ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 301
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Операция по подготовке судна к выходу в эксплуатацию
1.5 Порядок подготовки двигателей к работе после ремонта
2.2 Принципиальные кинетические схемы рулевой машины, подруливающего устройства, люковых закрытий.
3 Судовая энергетическая установка
3.1 Технические характеристики главных и вспомогательных двигателей
3.3 Способы крепления главных и вспомогательных двигателей к
3.4 Принципиальные схемы систем, обслуживающих главные
3.5 Техническая характеристика автономного котла
4.1 Содержание технических обслуживаний №1 и №2 главных и вспомогательных двигателей
5 Подготовка судна к межнавигационному ремонту
5.2 Последовательность зачистки
5.3 Последовательность осушения систем и подготовка СЭУ к
Рисунок 2.4 - Главный и вспомогательный трубопроводы
Направление перекладки руля определяется направлением подачи масла главным насосом, которая изменяется поворотом валика управления насосом в ту или иную сторону. Обычная подача насоса меньше максимальной, поэтому наибольший рабочий угол поворота валика ограничен до 18°.
В нормальных условиях перекладка руля производится одним насосом, при этом обеспечивается требуемая Регистром длительность перекладки руля. Второй насос обеспечивает 100 %-ный резерв. В случае необходимости (потребность в быстром маневре или при плавании в узкостях) возможна одновременная работа обоих насосов; при этом скорость перекладки несколько возрастает, а внезапный выход из строя одного насоса или его электродвигателя не приводит к прекращению перекладки руля.
Между перекладками главный насос 2 работает вхолостую. Утечки масла из рабочей полости возвращаются в систему шестеренным насосом 14 подпитки. Для замера давления в нагнетательном трубопроводе насоса 14 до фильтра установлены манометры 11 с красной чертой на 2 МПа. Повышение этого давления свыше 1,1 — 1,2 МПа указывает на загрязнение фильтра в насосе. Подруливающее устройство подробно показан на рисунке 2.5, в него входят: 1- гребной винт, 2- электродвигатель, 3- клинкетные задвижки, 4- ограждающая решетка
Рисунок 2.5 - Подруливающие устройство
На рис. 2.6 приведена схема пуска и управления электродвигателем подруливающего устройства судна.
Схема предусматривает пуск асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором переключением обмоток статора со «звезды» на «треугольник». Схема состоит из следующих элементов: кнопочного поста управления с кнопками S1 — S3; магнитной станции с реверсивными контакторами К1 и К2, пусковыми контакторами К4 и К5, реле времени КЗ и предохранителями F1 — F4, защищающими цепи управления от короткого замыкания. Для подготовки схемы к действию включается автоматический выключатель F1Q.
Электродвигатель включается нажатием одной из кнопок S1 или S2, при этом подается питание на реверсивный контактор К1 или К2 соответственно. После замыкания силовых контактов К1.1 или К2.1 получает питание катушка К4 контактора, включающего своими контактами К1.4 обмотки статора на «звезду» и катушку КЗ реле времени. По истечении промежутка времени, достаточного для разгона двигателя, контакт КЗ.2 в цепи катушки К4 размыкается, а в цепи катушки К5 замыкается контакт К3.1. Катушка К4 обесточивается, ее контакты К4.1 размыкаются, а вспомогательный контакт К4.2 в цепи катушки К5 замыкается, подавая ей питание. Контактор К5, сработав, замыкает силовые контакты К5.1, соединяя обмотки двигателя «треугольником», а вспомогательным контактом К5.2 обесточивает катушки КЗ и К4. Для остановки двигателя нужно нажать кнопку S3 «Стоп».
2.2.2 Схема управления электродвигателем подруливающего устройства
От перегрузок и коротких замыканий двигатель защищает автоматический выключатель F1Q. Нулевая блокировка осуществляется контакторами К1 и К2. Питание электродвигателя подруливающего устройства осуществляется от шин судовой электростанции или отдельного дизель-генератора судовой электростанции. В последнем случае исключаются колебания напряжения в судовой сети, вызванные пусковыми токами двигателя. Однако этот способ возможен лишь тогда, когда единичная мощность генератора превышает мощность подруливающего устройства. Установка специального дизель-генератора, работающего только на подруливающем устройстве, нерациональна, так как последнее работает сравнительно редко. Схема показана на рисунке 2.6
Рисунок 2.6 - Принципиальная схема управления электродвигателем подруливающего устройства
2.3 Схемы судовых систем
2.3.1 Балластно-осушительная система.
