Файл: Курсовой проект по дисциплине Управление эксплуатационной работой на тему Организация работы сортировочной станции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 452
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
1 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ
2 РАЗРАБОТКА ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТАНЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ ВО ВСЕХ ПАРКАХ СТАНЦИИ
2.1 Технология обработки составов в парке приема
2.2.2 Надвиг состава на сортировочную горку
2.2.5 Осаживание вагонов со стороны горки
2.2.6 Построение технологического графика работы сортировочной горки
2.2.7 Расчет показателей работы горки В случае изменения горочного цикла расчеты
2.3 Организация работы сортировочного парка
2.3.1 Выбор специализации сортировочных путей
2.3.2 Операции, выполняемые в процессе накопления вагонов
2.3.3 Разработка технологии окончания формирования составов и расчет норм времени на эту операцию
2.3.4 Перестановка составов в парк отправления
2.4 Технология обработки местных вагонов
2.6 Технология обработки контейнерных и транзитных поездов без изменения массы и длины
2.7 Технология обработки поездов своего формирования
3 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ИСПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ ЗА СМЕНУ
- скорость подачи-уборки,
- время на перемену направления движения, = 0,15 мин.
- время на расстановку, перестановку, сборку и сортировку местных вагонов, мин.
Продолжительность расстановки вагонов (tрасст) по грузовым фронтам и сборки вагонов (tсб) на пунктах местной работы определяют или из расчета затрат tрасст = tсб = 2 мин/вагон.
Время на перестановку вагонов после выгрузки принять: для ГД - tпер=5 мин; для завода и ПНП - tпер = 10 мин.
Грузовой двор:
= 3,918+ 2*8 + 5 +2*8 +3,918 + 0,6*8= 49,64 мин
= 3,954+ 2*9 + 5 +2*9 +3,954+ 0,6*9= 55,31 мин
Завод:
=5,922+ 2*7 + 5 +2*7 +5,922+ 0,6*7= 49 мин
=5,886+ 2*6 + 5 +2*6 +5,886+ 0,6*6= 48,37 мин
ПНП
= + 2*8 + 10 +2*8 + + 0,6*8= 67 мин
= + 2*9 + 10 +2*9 + + 0,6*9= 72 мин
Результаты расчетов основных параметров местной работы приводятся в таблице 2.4.
Наименование ПМР | Количество подач – уборок, kпод-уб | Количество вагонов в подаче, mпод | Время на подачу вагонов, Тпод, мин. | Время на уборку вагонов, Тпод, мин. |
ГД | 4 | | | |
9 | 55 | 55 | ||
Завод | 4 | 7 | | |
6 | | | ||
ПНП | 5 | | | |
| | |
2.5 Установление окончательной специализации путей сортировочного парка
При закреплении путей сортировочного парка за определенными назначениями поездов по плану формирования необходимо обеспечивать примерно одинаковую загрузку вытяжек формирования и работающих на них маневровых локомотивов. Расчеты рекомендуется выполнять по форме таблицы 2.5, используя данные таблицы 1.5.
В четвертый столбец табл. 2.5 заносятся значения Тоф и значения Тпод-уб, рассчитанные по формуле 2.45.
В пятый столбец заносят значения интервалов между:
-
при работе с составами поездов своего формирования:
-
при работе с местными вагонами:
где kпод-уб – число подач-уборок на ПМР.
Загрузка вытяжек формирования и соответственно загрузка маневровых локомотивов будет определяться по формуле:
-при работе с составами поездов своего формирования:
ψ=Тоф/ Iсфн (2.49)
-при работе с местными вагонами:
ψ=Тпод-уб/ Iподн (2.50)
Итоговые данные шестого столбца представляют собой загрузку вытяжек формирования поездов и маневровых локомотивов, которую необходимо распределить примерно поровну между тремя вытяжками формирования.
Таким образом, каждое назначение поездов, а следовательно, и путь, на котором оно накапливается, прикрепляются к определенной вытяжке.
