ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 304
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Операция по подготовке судна к выходу в эксплуатацию
1.5 Порядок подготовки двигателей к работе после ремонта
2.2 Принципиальные кинетические схемы рулевой машины, подруливающего устройства, люковых закрытий.
3 Судовая энергетическая установка
3.1 Технические характеристики главных и вспомогательных двигателей
3.3 Способы крепления главных и вспомогательных двигателей к
3.4 Принципиальные схемы систем, обслуживающих главные
3.5 Техническая характеристика автономного котла
4.1 Содержание технических обслуживаний №1 и №2 главных и вспомогательных двигателей
5 Подготовка судна к межнавигационному ремонту
5.2 Последовательность зачистки
5.3 Последовательность осушения систем и подготовка СЭУ к
5) В установке с дизелями, работающими на винт через разобщительные муфты на линии валопровода, по окончании проворачивания дизеля и получения разрешения вахтенного помощника капитана включить валоповоротное устройство и провернуть валопровод, руководствуясь указаниями п.
6) Проворачивание дизеля сжатым воздухом необходимо производить при открытых индикаторных кранах (декомпрессионных клапанах), спускных кранах ресивера продувочного воздуха и выпускного коллектора. Убедиться в исправности дизеля.
7) Перед пуском главного дизеля, работающего на винт регулируемого шага (ВРШ), необходимо проверить наличие масла в установке, проверить в действии систему управления ВРШ. Убедиться в том, что указатели шага винта на всех постах управления согласованы и время перекладки лопастей соответствует указанному в инструкции по эксплуатации. После проверки лопасти ВРШ установить в положение нулевого упора (подробно см. Правила технической эксплуатации судовых гребных винтов регулируемого шага).
8) Пробный пуск дизеля на топливе необходимо производить при закрытых индикаторных и спускных кранах (декомпрессионных клапанах). Убедиться в исправности систем пуска и реверса, работе всех цилиндров, отсутствии посторонних шумов и стуков.
9) Если подготовленный дизель не вводится в работу длительное время и должен находиться в постоянной готовности, необходимо каждый час, по согласованию с вахтенным помощником капитана, проворачивать двигатель валоповоротным устройством (вручную) с открытыми индикаторными кранами (декомпрессионными клапанами).
1.5.10 Пуск дизеля
1) Пуск главного дизеля должен осуществляться в соответствии с требованиями заводской инструкции по эксплуатации и настоящих правил.
2) В установках с дизелями, работающими на генератор, ВРШ, винт фиксированного шага (ВФШ) через разобщительную муфту, необходимо пускать дизель без нагрузки.
3) Непосредственно после пуска дизеля вахтенный механик должен проверить показания всех контрольно - измерительных приборов. В первую очередь проверить и, в случае необходимости, отрегулировать давление масла в системе смазки и охлаждения, давление топлива после подкачивающего насоса. Убедиться в отсутствии ненормальных шумов и стуков.
4) При обнаружении неполадок в работе дизеля при пуске вахтенный механик обязан доложить о них вахтенному помощнику капитана и главному (старшему) механику, одновременно принять меры для быстрейшего устранения неполадок или, если это необходимо, остановить дизель.
5) После пуска дизеля, оборудованного средствами автоматизации, убедиться в правильности их функционирования по сигнальным лампам исполнительной сигнализации и средствами контроля (местного и дистанционного).
6) При пуске дизеля с помощью электростартера включить свечи накала (при их наличии) за 30с. до включения электростартера и выключить немедленно после начала работы дизеля на топливе. Общая продолжительность непрерывной работы свечей накала за один пуск не должна превышать 1,5 мин. Включить декомпрессионное устройство, подачу топлива в цилиндры и электростартер. Когда коленчатый вал сделает несколько оборотов, выключить декомпрессионное устройство. Электростартер можно держать включенным не более 10 - 15 с. С момента начала работы дизеля на топливе электростартер немедленно выключить. Повторные пуски можно осуществлять с перерывом не менее 2 мин. и только после полной остановки дизеля.
7) Пуск дизеля с помощью запального патрона должен производиться с соблюдением техники и мер противопожарной безопасности в следующем порядке: вынуть запальный патрон, вставить в него пропитанную селитрой бумагу, зажечь ее, закрепить запальный патрон с тлеющей бумагой в гнезде крышки цилиндра.
