Файл: Планируемые результаты освоения ооп ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1239

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия: сравнивать различные языковые единицы, устанавливать основания для сравнения языковых

единиц, устанавливать аналогии языковых единиц; объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; определять существенный признак для классификации языковых единиц; классифицировать

языковые единицы; находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе

предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,

делать выводы.

Базовые исследовательские действия: с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой

ситуации; сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе

предложенных критериев); проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по

предложенному плану проектное задание; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или

сходных ситуациях.

Работа с информацией:

выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой

информации, для уточнения; согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в

предложенном источнике: в словарях, справочниках; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании

предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с


учебной задачей; понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно

создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия.

Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями

общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и

дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с

речевой ситуацией; готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о

результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:

распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать

конфликты;

ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. Самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике,

использованию языковых единиц; находить ошибки, допущенные при работе с языковым материалом, находить орфографические и



пунктуационные ошибки; сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать

их по предложенным критериям.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение учебного предмета «Родной язык (русский)» в течение четырёх лет обучения должно обеспечить воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка; приобщение к литературному наследию русского народа; обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

1 класс

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

распознавать слова с национально-культурным компонентом значения, обозначающие предметы

традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

осознавать важность соблюдения норм современного русского литературного языка для

культурного человека; произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения;

соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в

рамках изученного); выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует

обозначаемому предмету или явлению реальной действительности; различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; уместно использовать коммуникативные приёмы диалога (начало и завершение диалога и др.); владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном

языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об


истории языка и культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее

существенные факты.

2 класс

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

осознавать роль русского родного языка в постижении культуры своего народа; осознавать язык как развивающееся явление, связанное с историей народа;

распознавать слова с национально-культурным компонентом значения, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, крылатых выражений, связанных с изученными

темами; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения; понимать значение фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта (в рамках изученных тем); осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения; произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения на примере омографов;

соблюдать основные лексические нормы современного русского литературного языка: выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности; проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова; пользоваться учебными фразеологическими словарями, учебными словарями синонимов и

антонимов для уточнения значения слов и выражений; пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов; различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвалу,

просьбу, извинение, поздравление; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном

языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об

истории языка и о культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отличать главные факты от второстепенных;
выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами; строить устные сообщения различных видов: развёрнутый ответ, ответ-добавление,

комментирование ответа или работы одноклассника; создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст; создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.

3 класс

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится: осознавать национальное своеобразие, богатство, выразительность русского языка;

распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношений между людьми; слова, называющие природные явления и растения; слова, называющие занятия людей; слова, называющие музыкальные инструменты); распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения; наблюдать особенности их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, крылатых выражений, связанных с изученными

темами; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения; понимать значение фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта (в рамках изученных тем); осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения; соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках

изученного); произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

использовать учебный орфоэпический словарь для определения нормативного произношения слова,

вариантов произношения; выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует

обозначаемому предмету или явлению реальной действительности; проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

правильно употреблять отдельные формы множественного числа имён существительных; выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением

согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова; пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;