Файл: Курсовой проект по дисциплине Управление эксплуатационной работой на тему Организация работы сортировочной станции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 460
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
1 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ
2 РАЗРАБОТКА ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТАНЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ ВО ВСЕХ ПАРКАХ СТАНЦИИ
2.1 Технология обработки составов в парке приема
2.2.2 Надвиг состава на сортировочную горку
2.2.5 Осаживание вагонов со стороны горки
2.2.6 Построение технологического графика работы сортировочной горки
2.2.7 Расчет показателей работы горки В случае изменения горочного цикла расчеты
2.3 Организация работы сортировочного парка
2.3.1 Выбор специализации сортировочных путей
2.3.2 Операции, выполняемые в процессе накопления вагонов
2.3.3 Разработка технологии окончания формирования составов и расчет норм времени на эту операцию
2.3.4 Перестановка составов в парк отправления
2.4 Технология обработки местных вагонов
2.6 Технология обработки контейнерных и транзитных поездов без изменения массы и длины
2.7 Технология обработки поездов своего формирования
3 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ИСПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ ЗА СМЕНУ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»
(РУТ (МИИТ)
Институт управления и цифровых технологий
Кафедра «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Управление эксплуатационной работой»
на тему: «Организация работы сортировочной станции»
вариант 33
.
Москва 2020
Содержание
Содержание 3
Введение 6
1 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ 8
1.1Технико-эксплуатационная характеристика станции и прилегающих к ней линий 8
1.2 Характеристика вагонопотоков и поездопотоков станции 13
2 РАЗРАБОТКА ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТАНЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ ВО ВСЕХ ПАРКАХ СТАНЦИИ 23
2.1 Технология обработки составов в парке приема 23
2.2 Расчет элементов горочного цикла и составление технологического графика работы сортировочной горки 29
2.2.2 Надвиг состава на сортировочную горку 31
2.2.3 Роспуск состава с горки 32
2.2.4 Выезд на обходной путь 32
2.2.5 Осаживание вагонов со стороны горки 33
2.2.6 Построение технологического графика работы сортировочной горки 33
2.2.7 Расчет показателей работы горки В случае изменения горочного цикла расчеты 34
2.3 Организация работы сортировочного парка 36
2.3.1 Выбор специализации сортировочных путей 36
2.3.2 Операции, выполняемые в процессе накопления вагонов 43
2.3.3 Разработка технологии окончания формирования составов и расчет норм времени на эту операцию 43
2.3.4 Перестановка составов в парк отправления 50
2.4 Технология обработки местных вагонов 52
2.5 Установление окончательной специализации путей сортировочного парка 57
2.6 Технология обработки контейнерных и транзитных поездов без изменения массы и длины 61
2.7 Технология обработки поездов своего формирования 72
3 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ИСПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ ЗА СМЕНУ 51
3.1 Расчёт показателей работы станции. 52
1. Средний простой транзитного вагона без переработки: 52
2. Средний простой транзитного вагона с переработкой определяют как сумму отдельных элементов расчлененного простоя, от момента его прибытия на станцию до момента отправления на участок: 53
tотпр =1444,354/1429 = 1,01 ч. 71
=7,092 ч 71
3. Средневзвешенный простой всех транзитных вагонов, час.: 71
5. Коэффициент сдвоенных операций определяется по формуле: 77
6. Средний простой местного вагона, приходящийся на 1 грузовую операцию: 78
7. Коэффициент использования маневрового и горочного локомотива 78
8. Рабочий парк вагонов: 78
9. Средний простой поездных локомотивов 78
10. Вагонооборот станции 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
Введение
Сортировочная станция — раздельный пункт, предназначенный для массовой переработки вагонов и формирования составов по назначениям, установленным планом формирования поездов, и имеющий для выполнения этих работ специальные пути и маневровые средства. На сортировочных станциях перерабатывают транзитные и местные вагонопотоки, формируют сквозные, участковые, сборные и участково-сборные поезда на примыкающие линии, а также вывозные и передаточные поезда до ближайших грузовых станций узла и промышленных станций, производят частичную переработку вагонов с изменением массы и длины составов, подборку (группировку) вагонов в составах передач на грузовые станции и пути необщего пользования, а также в составах сборных и других многогруппных поездов.
Ускорение оборота вагона и более эффективное использование локомотивов позволяют выполнять и перевыполнять план перевозок и осуществлять перевозочный процесс при запланированной величине парка вагонов и локомотивов или даже уменьшения этой плановой величины.
Около 70% времени своего оборота вагон находится на станциях и, именно, на них имеются основные резервы своевременного и качественного обеспечения перевозок.
