Файл: Краткая характеристика судна и его сэу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 302

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Операция по подготовке судна к выходу в эксплуатацию

1.5 Порядок подготовки двигателей к работе после ремонта

2.2 Принципиальные кинетические схемы рулевой машины, подруливающего устройства, люковых закрытий.

3 Судовая энергетическая установка

3.1 Технические характеристики главных и вспомогательных двигателей

3.3 Способы крепления главных и вспомогательных двигателей к

судовому фундаменту

3.4 Принципиальные схемы систем, обслуживающих главные

двигатели

3.5 Техническая характеристика автономного котла

4 Обслуживание СЭУ

4.1 Содержание технических обслуживаний №1 и №2 главных и вспомогательных двигателей

4.4 Неисправности двигателей

5 Подготовка судна к межнавигационному ремонту

5.1 Документация по ремонту

Продолжение таблицы 5.1

Продолжение таблицы 5.1

5.2 Последовательность зачистки

5.3 Последовательность осушения систем и подготовка СЭУ к

отстою и ремонту

5.4 Порядок сдачи судов в ремонт

Заключение

Список использованной литературы

, оформление в виде упругих болтов. Подшипниковые крышки пригнаны сбоку в постели рамы. В целях обеспечения хорошей доступности к кривошипно-шатунному механизму со стороны газораспределения и с выпускной стороны двигателя вделаны картерные люки с крышками. Часть крышек картерных люков несет на себе взрывозащитный клапан. Фундаментная рама и блок цилиндров соединяются друг с другом туго шпильками, оформлены в виде упругих болтов. Для возможности закрепления двигателя на фундаменте привинчены к обоим сторонам фундаментной рамы опорные полки.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна марки СЧ35, в него вставлены втулки, охлаждающую рубашку которых он заодно образует. Кроме того, в верхней части блока цилиндров со стороны газораспределения двигателя установлен в подшипниках распределительный вал. На блок цилиндров насажены сверху крышки цилиндров. Шпильки, служащие для их крепления, оформлены в виде упругих болтов. С выпускной стороны двигателя к блоку цилиндров прилита камера наддувочного воздуха. Под ней находятся крышки водяных полостей.

Втулка цилиндров втулки цилиндров вместе с крышками последних образуют камеры сгорания двигателя. Кроме того, происходит во втулках цилиндров направление поршней. Верхний пояс втулки цилиндров притёрт в блоке цилиндров для обеспечения надлежащего прилегания и уплотнения. На нижнем конце втулки цилиндра заложены три кольца круглого сечения из резины с целью уплотнения водяного пространства. Полость между обоими верхним и нижним кольцами круглого сечения сообщается отверстием в блоке цилиндров с машинным отделением. Благодаря этому возможен легкий контроль уплотнения. Втулка цилиндра омывается непосредственно охлаждающей водой. Последняя отекает втулку снизу-вверх.

Крышки цилиндров - крышка цилиндра образует верхнее ограничение каждой соответствующей камеры сгорания. В нее заключены впускной, выпускной, пусковой клапаны, а также форсунка.

Вода, поступающая из блока цилиндров, направляется через крышку цилиндра и обеспечивает ее охлаждение.

Крышка цилиндров сделана с плоским днищем. Она располагается на втулке цилиндра. Уплотнения между обеими деталями осуществляется медной прокладкой профилированного сечения.

В целях достижения направленного перемещения воздуха в камере сгорания впускные клапаны имеют собственные каналы, которые не подвергаются взаимному аэродинамическому влиянию. Они входят оба на камеру сгорания тангенциально к стенке втулки цилиндра. На крышке цилиндра находиться привод клапанов, заключенный в маслонепроницаемый кожух. Предохранительный клапан, перепуск охлаждающей воды и индикаторный клапан закреплены на крышке цилиндра вне кожуха.


Предохранительный клапан задача предохранительного клапана заключается в предупреждении возникновения в цилиндре недопустимо больших давлений. Поэтому каждая из крышек цилиндров оборудована предохранительным клапаном.

Предохранительный клапан представляет собой нагруженный витой пружиной клапан с золотником. Он ввинчен вместе с индикаторным клапаном в присоединительную фасонную деталь, сидящую на крышке цилиндра.

Задача коленчатого вала заключается в превращении действующего на поршень давления сгорания в крутящий момент при помощи шатуна.

Коленчатый вал откован цельным из легированной стали и улучшен термически до большей прочности. Он смонтирован в подшипниках фундаментной рамы. В зависимости от условий использования двигателя к каждой либо к каждой второй щеке колен вала привинчен противовес. Передача смазочного масла из рамовых подшипников в шатунные подшипники осуществляется через отверстия в щеках колен и в щеках вала.

Для возможности отбора мощности к концу вала с маховичной стороны двигателя прикован фланец. Последний кроме того, несет на себе шестерню для привода системы газораспределения. На насосной стороне двигателя находиться приводная шестерня насоса, от которой осуществляется привод насосов смазочного масла и охлаждающей воды, а также и иных вспомогательных агрегатов. Между последним коленом вала и приводной шестерней насоса к коленчатому валу прикован фланец. Он служит для прикрепления демпфера колебаний.

Поршень уплотняет своими кольцами камеру сгорания от картера. Он сконструирован в виде тронкового поршня с масляным охлаждением и передает усилия от давления газов на шатун. Поршень изготовлен из высококачественного, износостойкого алюминиево-кремневого сплава. Над бобышкой под поршневой палец он оборудован тремя уплотнительными кольцами и одним равнофасочным кольцом, а под бобышкой – еще одним равнофасочным кольцом. На юбку поршня навинчена его головка из стали. Охлаждающее масло проводиться по соответствующим выемками головке и юбке поршня.

