Файл: Диплом на тему Товароведная характеристика, оценка качества канцелярских товаров (шариковых ручек) и организационноэкономические условия их реализации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 1047

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ

1.1 История возникновения канцелярских товаров

1.2 Общая классификация канцелярских товаров

1.3 Маркировка, транспортировка и хранение канцелярских товаров

1.4 Сертификация и идентификация канцелярских товаров

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ: ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗЦОВ ШАРИКОВЫХ РУЧЕК

2.1 Методы оценки качества шариковых ручек

2.2 Оценка качества шариковых ручек

2.2.1 Испытание на удержание пишущего узла в рабочем положении

2.2.2 Испытания на выступание наконечника пишущего узла

2.2.3 Испытание на снятие крышки с корпуса ручки со стороны наконечника

2.2.4 Определение пригодности ручки к использованию после падения

2.2.5 Определение прочности на изгиб ручек

2.2.6 Проверка работы механизма выдвижения ручки

2.2.7 Проверка внешнего вида ручки

2.2.8 Проверка ручек по устойчивости к воздействию климатических факторов окружающей среды

2.3 Оценка потребительских свойств шариковых ручек

ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Организационно-правовая характеристика и конкурентоспособность компании ООО «Комус»

3.2 Анализ основных экономических показателей компании ООО «Комус»

3.3 Совершенствование деятельности предприятия ООО «Комус» по реализации канцелярских товаров

РосБизнесСофт CRM

«1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)»

СlientoBox

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



медицинское белье,  пластиковую упаковку для тортов, полуфабрикатов, салатов, мороженого, кондитерских изделий, рекламно- сувенирную  продукцию, предлагает полиграфические услуги и разработку логотипов.

Компания ООО «Комус» как уже было описано выше, работает на рынке канцелярских товаров и офисного обеспечения. На сегодняшний день этот рынок стремительно растет, появляются все новые и новые компании.

Наиболее высокий потенциал рынка офисного обеспечения в Москве и Санкт-Петербурге. На втором месте по привлекательности – наиболее динамично растущие города миллионники и развивающиеся средние города.

В настоящее время на рынке офисного обеспечения действует как множество крупных, так и мелких компаний. Так, в частности в настоящий момент наиболее сильные позиции на рынке офисного обеспечения в России занимает компания Комус (лидирует с существенным отрывом, контролируя, по различным экспертным оценкам, около 30-40% рынка). К числу других крупных компаний можно отнести таких игроков как Офис-Премьер, Самсон, Бюрократ, Прагматик и ряд других. Одновременно на рынке оперирует еще несколько десятков заметных локальных фирм со сравнительно небольшими оборотами. На рынке товаров для офиса в Санкт-Петербурге лидирующими компаниями являются: Комус, Самсон, Пеликан, Живой офис, рис. 3.3.






Рисунок 3.3- Структура петербургского рынка товаров для офиса в 2012 году (экспертная оценка). [81]

Данные рис.3.3. показывают, что ООО «Комус» занимает лидирующие позиции в г. Санкт-Петербурге, так как занимает 25,6% доли рынка.

Проведем сравнительный анализ конкурентоспособности компании ООО «Комус».Оценка проводилась экспертным советом на основании обсуждения параметров, характеризующих ассортиментную политику ООО «Комус» и его основных конкурентов. Экспертный совет включал в себя следующих должностных лиц ООО «Комус»: коммерческого директора, руководителя отдела закупок, руководителя отдела ВЭД и менеджеров по продажам ООО «Комус» СЗФО» (таблица 3.2.).

