Файл: Диплом на тему Товароведная характеристика, оценка качества канцелярских товаров (шариковых ручек) и организационноэкономические условия их реализации.doc
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 1047
Скачиваний: 12
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1.ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ
1.1 История возникновения канцелярских товаров
1.2 Общая классификация канцелярских товаров
1.3 Маркировка, транспортировка и хранение канцелярских товаров
1.4 Сертификация и идентификация канцелярских товаров
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ: ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗЦОВ ШАРИКОВЫХ РУЧЕК
2.1 Методы оценки качества шариковых ручек
2.2 Оценка качества шариковых ручек
2.2.1 Испытание на удержание пишущего узла в рабочем положении
2.2.2 Испытания на выступание наконечника пишущего узла
2.2.3 Испытание на снятие крышки с корпуса ручки со стороны наконечника
2.2.4 Определение пригодности ручки к использованию после падения
2.2.5 Определение прочности на изгиб ручек
2.2.6 Проверка работы механизма выдвижения ручки
2.2.7 Проверка внешнего вида ручки
2.2.8 Проверка ручек по устойчивости к воздействию климатических факторов окружающей среды
2.3 Оценка потребительских свойств шариковых ручек
3.1 Организационно-правовая характеристика и конкурентоспособность компании ООО «Комус»
3.2 Анализ основных экономических показателей компании ООО «Комус»
3.3 Совершенствование деятельности предприятия ООО «Комус» по реализации канцелярских товаров
«1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)»
медицинское белье, пластиковую упаковку для тортов, полуфабрикатов, салатов, мороженого, кондитерских изделий, рекламно- сувенирную продукцию, предлагает полиграфические услуги и разработку логотипов.
Компания ООО «Комус» как уже было описано выше, работает на рынке канцелярских товаров и офисного обеспечения. На сегодняшний день этот рынок стремительно растет, появляются все новые и новые компании.
Наиболее высокий потенциал рынка офисного обеспечения в Москве и Санкт-Петербурге. На втором месте по привлекательности – наиболее динамично растущие города миллионники и развивающиеся средние города.
В настоящее время на рынке офисного обеспечения действует как множество крупных, так и мелких компаний. Так, в частности в настоящий момент наиболее сильные позиции на рынке офисного обеспечения в России занимает компания Комус (лидирует с существенным отрывом, контролируя, по различным экспертным оценкам, около 30-40% рынка). К числу других крупных компаний можно отнести таких игроков как Офис-Премьер, Самсон, Бюрократ, Прагматик и ряд других. Одновременно на рынке оперирует еще несколько десятков заметных локальных фирм со сравнительно небольшими оборотами. На рынке товаров для офиса в Санкт-Петербурге лидирующими компаниями являются: Комус, Самсон, Пеликан, Живой офис, рис. 3.3.
Рисунок 3.3- Структура петербургского рынка товаров для офиса в 2012 году (экспертная оценка). [81]
Данные рис.3.3. показывают, что ООО «Комус» занимает лидирующие позиции в г. Санкт-Петербурге, так как занимает 25,6% доли рынка.
Проведем сравнительный анализ конкурентоспособности компании ООО «Комус».Оценка проводилась экспертным советом на основании обсуждения параметров, характеризующих ассортиментную политику ООО «Комус» и его основных конкурентов. Экспертный совет включал в себя следующих должностных лиц ООО «Комус»: коммерческого директора, руководителя отдела закупок, руководителя отдела ВЭД и менеджеров по продажам ООО «Комус» СЗФО» (таблица 3.2.).
Таблица 3.2-Оценка ассортимента ООО «Комус» по сравнению с основными конкурентами
Параметры, характеризующие ассортиментную политику предприятия | Оценка (высокая, средняя, низкая) | |||
Живой офис | Самсон | Пеликан | Комус | |
Широта, насыщенность, глубина ассортимента | 4 | 4 | 3 | 5 |
Устойчивость ассортимента | 4 | 3 | 4 | 4 |
Качество товаров | 4 | 3 | 4 | 4 |
Степень новизны ассортимента | 3 | 4 | 3 | 4 |
Степень соответствия ассортимента запросам потребителей | 4 | 4 | 3 | 5 |
Итого | 19 | 18 | 17 | 22 |
Как видно, лидером со значительным отрывом является компания «Комус», являющаяся игроком федерального масштаба и предлагающая широчайший ассортимент офисных товаров и других товаров, сопряженных с офисным ассортиментом. Второе место занимает ОАО «Живой офис», однако, его отрыв от компаний-конкурентов незначителен. Проведем сравнение ООО «Комус» с конкурентами, сравнив их с точки зрения ключевых факторов успеха на рынке офисных товаров (таблица 3.3).
