Файл: Курсовой проект по дисциплине Управление эксплуатационной работой на тему Организация работы сортировочной станции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 449
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
1 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ
2 РАЗРАБОТКА ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТАНЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ ВО ВСЕХ ПАРКАХ СТАНЦИИ
2.1 Технология обработки составов в парке приема
2.2.2 Надвиг состава на сортировочную горку
2.2.5 Осаживание вагонов со стороны горки
2.2.6 Построение технологического графика работы сортировочной горки
2.2.7 Расчет показателей работы горки В случае изменения горочного цикла расчеты
2.3 Организация работы сортировочного парка
2.3.1 Выбор специализации сортировочных путей
2.3.2 Операции, выполняемые в процессе накопления вагонов
2.3.3 Разработка технологии окончания формирования составов и расчет норм времени на эту операцию
2.3.4 Перестановка составов в парк отправления
2.4 Технология обработки местных вагонов
2.6 Технология обработки контейнерных и транзитных поездов без изменения массы и длины
2.7 Технология обработки поездов своего формирования
3 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ИСПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ ЗА СМЕНУ
Таблица 1.3 – Определение избытка и недостатка в порожних вагонах
Пункт местной работы (ПМР) | Выгрузка , ваг/сут | Погрузка, , ваг/сут | Баланс порожних вагонов, ( | |
Избыток (+) | Недостаток (-) | |||
ГД | 37 | 33 | 4 | - |
Завод | 33 | 26 | 7 | - |
ПНП | 43 | 41 | 2 | - |
Итого | 113 | 100 | 13 | - |
На основании таблицы 1.3 можно сделать вывод, что на станции имеется в избытке вагоны на грузовом дворе (4 вагона), 7 вагонов на заводе и 2 на пути необщего пользования. Суммарный избыток составляет 12 вагонов. Порожние вагоны отправятся в составе поездов назначения Н на станцию П
На основании таблицы 1.1 делаем расчеты поездов своего формирования по назначениям плана формирования. Результаты размещаем в таблице 1.4.
Таблица 1.4 - Расчет поездов своего формирования по назначениям плана формирования поездов станции «С» Разберись с порожними вагонами и исправь таблицу
Направление | № пп | Назначение поездов | Назначение групп вагонов | Мощность назначения ваг/сут. | Категории поезда | Количество поездов своего формирования | |||
Нечетное | 1 | Е | На промежуточные станции участка С-Е | 100 | Сборные | 2 | |||
2 | Е | На Е и далее | 175 | Участковые | 3 | ||||
3 | Д | На Д и далее | 268 | Сквозной | 4 | ||||
4 | Г | На Г и далее | 215 | Сквозной | 3,5 | ||||
5 | В | Из 2-х гр. (В+Х) | 150+113 =263 | Сквозные 2 гр. | 4 | ||||
6 | Ч | На Ч и далее | 99 | Сквозной | 1,5 | ||||
7 | А | На А и далее | 108 | Сквозной | 2 | ||||
Итого | | | 22 | ||||||
Четное | 8 | С-Н | На промежуточные станции участка С-Н | 100 | Сборной | 2 | |||
9 | Н | На Н и далее | 197 | Участковые | 3,5 | ||||
10 | О | Из 3-х гр. (О+П) | 120+191+ =311 | Сквозные 2 гр. | 5,5 | ||||
11 | Т | На Т и далее | 203 | Сквозной | 4 | ||||
12 | Р | На Р и далее | 157 | | 3 | ||||
Итого: | | | 18 | ||||||
Четное | 1 3 | Ж | На промежуточные станции участка С-Ж | 100 | Сборные | 2 | |||
14 | Ж | На Ж и далее | 200 | Участковые | 3,5 | ||||
15 | И | Из 3-х групп (З+И+К) | 165+158+161 =484 | Сквозной 2 гр. | 8,5 | ||||
16 | Л | На Л и далее | 307 | Сквозной | 5 | ||||
Итого: | 1091 | | 19 |
Всего поездов своего формирования: ; 9
323
33/13
35
1045
36
22
55
342
665
829
851
1595
922
341
41
382
13088
356
356
33
Рисунок 1.3 Диаграмма вагонопотоков
Исправить следование порожних вагонов! См.табл.1.3 и 1.4
2 недостаток
4 недостаток
5 резерв
18
19
2
5
5
100005414840
3
2
2
5
4
9
28
22
3
15
2
15
356
356
356
356
356
По схеме станции устанавливается специализация ее парков и путей, исходя из условий:
- полного обеспечения безопасности следования поездов и производства маневровой работой;
- максимальной ликвидации враждебности пересечений при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений или назначений;
- выбора наилучшего варианта использования путей парков с учетом применения передовых приемов и методов расформирования – формирования поездов, обеспечения выполнения местной работы и равномерного распределения маневровой работы между маневровыми районами (вытяжками формирования).
В парке приема следует предусматривать пути:
-
для приема разборочных поездов четного и нечетного направлений; -
ходовой путь для горочных и поездных локомотивов.
В парке отправления пути специализируются по направлениям движения для обработки поездов своего формирования и транзитных, а также выделяется ходовой путь для маневровых и поездных локомотивов.
Специализация сортировочных путей должна обеспечивать наибольшую перерабатывающую способность горки и вытяжек формирования, максимально исключать враждебные пересечения маневровых маршрутов в районах формирования и в выходных горловинах парков отправления.
Таблица 1.5 - Специализация путей парков приема и отправления
№ пути | Назначениепутей |
Парк приема | |
1 | Для приема поездов нечётного направления |
2 | Для приема поездов нечётного направления |
3 | Для приема поездов нечётного направления |
4 | Ходовой для передвижения горочных и поездных локомотивов |
5 | Для приема поездов чётного и нечетного направлений направления |
6 | Для приема поездов чётного направления |
7 | Для приема поездов чётного направления |
8 | Для приема поездов чётного направления |
Парк отправления | |
1 | Для приема и отправления транзитных нечетных поездов |
2 | Для приема и отправления нечетных транзитных поездов и отправления нечетных поездов своего формирования |
3 | Для отправления нечетных поездов своего формирования |
4 | Для отправления нечетных поездов своего формирования |
5 | Ходовой для передвижения маневровых и поездных локомотивов |
6 | Для отправления четных поездов своего формирования |
7 | Для отправления четных поездов своего формирования |
8 | Для приема и отправления четных транзитных поездов и отправления четных поездов своего формирования |
9 | Для приема и отправления четных транзитных поездов |
1000 | Для приема и отправления четных транзитных поездов |