8) Пуск дизеля вручную разрешается только при наличии безопасных, автоматически выключающихся ручек в следующем порядке: включить декомпрессионное устройство, установить рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее холостому ходу, раскрутить коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки, выключить декомпрессионное устройство и продолжить вращение коленчатого вала до получения первых вспышек в цилиндрах.
9) При пуске дизеля в ход сжатыми отработавшими газами, до того, как дизель будет нагружен, пополнить пусковые баллоны с помощью специально предусмотренного газоотборного клапана до рекомендуемого инструкцией по эксплуатации давления. По окончании пополнения баллонов газоотборный клапан закрыть.
Открыть дизель:
1) снять крышки люков рамы, щиты закрытия полости распредвала и крышку шестерни распределительного вала; снять лючки на переднем корпусе закрытия шестерни привода агрегатов переднего торца, снять крышки кожухов цилиндровых крышек.
2) проверить состояние всех креплений, шплинтовку их путём обстукивания, ощупывания и осмотра. Проверить контровку гаек топливных шайб.
3) в картере дизеля: гайки шатунных болтов и шпилек крепления рамовых подшипников, крепление пальца промежуточных шестерен привода распредвала, крепления траверзы:
4) проверить состояние анкерных связей, шплинтовку гаек их в картере и на блоке, надёжность крепления болтов, стягивающих блок раму. Проверить крепление цилиндровых крышек, а также подшипников распределительного вала.
5) проверить состояние фундаментных болтов, соединение фланцев коленчатого вала дизеля и судового валопровода с маховиком.
6) заполнить внутренний контур водяной системы пресной водой, опрессовать его при давлении 2,5 кг/ – 4кг/. Устранить неплотности.
7) топливный расходный бак заполнить топливом заблаговременно, чтобы топливо могло отстояться. Спустить отстой: прочистить топливные фильтры. Опрессовать топливный трубопровод давлением от расходного бака.
8) очистить и промыть дизельным топливом: картер дизеля, крышки цилиндров, полость распредвала, масляные фильтры, маслосборник. Очистку надо производить волосяной щёткой или чистой ветошью, смоченной в дизельном топливе. Необходимо следить, чтобы на стенках не оставалось волокон от ветоши, которые могут при работе дизеля засорить масляные фильтры.
9) залить свежее масло и прокачать им дизель от электроприводных насосов. Причём, маслопрокачивающий нагнетательный насос рекомендуется отключать на 25–30 сек, позднее откачивающего. При давлении не менее 1 кг/с проверить плотность масляных трубопроводов.
10) вручную пробуксовать коленчатый вал на 2 полных оборота при открытых индикаторных кранах и включенной прокачке масла. Проверить поступление масла ко всем точкам смазки.
11) закрыть картер дизеля, шестерню распредвала и передний корпус закрытия привода агрегатов переднего торца.
12) проверить работу впускных и выпускных клапанов.
13) Отрегулировать топливные насосы и форсунки.
14) Закрыть полость распредвала и цилиндровые крышки.
15) Проверить наличие смеси масла с дизельным топливом в баллонах реверса. Уровень должен быть на 30–35 мм ниже кромки баллона (до пробки баллона) при условии, что масло из соответствующей полости сервомотора полностью вытеснено в баллон. (смесь 50% дизельного топлива с маслом ДП–11).
13) осмотреть пост управления на дизеле, прошприцевать все прессмаслёнки поста. При закрытии пусковых баллонов проверить лёгкость вращения штурвала.
14) проверить лёгкость вращения рукоятки управления выносным постом.
15) наполнить воздухом пусковые баллоны. Продуть их. Опрессовать воздушный трубопровод. Перед опрессовкой необходимо отсоеденить и заглушить трубку, идущую от пусковой магистрали к воздухораспределителю. Проверить плотность и ход пусковых клапанов, смазать их.
