Файл: Курсовой проект по дисциплине Управление эксплуатационной работой на тему Организация работы сортировочной станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 463

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ

2 РАЗРАБОТКА ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТАНЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ ВО ВСЕХ ПАРКАХ СТАНЦИИ

2.1 Технология обработки составов в парке приема

2.2 Расчет элементов горочного цикла и составление технологического графика работы сортировочной горки

2.2.2 Надвиг состава на сортировочную горку

2.2.3 Роспуск состава с горки

2.2.4 Выезд на обходной путь

2.2.5 Осаживание вагонов со стороны горки

2.2.6 Построение технологического графика работы сортировочной горки

2.2.7 Расчет показателей работы горки В случае изменения горочного цикла расчеты

2.3 Организация работы сортировочного парка

2.3.1 Выбор специализации сортировочных путей

2.3.2 Операции, выполняемые в процессе накопления вагонов

2.3.3 Разработка технологии окончания формирования составов и расчет норм времени на эту операцию

2.3.4 Перестановка составов в парк отправления

2.4 Технология обработки местных вагонов

2.6 Технология обработки контейнерных и транзитных поездов без изменения массы и длины

2.7 Технология обработки поездов своего формирования

3 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ИСПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ ЗА СМЕНУ

3.1 Расчёт показателей работы станции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Определим количество путей, выделяемых в сортировочном парке для групповых поездов:

Пгр = Псп – (Пмосбрем + Псдоп) (2.20)

где

Псп - общее число путей в сортировочном парке;

Пм - число путей, выделенных для местных нужд, в курсовом проекте рекомендуется по одному пути для накопления вагонов на каждый пункт местной работы;

По - число путей, выделенных для одногруппных поездов, определяется по мощности назначения;

Псб – число путей, выделенных для сборных поездов, (по одному пути на каждое назначение сборного поезда);

Прем - число путей для ремонта вагонов, принять один путь;

Пс доп –число дополнительных путей в сортировочном парке.

Полученное значение Пгр должно быть меньше числа назначений поездных групп, но больше числа назначений групповых поездов, т.е. 3  Пгр 7.

Пгр = 26 - (3+13+3+1+1)=5 путей

Выбор варианта специализации путей сортировочного парка производится с учетом количеств путей, выделенных в СП для групповых поездов. Так как Пгр = 5, то количество вариантов равно 3.

Распределение числасортировочных путей для групповых поездов по трем вариантам представлено в таблице 2.2.

Таблица 2.1 - Определение рационального числа сортировочных путей

для групповых поездов

Назначение группового поезда

Мощность назначний

поездных групп

Число сортировочных путей

Число повторно

перерабатываемых вагонов

1 вариант

2 вариант

3 вариант

В: (В+Х)

150+113=263

1

376

1

376

2

113

О: (О+П)

120+178=298

2


120

1


476

1


476

З:(З+И+К)

165+158+161=484


2


488

3


323

2

488

Пгр

-

5

5

5

∑mпер

-

984

1175

1077


По таблице 2.1 видим, что несмотря на наибольшее количество повторно обработанных вагонов, 2-ой вариант является наиболее предпочтительным в отношении характера обработки и мощности обрабатываемого потока.




Р
исунок2.7Схема расположения участковых и промежуточных станций назаданном полигоне

1) В:(В + Х)

Пгр = 1;агр = 2

mпер = mсор+∑mсб = 263 + 113 = 376 ваг/сут;

∑mсб = mХ =113 ваг/сут;



Рисунок 2.8 – Повторная переработка двухгруппного состава В:(В+Х) при накоплении групп на одном пути: а) сортировка вагонов, б) сборка вагонов.

2)О:(О+П)

Пгр = 1;агр = 2

mпер = mсор+∑mсб = 298 + 178= 476 ваг/сут;

mсор = mо + mп= 120+178=298ваг/сут;

∑mсб = mо=120 ваг/сут;



Рисунок 2.9 – Повторная переработка двухгруппного состава П:(П + Р) при накоплении групп на одном пути: а) сортировка вагонов, б) сборка вагонов.

