Файл: Решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 15 сентября 2022 г. 622).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 355
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика учебного предмета «Информатика»
Цели и задачи изучения учебного предмета «Информатика»
Особенности отбора и адаптации учебного материала по информатике
осмысленное освоение содержании образования по предмету
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Теоретические основы информатики
Информационные технологии Текстовые документы
Теоретические основы информатики Системы счисления
Элементы математической логики
Теоретические основы информатики Моделирование как метод познания
Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Теоретические основы информатики
Информационные технологии Текстовые документы
Элементы математической логики
Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного поведения в ней
Работа в информационном пространстве
Теоретические основы информатики Моделирование как метод познания
Алгоритмы и программирование Разработка алгоритмов и программ
Информационные технологии Электронные таблицы
Информационные технологии в современном обществе
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
Раздел «Информация вокруг нас»
Раздел «Информационные технологии»
Раздел «Информационное моделирование»
Раздел «Информация вокруг нас»
Раздел «Информационные технологии»
Программы и данные
Правоваяохранапрограммиданных.
Компьютерные сети
Объединениекомпьютероввсеть.
Теоретические основы информатики
Информация и информационные процессы
Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощьюдискретныхданных.
Представление информации
Скорость передачи данных. Кодировка ASCII.Искажение информацииприпередаче.Общеепредставлениеоцифровомпредставленииаудиовизуальныхи других непрерывныхданных.
Оценкаинформационногообъёмаграфическихданныхдлярастровогоизображения.Количествоканаловзаписи.
Оценкаколичественныхпараметров,связанныхспредставлениемихранениемзвуковыхфайлов.
Информационные технологии Текстовые документы
Расстановка переносов. Голосовой ввод текста. Оптическоераспознаваниетекста.
Второй год обучения (8 КЛАСС)
Темы,изучениекоторыхосуществляетсявознакомительномплане:
Теоретические основы информатики Системы счисления
Римскаясистемасчисления.
Элементы математической логики
Определениеистинности
составноговысказывания,еслиизвестнызначенияистинностивходящихвнегоэлементарныхвысказываний.Знакомствослогическимиосновамикомпьютера.
Алгоритмы и программирование
Исполнители и алгоритмы. Алгоритмические конструкции
Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотретьзависимостьпоследовательностивыполняемыхдействийотисходныхданных.
Язык программирования
Алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя двухнатуральныхчисел.Разбиениезаписинатуральногочиславпозиционнойсистемесоснованием,меньшимилиравным10,на отдельныецифры.
Третий год обучения (9 КЛАСС)
Темы,изучениекоторыхосуществляетсявознакомительномплане:
Теоретические основы информатики Моделирование как метод познания
Имитационныемодели. Оценкаадекватностимоделимоделируемомуобъектуицелям моделирования.
Алгоритмы и программирование Разработка алгоритмов и программ Разбиениезадачи наподзадачи.
Управление
Получениесигналовотцифровыхдатчиков(касания,расстояния,света,звукаидр.).
Оценка предметных результатов, обучающихся с ЗПР предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и является механизмом для восполнения образовательных дефицитов при их возникновении.
С учетом короткого периода (7–9 классы) и минимального времени (1 час в неделю), отводимого на изучение информатики, и передовых международных тенденций развития школьного курса информатики (ранее начало изучения предмета), при наличии возможностей образовательные организации могут начать обучение информатике с 5класса. В этом случае им рекомендуется использовать представленную ниже тематические блоки (разделы) предметных результатов освоения учебного предмета «Информатика», отдавая предпочтение в 5–6 классах частичному освоению тематических блоков (разделов)
«Информация вокруг нас»; «Информационные технологии»; «Информационное моделирование»; «Алгоритмика».
Содержание программы и требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Информатика» первого и второго года подготовительногопериода(5–6класс)приведены после программного содержания 7-9 классов.
Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Информатика» входит
в предметную область «Математика и информатика» и является обязательным для изучения. Содержание учебного предмета «Информатика», представленное в Примерной рабочей программе, соответствует ФГОС ООО, Примерной рабочей программе основного общего образования по предмету
«Информатика», Примерной адаптированной основной образовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Учебным планом на изучение информатики на базовом уровне отведено 102 учебных часа – по 1 часу в неделю в 7, 8 и 9 классах соответственно.
Предлагается в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, ввести в 5, 6 классах в объеме 1 час в неделю учебный предмет «Информатика», в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные представления по предмету, что будет способствовать профилактике трудностей в изучении данного предмета в 7–9 классах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 23
КЛАСС
Цифровая грамотность
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Типыкомпьютеров:персональныекомпьютеры,встроенныекомпьютеры,суперкомпьютеры.Мобильныеустройства.
Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор. Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода. Сенсорныйввод,датчикимобильныхустройств, средствабиометрическойаутентификации.
История развития компьютеров и программного обеспечения. Поколениякомпьютеров.Современныетенденцииразвитиякомпьютеров.Суперкомпьютеры.
Параллельныевычисления.
Персональный компьютер. Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность). Оперативная память. Долговременная память. Устройства ввода и вывода. Объём хранимых данных (оперативная память компьютера, жёсткий и твердотельный диск, постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей.
Техника безопасности и правила работы на компьютере.
Программы и данные
Программное обеспечение компьютера. Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Правоваяохранапрограммиданных.Бесплатные и условно- бесплатные программы. Свободное программное обеспечение.
Файлы и папки (каталоги). Принципы