Файл: Курсовой проект по дисциплине Управление эксплуатационной работой на тему Организация работы сортировочной станции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 474
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
1 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ
2 РАЗРАБОТКА ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТАНЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ ВО ВСЕХ ПАРКАХ СТАНЦИИ
2.1 Технология обработки составов в парке приема
2.2.2 Надвиг состава на сортировочную горку
2.2.5 Осаживание вагонов со стороны горки
2.2.6 Построение технологического графика работы сортировочной горки
2.2.7 Расчет показателей работы горки В случае изменения горочного цикла расчеты
2.3 Организация работы сортировочного парка
2.3.1 Выбор специализации сортировочных путей
2.3.2 Операции, выполняемые в процессе накопления вагонов
2.3.3 Разработка технологии окончания формирования составов и расчет норм времени на эту операцию
2.3.4 Перестановка составов в парк отправления
2.4 Технология обработки местных вагонов
2.6 Технология обработки контейнерных и транзитных поездов без изменения массы и длины
2.7 Технология обработки поездов своего формирования
3 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ИСПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ ЗА СМЕНУ
Рассчитанные показатели работы станции приведены в таблице 3.15.
Таблица 3.15 - Показатели нормативного плана-графика работы станции «С» Внести все исправления!
№ | Показатель | Ед.измерения | Обозн. | Значение |
1 | Количество принятых вагонов в смену: | | ||
Транзитные с переработкой | Вагоны | nтр.с/п | 1847 | |
Транзитные без переработки | Вагоны | nтр.б/п | 695 | |
Местные | Вагоны | nмест | 59 | |
Погрузка | Вагоны | Uпог | 23 | |
Выгрузка | Вагоны | Uвыг | 15 | |
2 | Число поездов в сутки: | | ||
Разборочных | Поездов | Nр | 25 |
Продолжение таблицы 3.14.
| Своего формирования | Поездов | Nсф | 26 |
Транзитных | Поездов | Nтр | 13 | |
3 | Вагонооборот станции | Ваг/сут | В | |
4 | Рабочий парк вагонов | Ваг/сут | nраб | 937 |
5 | Перерабатывающая способность горки для ПП | Ваг/сут | nсг | |
6 | Загрузка элементов станции: | | ||
Бригад в ПП | - | то | 0,57 | |
Горки для ПП | - | г | | |
Вытяжки формирования I | - | вф | 0,58 | |
Вытяжки формирования II | - | вф2 | 0,69 | |
Вытяжки формирования III | - | вф3 | 0,61 | |
Бригад в ПО | - | обр | 0,878 | |
| Загрузка локомотивов: | | ||
| Горочный 1 | - | ггор1 | 0,615 |
| Горочный 2 | - | г гор2 | 0,643 |
7 | Маневровый 1 | - | ман1 | 0,62 |
| Маневровый 2 | - | ман2 | 0,77 |
| Маневровый 3 | - | ман3 | 0,75 |
8 | Средний простой вагона: | | ||
Транзитные с переработкой | ч | tтр.с/п | 5,17 | |
Транзитные без переработки | ч | tтр.б/п | 1,22 | |
Местные | ч | Тнорммест | 16,689 | |
9 | Средневзвешенный простой транзитного вагона | ч | tтехн | 2,76 |
10 | Коэффициент сдвоенных операций | - | Ксдв | 2,53 |
11 | Средний простой вагона под грузовой операцией | ч | Тгрм | 6,6 |
12 | Средний простой поездных лок-вов на станции | ч | Тсроб | 2,74 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте на основании исходных данных были решены следующие задачи:
-
выполнена технико-эксплуатационная характеристика станции и прилегающих к ней линий; -
технологические линии, враждебные маневровые и поездные маршруты; -
составлена косая таблица вагонопотоков; -
на основании косой таблицы произведен расчет перерабатываемых станцией вагоно- и поездопотоков по назначениям плана формирования; -
начерчены диаграммы вагонопотоков и поездопотоков станции; -
произведена разработка поэлементной технологии станционных операций: рассчитана продолжительность технического осмотра состава в парке приема; -
рассчитан цикл работы сортировочной горки, определены все временные нормативы работы горки, а также показатели ее работы; -
произведен расчет времени окончания формирования для одногруппных, двухгруппных, трехгруппных и сборных поездов; -
установлена окончательная специализация путей сортировочного парка; -
рассчитана продолжительность технического осмотра состава в парке отправления и транзитном парке для транзитных поездов и поездов своего формирования; -
составлены технологические графики обработки поездов в сортировочном и приемо-отправочном парках; -
выполнен расчет времени на подачу-уборку групп вагонов по пунктам местной работы, оптимальное число подач и уборок по каждому фронту местной работы; -
на основании расчетов составлен суточный план-график работы сортировочной станции.
Таким образом, было установлено, что мощности всех станционных устройств, путевого развития парков и станции в целом, наличия бригад и групп осмотрщиков вагонов в парках, а также количества маневровых и горочных локомотивов будет достаточно для приема, обработки и отправления заданного количества поездов за смену.
На основании полученных данных в расчетах и руководствуясь Типовым технологическим процессом работы станции, планом формирования, графиком движения поездов на прилегающих участках и другими нормативными документами, был разработан суточный план - график работы сортировочной станции "С"
На основании расчетов и разработанным сменным планом-графиком, можно выделить следующие проблемы:
-
Простой вагонов на СП в ожидании окончания формирования. Данный простой вызван занятостью маневровых локомотивов на вытяжках, на подаче вагонов на ПМР, а также с первоочередным выполнением маневровых операций со сборными поездами. Это можно заметить на графике с 13 по 15 часов и с 19 по 21 часов. Так как поступление вагонов для выполнения местной работы удалось создать 3 подачи, данный вид эксплуатационной работы не является трудоемким. -
Простой составов на ПО в ожидании подачи локомотива их ЛХ
Для решения данных проблем, рекомендуется поставить следующие задачи:
-
Добавлением 1 маневрового локомотива для обслуживания поездов своего формирования -
Сокращение простоя локомотивов в ЛХ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. Утв. 2014г., эл. версия.
-
Бокова Е.Ю., Бородина Е.В., Долгушин А.Ю., Прокофьева Е.С. Методические указания «Организация работы сортировочной станции», МИИТ, Москва 2017 г. – 90 с.