Таблица 3.2-Оценка ассортимента ООО «Комус» по сравнению с основными конкурентами

Параметры, характеризую­щие ассортиментную политику предприятия

Оценка (высокая, средняя, низкая)

Живой офис

Самсон

Пеликан

Комус

Широта, насыщенность, глубина ассортимента

4

4

3

5

Устойчивость ассортимента

4

3

4

4

Качество товаров

4

3

4

4

Степень новизны ассорти­мента

3

4

3

4

Степень соответствия ас­сортимента запросам потре­бителей

4

4

3

5

Итого

19

18

17

22


Как видно, лидером со значительным отрывом является компания «Комус», являющаяся игроком федерального масштаба и предлагающая широчайший ассортимент офисных товаров и других товаров, сопряженных с офисным ассортиментом. Второе место занимает ОАО «Живой офис», однако, его отрыв от компаний-конкурентов незначителен. Проведем сравнение ООО «Комус» с конкурентами, сравнив их с точки зрения ключевых факторов успеха на рынке офисных товаров (таблица 3.3).

На основе данных таблицы 3.3 можно сделать вывод о том, что наиболее высокую оценку получила компания «Комус» (8,96), являющаяся федеральным игроком и лидером петербургского рынка офисных товаров, на втором месте –ОАО «Живой офис» (7,7), за ним с некоторым отрывом – компания «Самсон» (7, 42), отстает компания «Пеликан» (6,52).

Таблица 3.3-Конкурентный сравнительный анализ

Ключевой фактор

Вес (Р)

Комус

Пеликан

Q

Q*P

Q

Q*P

Широта ассортимента

0,18

10

1,8

6

1,08

Квалификация персонала

0,14

9

1,26

8

1,12

Ценовая политика

0,12

9

1,08

8

0,96

Рекламная и маркетинговая активность

0,1

9

0,9

6

0,6

Развитость сбытовой сети

0,12

9

1,08

6

0,72

Инновационность

0,1

8

0,8

6

0,6

Процедура работы с клиентами

0,12

8

0,96

7

0,84

Размер клиентской базы

0,12

9

1,08

5

0,6

Итого

1

71

8,96

52

6,52

КФУ

Вес (Р)

Живой офис

Самсон

Q

Q*P

Q

Q*P

Широта ассортимента

0,18

8

1,44

8

1,44

Квалификация персонала

0,14

9

1,26

9

1,26

Ценовая политика

0,12

8

0,96

7

0,84

Рекламная и маркетинговая активность

0,1

8

0,8

6

0,6

Развитость сбытовой сети

0,12

7

0,84

6

0,72

Инновационность

0,1

6

0,6

7

0,7

Процедура работы с клиентами

0,12

8

0,96

8

0,96

Размер клиентской базы

0,12

7

0,84

6

0,72

Итого

1

61

7,7

57

7,24



Рынок -это система экономических отношений между продавцами и покупателями товаров и услуг, с помощью которых осуществляется обращение общественного продукта. Так как компания ООО «Комус» работает на рынке офисного обеспечения, рассмотрим кратко динамику основных показателей рынка офисных товаров и перспективы его развития. Важными показателями оценки рынка является показатель емкости и потенциала рынка. Емкость рынка - это возможный объем реализации товара , услуги при определенном уровне цен. Потенциал рынка - это прогнозная оценка максимальных производственных и потребительских возможностей рынка. Потребительский потенциал - это возможность рынка поглотить (купить) определенное количество товаров и услуг. [80]
Так, по оценкам экспертов, спрос на офисные товары в России устойчив даже в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры, и это способствует росту инвестиционной привлекательности сектора. Данный рынок отличается высокой устойчивостью к негативному макроэкономическому фону. В этом смысле весьма показательна динамика рынка в 2009-2010 гг. Кризис, прежде всего, в результате некоторого сокращения деловой активности, оказал заметное давление на рынок офисного обеспечения. На пике кризиса снижение товарооборота в секторе оценивалось в среднем в 20-30%. Однако уже с 2010 г. рынок уверенно восстанавливался. Стоит учитывать, что все-таки спрос здесь не отличается эластичностью, потребление значительной части ассортимента (например, бумаги) стабильно даже при общей негативной конъюнктуре, рис.3.4.





