Файл: Планируемые результаты освоения ооп ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1229

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвалу,

просьбу, извинение, поздравление; выражать мысли и чувства на родном языке в соответствии с ситуацией общения;

владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об

истории языка и о культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отличать главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами; проводить смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), определять языковые особенности текстов; выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;

создавать тексты-повествования об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами; создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации;

оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и

выразительного словоупотребления; редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной

передачи смысла.

4 класс

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношений между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными отношениями); распознавать русские традиционные сказочные образы, понимать значение эпитетов и сравнений в

произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи;

использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, крылатых выражений, связанных с изученными

темами; правильно употреблять их в современных ситуациях речевого общения; понимать значение фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта (в рамках изученных тем); осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения; соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в


рамках изученного); соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках

изученного); произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует

обозначаемому предмету или явлению реальной действительности; проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица

единственного числа настоящего и будущего времени; выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе™ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени); редактировать письменный текст с целью исправления грамматических ошибок;

соблюдать изученные орфографические и пунктуационные нормы при записи собственного текста (в

рамках изученного); пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова, для

уточнения нормы формообразования; пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов; пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова; различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвалу,

просьбу, извинение, поздравление;

выражать мысли и чувства на родном языке в соответствии с ситуацией общения;

строить устные сообщения различных видов: развёрнутый ответ, ответ-добавление,

комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об

истории языка и о культуре русского народа; владеть различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и

художественных текстов об истории языка и культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отличать главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами; соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные

отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;

составлять план текста, не разделённого на абзацы; приводить объяснения заголовка текста; владеть приёмами работы с примечаниями к тексту; владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста:



пересказывать текст с изменением лица; создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об

участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами; создавать текст как результат собственного мини-исследования; оформлять сообщение в

письменной форме и представлять его в устной форме; оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и

выразительного словоупотребления; редактировать предлагаемый письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью

более точной передачи смысла; редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы;

сопоставлять первоначальный и отредактированный тексты.

 Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (чувашский) язык» (предметная область «Родной язык и литературное чтение
на родном языке»)
(далее соответственно - программа по родному (чувашскому) языку, родной (чувашский) язык, чувашский язык) разработана для обучающихся, не владеющих и (или) слабо владеющих чувашским языком, и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по родному (чувашскому) языку.

Пояснительная записка отражает общие цели изучения родного (чувашского) языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, к определению планируемых результатов.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии,
которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по родному (чувашскому) языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне начального общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.

Пояснительная записка.

Программа по родному (чувашскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы
по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.

Программа предусматривает взаимосвязанное развитие основных видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма, формирование элементарных коммуникативных навыков на чувашском языке, способности и готовности общаться с носителями чувашского языка в устной

и письменной форме с учётом речевых возможностей и потребностей обучающихся.

Изучение учебного предмета «Родной (чувашский) язык» направлено на осознание обучающимися значимости изучения родного и других языков
в современном мире, овладение умением осуществлять межличностное
и межкультурное общение. В процессе овладения родным (чувашским) языком обучающиеся получают представление о национально-культурных особенностях региона, о социокультурном портрете Чувашской Республики, её символике, культурном наследии, традициях чувашского народа, о сходстве и различиях
в традициях чувашского и русского народов, об особенностях образа жизни, быта, культуры чувашей, о произведениях чувашского устного народного творчества. Обучающиеся учатся распознавать и употреблять в устной и письменной речи,
в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), представлять родной край и его культуру в форме презентаций, устных сообщений, письменных текстов.

Изучение родного (чувашского) языка предполагает расширение лингвистического кругозора, получение общих представлений о строе чувашского языка и его отличиях от русского языка, формирование основ коммуникативной культуры: способности ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет.

Важным направлением процесса изучения родного (чувашского) языка является формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету, а также необходимых универсальных учебных действий и специальных учебных умений, которые заложат основу успешной учебной деятельности по овладению чувашским языком
на следующем уровне образования.

 Материал Программы выстроен концентрически, предусматривает изучение идентичных разделов в каждом классе, повторяющиеся виды деятельности. Подобная структура обеспечивает постепенное возрастание сложности учебного материала, способствует комплексному его изучению.
За счет употребления в речи и многократного повторения сходных языковых формул и конструкций (коммуникативная методика действия по аналогии,
или способность к самостоятельному конструированию) у обучающихся формируются умения следовать законам языка в изменяющихся речевых ситуациях.

Включенность учебного предмета «Родной (чувашский) язык»

в систему начального общего образования обеспечивается содержательными связями с другими учебными предметами гуманитарной направленности: «Русский язык», «Литературное чтение». По линии повышения уровня владения родной речью, обогащения словарного запаса на родном языке, формирования функциональной грамотности родной (чувашский) язык тесно связан с учебным предметом «Литературное чтение на родном (чувашском) языке».

Программой предусмотрено использование методически целесообразных средств обучения, современных педагогических технологий деятельностного типа, информационных и коммуникационных технологий
и электронных образовательных ресурсов.

В содержании программы по родному (чувашскому) языку выделяются следующие содержательные линии:

тематическое содержание речи (расширение словарного запаса обучающихся за счёт изучения базовых тем, актуальных для младшего школьного возраста);

речевые умения (развитие способностей воспринимать родную речь
на слух, говорить, читать и писать по-чувашски);

языковые знания и навыки (начальное изучение чувашского языка
как системы).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Родной (чувашский) язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина Российской Федерации. Содержание учебного предмета включает материалы, расширяющие представления обучающихся
о России, Чувашской Республике и формирующие чувство патриотизма, гордости
за свою страну. Предусмотрено обсуждение таких вопросов, как любовь к своей семье, почитание родителей, забота о старших и младших, здоровый образ жизни, трудолюбие, положительное отношение к учёбе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Значительное внимание уделяется современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения природного разнообразия родной страны, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.

Эстетическое развитие обучающихся обеспечивается за счет наличия
в содержании учебного предмета фольклорных текстов, авторских стихотворений, сказок и рассказов.

Изучение родного (чувашского) языка направлено на достижение следующих целей:

развитие элементарных коммуникативных умений на чувашском языке, видов речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения, письма;

овладение первоначальными знаниями о системе и особенностях чувашского языка, употребление языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, представленными в программе;