Файл: Конспект Лидерство Тема Введение в теоретические основы лидерства Вопрос Введение в теоретические основы лидерства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 210

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 оценка качества: выработка критериев, с помощью которых

впоследствии будут оцениваться результаты. Лицо пытается найти ответы

на вопросы: «Какими должны быть показатели, позволяющие оценить

успехи в реализации намеченного плана?», «Как оценить, что сделано

было необходимо?», «Как оценить, что сделано было достаточно?»;

 принятие решения: происходит переход от планов к действиям,

это приказ себе начинать действовать. Лицо пытается найти ответы на

вопросы: «Все предусмотрено?», «Есть еще время на размышления?»,

«Нужно начинать действовать немедленно, или еще есть возможность

тянуть?»;

 самоконтроль: сбор информации о ходе процесса выполнения

плана в реальной жизнедеятельности. Лицо пытается найти ответы на

вопросы: «Как продвигается дело?», «Можно говорить о продвижении к

цели?», «Есть ошибки в совершаемых действиях?»;

5

 коррекция: изменение реальных действий, поведения, способов

общения, переживаний, а также самой системы самоуправления. Лицо

ставит перед собой вопрос: «Что делать дальше?», ответ на который

зависит от результатов самоконтроля. Если результаты оказались такими,

какими планировались, то следующие действия направлены на

закрепление того нового, что найдено в процессе самоуправления. Если

есть ошибки, лицо ставит перед собой новые вопросы («Как продвигается

дело?», «Можно ли говорить о продвижении к цели?», «Есть ошибки в

моих действиях?») и пытается найти на них ответы.

Такие циклы могут повторяться до тех пор, пока будет существовать

потребность в совершенствовании отдельных этапов самоуправления и не

произойдет переход к саморегуляции, то есть привычных действий,

основанные на найденных в процессе самоуправления целях, планах,

условиях и тому подобное.

Индивидуальность человека проявляется по-разному, в частности в

том, каким образом (стиль) самоуправления собственной активности он

использует.

Существует несколько способов изменения человеком своего

поведения, деятельности и общения.

 Регулируемый: источником изменений выступают

преимущественно внешние факторы.

 Саморегулирующийся: изменения осуществляются осознанно,

последовательно, по собственной инициативе.

 Нерегулируемый: человек не способен осуществлять контроль


над своим поведением, деятельностью и общением в переменных, новых

ситуациях.

Формирование стиля самоуправления зависит от того, насколько

человек владеет содержанием этапов цикла самоуправления и каким

образом она использует свои практические навыки в поведении,

деятельности и общении.

Каждый человек проявляет определенный уровень развития

способности к самоуправлению. На это влияют различные факторы:

сознательные процессы (воспитание, образование), осуществляемые в

соответствии с определенной целью, программы, так и стихийные,

непредвиденные воздействия на личность. Механизмы формирования

самоуправления личности, связанные с функционированием социальных

институтов (семья, различные организации, образовательные учреждения

и т.п.), а также со специальными средствами социального воздействия и

контроля (нормы, принципы поведения, традиции, обычаи, санкции и т.д.).

На формирование системы самоуправления личности мощное влияние

имеет микросреда, социально-экономический статус семьи, а также стиль

семейного воспитания. Если, например, в семье родители демонстрируют

высокую самоорганизацию собственной жизнедеятельности и создают

условия для того, чтобы ребенок выработал такие же умения, то он будет

иметь высокий уровень развития способности к самоуправлению.

Субъективными факторами формирования системы личностного

самоуправления выступают психические качества человека, система

ценностных ориентаций, установок, собственный жизненный опыт и тому

подобное.

Вопрос 3. Зачем самообладание в бизнесе?

В бизнесе очень важно сохранять самообладание, несмотря ни на

что. Но люди не лишены эмоций, чувств, переживаний.

В то же время, деловой мир диктует свои правила поведения, в

которых главенствуют трезвый разум и холодный расчет.

Самообладание – разновидность самоконтроля: способности

владеть собой, быть сдержанным в своих поступках, поведении, речи.

Это также подразумевает невозмутимость, хладнокровие,

уравновешенность. К сожалению, в мире, погрязшем в стрессах,

социальных проблемах, конфликтах, страстях и человеческих слабостях,


очень сложно оставаться невозмутимым.

Но бизнес пытается выковать из своих представителей личностей

совершенного типа, во многом лишенных эмоций.

Доводы западных предпринимателей о необходимости

формирования хладнокровной бизнес-сущности человека можно понять.

По западным меркам, бизнесмен должен думать только о своей

прибыли и своей собственной цели. А эмоции, чувства здесь зачастую

только мешают.

Но не стоит забывать, что существуют и прямо противоположные

суждения. Например, о социальном значении бизнеса как общественного

явления, в рамках которого предпринимательство должно существовать во

благо всего социума, а не только ради своих личных корыстных целей.

Поэтому становиться абсолютно хладнокровными бизнесменам ни в

коем случае нельзя.

В связи с этим, следует внести некоторые коррективы в

вышеуказанное понятие: сохранять самообладание нужно во

взаимоотношениях с партнерами, конкурентами, потребителями, чтобы не

вести себя неподобающим образом, мыслить здраво.

А вот оставаться хладнокровными к проблемам людей (клиентов,

потребителей, партнеров и даже конкурентов) не только чисто почеловечески, но и по правилам деловой этики, нельзя.

