Файл: Курсовой проект по дисциплине Управление эксплуатационной работой на тему Организация работы сортировочной станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 464

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ

2 РАЗРАБОТКА ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТАНЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ ВО ВСЕХ ПАРКАХ СТАНЦИИ

2.1 Технология обработки составов в парке приема

2.2 Расчет элементов горочного цикла и составление технологического графика работы сортировочной горки

2.2.2 Надвиг состава на сортировочную горку

2.2.3 Роспуск состава с горки

2.2.4 Выезд на обходной путь

2.2.5 Осаживание вагонов со стороны горки

2.2.6 Построение технологического графика работы сортировочной горки

2.2.7 Расчет показателей работы горки В случае изменения горочного цикла расчеты

2.3 Организация работы сортировочного парка

2.3.1 Выбор специализации сортировочных путей

2.3.2 Операции, выполняемые в процессе накопления вагонов

2.3.3 Разработка технологии окончания формирования составов и расчет норм времени на эту операцию

2.3.4 Перестановка составов в парк отправления

2.4 Технология обработки местных вагонов

2.6 Технология обработки контейнерных и транзитных поездов без изменения массы и длины

2.7 Технология обработки поездов своего формирования

3 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ИСПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ ЗА СМЕНУ

3.1 Расчёт показателей работы станции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2 РАЗРАБОТКА ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ СТАНЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ ВО ВСЕХ ПАРКАХ СТАНЦИИ

2.1 Технология обработки составов в парке приема


Разработка технологии и составление технологического графика обработки поездов в парке приема выполняются в соответствии с типовым технологическим процессом работы сортировочной станции.

В курсовом проекте необходимо установить продолжительность обработки документов прибывшего в расформирование состава работниками станционного технологического центра (СТЦ), а также среднюю длительность технического обслуживания состава бригадой пункта технического обслуживания вагонов (ПТО).

Продолжительность обработки документов определяется в зависимости от заданной величины времени на обработку документов на один вагон - τдокдок = 0,25) и среднего числа вагонов в составе разборочного поезда - mсрр, которое определяется делением общего числа вагонов, прибывающих в разборочных поездах на количество разборочных поездов с каждого направления.







Техническое обслуживание и коммерческий осмотр прибывшего поезда в парке приема осуществляется после закрепления состава тормозными средствами, отцепки поездного локомотива и ограждения состава централизованными сигналами с поста оператора ПТО.
Бригада ПТО в парке приема состоит из вагонников-осмотрщиков и слесарей-автоматчиков (пролазчиков), объединенных в соответствующее число групп. Число групп зависит от количества частей, на которые делится состав при техническом осмотре вагонов.
В состав группы входят два вагонника-осмотрщика (по одному с каждой стороны состава) и один слесарь-автоматчик.



где  - время технического осмотра одного вагона (по заданию  = 0,015 часа);
xгр – число групп технических осмотрщиков в одной бригаде (по заданию xгр=2);
aпз – время на подготовительно-заключительные операции (по заданию aпз=0,03 часа).



Коммерческий осмотр вагонов бригадой ПКО
производится одновременно с техническим обслуживанием, т.е. tТО = tКО.

В зависимости от количества прибывающих в расформирование составов Nр и времени на технический осмотр определяется загрузка бригады ПТО в парке приема:

S – число бригад ПТО в парке приема (по заданию S=2)

меры по сокращению коэффициента загрузки бригады ПТО не требуется

Вывод: бригада загружена на 51 процента и это не превышает норму.