Для выполнения сортировочной работы на этих станциях имеются горки большой, средней или малой мощности с соответствующим оборудованием, сортировочные парки, вытяжные пути. Станции имеют обычно отдельные парки приема поступающих в переработку и отправления сформированных поездов, а также отдельные парки или пути для транзитных поездов. Группа, состоящая из парков приема, сортировки и отправления, образуют сортировочную систему. Целью данного курсового проекта является:
- приобретение навыков разработки технологических процессов работы сортировочных станций и выбора потребной мощности их устройств;
- составление суточного плана – графика работы станции и расчёт его показателей;
- разработка поэлементной технологии станционных операций во всех парках станции.
1 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ
-
Технико-эксплуатационная характеристика станции и прилегающих к ней линий
В данном курсовом проекте рассматривается сортировочная станция «С» с последовательным расположением парков ПП, СП, ПО.
На путях парка приема выполняются операции по прибытию (техническое обслуживание, коммерческий осмотр, подготовка состава к расформированию).
В парке приема (ПП) – 8 путей, средняя полезная длина путей 1050 м, длина горловины330 м
На путях сортировочного парка происходит накопление составов до нормы длины или массы. После окончания накопления поездов выполняется окончание формирования, в результате которого сформированный состав должен отвечать требованиям ПТЭ. Сформированный состав выставляется в парк отправления (ПО).
В сортировочном парке (СП) - 26 путей, средняя полезная длина путей 1250 м.
На путях парка отправления выполняются операции: техническое обслуживание, безотцепочный ремонт, коммерческий осмотр. Из локомотивного хозяйства подается локомотив и после опробования тормозов, поезд отправляется.
В парке отправления (ПО) – 10 путей, средняя полезная длина путей 1050 м .
Для обработки поездов по прибытии и отправлению на станции «С» в парках ПП и ПО расположены пункты технического и коммерческого осмотра вагонов. В ПП имеется две бригады ПТО, состоящая из 2-х групп, в ПО – две, в каждой из которых по 3 группы.
Также имеются локомотивное хозяйство и экипировочные устройства для того, чтобы обеспечить поезда локомотивами, и вагонное хозяйство для ремонта вагонов.
Для расформирования - формирования поездов на станции используют 2 горочных локомотива и автоматизированную сортировочную горку средней мощности (т.к. 26 путей в СП),оборудованную тормозными замедлителями, с обходным путем и имеющую 1 пути надвига, длиной 500 м и 2пути роспуска. Длина горочной горловины 350 м.
В конце парка СП имеются вытяжки формирования длиной 900 м,
К станции С примыкают три направления (Рис. 1.2) :
1. Н – однопутный участок, оборудованный автоблокировкой и имеющий участковые станции: Н, О, П, Р, Т и одну промежуточную станцию. На станции Р, Т формируются сквозные одногруппные поезда. На участковой станции П происходит прием и сдача порожних вагонов. С данного участка прибывают четные поезда. На станции О формируются трехгруппные сквозные поезда из вагонов из станции О и П
2. Ж – однопутный участок, оборудованный автоблокировкой и имеющий участковые станции: Ж, 3, И, К, Л и одну промежуточную станцию. С данного участка прибывают четные поезда. На станции З формируются формируются сквозные двухгруппные поезда со станций З, И и К.
3. Е –двухпутный участок, оборудованный автоблокировкой и имеющий участковые станции: Е, Д, Г, В, Б, А, Х, Ч и одну промежуточную станцию. С данного участка прибывают нечетные поезда. На станциях А, Б, Ч, Г, Д формируются сквозные одногруппные поезда. На станции В формируются двухгруппные сквозные поезда из вагонов со станции В и Х.
Рисунок 1.1 Схема сортировочной станции "С" с сортировочно-отправочным парком для четных поездов своего формирования
Для обработки поездов по прибытии и отправлению на станции «С» в парках ПП и ПО расположены пункты технического и коммерческого осмотра вагонов. Имеется локомотивное хозяйство и экипировочные устройства для того, чтобы обеспечить поезда локомотивами, и вагонное хозяйство для ремонта вагонов.
Для расформирования - формирования поездов на станции используют следующие устройства:
- механизированная сортировочная горка, имеющая 1 путь надвига, длиной 350 м, 1 путь роспуска, обходной путь, длина горочной горловины 280м;
- 2 горочных локомотива и 3 маневровых локомотива на вытяжках формирования.