На основе данных таблицы 3.3 можно сделать вывод о том, что наиболее высокую оценку получила компания «Комус» (8,96), являющаяся федеральным игроком и лидером петербургского рынка офисных товаров, на втором месте –ОАО «Живой офис» (7,7), за ним с некоторым отрывом – компания «Самсон» (7, 42), отстает компания «Пеликан» (6,52).
Таблица 3.3-Конкурентный сравнительный анализ
Ключевой фактор | Вес (Р) | Комус | Пеликан | ||
Q | Q*P | Q | Q*P | ||
Широта ассортимента | 0,18 | 10 | 1,8 | 6 | 1,08 |
Квалификация персонала | 0,14 | 9 | 1,26 | 8 | 1,12 |
Ценовая политика | 0,12 | 9 | 1,08 | 8 | 0,96 |
Рекламная и маркетинговая активность | 0,1 | 9 | 0,9 | 6 | 0,6 |
Развитость сбытовой сети | 0,12 | 9 | 1,08 | 6 | 0,72 |
Инновационность | 0,1 | 8 | 0,8 | 6 | 0,6 |
Процедура работы с клиентами | 0,12 | 8 | 0,96 | 7 | 0,84 |
Размер клиентской базы | 0,12 | 9 | 1,08 | 5 | 0,6 |
Итого | 1 | 71 | 8,96 | 52 | 6,52 |
КФУ | Вес (Р) | Живой офис | Самсон | ||
Q | Q*P | Q | Q*P | ||
Широта ассортимента | 0,18 | 8 | 1,44 | 8 | 1,44 |
Квалификация персонала | 0,14 | 9 | 1,26 | 9 | 1,26 |
Ценовая политика | 0,12 | 8 | 0,96 | 7 | 0,84 |
Рекламная и маркетинговая активность | 0,1 | 8 | 0,8 | 6 | 0,6 |
Развитость сбытовой сети | 0,12 | 7 | 0,84 | 6 | 0,72 |
Инновационность | 0,1 | 6 | 0,6 | 7 | 0,7 |
Процедура работы с клиентами | 0,12 | 8 | 0,96 | 8 | 0,96 |
Размер клиентской базы | 0,12 | 7 | 0,84 | 6 | 0,72 |
Итого | 1 | 61 | 7,7 | 57 | 7,24 |
Рынок -это система экономических отношений между продавцами и покупателями товаров и услуг, с помощью которых осуществляется обращение общественного продукта. Так как компания ООО «Комус» работает на рынке офисного обеспечения, рассмотрим кратко динамику основных показателей рынка офисных товаров и перспективы его развития. Важными показателями оценки рынка является показатель емкости и потенциала рынка. Емкость рынка - это возможный объем реализации товара , услуги при определенном уровне цен. Потенциал рынка - это прогнозная оценка максимальных производственных и потребительских возможностей рынка. Потребительский потенциал - это возможность рынка поглотить (купить) определенное количество товаров и услуг. [80]
Так, по оценкам экспертов, спрос на офисные товары в России устойчив даже в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры, и это способствует росту инвестиционной привлекательности сектора. Данный рынок отличается высокой устойчивостью к негативному макроэкономическому фону. В этом смысле весьма показательна динамика рынка в 2009-2010 гг. Кризис, прежде всего, в результате некоторого сокращения деловой активности, оказал заметное давление на рынок офисного обеспечения. На пике кризиса снижение товарооборота в секторе оценивалось в среднем в 20-30%. Однако уже с 2010 г. рынок уверенно восстанавливался. Стоит учитывать, что все-таки спрос здесь не отличается эластичностью, потребление значительной части ассортимента (например, бумаги) стабильно даже при общей негативной конъюнктуре, рис.3.4.