После расчета норм времени на выполнение отдельных операций составляется технологический график обработки поезда, поступившего в расформирование



п/п

Операция

Время в минутах

Исполнитель

На операцию

10 20 30 40 50

1

Извещение работников СТЦ, ПТО, ПКО, сигналистов о номере, времени прибытия и пути приема поезда

1



















ДСП и его оператор

2

Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда

1



















Работники СТЦ, ПТО, ПКО, сигналисты

3

Контрольная проверка состава во входной горловине (списывание состава)

7



















Оператор СТЦ (телетай-пист)

4

Закрепление состава поезда

5




-













Сигналисты

5

Отцепка поездного локомотива и его выезд с пути приема

2



















Локомотивная бригада

6

Ограждение состава поезда централиз. сигналами

1



















Оператор ПТО

7

Доставка перевозочных документов в СТЦ

3



















Оператор СТЦ

8

Проверка и штемпелевание перевозочных документов, корректировка ТГНЛ и передача ее данных в АСУ СС, составление предварительного сортировочного листка

11



















Операторы СТЦ

9

Технический осмотр, отпуск тормозов и подготовка состава к роспуску, доклад ДСП о тех. готовности

28



















Работники ПТО

10

Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад ДСП о готовности

28



















Работники ПКО

11

Корректировка ПСЛ, передача ДСПГ и на исполнительные посты горки

3



















ДСЦ, ДСПГ, оператор СТЦ

12

Ввод программы роспуска состава

1



















ДСПГ

13

Снятие ограждения состава, доклад об этом ДСП

1











1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



2.2 Расчет элементов горочного цикла и составление технологического графика работы сортировочной горки



l’з
Разработка технологического процесса работы горки должна производиться, исходя из условия максимального совмещения операций по расформированию и формированию поездов и максимальной параллельности всех горочных операций с процессом роспуска и накопления вагонов. Это достигается высоким уровнем механизации и автоматизации горочных процессов, диспетчерским руководством работой горки и применением передовых методов работы.
Расформирование – формирование составов на горке заключается в следующем. После обработке в парке приема прибывшего в расформирование поезда горочный локомотив заезжает в хвост состава, надвигает состав до горба горки и производит его роспуск.
Для ликвидации образующихся в процессе роспуска “окон” между группами вагонов на сортировочных путях горочный локомотив после роспуска каждых 3-4 составов заезжает в сортировочный парк и производит осаживание. Вместо осаживания вагонов горочными локомотивами можно ликвидировать “окна” подтягиванием вагонов со стороны вытяжного пути маневровыми локомотивами.
Элементами горочного цикла при последовательном расположении парков приема и сортировочного парка являются: заезд, надвиг, роспуск и осаживание.

Технологическое время на расформирование-формирование состава с сортировочной горки при последовательном расположении парков приема и сортировочного состоит из отдельных маневровых операций и определяется по формуле:



где - время заезда горочного локомотива с вершины горки в парк приема к составу, мин;

– время на снятие средств закрепления состава ( ;

- время надвига состава до вершины горки, мин;

– время роспуска состава с сортировочной горки, мин;


- время на осаживание вагонов в сортировочном парке, мин.

- время на выезд на обходной путь мин

2.2.1 Заезд горочного локомотива в парк приёма

Технологическое время заезда горочного локомотива в парк приема за составом определяется:

tз = tз+ tз+ tпд , (2.5)

где tз, tз- соответственно время заезда горочного локомотива от вершины горки за горловину парка приема и обратно к хвосту состава, мин;

tпд - время на перемену направления движения локомотива (для маневровых тепловозов следует принимать tпд=0,15мин).

Время tзи tз определяется в зависимости от длины полурейсов заезда.

Продолжительность отдельного полурейса, выполненного при перестановке вагонов и составов, определяется по формуле:

tпр =(αртрт∙mрср)∙V/2+3,6∙lпр/ V, (сек.) (2.6)

где αрт – коэффициент, который учитывает время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и торможении, αрт=2,44 сек/км/ч;

βрт – коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого вагона в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и торможении, βрт = 0,1 сек/км/ч;

mрср – среднее число вагонов в составе разборочного поезда (при определении времени на полурейсы заезда принимаем mрср =0);

V – допустимая скорость движения при маневрах, V = 40 км/ч;

lпр – длина полурейса.

lз, lз- соответственно длина полурейса от вершины горки за горловину парка приема, и длина полурейса обратно к хвосту состава, м.

Длина первого полурейса lзбудет равна:



– длина локомотива,