3) В:(В + Х)

Пгр = 2;агр = 2

mпер = ∑ mсб = 113 ваг/сут;

∑mсб= mв=113 ваг/сут;



Рисунок 2.10 – Повторная переработка двухгруппного состава В:(В + Х)при накоплении групп на отдельном пути: 1 - перестановка; 2 - вытягивание; 3 – перестановка в парк отправления
4)О:(О+П)

Пгр = 2;агр = 2

mпер = ∑ mсб = 120 ваг/сут;

∑mсб= mо=120 ваг/сут;



Рисунок 2.11 – Повторная переработка двухгруппного состава П:(П + Р) при накоплении групп на отдельном пути: 1 - перестановка; 2 - вытягивание; 3 – перестановка в парк отправления

5)З:(З+И+К)

Пгр = 2;агр = 3

mпер = mсор+∑mсб = 323+165=488 ваг/сут;

mсор = mз + mи=165+158 = 323 ваг/сут;

∑mсб= mз= 165 ваг/сут;




Рисунок 2.12 – Повторная переработка трехгруппного состава В:(В + Б + А) при накоплении групп на двух путях: а) накопление вагонов, б) сортировка вагонов, в) сборка и вытягивание вагонов
6)З:(З+И+К)

Пгр = 3;агр = 3

mпер = ∑mсб =323 ваг/сут;

mсб= mз+ mи = 165+158=323 ваг/сут;



Рисунок 2.13 – Повторная переработка трехгруппного состава З:(З+И+К) при накоплении групп на отдельном пути: 1,2 - перестановка; 3 - вытягивание; 4 – перестановка в парк отправления

Исходя из полученного, составляем предварительную специализацию путей сортировочного парка (табл. 2.2).

Таблица 2.2 – Предварительная специализация путей сортировочного парка

Направление

№ сортировочного пути

Специализация

Мощность назначения ваг/сут

Нечетное

1

Дополнительный путь




2

Завод

33

3

С-Е

100

4

Е

175


5,6

Д

268

7

Г

215

8

В:(В+Х)

150+113=263

9

Б

115

10

А

108

11

Ч

99

Четное

12

С-Н

100

13

Н

197

14

П:(О+П)

120+178=298

15

Р

157

16

Т

203

17

С-Ж

100

18

Ж

200

19,20,21

З:(З+И+К)

165+158+161+484

22,23

Л

307

24

Ремонтный путь




25

ПНП

43

26

ГД

37





2.3.2 Операции, выполняемые в процессе накопления вагонов


В процессе накопления вагонов на путях сортировочного парка в станционном технологическом центре обработки поездной информации и перевозочных документов подбирают документы и составляют натурный лист. Возможно также подформирование групп вагонов в процессе накопления (перестановка отдельных вагонов в группе из-за несовпадения центров автосцепки, постановка вагонов прикрытия). При необходимости выполняется ремонт автосцепки вагонов.

2.3.3 Разработка технологии окончания формирования составов и расчет норм времени на эту операцию


1) Окончание формирования одногруппного состава поезда, накапливаемого на одном сортировочном пути

Технологическое время на окончание формирования с вытяжных путей одногруппных составов, накапливаемых на одном сортировочном пути, определяется по формуле:

Тоф= Т птэ + Т подт , (2.21)

Тптэ=B + E * mф , (2.22)

где

Тптэ - технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ, мин;

В, Е нормативные коэффициенты в минутах, зависящие от среднего числа расцепок (по заданию =0,5) в местах несовпадения продольных осей автосцепки и постановки вагонов в составе по ПТЭ (В= 1,6 мин., Е = 0,1 мин.);

mфсреднее число вагонов, включаемых в формируемый состав для отправления на участки.

Тподт - время, затрачиваемое на подтягивание вагонов маневровым локомотивом со стороны вытяжных путей и для ликвидации «окон» на сортировочных путях и подтягивания вагонов к «хвосту» сортировочного парка, мин. В курсовом проекте принимаем равным 0 (Тподт = 0)

Направление С-Е

Тптэ=1,6 + 0,1*62 = 7,8 мин ≈ 8 мин

Тоф= 8 мин

Направление С-Н

Тптэ=1,6 + 0,1*55= 7,1 мин ≈ 7 мин

Тоф= 7 мин

Направление С-Ж