Файл: Планируемые результаты освоения ооп ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1233

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


формирование мотивации к изучению чувашского языка как важнейшей духовно-нравственной ценности чувашского народа, приобщение обучающихся
к чувашской культуре и традициям, формирование культурной и этнической идентичности как составляющих общероссийской гражданской идентичности.

ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения чувашского языка, в том числе с использованием информационных
и коммуникационных технологий;

Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (чувашского) языка, - 260 часов: в 1 классе - 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе - 68 часов (2 часа в неделю),
в 4 классе - 68 часов (2 часа в неделю).

Содержание обучения в 1 классе.

В 1 классе практическое обучение чувашской грамоте происходит
на уровне грамматической пропедевтики с учётом специфики изучаемого параллельно курса русского языка.


Тематическое содержание речи.

Паллашар-и? (Давайте познакомимся!). Пирĕн шкул (Наша школа). Манăн çемье (Моя семья). Манăн туссем (Мои друзья). Манăн кулленхи ĕçсем (Мой ежедневный труд). Ыр кăмăллăх урокĕсем (Уроки доброты). Манăн таврари тĕнче (Окружающий мир). Çулталăк вăхăчĕсем (Времена года). Тăван кĕтес. Тăван çĕршыв (Родной уголок. Родина). Халăх пултарулăхĕ (Устное народное творчество).

Речевые умения.

Аудирование.

Восприятие на слух чувашской речи, понимание содержания небольших сообщений.

Говорение.

Диалогическая форма речи. Ведение элементарного этикетного диалога, диалога-расспроса. Умение понимать простые вопросы, кратко отвечать
на них, самим задавать простые вопросы.

Монологическая форма речи. Создание кратких монологических высказываний по предложенной теме или рисункам, образцам. Составление описания, овладение активным словарем по темам общения, обозначенным
в программе (не менее 250 лексических единиц).

Чтение.

Соотношение графического образа чувашского слова с его звуковым оформлением.

Соотношение звуков и букв, овладение правилами позиционного чтения.

Чтение вслух изученных слов, словосочетаний, предложений, небольших учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, соблюдение правил произношения и соответствующей интонации. Формирование умения находить в тексте необходимую информацию и использовать её. Использование двуязычного словаря учебника.

 Письмо.

Овладение начертанием заглавных и строчных букв, идентичных буквам русского алфавита. Овладение техникой письма специфических букв чувашского алфавита: Ă, ă, Ĕ, ĕ, Ӳ, ӳ, Ç, ç.

Раздельное написание слов. Прописная буква в начале предложения,
в именах собственных.

Списывание слов, предложений. Вставка пропущенных букв в слово
или слов в предложение.

Языковые знания и навыки.

Чувашский алфавит. Звук и буква. Прописная буква в начале предложения

и в именах собственных. Слово и предложение. Текст. Ударение. Ударный слог. Произношение слов с соблюдением правильного ударения.

Гласные и согласные звуки чувашского языка. Мягкие и твердые гласные звуки. Согласные сонорные и шумные. Твёрдое и мягкое произношение согласных. Озвончение шумных согласных. Заимствованные из русского языка согласные звуки. Звуковое значение букв е, ё, ю, я.

Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного
и восклицательного знаков в конце предложения.

Особенности порядка слов в чувашском предложении.

Простые нераспространённые и распространённые предложения.

Предложения с простым глагольным сказуемым: «Петя юрлать» («Петя поёт»).

Предложения с именным сказуемым: «Ку ман пичче» («Это мой старший брат»).

Предложения с составным глагольным сказуемым: «Кайăк вĕçсе кайрĕ» («Птица улетела»).

Имена существительные, отвечающие на вопросы «кам?», «камсем?» («кто?»); «мĕн?», «мĕнсем?» («что?»).

Глаголы, отвечающие на вопросы «мĕн тăвать?» («что делает?»), «мĕн тăваççĕ?» («что делают?»),«мĕн тăватăп?» («что делаю?»), «мĕн тăватпăр?» («что делаем?»), «мĕн тăватăн?» («что делаешь?»), «мĕн тăватăр?» («что делаете?»).

Имена прилагательные, отвечающие на вопросы «мĕнле?» («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), «мĕн тĕслĕ?» («какого цвета?»).

Имена числительные, отвечающие на вопрос «миçе?» («сколько?»), «миçемĕш?» («который?»). Полная и краткая формы количественных числительных «иккĕ» («два»), «икĕ кушак» («две кошки»).

Личные местоимения: «эпĕ» («я»), «эсĕ» («ты»), «вăл» («он», «она», «оно»), «эпир» («мы»), «эсир» («вы»), «вĕсем» («они»). Личные местоимения «эпĕ» («я»), «эсĕ» («ты») в форме притяжательного падежа: «манăн» («мой», «моя», мое»), «санăн» («твой», «твоя», «твое»). Указательное местоимение «ку» («этот», «эта», «это»).

Наречия, отвечающие на вопрос «хăçан?» («когда?»).

Падежные формы имён существительных, употребляющихся в роли послелогов: «айĕнче» («под»), «хушшинче» («между»), «çинче» («на»), «çинчен» («с», «со», «про»).

Количественные числительные до 10.
Содержание обучения во 2 классе.