Поршневой палец сделан пустотелым и зафиксирован от смещения вдоль оси охлаждающее масло поступает из втулки верхней головки шатуна через поршневой палец в головку поршня. Протекши поршень, охлаждающее масло стекает в картер.

Шатун служит для передачи сил с поршня на коленчатый вал. При этом возвратно-поступательное движение поршня превращается шатуном во вращательное движение коленчатого вала.



Мотылевый подшипник состоит из двух безбуртиковых, тонкостенных полувкладышей, находящихся в готовом к монтажу состоянии и заменяемых каждый в отдельности. Оба полувкладыша фиксируются выступами, входящими в масляную канавку подшипникового корпуса шатуна. А в шатун запрессована втулка под поршневой палец. Шатун направляется в коленчатом валу по оси.

3.3 Способы крепления главных и вспомогательных двигателей к

судовому фундаменту


Остов дизеля состоит из фундаментной рамы, блока цилиндров и цилиндровых крышек. Рама и блок скреплены между собой анкерными связями.

положение их относительно друг друга определяется штифтами. Кроме того, нижняя полка блока и верхняя полка рамы скреплены болтами. Герметичность стыка блока и рамы достигается с помощью пасты «Герметик». На рисунке 3.2 показано крепление вспомогательных двигателей к судовому фундаменту, в него входят: 1 -судовой фундамент, 2-призонный болт,

3,4-стальные сухари 5-полка фундаментной рамы. Крышки цилиндров устанавливаются на блок и крепятся к нему шпильками.



Рисунок 3.2 – Крепление вспомогательных двигателей к судовому

фундаменту

На рисунке 3.3 показано крепление ДГ и в него входят: 1 - Резино - металлический амортизатор, 2 - Стойка – упор, 3 - Корончатая гайка для регулировки зазора стойки – упора, 4 - Цоколь, судовая рама, 5 - Фундамент.

ДГ крепятся на резиновые амортизаторы.

 



Рисунок 3.5 - Крепление ДГ

3.4 Принципиальные схемы систем, обслуживающих главные

двигатели


Топливная система двигателей изображена на рисунке3.6, предназначена для подвода топлива к двигателям и впрыска в цилиндры, ее характеристики приведены в таблице 3.3,

Таблица 3.3 - Топливная система.

Характеристики

Значение

Насос моторного и котельного топлива

Bu-4

Количество, шт

2

Производительность, м3

4

Напор, м вод.ст.

20

Электродвигатель

DH-344/13

Мощность, квт

1,5

Частота вращения, об/мин

1390

Управление

Автоматическое и ручное с центрального поста управления в МО

Сепаратор моторного топлива

OSAI

Количество

2

Производительность, м3

0,6

Частота вращения, об/мин

9000

Насос

В-70, ручной

Производительность, м3

1,8

Напор, м вод.ст.

25

Цистерна моторного топлива

Расположена в районе 21-35 шп. вместимостью 48,5 м3, в районе 80-94шп. вместимостью 61,4 м3

Расходная цистерна моторного топлива

Расположена в районе 116-119шп. на главной палубе вместимостью 1,8 м3

Заполнение цистерн моторного топлива

С обоих бортов через наливные втулки, расположенные на главной палубе в приёмных нишах в районе 41-43 шт.


 

На рисунке 3.6 показана топливная система, в неё входят следующие элементы: 1 — расходная топливная цистерна; 2 — топливный трубопровод;

3, 5 — трехходовой кран; 4 — топливный фильтр; 6 — трубопровод, подводящий топливо; 7 — топливный насос высокого давления; 8 — нагнетательный трубопровод; 9 — форсунка; 10, 11, 12 — сливной трубопровод.



Рисунок 3.6 - Топливная система

 Таблица 3.4 - Смазочная система.

Наименование

Значение

Основного запаса масла

ПБ, 175 - 180

Цистерна отработанного масла

В МО

Вместимость, м3

1,8

Дизели типа 6NVD48U имеют комбинированную систему смазки. Смазка деталей движения, распределительного вала и его привода, толкателей топливных насосов высокого давления осуществляется циркуляционной системой смазки под давлением. Смазка цилиндровых втулок, регулятора и компрессора производится лубрикатором, который приводится в движение от распределительного вала. Подробная система смазки показана на рисунке 3.7, в неё входят: 1 — приемный патрубок; 2 — всасывающая труба из картера к ручному насосу; 3 — маслопровод к подшипнику маховика; 4 — редукционный клапан; 5 — перепускная труба; 6 — ручной поршневой насос; 7 и 8 — отсасывающая и нагнетающая секции резервного масляного насоса; 9 — всасывающий патрубок в масляной цистерне; 10 — маслоохладитель; 11 — масляный фильтр; 12 — подводящая труба от маслоохладителя к фильтру; 13 — отводящая труба от маслоохладителя к двигателю; 14 — напорная труба к фильтру; 15 — всасывающая труба от цистерны к насосу; 16 — напорная труба отсасывающей секции масляного насоса; 17 и 18 — нагнетающая и отсасывающая секции навешенного масляного насоса.



Рисунок 3.7 - Смазочная система:
 На рисунке 3.8 показана подробная схема системы охлаждения, в неё входят: 1 — насос охлаждающей воды; 2 — осушительный насос; 3 — нагнетательный трубопровод; 4 — трубопровод для подвода воды к компрессору; 5, 11, 13 — спускной кран; 6 — манометр; 7 — протектор; 8 — термометр; 9 — шиберный кран; 10 — трубопровод для подвода воды к выхлопному коллектору; 12 — распределительный трубопровод; 14 — маслоохладитель; 15 — трубопровод для отвода воды от компрессора в выхлопной коллектор.