Файл: Курсовой проект по дисциплине Управление эксплуатационной работой на тему Организация работы сортировочной станции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 461
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
1 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ
2 РАЗРАБОТКА ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТАНЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ ВО ВСЕХ ПАРКАХ СТАНЦИИ
2.1 Технология обработки составов в парке приема
2.2.2 Надвиг состава на сортировочную горку
2.2.5 Осаживание вагонов со стороны горки
2.2.6 Построение технологического графика работы сортировочной горки
2.2.7 Расчет показателей работы горки В случае изменения горочного цикла расчеты
2.3 Организация работы сортировочного парка
2.3.1 Выбор специализации сортировочных путей
2.3.2 Операции, выполняемые в процессе накопления вагонов
2.3.3 Разработка технологии окончания формирования составов и расчет норм времени на эту операцию
2.3.4 Перестановка составов в парк отправления
2.4 Технология обработки местных вагонов
2.6 Технология обработки контейнерных и транзитных поездов без изменения массы и длины
2.7 Технология обработки поездов своего формирования
3 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ИСПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ ЗА СМЕНУ
2.3.4 Перестановка составов в парк отправления
Сформированные составы из сортировочного парка (СП) переставляют в приемо-отправочный (ПО). Технологическое время на полурейс перестановки состава определяют по формуле (2.6) в зависимости от длины полурейса перестановки (рис. 2.14) .
Следует учесть, что время на перестановку определяется в зависимости от величины состава поездов своего формирования и сборных для трех направлений: С-Е, СЖ, С-Н.
После перестановки состава маневровый локомотив возвращается в СП.
Время на возвращение маневрового локомотива также определяется по формуле (2.6) в зависимости от длины каждого из двух холостых полурейсов Lпр1 и Lпр2 , и времени на перемену направления движения - tпд = 0,15 мин. На рисунке 2.14 показано:
Lтуп - длина тупика, м;
L српо - средняя полезная длина пути в парке ПО, м;
Lвф - средняя длина вытяжек формирования, м.
Рис.2.14 - Перестановка состава из СП в ПО при последовательном расположении парков с указанием операций
tпер = (αрт+βрт∙ )∙V/2+3,6∙lпер/ V
Направление Е: tЕпер = (2,44+0,1*62)*40/2 + 3,6*1950/40 = 348,3 сек = 5,8 мин = 6 мин.
Направление Н: tНпер = (2,44+0,1*55)*40/2 + 3,6*1950/40 = 334,3 сек = 5,57 = 6 мин.
Направление Ж: tЖпер = (2,44+0,1*58)*40/2+3,6*1950/40 = 340,3 сек = 5,67 = 6 мин.
(2,44+0,1*0)*20/2 + 3,6*300/20 = 78,4 сек = 1,30 мин.
(2,44+0,1*0)*40/2 + 3,6*2250/40 = 251,3 сек = 4,18 мин.
= 6 мин.
Таблица 2.3. Результаты расчетов норм времени на формирование составов
Назначение и категории поездов | Тоф, мин | tпер, мин | tвозв, мин | Тф, мин |
На С-Е: | ||||
сборный на С-Е | 45 | 6 | 6 | 67 |
участковый на Е | 8 | 6 | 6 | 20 |
сквозные на Д, Г, Ч, Б, А | 8 | 6 | 6 | 20 |
двухгруппный В+Х | 27 | 6 | 6 | 39 |
На С-Н: | ||||
сборный на С-Н | 48 | 6 | 6 | 70 |
участковый на Н | 7 | 6 | 6 | 19 |
сквозные на Т, Р | 7 | 6 | 6 | 19 |
двухгруппный О+П | 25 | 6 | 6 | 37 |
На С-Ж: | ||||
сборный на С-Ж | 51 | 6 | 6 | 63 |
участковый на Ж | 8 | 6 | 6 | 20 |
сквозные на Л | 8 | 6 | 6 | 20 |
сквозные З+И+К | 40 | 6 | 6 | 52 |
2.4 Технология обработки местных вагонов
В процессе роспуска составов на горке местные вагоны направляют на специализированный сортировочный путь и затем подают к грузовым фронтам пунктов местной работы (ПМР) отдельными группами. Обработка местных вагонов помимо технических операций, выполняемых с транзитными перерабатываемыми вагонами, включает операции на подачу и уборку вагонов с грузовых пунктов, их расстановку (при необходимости и перестановку) по фронтам погрузки и выгрузки, сборку местных вагонов и вывод их в сортировочный парк или другие парки станции.