Тематическое содержание речи.

Паллашар-и? (Давайте познакомимся!). Пирĕн шкул (Наша школа). Пирĕн кил-йыш (Наша семья). Манăн юлташсем (Мои друзья). Мана хавхалантаракан ĕçсем. Ĕçпе кану (Мои увлечения. Труд и отдых). Çын тата çут çанталăк. Манăн таврари тĕнче (Человек и природа. Окружающий мир). Çулталăк вăхăчĕсем (Времена года). Чăваш Ен - манăн çуралнă çĕршыв (Чувашская Республика - моя малая Родина). Раççей - Тăван çĕршыв. Çулçӳрев (Россия - моя Родина. Путешествия). Халăх пултарулăхĕ (Устное народное творчество).


Речевые умения.

Аудирование.

Понимание на слух речи учителя и одноклассников в процессе общения
на уроке. Восприятие на слух небольших учебных текстов, построенных
на изученном языковом материале, с пониманием основной мысли звучащей речи,
с пониманием запрашиваемой информации фактического характера.

Говорение.

Диалогическая форма речи. Ведение элементарного этикетного диалога, диалога-расспроса. Умение понимать простые вопросы, кратко отвечать
на них, самим задавать простые вопросы. Ведение диалога-побуждения
к действию (приглашение собеседника к совместной деятельности).

Монологическая форма речи. Составление кратких монологических высказываний с опорой на ключевые слова по предложенной теме или рисункам, образцам. Составление описания. Расширение словаря по повторяющимся речевым темам. Овладение активным словарем по новым темам (не менее 400 лексических единиц).

Чтение.

Осмысленное чтение вслух небольших текстов с соблюдением орфоэпических и интонационных норм, обусловленных особенностями чувашской речи. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя. Умение находить
в тексте необходимую информацию для обоснования ответа на поставленный вопрос. Использование двуязычного словаря учебника.

Письмо.

Списывание слов, предложений из текста. Вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение.

Создание кратких подписей к картинкам.

Языковые знания и навыки.

Звуки чувашского языка (гласные мягкие и твердые, согласные сонорные
и шумные). Правила произношения чувашских согласных звуков. Ударение. Ударный слог. Произношение слов с соблюдением правильного ударения. Сингармонизм. Корневой и аффиксальный сингармонизм. Несингармонические аффиксы. Аффиксы при несингармонических основах. Особенности присоединения аффиксов в чувашском языке.

Слово. Лексическое значение слова. Классификация слов по тематическому принципу.

Словосочетание. Предложение. Виды предложений по интонации и цели высказывания (восклицательные и невосклицательные, повествовательные, вопросительные и побудительные).

Синонимы. Антонимы. Утверждение и отрицание. Правильное написание изученных слов, словосочетаний, предложений.

Постановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.


Работа с текстом: выразительное чтение текста вслух, соблюдение правильной интонации. Составление предложений для решения определенной речевой задачи, интонационное оформление высказываний.

Имена существительные в единственном и множественном числе,
в притяжательной форме. Падежные формы существительных.

Спряжение глаголов изъявительного наклонения в настоящем, прошедшем
и будущем времени. Спряжение глаголов повелительного наклонения. Неспрягаемые формы глагола: причастие с аффиксами -нă (-нĕ), -ас (-ес), инфинитив с аффиксом -ма (-ме), формы деепричастия с аффиксами -са (-се), -сан (-сен).

Личные, указательные, вопросительные местоимения.

Особенности сочетания имен прилагательных с именами существительными
в чувашском языке. Прилагательные в сравнительной и превосходной степени (ознакомительно).

Количественные и порядковые числительные до 100.

Наиболее употребительные наречия времени и степени.

Падежные формы имён существительных, употребляющихся в роли послелогов: «айĕнче» («под»), «хушшинче» («между»), «çинче» («на»), «çинчен» («с», «со», «про»), «умĕнче» («перед», «у»).

Послелог «валли».

Союзы «та, те, тата» («и»), «анчах» («но»).

Частицы «мар», «ан», «чи», «-и».

Междометия «Ай!», «Эх!».
Содержание обучения в 3 классе.

Тематическое содержание речи.

Паллашар-и? (Давайте познакомимся!). Пирĕн шкул (Наша школа). Çулталăк вăхăчĕсем (Время. Времена года). Пирĕн кил-йыш (Наша семья). Манăн юлташсем (Мои друзья). Мана хавхалантаракан ĕçсем (Мои увлечения). Ĕç çынна илем кӳрет (Труд украшает человека). Ыр кăмăллăх урокĕсем (Уроки доброты). Çын тата
çут çанталăк (Человек и природа). Çут çанталăк. Манăн таврари тĕнче (Природа. Окружающий мир). Чăваш Ен - манăн çуралнă çĕршыв (Чувашская
Республика - моя малая Родина). Раççей - ман Тăван çĕршыв (Россия - моя Родина). Çулçӳрев (Поездки и путешествия). Халăх пултарулăхĕ (Устное народное творчество).

Речевые умения.

Аудирование.

Понимание на слух речи учителя и одноклассников в процессе общения
на уроке. Восприятие и понимание на слух небольших учебных текстов
и сообщений, построенных на изученном языковом материале. Понимание основной мысли звучащей речи