Чтобы сохранять самообладание в деловых переговорах, в беседах с

клиентами, необходимо предварительно работать со своей психикой,

нервной системой, потому что выход человека из себя во многом связан

именно с этими компонентами человеческого организма.

Кроме того, импульсивность может быть частью темперамента. В

этой ситуации сохранять самообладание будет несколько сложнее.

Здесь потребуются длительные тренировки, строжайший

самоконтроль, огромная сила воли и выдержка.

Если вы не хотите стать рабом собственных эмоций и заложником

неприятной ситуации – нужно сохранять самообладание и никогда не

поддаваться на чужие провокации.

Вопрос 4. Ключевые компетенции лидера-предпринимателя до

2025г. (Системные навыки, коммуникативные навыки и внутренние

качества).

1. Способность управлять деньгами.


Если вы не можете управлять деньгами, вы не можете управлять

бизнесом. Вы знаете, куда каждый месяц уходят ваши деньги? Вы тратите

меньше, чем зарабатываете? Если ответ на эти вопросы — нет, вам будет

трудно управлять бизнесом, также как вашим бюджетом.

2. Способность заработать деньги.

Если вы можете управлять деньгами, сможете ли вы увеличить их

количество? Для того, чтобы получить инвестиции, нужно не только

понять, где взять деньги, но и как их правильно потратить.

3. Способность снять стресс.

Если вы позволите себе разочаровываться и расстраиваться, вам

будет очень некомфортно в качестве предпринимателя. Научитесь

использовать стресс в свою пользу.

4. Продуктивность.

Узнайте свои наиболее продуктивные часы работы, режим и

приложения для повышения производительности, которые вам подходят,

чтобы создать свой собственный план достижения успеха.

5. Талант заводить предпринимателей друзей.

Улучшайте свои шансы на успех, найдя предпринимателей друзей,

которые смогут понять ваши трудности и, когда потребуется, дать вам

необходимые рекомендации.

6. Способность выявлять сильные и слабые стороны.

Как владельцу бизнеса, вам не нужно быть совершенным во всем.

Тем не менее, вы должны понимать свои сильные и слабые стороны. Чтобы

оценить эту характеристику нужно обратить внимание на сделанные вами

деловые решения, выбранных партнеров и нанятых работников.

7. Талант нанимать эффективных людей.

Найм — один из самых важных навыков, обладать которым должен

любой предприниматель.

8. Способность к обучению новых сотрудников.

Когда вы приводите новичка, правильный процесс адаптации

гарантирует, что он знает, что делать и чего не делать. Это поможет

направить компанию в правильном направлении, и будет способствовать

повышению уровня ответственности хороших работников, даст вам

основания следить за проступками.

9. Способность управлять персоналом.

Если у вас есть правильные люди, вы должны хорошо ими управлять.

Еще в самом начале роста вашего бизнеса, вы будете управлять каждым,

так что научитесь мотивировать, поощрять и развивать свой персонал.

10. Кондиции к простейшему SEO.

В начале, вы будете выполнять работу каждого подразделения

компании. Понимаете ли, вы основы SEO и маркетинга? Если нет,


освежите знания в этой области, прежде чем начать бизнес.

11. Способность проводить A/B тестирование.

Сплит-тест – простейший процесс, который включает в себя

одновременный запуск двух сценариев проверки. Обычно используется

для повышения эффективности сайтов, но может также использоваться во

многих областях управления проектами и маркетинга.

12. Талант нетворкинга.

Наряду с SEO, социальные сети представляют собой ключевую часть

любой бизнес-маркетинговой стратегии. Вы не просто должны понимать

возможности каждой платформы, вы должны вооружиться лучшими

стратегиями, чтобы ваш стартап был замечен в каждой социальной сети.

13. Способность сосредоточиться на клиентах.

Убедитесь, что все ваши презентации, продукты и услуги

ориентированы на реальные потребности клиентов.

14. Способность закрыть продажу.

Этот этап требует от вас фокусирования на проблеме клиента. Здесь

главное убедить человека в правильности выбора продукта или услуги.

Успешные продавцы концентрируются на закрытии сделки с самого

начала общения с потенциальным покупателем. С помощью серии

вопросов они пробуждают в человеке желание купить товар или услугу и

устраняют возражения, препятствующие покупке.

15. Способность отслеживать новые тенденции.

Вы должны обладать способностью видеть любые изменения в

вашей отрасли. Будьте в курсе появления новых стартапов и

технологических достижений в областях, способных нарушить ваш бизнес.

16. Умение проигрывать.

Знания о том, как справиться с взлетами и падениями имеют важное

значение. Помните, что каждый успешный человек терпел поражения

десятки раз, прежде чем выигрывал. Неудача еще не конец – это просто

один из промежуточных пунктов на пути к успеху.

17. Жажда улучшения собственного мира.

Самая лучшая и устойчивая мотивация заключается в желании нести

положительные изменения миру. Когда вы сосредоточены на своем

бизнесе и приоритет отдан успеху, вы найдете себя готовым к любым

штормам ради достижения цели.

Не позволяйте этому списку запугать или отговорить вас. Быть

предпринимателем сложно, но всем этим навыкам можно научиться. Если

вы заметили, что чего-то не умеете, постарайтесь научиться! Ваш

конечный успех всегда зависит от ваших способностей.

Коммуникабельность – это умение находить общий язык с людьми,

вне зависимости от статуса и степени знакомства.