Файл: Диплом на тему Товароведная характеристика, оценка качества канцелярских товаров (шариковых ручек) и организационноэкономические условия их реализации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 1052

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ

1.1 История возникновения канцелярских товаров

1.2 Общая классификация канцелярских товаров

1.3 Маркировка, транспортировка и хранение канцелярских товаров

1.4 Сертификация и идентификация канцелярских товаров

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ: ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗЦОВ ШАРИКОВЫХ РУЧЕК

2.1 Методы оценки качества шариковых ручек

2.2 Оценка качества шариковых ручек

2.2.1 Испытание на удержание пишущего узла в рабочем положении

2.2.2 Испытания на выступание наконечника пишущего узла

2.2.3 Испытание на снятие крышки с корпуса ручки со стороны наконечника

2.2.4 Определение пригодности ручки к использованию после падения

2.2.5 Определение прочности на изгиб ручек

2.2.6 Проверка работы механизма выдвижения ручки

2.2.7 Проверка внешнего вида ручки

2.2.8 Проверка ручек по устойчивости к воздействию климатических факторов окружающей среды

2.3 Оценка потребительских свойств шариковых ручек

ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Организационно-правовая характеристика и конкурентоспособность компании ООО «Комус»

3.2 Анализ основных экономических показателей компании ООО «Комус»

3.3 Совершенствование деятельности предприятия ООО «Комус» по реализации канцелярских товаров

РосБизнесСофт CRM

«1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)»

СlientoBox

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



Компания MAP PAPER представляет офисные бумаги серий DATA PAPERS, SYMBIO и KASKAD. Исключительная белизна, высокая непрозрачность и совершенная гладкость «Data Copy» обеспечивают превосходный результат при печати на любых видах офисной оргтехники. Широкий ассортимент плотностей и форматов позволяет решать различные задачи. Эти и многие другие компании занимаются производством бумаги. В рамках данной работы сложно рассмотреть подробную характеристику всех производителей бумажной продукции и подробную характеристику. Перейдем к рассмотрению других видов канцелярских товаров.

Картон, в отличие от бумаги, имеет массу более 250 г/м2 т.е., если вес 1 кв. м бумаги превышает 250г, то такой листовой материал называется картоном. Карандаш это инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угляграфита, сухих красок и т. п.) применяемый для письма, рисования, черчения. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу. Карандаши принято делить на простые и цветные. Простой карандаш имеет графитовый грифель и пишет серым цветом с оттенками от светлого до почти чёрного (зависит от твёрдости графита). Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая, как правило, указана на карандаше и обозначается буквами М (или B — от англ. blackness (букв. чернота) — мягкий и Т (или H — от англ. hardness (твёрдость) — твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш обозначается сочетаниями ТМ и HB. Буква F (от англ. fine point (тонкость) – это средний тон между НВ и Н. Также нужно отметить, что тон у карандашей одной маркировки может меняться в зависимости от фирмы.

Линейка -это простейший измерительный геометрический инструмент, представляющий собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая. Обычно линейка имеет нанесённые деления, кратные единице измерения длины (сантиметрдюйм), которые используются для измерения расстояний. Линейки обычно производят из пластика или дерева, реже из металлов. В геометрии и картографии линейка используется только для проведения прямых линий, измерение расстояния по линейке считается грубым (для более точного измерения расстояние измеряют измерительным циркулем, раствор которого затем прикладывают к линейке). Линейка поперечного масштаба (ЛПМ-1) предназначена для нанесения и определения расстояний на топографических картах и планах.


Степлер или Сшиватель  - это устройство для оперативного скрепления листов металлическими скобами. Сшиватели предназначены как для традиционного скрепления в угол и втачку, так и для изготовления брошюр. Сшиватели могут быть ручные и электрические, но ограничением толщины сшиваемой стопы являются характеристики используемых скоб. Как правило, используются обычные и файловые скобы длиной 6 и 8 мм, позволяющие скреплять 10-50 листов.

Циркуль  - это инструмент для черчения окружностей и дуг окружностей, также может быть использован для измерения расстояний, в частности, на картах. Может быть использован в геометрии, черчении, для навигации и других целей. Точилка для карандашей - это приспособление, облегчающее затачивание карандашей. Существуют разные конструкции точилок для карандашей - от ручных, помещающихся в кармане или пенале, до точилок большего размера, устанавливающихся на столе в офисе (механических и электрических). Последние всегда имеют отсек для сбора стружки (имеется и в некоторых карманных точилках). Точилки используют поступательное или вращательное движение резца относительно карандаша.

Ручка - это письменная принадлежность, с помощью которой можно оставить чернильный след на поверхности (обычно бумаги). Различают следующие типы ручек: перьевые ручки, шариковые ручки, капиллярные ручки, фломастеры, гелевые ручки, ручки с биополимерными чернилами, ручки-роллеры, рис.1.2.


Ручка

это письменная принадлежность, с помощью которой можно оставить чернильный след на поверхности (обычно бумаги).






