Файл: Решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 15 сентября 2022 г. 622).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 361

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Общая характеристика учебного предмета «Информатика»

Цели и задачи изучения учебного предмета «Информатика»

Особенности отбора и адаптации учебного материала по информатике

Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленные особыми образовательными потребностями и обеспечивающие

осмысленное освоение содержании образования по предмету

«Информатика»

Первый год обучения (7 КЛАСС)

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

Программы и данные

Компьютерные сети

Теоретические основы информатики

Представление информации

Информационные технологии Текстовые документы

Второй год обучения (8 КЛАСС)

Теоретические основы информатики Системы счисления

Элементы математической логики

Алгоритмы и программирование

Язык программирования

Третий год обучения (9 КЛАСС)

Теоретические основы информатики Моделирование как метод познания

Управление

Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане

КЛАСС

Компьютер – универсальное устройство обработки данных

Программы и данные

Компьютерные сети

Теоретические основы информатики

Представление информации

Информационные технологии Текстовые документы

Компьютерная графика

Мультимедийные презентации

Элементы математической логики

Алгоритмы и программирование

Язык программирования

Анализ алгоритмов

Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней

Работа в информационном пространстве

Теоретические основы информатики Моделирование как метод познания

Алгоритмы и программирование Разработка алгоритмов и программ

Управление

Информационные технологии Электронные таблицы

Информационные технологии в современном обществе

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 7 КЛАСС

КЛАСС

Раздел «Информация вокруг нас»

Раздел «Информационные технологии»

Раздел «Информационное моделирование»

Раздел «Алгоритмика»

Раздел «Информация вокруг нас»

Раздел «Информационные технологии»

Раздел «Информационное моделирование»

Раздел «Алгоритмика»

класс

класс

Раздел «Информационное моделирование»


Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели.

Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел «Алгоритмика»


Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА», РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ ПО ГОДАМ

ОБУЧЕНИЯ 5-6 КЛАССЫ (подготовительный
период)

Раздел «Информация вокруг нас»


Предметные результаты изучения «Информация вокруг нас» должны отражать сформированность умений:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия

«информация», «информационный объект»;

приводить простые примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

приводить примеры древних и современных информационных носителей; классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по

формам представления на материальных носителях;

одировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды по образцу.

Раздел «Информационные технологии»


Предметные результаты изучения модуля «Информационные технологии» должны отражать сформированность умений:

соблюдать правила гигиены и техники безопасности при работе на компьютере;

определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

иметь представление о программное и аппаратное обеспечение компьютера;

совершать практическое действие запуска на выполнение программы, работать с ней, закрывать программу;

создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы при необходимости с использованием алгоритма учебных действий;

работать с опорой на алгоритм с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой

, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; выполнять арифметические вычисления с помощью программы

Калькулятор;

применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

создавать и форматировать списки;

создавать, форматировать и заполнять данными таблицы с опорой на алгоритм учебных действий;

создавать круговые и столбиковые диаграммы с опорой на образец;

применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций с использованием визуальной опорой;

осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Раздел «Информационное моделирование»


Предметные результаты изучения модуля «Информационное моделирование» должны отражать сформированность умений:

ориентироваться в понятиях сущность понятий «модель»,

«информационная модель»;

различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

перекодировать простую информацию из одной пространственно- графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации; строить простые информационные модели объектов из различных

предметных областей с опорой на алгоритм учебных действий.

Раздел «Алгоритмика»


Предметные результаты изучения модуля «Алгоритмика» должны отражать сформированность умений:

понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда

исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем с опорой на алгоритм учебных действий;

понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

подбирать простые алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

исполнять простой линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд с опорой на образец;

иметь
представление о зарабатывании плана действий для решения задач на переправы, переливания и пр.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование и количестве часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета

«Информатика» Примерной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития, в целом совпадают с соответствующим разделом Примерной рабочей программы учебного предмета «Информатика» образовательной программы основного общего образования. При этом Организация вправе сама вносить изменения в содержание и распределение учебного материала по годам обучения, в последовательность изучения тем и количество часов на освоение каждой темы, определение организационных форм обучения и т.п. Обоснованность данных изменений определяется выбранным образовательной организацией УМК, индивидуальными психофизическими особенностями конкретных обучающихся с ЗПР, степенью усвоенности ими учебных тем, рекомендациями по отбору и адаптации учебного материала по информатике, представленными в Пояснительной записке.

Всего 102 часа, из них 4 часа — резервное время.


  1. 1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   23