверждением тому, что всех людей в определённой

мере можно причислить к одному из четырёх типов личностей по DISC,

является одно предельно интересное с практической точки зрения

упражнение, которое выполняют люди, проходящие диагностику или

обучение по модели DISC.


Тема 3. Предпринимательский селф-менеджмент и компетенции лидера

Вопрос 1. Предпринимательский селф-менеджмент.

«Селф-менеджмент (управление собой, самоуправление) –неотъемлемая часть самостоятельной деятельности любого человека».

Ю.Б. Рубин.

Предпринимательский селф-менеджмент – управление

предпринимателем самим собой как владельцем бизнеса и своей

персональной деятельностью в этом бизнесе.

Необходимость предпринимательского селф-менеджмента

определяется полной самостоятельностью предпринимателей в ведении

собственного дела. Они не работают по найму, не имеют руководителей,

которые могли бы планировать, организовывать, стимулировать и

контролировать их профессиональную деятельность. Поэтому

предприниматели обязаны заботиться о себе сами. Полное самоуправление

становится следствием свободного, добровольного и инициативного

выбора предпринимательства как направления профессиональной

деятельности.

Полнота такого управления состоит в том, что предприниматели

распространяют селф-менеджмент в полном объеме:

 на свою деятельность в качестве владельцев бизнеса;

 на свою жизнь, которая экономически опирается на владение ими

бизнесом;

 на жизнь своих близких и других людей, находящихся в

экономической зависимости от них.

В отличие от управления бизнес-коммуникациями, в центре

которого находится взаимодействие предпринимателей со своим

окружением, предпринимательский селф-менеджмент сосредоточен:

 на отношении владельцев бизнеса к самим себе и

самостоятельном оценивании ими степени эффективности действий и

усилий, предпринимаемых лично;

 противодействии всему, что изнутри мешает предпринимателям

профессионально вести дела;

 положительном воздействии на то, что может стать и становится

для предпринимателей персональными предпосылками результативного

бизнеса.

Благодаря селф-менеджменту предприниматели могут обеспечивать


повышение своей персональной конкурентоспособности,

совершенствовать свою деятельность в бизнесе, повышать качество

собственного трудового ресурса, оптимизировать персональные бизнес-коммуникации с окружением.

3

Управляя собой, предприниматели реализуют право на владение

бизнесом, обеспечивают самостоятельное исполнение всей совокупности

профессиональных функций, поддерживают и укрепляют конкурентные

преимущества, выполняют принятые обязательства и несут персональную

ответственность.

С помощью бизнес-коммуникаций предприниматели стремятся

сделать собственный бизнес полезным для окружения или хотя бы убедить

представителей окружения в том, что этот бизнес им необходим, а с

помощью селф-менеджмента они стараются наилучшим образом

реализовать себя в профессиональном ведении бизнеса. Ведь их работу

никто не выполнит вместо них. Поэтому управление собой как владельцем

бизнеса дополняет систему бизнес-процессов и бизнес-коммуникаций

любой фирмы.

Успешный предпринимательский селф-менеджмент приносит

владельцам бизнеса уверенность в том, что они не просто так тратят время

и силы на занятие предпринимательством. Одновременно окружение с

пониманием относится к постоянной работе предпринимателей над собой,

осознавая значимость селф-менеджмента в обеспечении конкурентных

преимуществ бизнеса.

Вопрос 2. Самоуправление (саморегуляция).

Личностное самоуправления оказывается в целенаправленных

изменениях, цель которых определяет лицо, управляющее собственной

психической активностью в различных формах ее проявления: общении,

поведении, деятельности, переживаниях. Как творческий процесс,

самоуправление связано с созданием чего-то нового, встречей с необычной

ситуацией или противоречие с необходимостью постановки новых целей,

поиском новых решений и средств достижения целей.

Прежде чем начнет создаваться система самоуправления, должна

возникнуть потребность в ней. И такая необходимость действительно

возникает, когда привычные, ранее используемые способы и средства

активности «срабатывают», не приводят к ожидаемому успеху. У человека

возникает чувство недовольства результатами собственных действий,

собой, и он начинает действовать по методу «проб и ошибок», берет

известные и неизвестные ему подходы, приемы. Когда и это не ведет к


успеху, возникает необходимость рационального анализа актуальной

ситуации и создания целенаправленных изменений (самоуправления)

действительного состояния.

С этого момента начинается формирование

системы самоуправления, которая состоит из последовательных этапов,

образующих цикл самоуправления:

 анализ противоречий: формируется субъективная модель

ситуации на основе определения особенностей текущего состояния дел.

Лицо пытается найти ответы на вопросы: «Почему сейчас не получается

так, как раньше?», «Что изменилось?», «Что случилось со мной?», «Что

является причиной неудач?» и другие;

4

 прогнозирование: формируется модель-прогноз, основанная на

анализе прошлого и настоящего, анализе противоречий между прошлым и

действительностью с целью предсказания развития событий или

необходимых действий. Лицо пытается найти ответы на вопросы:

«Возможно ли что-то изменить?», «Что может измениться, если я буду

вмешиваться в ход событий?», «Что случится, если я не буду вмешиваться

в ход событий?»;

 целеполагание: формируется субъективная модель желаемого или

того, что должно быть (на основе предыдущего прогноза), а также

происходит переход от предсказаний относительно принципиальной

возможности осуществить изменения в предсказания возможных

результатов. Лицо пытается найти ответы на вопросы: «Какими должны

быть результаты?», «В каком направлении изменять себя, свое общение,

свое поведение и деятельность?», «Что конкретно можно изменять (себя /

ситуацию)?». Речь идет о процессе создания системы целей, соотнесения

их между собой, а также выбор среди всего общественности именно тех,

которые являются наиболее привлекательными для человека;

 планирование: формируется модель средств достижения цели и

последовательности их применения. В соответствии с выбранными целей

планы могут быть стратегическими, тактическими и оперативными. Лицо

пытается найти ответы на вопросы: «Какими должны быть результаты?»,

«В каком направлении изменять себя, свое общение, свое поведение и

деятельность?», «Что конкретно можно изменять (себя / ситуацию)?»,

«Какие нужно привлечь средства для достижения целей?», «В какой

последовательности их нужно применять?»;