2.3.1.1 Осушительная система служит для удаления небольших масс воды из-под сланей машинного отделения, из грузовых трюмов и других отсеков, где она может скапливаться вследствие неплотностей в соединениях труб и арматуры, просачивания через сальники насосов, конденсации водяных паров (отпотевания), небольшой водотечности корпуса и т. д. Осушительная система предусматривается на всех судах и состоит из осушительных насосов, осушительного трубопровода и средств контроля за уровнем трюмных вод. Осушительная система удаляет воду за борт, за исключением загрязненной нефтепродуктами воды, скапливающейся под сланями машинного отделения. Для сбора подсланевых вод судно снабжается специальной цистерной, из которой они сдаются на береговые или плавучие станции для очистки.
2.3.1.2 Балластная система – служит для приема и откачки балласта. Требуется при различных загрузках судна, для улучшения маневренных характеристик судна. Подробная схема балластных цистерн показана на рисунке 2.7
2.3.1.3 Балластно-осушительная система. Подробная схема балластно-осушительной системы показана на рисунке 2.8, в неё входят следующие механизмы: 1- приемник, 2 – невозвратно – запорный клапан, 3 – клапанная коробка, 4 – насос, 5 – днищевый кингстон.
Характеристика балластного насоса:
НЦВ250/30
Количество – 1
Давление – 0,3 МПа
Подача – 25
Характеристика осушительного насоса:
НЦВС 40/20
Количество – 2
Давление 0,2 МПа
Подача – 2x40 м3/час
Рисунок 2.7 - Схема расположения на судне балластных цистерн
Рисунок 2.8 - Схема балластно-осушительной системы
2.3.2 Пожарная система
Каждое судно должно быть снабжено эффективными средствами противопожарной защиты: средствами пожарной сигнализации, средствами ограничения распространения и тушения пожара, а также противопожарным снабжением.
Система сигнализации служит для обнаружения очага пожара. К ней относятся устройства и приборы, передающие на пост управления судном сигнал о возникновении пожара или о наличии пожарной опасности в каком-либо отсеке или помещении судна. Датчики пожарной опасности бывают температурные, срабатывающие при повышении температуры до определенного значения, и дымовые, срабатывающие при появлении дыма. На судне установлен комплект судовой пожарной сигнализации «Дельфин».
2.3.3 Система водотушения. Состоит из пожарного насоса, магистрального трубопровода с отростками, пожарных кранов и шлангов со стволами (брандспойтами). При тушении пожара шланги со стволами присоединяют к пожарным кранам быстро смыкающими гайками. В качестве пожарных обычно применяют центробежные насосы, принимающие воду от кингстона или ящика забортной воды. Пожарный насос №1 расположен в рефрежираторном отделении (носовая часть судна), пожарный насос №2 – в МКО (кормовая часть судна).
Пожарная магистраль выполняется по кольцевой системе. Она состоит из замкнутых кольцевых магистралей, проходящих по периметру надстроек каждой палубы. Кольцевые магистрали отдельных ярусов соединяются вертикальными трубами-стояками. Система пенотушения показана в таблице 2.2
Таблица 2.2 - Система пенотушения
Насос | Системы водотушения |
Пеногенератор | ПГВ-600 |
Переносные лафетные стволы | ПЛС-П20 |
Пожарная магистраль расположена на платформе в МКО, основана на изоляции очага пожара от доступа кислорода воздуха покрытием горящих предметов слоем пены. На судах применяют воздушно-механическую пену, которая пригодна для тушения любых пожаров, в том числе и для тушения всех горящих нефтепродуктов. В системе воздушно механического пенотушения жидкий пенообразователь хранится в цистерне 1, из которой он при открытии пускового клапана 2 направляется по трубопроводу 3 через дозирующий клапан 4 во всасывающий трубопровод центробежного насоса 5. Забортная вода к насосу 5 поступает через кингстон 9. Смесь забортной воды и пенообразователя, представляющая собой эмульсию, подается насосом в напорный трубопровод 6 системы, откуда через кран 7 по шлангу она поступает в воздушный ствол 8, где, соединяясь с воздухом, образует пену. Подробная схема противопожарной системы показана на рисунке 2.9
Рисунок 2.9 - Схема противопожарной системы
Двуокись углерода – один из старейших газовых огнетушащих веществ. Химически представляет собой предельную степень окисления углерода, в силу чего является химически инертным веществом, не поддерживающим горения
2.3.4 Противопожарная водяная система
1) Систему обслуживает один пожарный электронасос “SMV-1-80/2F ” производительностью 55м3/час при напоре 100 м. водяного столба. Для хозяйственных нужд установлен хозяйственный электронасос однотипный с пожарным.