Рисунок 3.4-Динамика емкости рынка офисных товаров в России с 2008-2012 г.г. [82]

Таким образом, в настоящее время российский рынок офисных товаров демонстрирует позитивную динамику развития. В 2011 году совокупный объем рынка оценивался в -3,5 млрд. долл., в 2012 г. 4 млрд. дол. При этом, по прогнозам специалистов, в ближайшие годы темпы роста индустрии не опустятся ниже 10%. Поддержку росту рынка офисных товаров окажет увеличение деловой активности и расширение спроса со стороны корпоративного сектора, рис.3.5.[82]





Рисунок 3.5- Прогнозные значения потенциала рынка офисных товаров с 2013-2016г.г.[ 82]

Отечественный рынок канцелярских товаров растет быстрыми темпами, что связано с открытием новых компаний и новых офисов. Спрос на канцтовары не замедляется также по причине роста самих компаний, увеличения численности сотрудников. Одна из центральных тенденций на рынке офисных принадлежностей – радикальное изменение дизайна продукции. Сегодня очень востребованы эргономичные формы: прямые углы предметов уступают округлым поверхностям. Расширяется также цветовая гамма: вместо серого и черного цветов появляются яркие, весьма популярны металлизированные и флуоресцентные оттенки.


Проведенный выше анализ позволяет сделать вывод о том, что рынок офисных товаров- это рынок чистой конкуренции, где присутствуют как лидеры рынка, так и мелкие игроки. При этом , важно отметить, что компания «Комус» занимает лидирующее положение по реализации офисных товаров. Не менее важным показателем конкурентоспособности предприятия является оценка финансовой устойчивости. В связи с этим перейдем к следующей частÐ

3.2 Анализ основных экономических показателей компании ООО «Комус»



Одним из важнейших условий успешного управления предприни­мательской фирмой является анализ ее финансового состояния, так как результаты в любой сфере предпринимательской деятельности зависят от наличия и эффективности использования финансовых ре­сурсов. В условиях рыночной экономики забота о финансах — это важный элемент деятельности любого предприятия. Для эффективно­го управления финансами фирмы необходимо систематически про­водить финансовый анализ. Основное содержание его — комплексное системное изучение финансового состояния фирмы и факторов, вли­яющих на него, с целью прогнозирования уровня доходности капи­тала фирмы, выявления возможностей повышения эффективности ее функционирования. Способность фирмы успешно функциониро­вать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в постоянно изменяющейся внутренней и внешней предприниматель­ской среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и финансовую устойчивость свидетельствует о ее устойчивом финансо­вом состоянии и наоборот.[49]

Проведем анализ структуры актива баланса по данным предприятия ООО «Комус» с 2010-2012 г.г. Данные оформим в виде табл.3.4.(прил.В). По данным табл.3.4 наблюдаем, что структура активов состоит из внеоборотных и оборотных активов, при этом наибольшая доля приходится на оборотные активы и составляет около 90% всей суммы капитала. Так в 2012 г. стоимость оборотных активов составила 276203 тыс. руб., а это 88,95% от суммы активов, наблюдается снижение доли оборотного капитала на 2,2%. На снижение стоимости оборотного капитала повлияло уменьшение стоимости денежных средств и дебиторской задолженности, которые на конец анализируемого периода составили 9670 тыс. руб. и 54 572 тыс. руб. соответственно. Стоимость запасов напротив, увеличилась на 36464 тыс. руб. и составила 205216 тыс. руб. Наибольший удельный вес в общей структуре активов приходится на запасы и составляет 66,09%, рис.3.6.




Рисунок 3.6- Структура активов предприятия ООО «Комус» в 2012 г.

Доля внеоборотных активов возросла на 2,2% и составила 34299 тыс. руб. На увеличение общей стоимости внеоборотного капитала повлиял рост стоимости основных средств, так по состоянию на 2012 г. стоимость основных средств составила 32 907 тыс. руб., а это на 2839 тыс. руб. больше по отношению к началу анализируемого периода. В целом стоимость капитала снизилась на 56267 тыс. руб. и составила 310502 тыс. руб.