Перьевая ручка

письменная принадлежность для письма на бумаге жидкими чернилами. Современная перьевая ручка обычно состоит из корпуса с заправочным механизмом, ёмкости для чернил, и металлического раздвоенного пера



ручка, использующая для письма стержень(трубочку, заполненную пастообразными чернилами) с шариковым пишущим узлом на конце. Канал, по которому проходят чернила, на конце перекрыт маленьким металлическим шариком, который при письме катится по поверхности бумаги, с тыльной стороны смачиваясь чернилами. Небольшой зазор между шариком и стенками позволяет ему вращаться и при качении оставлять на бумаге след. Это самые дешёвые, самые простые и поэтому самые распространённые ручки. Чернильная паста, использующаяся в шариковых авторучках, отличается от чернил для письма перьевыми ручками. Она создана на масляной основе и более густая, что препятствует её вытеканию из стержня.




Шариковая ручка 



инструмент для выполнения точных чертёжных работ. Состоит из небольшой трубки и баллончика для туши. Внутри трубки расположена тонкая игла, которая отвечает за стабильную подачу краски. Его удобно применять для создания чертежей и рисунков тушью. Используется архитекторами, художниками-графиками,картографами, инженерами, оформителями, дизайнерами.




Рапидограф (капиллярная ручка)




Фломастерами называют несколько видов пишущих принадлежностей: перманентные маркеры, смывающиеся (стираемые) маркеры для досок, текстовыделителикапиллярные ручки и собственно фломастеры. Различаются они составом красящего вещества, формой и назначением. Не существует общего термина для обозначения фломастера, в разных странах для этого часто используются имена брендов их изготовителей.




Фломастеры

Гелевая ручка

-это ручка, паста которой имеет более твердую и вязкую консистенцию. Конструкция таких ручек, похожа на конструкцию обычных шариковых ручек: стержень, где находятся чернила, пишущий узел, резервуар для чернил, корпус, колпачок.






Ручки с биополимерными чернилами


ручки-роллеры



Рисунок 1.2. Понятие ручки и ее классификация.
Таким образом, ручки имеют различные разновидности. Наиболее распространенной ручкой является –шариковая ручка. Производство этих видов ручек представлено в прил.А.

Выше мы рассмотрели понятие и краткую товарную характеристику канцелярских принадлежностей. Не менее важными показателями в товароведении является маркировка, транспортировка, хранение канцелярских товаров. Перейдем к особенностям рассмотрения этих важных показателей.


1.3 Маркировка, транспортировка и хранение канцелярских товаров



Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка товаров выполняет несколько важных функций: информационная, идентифицирующая, эмоциональная и мотивационная функции. Информационная функция — доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом «О защите прав потребителей»[2]. Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:

  1. Наименование страны, где изготовлена продукция;

  2. Наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;

  3. Наименование и вид (назначение) изделия;

  4. Дата изготовления;

  5. Единый знак обращения на рынке;

  6. Срок службы продукции (при необходимости);

  7. Гарантийный срок службы (при необходимости);

  8. Товарный знак (при наличии).

Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства — члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита. Не допускается использования указаний "экологически чистая", "ортопедическая" и других аналогичных указаний без соответствующего подтверждения.

Идентифицирующая функция — доведение до потребителей, продавцов, экспертов информации, позволяющей идентифицировать товары — установить их соответствие действующим законам, ГОСТ, договорам по ассортиментной принадлежности, 
качеству и безопасности.

Эмоциональная и мотивационная функции -это воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж.

Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию. При этом маркировка товаров должна быть: четкой и разборчивой, выделяться или размешаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия); устойчивой к воздействию климатических факторов; сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара; достаточной для обеспечения безопасного обращения с товарами.

В структуре маркировки можно выделить  три основных элемента: текст, рисунок, информационные знаки.[31]. Информационные знаки содержатся на внутренней упаковке (коробке) и на самой ручке. На упаковке обязательно пишется фирма и страна производитель, диаметр шарика d в мм, штриховой код, цвет, количество ручек в упаковке в штуках, срок годности.

Рассмотрим транспортировку и хранение канцелярских товаров. Транспортирование является разновидностью хранения товаров и также влияет на сохранение их качества при последующем хранении. Здесь имеют значение многие факторы: выбор транспортных средств и размещение в них товара, режим и сроки перевозки, сроки разгрузки транспорта, своевременность размещения товара в стационарном хранилище.

Для рационализации товарных потоков и комплексного управления товародвижением особое значение отдается определению эффективности применения разного вида транспорта. Россия располагает мощной транспортной системой. В эту систему входят железнодорожный транспорт, морской, речной, автомобильный и воздушный. Использование того или иного вида транспорта определяется первоначально при формировании планов перевозок, т.е. при определении и анализе потребительских предпочтений на рынке. Каждая торговая фирма, занимающаяся реализацией тех или иных товаров, может самостоятельно транспортировать товары или обращаться к услугам логистических фирм.