Файл: Курсовой проект по дисциплине Управление эксплуатационной работой на тему Организация работы сортировочной станции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 459
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
1 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ
2 РАЗРАБОТКА ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТАНЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ ВО ВСЕХ ПАРКАХ СТАНЦИИ
2.1 Технология обработки составов в парке приема
2.2.2 Надвиг состава на сортировочную горку
2.2.5 Осаживание вагонов со стороны горки
2.2.6 Построение технологического графика работы сортировочной горки
2.2.7 Расчет показателей работы горки В случае изменения горочного цикла расчеты
2.3 Организация работы сортировочного парка
2.3.1 Выбор специализации сортировочных путей
2.3.2 Операции, выполняемые в процессе накопления вагонов
2.3.3 Разработка технологии окончания формирования составов и расчет норм времени на эту операцию
2.3.4 Перестановка составов в парк отправления
2.4 Технология обработки местных вагонов
2.6 Технология обработки контейнерных и транзитных поездов без изменения массы и длины
2.7 Технология обработки поездов своего формирования
3 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ИСПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ ЗА СМЕНУ
Длина второго полурейса lз будет равна:
2.2.2 Надвиг состава на сортировочную горку
Технологическое время надвига состава на сортировочную горку определяется:
tнад=0,06 ∙ lнад / Vнад, (2.9)
где lнад - расстояние от вершины горки до средней точки положения предельных столбиков в парке, м;
Vнад - средняя скорость надвига состава на сортировочную горку, принимается Vнад = 5 км/ч.
tнад = 0,06 ∙ 350 /5 = 4,2=5 мин
2.2.3 Роспуск состава с горки
Технологическое время роспуска состава с сортировочной горки определяется по формуле:
где расчетная длина условного вагона, ;
– среднее число вагонов в разборочном поезде=58;
- число отцепов, на которые делится состав при роспуске, =19.
- средняя расчетная скорость роспуска состава, км/ч, =8,29 км/ч.(по табл.2.1 для механизированной горки с вагонными замедлителями)
2.2.4 Выезд на обходной путь
При наличии обходного пути вокруг вершины горки, заезд горочного локомотива из сортировочного парка после осаживания в парк приема за очередным составов осуществляется по обходному пути. Время выезда из сортировочного парка на обходной путь составит:
Где расстояние выезда из сортировочного парка на обходной путь ( )
скорость горочного локомотива по обходному пути, принимается
2.2.5 Осаживание вагонов со стороны горки
Технологическое время на осаживание вагонов со стороны горки, приходящееся на один состав, для ликвидации «окон» между вагонами определяется по формуле:
где 0,06 – коэффициент, выражающий затраты локомотиво-минут на осаживание одного вагона, спущенного с горки.
Осаживание производится, как правило, после роспуска 3-4 составов. Поэтому при разработке технологических графиков работы горки необходимо учитывать время на осаживание, рассчитанное по формуле
∙ , (2.12)
- число составов, сформированных на горке за время технологического цикла ее работы, (Nц =3-4 состава)
∙ 3 =121 мин
2.2.6 Построение технологического графика работы сортировочной горки
При работе на горке двух и более локомотивов составляются технологические графики работы горки.
При составлении технологического графика работы горки необходимо исходить: из заданного числа путей надвига и роспуска на горке, числа горочных локомотивов и их специализации, из конкретных условий работы горки, схемы и конструкции горловин, наличия обходных путей вокруг вершины горки, а также тупиков.
Рисунок 2.6 - Технологический график работы горки с одним путем надвига и одним путем роспуска, обслуживаемой двумя горочными локомотивами с последовательным расположением ПП и СП с наличием обходного пути
2.2.7 Расчет показателей работы горки В случае изменения горочного цикла расчеты
-
Технологический цикл работы горки в минутах, - Тц =37мин; -
Горочный технологический интервал минутах ( )
где Nц - число составов поездов, расформировываемых на горке за время технологического цикла ее работы (Nц = 3).
-
Горочный технологический интервал в минутах, с учетом технологических перерывов в работе горки и времени на окончание формирования составов с горки:
-
Темп работы горки, Nч,поездов/час - это максимальное число составов поездов, которое может быть расформировано-сформировано через горку в течение часа в зависимости от принятой технологии ее работы:
-
Перерабатывающая способность горки в вагонах:
- часовая
-суточная, с учетом повторной сортировки вагонов
-
Коэффициент загрузки горки
где – количество прибывающих в разборку поездов (по заданию )
-
Коэффициент использования горочных механизмов
2.3 Организация работы сортировочного парка
2.3.1 Выбор специализации сортировочных путей
Поездообразование на сортировочных станциях включает расформирование-формирование составов поездов на горке, накопление вагонов и окончание формирования составов поездов. Все эти процессы взаимосвязаны между собой и во многом зависят от числа и специализации путей в сортировочном парке, а также от взаимодействия в работе горки и вытяжек формирования. Специализация путей сортировочного парка разрабатывается на основе плана формирования поездов с учетом мощности вагонопотоков каждого назначения и минимизации враждебности внутристанционных маршрутов.