Таблица 1.1 - Характеристика прилегающих участков к станции «С
Участки | Число Путей | Число станций работы сборного поезда | Вид тяги | Число вагонов в поезде своего формирования: (норма составов) |
С-Н | 1 | 4 | Эл. | 55 |
С-Ж | 1 | 5 | Эл. | 58 |
С-Е | 2 | 3 | Тепл. | 62 |
Рисунок 1.2 Схема железнодорожной линии, примыкающих к станции "С"
1.2 Характеристика вагонопотоков и поездопотоков станции
Количество вагонов различных категорий, перерабатываемых и пропускаемых станцией за сутки (транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные) составляет объём работы станции. Характеристика вагонопотоков представляется в виде «шахматки» или «косой» таблицы.
Для сортировочной станции “С” “косая” таблица составляется на основе: ведомостей плановой поездной работы станции, ведомости плана погрузки станции, плана формирования грузовых поездов.
По каждому пункту местной работы определяем избыток или недостаток порожних вагонов. Для этого надо найти разницу между выгруженными и погруженными вагонами по каждому грузовому пункту. Избыточные порожние вагоны можно передать на пункты, где их недостаток, или сдать на направление следования транзитного порожнего вагонопотока. Для определения порожних вагонов необходимо составить балансовую таблицу 1.3
По данным “косой” таблицы 1.2 производится расчет поездопотоков по назначениям плана формирования. Расчет сводится в таблицу 1.4.
На основании таблицы 1.2 строится диаграмма вагонопотоков (рис. 1.3), а по таблице 1.4 и задания – диаграмма поездпотоков станции (рис. 1.4).
Таблица 1.2 – Косая таблица («Шахматка») суточных вагонопотоков станции «С
Из На | Направление Е | Направление Н | Направление Ж | Станция С | Итого | Всего | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С-Е | Е | Д | Г | В | Б | А | Х | Ч | Итого | С-Н | Н | О | П | Р | Т | Итого | С-Ж | Ж | З | И | К | Л | Итого | ГД | Завод | ПНП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Е | разбор | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 70 | 167 | 95 | 119 | 135 | 155 | 741 | 72 | 165 | 126 | 120 | 106 | 265 | 854 | 18 | 18 | 19 | 55 | 1650 | |||||||||||||||||||||||||||||||
транзит | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 163 | - | - | 160 | - | 323 | - | - | 60 | - | - | 282 | 342 | - | - | - | - | 665 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Н | разбор | 47 | 92 | 130 | 96 | 71 | 52 | 61 | 69 | 42 | 660 | - | - | - | - | - | - | - | 28 | 22 | 32 | 35 | 32 | 42 | 191 | 9 | 6 | 7 | 22 | 873 | |||||||||||||||||||||||||||||||
транзит | - | 60 | - | 120 | - | 161 | - | - | - | 341 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 41 | - | - | - | 41 | - | - | - | - | 382 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ж | разбор | 53 | 83 | 138 | 103 | 66 | 57 | 47 | 44 | 57 | 648 | 30 | 30 | 20 | 43 | 17 | 41 | 181 | - | - | - | - | - | - | - | 10 | 9 | 17 | 36 | 865 | |||||||||||||||||||||||||||||||
транзит | - | 10 | - | 110 | - | 96 | 40 | - | - | 356 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 356 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | разбор | 100 | 175 | 268 | 199 | 137 | 109 | 108 | 113 | 99 | 1308 | 100 | 197 | 115 | 162 | 152 | 196 | 922 | 100 | 187 | 158 | 155 | 138 | 307 | 1045 | 37 | 33 | 43 | 113 | 3288 | |||||||||||||||||||||||||||||||
транзит | - | 170 | - | 230 | - | 257 | 40 | - | - | 697 | - | 163 | - | - | 160 | - | 323 | - | - | 101 | - | - | 282 | 383 | - | - | - | - | 1403 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Станция С | ГД | - | - | - | 6 | 8 | - | - | - | - | 14 | - | - | 5 | 5/4 | - | - | 10/4 | - | 8 | - | - | 6 | - | 14 | - | - | - | 38/4 | 38/4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Завод | - | - | - | - | - | 6 | - | - | - | 6 | - | - | - | 7/7 | - | - | 7/7 | - | 5 | 3 | - | 0 | - | 8 | - | - | - | 21/7 | 21/7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ПНП | - | - | - | 10 | 5 | - | - | - | - | 15 | - | - | - | 4/2 | 5 | 7 | 16/2 | - | - | 4 | 3 | 4 | - | 11 | - | - | - | 42/2 | 42/2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | - | - | - | 16 | 13 | 6 | - | - | - | 35 | - | - | 5 | 16/13 | 5 | 7 | 33/13- | - | 13 | 7 | 3 | 10 | - | 33 | - | - | - | 101/13 | 101/13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 37 | 33 | 43 | |