1.6 Судовая машинная документация и отчетность
Вахтенный журнал – документ, в котором отражается вся основная деятельность судна и его экипажа в навигационный период. Его выдаёт владелец судна. Журнал ведут непрерывно с момента приёма судна в эксплуатацию и до момента постановки его на зимний отстой или ремонт. Все листы вахтенного журнала должны быть пронумерованы и скреплены печатью выдавшей его организации. Заполненные вахтенные журналы должны сохранятся на судне или у его владельца в течение двух лет, после чего их уничтожают, предварительно оформив акт.
В дополнение к этим основным документам каждое самоходное судно должно иметь паспорта, формы и инструкции для эксплуатации и технического обслуживания судовых механизмов, радиооборудования и электронавигационных устройств, а также Правила технической эксплуатации речного транспорта, Правила судоходство по внутренним водным путям, местные правила судоходства и стоянки судов и плоты в бассейне, правила прохождения судов, конвоев и плотов через судоходные шлюзы, регламент радиосвязи, уставы службы на судах и другие руководящие документы, с учетом их типов и целей.
При подготовке судна к эксплуатации необходимо принять меры к тому, чтобы полностью предоставить ему документацию судна, необходимую для производственной деятельности.
Документация судна включает в себя список сотрудников, журнал о зарплате и все необходимые формы для его регистрации, инвентарную запись, журнал поездок, формы отчетов, документы и формы для подачи топлива, смазочных материалов и форм для регистрации и регистрации перевозки грузов, пассажиров, буксировочных плотов и судов.
На каждом самоходном судне, прежде чем он будет введен в эксплуатацию, должен быть завершен сбор карт и путеводителей для судоходства. Список карт и путеводителей, составляющих коллекцию судна, определяется областью судоходства судна.
Каждое судно должно иметь необходимую документально оформленную документацию с учетом цели судна и региона его эксплуатации. Перечень судовых документов определяется Кодексом внутреннего водного транспорта, Кодексом торгового мореплавания. В соответствии с решением судовладельца на судне могут быть другие документы. Техническая документация должна быть скорректирована во всех случаях, связанных с изменениями характеристик, внешнего вида, закрытия и т. Д. Документация находится на судне, она включает:
1) Судовые документы. На судне должны быть действительные судовые документы, установленные Кодексом внутреннего водного транспорта и Кодексом торгового мореплавания,
2) Строительные документы. Строительными документами являются: проектно-конструкторская документация, сертификат на материалы, оборудование и принадлежности, паспорта для технических средств, машин и инструкций строительной техники для их технического обслуживания.
3) Организационные и административные документы. Они проводятся по количеству и формам, установленным судовладельцем, и включают в себя: книгу заказов, акты приемки, доставку расписаний, расписание часов, графики аварийных сигналов и другие документы, отражающие повседневную организацию техническая эксплуатация судна.
4) Предоставление документов. К ним относятся: ремонтная документация, включая схематические чертежи, технические характеристики, технические условия, отчеты об инспекциях, обследования, испытания и инспекции при эксплуатации технических средств и сооружений судна.
5) Нормативные документы. Это национальные и международные нормативные акты, нормативные документы, определяющие основные цели, задачи по организации технической эксплуатации судов, правила и руководящие принципы надзорных органов, отраслевые стандарты.
6) Нормы и стандарты. Нормы и стандарты устанавливаются предприятиями-производителями судовых технических средств, надзорных органов и судовладельцев.
7) Учётно–отчётная документация. Судовые учётно–отчётные документы по технической эксплуатации ведутся в количестве и по формам, установленными органами надзора, контроля и судовладельцем.
8) Отчётные документы по технической эксплуатации содержат сведения о технической эксплуатации судна, судовых технических средств, расходованных ресурсов, полный комплект откорректированных карт всего района плавания, в котором будет эксплуатироваться судно; лоции, лоцийные описания, маршрутники, справочники и рекомендации:
а) судоводителям по плаванию в бассейне;
б) атласы волнений в озёрах и водохранилищах;
в) руководство по применению радиолокационных станций для движения судов по внутренним судоходным путям;
г) таблицы девиации компаса, поправок навигационно–штурманских приборов, манёвренных и инерционных характеристик судна, типового состава;
д) перечень береговых радиостанций, осуществляющих радиосвязь с судами, в котором указаны их позывные и часы работы;
е) расписание передачи береговыми радиостанциями для судов прогнозов погоды и путевой информации;