В курсовом проекте время подачи и уборки местных вагонов к каждому грузовому пункту и количество вагонов, в подаче устанавливается в процессе разработки плана-графика работы станции в зависимости от подхода местных вагонов и их наличия на специализированном сортировочном пути, свободности грузовых фронтов, наличия погруженных (выгруженных) вагонов, подлежащих уборке с грузовых пунктов, а также свободности маневровых локомотивов.
Оптимальное число подач-уборок к пункту местной работы определяется по формуле:
kпод-у = (2.40)
где
nмс – среднесуточное число вагонов, подаваемое на данный пункт местной работы
время на подачу и уборку, включая подборку, расстановку, перестановку, сборку, сортировку вагонов = 1,2 ч.;
См – параметр накопления местных вагонов (См = 7);
расходная ставка одного вагоно-часа и маневрового локомотиво-часа ( = 25 руб, = 1300 руб).
Количество вагонов в подаче mпод к каждому пункту определяется отношением суточного числа местных вагонов на данном грузовом пункте
nсм к полученному числу подач-уборок кпод-уб :
Грузовой двор:
Значит, принимаем 1-3 подачи по 8 ваг, а 4-ую – по 9 ваг
Завод:
Значит, принимаем 1-2 подачи по 7 ваг, а 3-4-ую – по 6 ваг
ПНП:
Значит, принимаем 1-4 подачи по 8 ваг, а 5-ую – по 9 ваг
Формула (2.40) справедлива, когда интервал времени между подачами больше времени на выполнение грузовых операций с ранее поданными вагонами:
где, Тгр – продолжительность выполнения грузовых операций с одним вагоном, час
где –норма времени на выполнение грузовой операции с подачей, час (по заданию = 0,23 ч, =0,27 ч, =0,28 ч)
Тгргд = 0,23*8,25 = 1,9 ч
Тгрзавод = 0,27*6,5= 1,755 ч
Тгрпнп = 0,28*8,2 = 2,3 ч
Грузовой двор:
Завод:
ПНП:
Также полученое значение kпод-упроверяется по полезной длине фронта погрузки-выгрузки lфр (по заданию lфргд = 135м , lфрзавод = 165 м, lфрпп = 195 м) Целесообразно, чтобы все поданные вагоны могли быть расставлены для выполнения грузовых операций:
Грузовой двор:
Завод: ; 4> 2,36
ПНП: ; 5>3,15
При построении НПГ работы станции следует учесть холостые рейсы маневрового локомотива:
-
при возвращении с пункта местной работы на станцию для выполнения других операций в случае, если на пункте нет готовых для уборки вагонов -
следование со станции на грузовой пункт для уборки погруженных или порожних вагонов.
Для построения суточного плана-графика работы станции необходимо определить численное значение времени на подачу-уборку вагонов к каждому ПРМ, зависящее от расчетного числа вагонов в подаче
Тпод-уб = + tрасст +tпер +tсб + + tсорт
где , - время соответственно на следование группы местных вагонов к пункту местной работы и обратно с них
, = tсл определяется по формуле:
tсл = +
где
- расстояние от предельного столбика сортировочного парка до разделительной стрелки на вытяжном пути, ведущей на пункт местной работы, в курсовом проекте м.
- расстояние от разделительной стрелки на вытяжном пути до ПРМ, м (по заданию )
- число вагонов в подаче:
ваг, ваг.
ваг, ваг.
ваг, ваг.
- длина вагона и маневрового локомотива, м
м,