Рисунок 3.4-Динамика емкости рынка офисных товаров в России с 2008-2012 г.г. [82]
Таким образом, в настоящее время российский рынок офисных товаров демонстрирует позитивную динамику развития. В 2011 году совокупный объем рынка оценивался в -3,5 млрд. долл., в 2012 г. 4 млрд. дол. При этом, по прогнозам специалистов, в ближайшие годы темпы роста индустрии не опустятся ниже 10%. Поддержку росту рынка офисных товаров окажет увеличение деловой активности и расширение спроса со стороны корпоративного сектора, рис.3.5.[82]
Рисунок 3.5- Прогнозные значения потенциала рынка офисных товаров с 2013-2016г.г.[ 82]
Отечественный рынок канцелярских товаров растет быстрыми темпами, что связано с открытием новых компаний и новых офисов. Спрос на канцтовары не замедляется также по причине роста самих компаний, увеличения численности сотрудников. Одна из центральных тенденций на рынке офисных принадлежностей – радикальное изменение дизайна продукции. Сегодня очень востребованы эргономичные формы: прямые углы предметов уступают округлым поверхностям. Расширяется также цветовая гамма: вместо серого и черного цветов появляются яркие, весьма популярны металлизированные и флуоресцентные оттенки.
Проведенный выше анализ позволяет сделать вывод о том, что рынок офисных товаров- это рынок чистой конкуренции, где присутствуют как лидеры рынка, так и мелкие игроки. При этом , важно отметить, что компания «Комус» занимает лидирующее положение по реализации офисных товаров. Не менее важным показателем конкурентоспособности предприятия является оценка финансовой устойчивости. В связи с этим перейдем к следующей частÐ
3.2 Анализ основных экономических показателей компании ООО «Комус»
Одним из важнейших условий успешного управления предпринимательской фирмой является анализ ее финансового состояния, так как результаты в любой сфере предпринимательской деятельности зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов. В условиях рыночной экономики забота о финансах — это важный элемент деятельности любого предприятия. Для эффективного управления финансами фирмы необходимо систематически проводить финансовый анализ. Основное содержание его — комплексное системное изучение финансового состояния фирмы и факторов, влияющих на него, с целью прогнозирования уровня доходности капитала фирмы, выявления возможностей повышения эффективности ее функционирования. Способность фирмы успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в постоянно изменяющейся внутренней и внешней предпринимательской среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и финансовую устойчивость свидетельствует о ее устойчивом финансовом состоянии и наоборот.[49]
Проведем анализ структуры актива баланса по данным предприятия ООО «Комус» с 2010-2012 г.г. Данные оформим в виде табл.3.4.(прил.В). По данным табл.3.4 наблюдаем, что структура активов состоит из внеоборотных и оборотных активов, при этом наибольшая доля приходится на оборотные активы и составляет около 90% всей суммы капитала. Так в 2012 г. стоимость оборотных активов составила 276203 тыс. руб., а это 88,95% от суммы активов, наблюдается снижение доли оборотного капитала на 2,2%. На снижение стоимости оборотного капитала повлияло уменьшение стоимости денежных средств и дебиторской задолженности, которые на конец анализируемого периода составили 9670 тыс. руб. и 54 572 тыс. руб. соответственно. Стоимость запасов напротив, увеличилась на 36464 тыс. руб. и составила 205216 тыс. руб. Наибольший удельный вес в общей структуре активов приходится на запасы и составляет 66,09%, рис.3.6.
Рисунок 3.6- Структура активов предприятия ООО «Комус» в 2012 г.
Доля внеоборотных активов возросла на 2,2% и составила 34299 тыс. руб. На увеличение общей стоимости внеоборотного капитала повлиял рост стоимости основных средств, так по состоянию на 2012 г. стоимость основных средств составила 32 907 тыс. руб., а это на 2839 тыс. руб. больше по отношению к началу анализируемого периода. В целом стоимость капитала снизилась на 56267 тыс. руб. и составила 310502 тыс. руб.