Таблица 2.5 - Расчет загрузки вытяжек формирования и маневeровых локомотивов
Направление | Назначение поездов | Число подач на ПМР и число поездов своего формирования | Тпод-уб и Тоф или Тф,мин | Iн,мин | Ψ | Вытяжки формирования | Направление | Назначение поездов |
Нечетное | завод | 4 | 59 | 360 | 0,16 | 0,16 | - | - |
С-Е | 2 | 67 | 720 | 0,09 | 0,09 | - | - | |
Е | 3 | 20 | 480 | 0,04 | 0,04 | - | - | |
Д | 4 | 20 | 360 | 0,06 | 0,06 | - | - | |
Г | 3,5 | 20 | 411,429 | 0,05 | 0,05 | - | - | |
В: (В+Х) | 4 | 39 | 360 | 0,11 | 0,11 | - | - | |
Б | 1,5 | 20 | 960 | 0,02 | 0,02 | - | - | |
А | 2 | 20 | 720 | 0,03 | 0,03 | - | - | |
Ч | 1,5 | 20 | 960 | 0,02 | 0,02 | - | - | |
Четное | С-Н | 2 | 70 | 720 | 0,1 | - | 0,1 | - |
Н | 3,5 | 19 | 411,429 | 0,05 | - | 0,05 | - | |
Р | 3 | 19 | 480 | 0,04 | - | 0,04 | - | |
Т | 4 | 19 | 360 | 0,05 | - | 0,05 | - | |
О: (О+П) | 5,5 | 37 | 261,818 | 0,14 | - | 0,14 | - | |
С-Ж | 2 | 63 | 720 | 0,09 | - | - | 0,09 | |
Ж | 3,5 | 20 | 411,429 | 0,05 | - | - | 0,05 | |
З: (З+И+К) | 8,5 | 52 | 169,412 | 0,31 | - | 0,31 | - | |
Л | 5 | 20 | 288 | 0,07 | - | - | 0,07 | |
ГД | 4 | 55 | 360 | 0,15 | - | - | 0,15 | |
ПНП | 5 | 72 | 288 | 0,25 | - | - | 0,25 | |
| | | | 1,88 | 0,58 | 0,69 | 0,61 |
Таблица 2.5 - Распределение путей сортировочного парка
Направление | № сортировочного пути | Специализация | Мощность назначения ваг/сут | Специализация вытяжки |
Нечетное | 1 | Завод | 33 | I |
2 | С-Е | 100 | I | |
3 | Е | 175 | I | |
4,5 | Д | 268 | I | |
6 | Г | 215 | I | |
7 | В:(В+Х) | 150+113=263 | I | |
8 | Б | 115 | I | |
9 | А | 108 | I | |
10 | Ч | 99 | I | |
Четное | 11 | С-Н | 100 | II |
12 | Дополнительный | - | II | |
13 | Н | 197 | II | |
14 | П:(О+П) | 120+178=298 | II | |
15 | Р | 157 | II | |
16 | Т | 203 | II | |
17,18,19 | З:(З+И+К) | 165+158+161=484 | II | |
20 | С-Ж | 100 | III | |
21 | Ж | 200 | III | |
22,23 | Л | 307 | III | |
24 | Ремонтный путь | - | III | |
25 | ПНП | 43 | III | |
26 | ГД | 37 | III |
2.6 Технология обработки контейнерных и транзитных поездов без изменения массы и длины
Транзитные поезда принимают на специально выделенные пути приемо-отправочных парков станции . В курсовом проекте принято, что с транзитными поездами производятся операции по смене поездных локомотивов и локомотивных бригад. При отправлении поезда с соседней станции, ДСП извещает по двусторонней парковой связи работников СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО ЖДТ России, сигналистов) о номере поезда, пути и времени прибытия и отправления, направлении и количестве вагонов. На путь приема транзитного поезда выходят работники, участвующие в обработке состава, для выполнения следующих основных операций:
- закрепление и ограждение состава поезда;
- проверка и получение перевозочных документов;
- техническое обслуживание и безотцепочный ремонт вагонов, опробование автотормозов;
- коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей;
- прием работниками ФГП ВО ЖДТ России вагонов с грузами, подлежащими охране;
- смена поездного локомотива и локомотивной бригады.