2) Насосы установлены в машинном отделении. Пожарный и хозяйственный насосы могут включатся вручную из машинного отделения с местного поста, кроме тог пожарный –дистанционно из ходовой рубки с пульта управления. Для наблюдения за давлением на напорном и всасывающей пожарных магистралях установлены манометры и мановакууметры на пиллерсе вблизи насосов. Забортная вода от кингстонной перемычки через задвижку или ящика забортной воды через задвижку поступает к пожарному насосу и к хозяйственному насосу.
3) Система выполнена по линейному принципу расположения пожарной магистрали.
4) От напорных стояков насосов через невозвратно –запорные клапаны отходят магистрали в носовую и кормовую часть судна с задвижкой и вентилем. Трубопровод идущий в носовую часть судна, расположен на главной палубе под комингсом люка грузового трюма с левого борта имеющего 2 рожка; на правом борту под комингсом проложен трубопровод к 2 рожкам.
5) Всасывающий трубопровод насосов соединен через задвижку с магистралью балластной системы. На судне установлено 13 пожарных рожков. Для каждого рожка имеется отдельный шланг с гайками «РОТ» и комбинированным стволом подающий воду к месту пожара цельной или распыленной струёй. На снабжении судна имеется 2 ствола-распылителя типа «РС-Б».На напорной магистрали имеются отростки, от которых вода поступает: к пеносмесителю воздушно-пенной системы, к эжектору осушения, на заливку носовой балластной цистерны, на резервное питание водопровода забортной воды, к балластным эжекторам. Для обмывки якорных цепей к носовым и кормовому клюзам подведены трубы с вентилями. Вентили управляются через палубные втулки с палубы бака. Для приема воды с берега имеется вентиль, шланг хранится в шкиперской. Трубопровод водяного пожаротушения выполнен из стальных бесшовных труб по ГОСТ8732-58 и 734-58, арматура чугунная, материал прокладок поранит по ГОСТ 481-58. Трубопровод испытывается на прочность гидравлическим давлением 11,4кг/см
2, на судне полностью собранный трубопровод на плотность 7,1 кг/см2.
Подробная противопожарная водяная система показана на рисунке 2.10, в неё входят следующие механизмы:1- пожарный кран; 2- кольцевая магистраль; 3- разобщительный клапан; 4- кингстон; 5- пожарный насос; 6- ящик забортной воды.
|
Рисунок 2.10 - Противопожарная водяная система
Кроме механических установок судно снабжено ручными огнетушителями и другим противопожарным инвентарем. По нормам Российского Речного Регистра: ящиками с песком и лопатами, кульками с песком, кошмами, пожарными ведрами, топорами, ломами и др. Огнегасительные средства и противопожарный инвентарь должны храниться в легкодоступных местах и содержаться в постоянной готовности к немедленному действию. Запрещается использовать противопожарное оборудование и инвентарь не по прямому назначению. Однако разрешается использовать судовую систему водотушения для подачи воды на мытье палубы и якорных устройств с применением рукавов хозяйственного (не пожарного) назначения.
Кроме механических установок судно снабжено ручными огнетушителями и другим противопожарным инвентарем. По нормам Российского Квалификационного Общества: ящиками с песком и лопатами, кульками с песком, кошмами, пожарными ведрами, топорами, ломами и др. Огнегасительные средства и противопожарный инвентарь должны храниться в легкодоступных местах и содержаться в постоянной готовности к немедленному действию. Запрещается использовать противопожарное оборудование и инвентарь не по прямому назначению. Однако разрешается использовать судовую систему водотушения для подачи воды на мытье палубы и якорных устройств с применением рукавов хозяйственного (не пожарного) назначения. Система водоснабжения показана в таблице 2.3
В задачу санитарных систем входит обеспечение судна водой для бытовых нужд и в первую очередь питьевой очищенной водой. Забортная пресная вода обрабатывается в станции приготовления питьевой воды «Озон 0,5», подробно показана на рисунке 2.11, в неё входят: 1 - ящик забортной воды; 2 - насос забортной воды; 3 - песочный фильтр; 4 - эжектор-смеситель; 5 - контактная колонка; 6 - накопительная цистерна; 7 - дренажный трубопровод; 8 - насос питьевой воды; 9 - пневмоцистерна; 10 - керамический распылитель