После выполнения технологических операций по обработке состава транзитного поезда на пути ПОП, осуществляется заезд под состав и прицепка поездного локомотива, опробование тормозов, вручение локомотивной бригаде пакета с перевозочными документами, проверка наличия обозначающих хвост поезда поездных сигналов и отправление состава.
В курсовом проекте согласно заданной схемы станции необходимо разработать подробную технологию обработки контейнерных и транзитных поездов без изменения массы и длины, определить время на техническое обслуживание состава поезда и устранение неисправностей вагонов бригадами ПТО (безотцепочный ремонт), которые могут быть выполнены без нарушения графика движения поездов.
Для определения времени на техническое обслуживание состава поезда, необходимо определить среднее количество вагонов в составе (своего формирования, транзитного, контейнерного) по формуле:
(2.60)
где mобрС-Е, mобрС-Н , mобрС-Ж – число вагонов в обрабатываемом поезде (своего формирования, транзитном, контейнерном), отправляемых, соответственно, на направления С-Е, С-Н, С-Ж;
NобрС-Е, NобрС-Н, NобрС-Ж – число обрабатываемых поездов (своего формирования, транзитных, контейнерных), отправляемых из парка соответственно на направления С-Е, С-Н, С-Ж.
Среднее время на техническое обслуживание состава поезда различной категории бригадами ПТО определяется по формуле:
(2.61)
где α - доля составов, требующих безотцепочного ремонта;
τ' - средняя длительность технического обслуживания одного вагона с учетом нетрудоемкого безотцепочного ремонта, час;
mсробр - средний состав обрабатываемых поездов, ваг;
Хгр - число групп в бригаде ПТО по отправлению;
tрем - средняя длительность безотцепочного ремонта вагонов состава, мин.;
апз – время на выполнение подготовительно - заключительных операций, принять 0,03 часа.
Время на техническое обслуживание tобр необходимо определить для контейнерных и транзитных поездов в каждом приемоотправочном парке с учетом числа групп в бригаде ПТО.
Последовательность операций, выполняемых при обработке транзитных и контейнерных грузовых поездов без изменения массы и длины представлена на рисунке 2.5
№ п/п | Операция | Время в минутах | Исполнитель | ||||||||||
На операцию | 10 20 30 40 50 60 70 80 | ||||||||||||
1 | Согласование номера пути парка отправления и извещение работников, участвующих в обработке состава | | | | | | | | | | | ДСП | |
2 | Выход на путь отправления работников, участвующих в обработке состава, и выставка состава из сортировочного парка СП | | | | | | | | | | | Работники СТЦ ПТО, ПКО, ВОХР, сигналисты | |
3 | Контрольная проверка состава во входной горловине СП | | | | | | | | | | | Оператор СТЦ (телетайпист) | |
4 | Закрепление состава поезда тормозными средствами | 6 | | | | | | | | | | Сигналисты | |
5 | Отцепка маневрового локомотива и его выезд с пути отправления | 2 | | | | | | | | | | Локомотивная бригада | |
6 | Ограждение состава поезда | 1 | | | | | | | | | | Оператор ПТО | |
7 | Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению и доклад о технической готовности | 26 | | | | | | | | | | Работники ПТО | |
8 | Коммерческий осмотр, устранение неисправностей и доклад ДСП о коммерческой готовности | 26 | | | | | | | | | | Работники ПКО | |
9 | Снятие ограждения состава | 1 | | | | | | | | | | Оператор ПТО | |
10 | Прицепка поездного локомотива к составу | 2 | | | | | | | | | | Локомотивная бригада | |
11 | Уборка средств закрепления состава и навешивание хвостовых сигналов | 6 | | | | | | | | | | Сигналисты | |
12 | Опробование тормозов состава | 10 | | | | | | | | | | Работники ПТО, локомотивная бригада | |
13 | Оформление ТГНЛ, пакетирование перевозочных документов и пересылка их в парк отправления | 12 | | | | | | | | | | Операторы СТЦ | |
14 | Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, справки о тормозах, предупреждений и отправление | 5 | | | | | | | | | | ДСП, локомотивная бригада | |
Общая продолжительность обработки | 54 | | | | | | | | | | |