Файл: Планируемые результаты освоения ооп ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1217

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


классифицировать слова по тематическому принципу, находить синонимы
и антонимы, оперировать в процессе общения активной лексикой, использовать двуязычные словари для определения значений слов;

распознавать в тексте и употреблять в речевой практике изученные части речи: существительные в единственном и множественном числе, падежные формы существительных, глаголы изъявительного наклонения в настоящем, прошедшем
и будущем времени, личные формы глаголов повелительного наклонения, неспрягаемые формы глагола: причастия с аффиксами -нă (-нĕ), -ас (-ес), форму инфинитива с аффиксом -ма (-ме), деепричастия с аффиксами -са (-се), -сан (-сен), личные, указательные, вопросительные местоимения, прилагательные
в сравнительной и превосходной степени, количественные и порядковые числительные до 100, наиболее употребительные наречия времени и степени;

характеризовать особенности сочетания имен прилагательных с именами существительными в чувашском языке;

использовать в речи падежные формы имен существительных, употребляющиеся в роли послелогов: «айĕнче» («под»), «хушшинче» («между»), «çинче» («на»), «çинчен» («с», «со», «про»), послелог «валли»;

употреблять в речи предложения, различные по цели высказывания
и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

находить главные члены предложения по вопросам.

Предметные результаты изучения родного (чувашского) языка.
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

воспринимать на слух аудиотекст и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на изученном языковом материале;

определять последовательность событий в услышанном и (или) прочитанном тексте, выделять главную и второстепенную информацию, определять цель речевого высказывания;

вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос (вопрос-ответ)
и диалог-побуждение к действию (обращение к собеседнику с просьбой, приглашение собеседника к совместной деятельности), соблюдая нормы речевого этикета, оперировать в процессе общения активной лексикой;

составлять монологические высказывания на темы, предусмотренные программой (рассказывать о своей школе, семье, любимой еде, хобби), описывать человека, животное, предмет, картинку;

читать наизусть небольшие произведения детского фольклора и литературные произведения, а также другие небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил произношения и интонирования;


читать про себя и понимать содержание небольших текстов, построенных
на знакомом языковом материале, содержащих некоторые новые слова, находить
в них нужную информацию, отвечать на вопросы по содержанию;

делить текст на смысловые части, устанавливать последовательность событий в тексте, пересказывать содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова, вопросы, план и (или) иллюстрации, прогнозировать содержание текста
для чтения на основе заголовка;

списывать слова, предложения из текстов в соответствии с решаемой учебной задачей, списывать текст, вставлять в предложения пропущенные слова;

составлять текст из разрозненных предложений, озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль, составлять план к заданным текстам с помощью учителя, составлять с опорой на образец короткие поздравления к праздникам;

применять изученные правила орфографии и пунктуации (в объеме содержания курса), определять написание слов по словарю учебного пособия
или орфографическому словарю, находить и исправлять пунктуационные ошибки
в собственном и предложенном текстах;

выделять в словах корень и аффиксы, сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять изученные принципы чувашского словообразования, находить словообразовательные аффиксы;

правильно употреблять в речи слова с учетом их лексической сочетаемости, классифицировать слова по тематическому принципу, подбирать синонимы
и антонимы к заданным словам;

распознавать в тексте и употреблять изученные части речи: падежные формы имен существительных в единственном и множественном числе, формы принадлежности имен существительных, глаголы изъявительного наклонения
в настоящем, прошедшем и будущем времени, глаголы повелительного наклонения в утвердительной и отрицательной формах, неспрягаемые формы глагола: причастия с аффиксами -нă (-нĕ), -ас (-ес), инфинитив с аффиксом -ма (-ме), деепричастия
с аффиксами -са (-се), -сан (-сен);

образовывать количественные и порядковые числительные до 1000;

употреблять в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени, наиболее употребительные наречия времени и степени, союзы «та», «те», «тата» («и»), «анчах» («но»), «мĕншĕн тесен» («потому что»), частицы, междометия;

находить главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) по вопросам, определять их место в простом предложении;



находить в тексте предложения с однородными членами.

Предметные результаты изучения родного (чувашского) языка.
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

составлять монологические высказывания на темы, предусмотренные программой (рассказывать о своих увлечениях, семье, малой родине, достопримечательностях края), составлять описательные тексты, использовать средства выразительности речи;

презентовать результаты выполненного небольшого проектного задания;

читать вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил произношения и интонирования;

находить в тексте нужную информацию, отвечать на вопросы по содержанию текста, делить текст на смысловые части, устанавливать последовательность событий в тексте, кратко излагать содержание прочитанного (услышанного) текста;

составлять план к заданным текстам с помощью учителя, выписывать
из текста слова, словосочетания, предложения, озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;

выполнять тестовые задания;

писать с опорой на образец короткие сообщения;

применять правила орфографии и пунктуации (в объеме содержания курса), определять написание неизученных слов по словарю учебного пособия
или орфографическому словарю;

выделять морфемы в словах, объяснять способы образования слов;

находить в тексте слова с заданным звуком, устанавливать количество
и последовательность звуков в слове, различать на слух ударные и безударные гласные, сравнивать звуки чувашского и русского языков;

делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, правильно переносить слова;

распознавать в устной и письменной речи заимствованные слова из русского
и иных языков с помощью языковой догадки;

использовать словари для определения значений слов;

распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные в единственном и множественном числе в разных падежных формах и в категории принадлежности, глаголы изъявительного и повелительного наклонений, инфинитивы, причастия и деепричастия, местоимения: личные, указательные, вопросительные, отрицательные («никам» («никто»), «нимĕн» («ничто»)), лично-возвратные («хам» («сам», «сама»), «хамăр» («сами»)), неопределенные («такам» («некто»), «темĕн» («нечто»), «темĕнле» («какой-то»), «тахăшĕ» («кто-то»), «темиçе» («несколько»)), прилагательные в роли сказуемого

в сравнительной и превосходной степени, количественные (до 1000) и порядковые числительные, полные и краткие формы количественных числительных, наиболее употребительные наречия времени, степени, образа действия, меры и причины, послелоги, союзы, междометия;

объяснять особенности использования форм глаголов, употребляющихся
в речи для обозначения действий в будущем и прошедшем времени;

различать главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения по вопросу.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке на уровне начального общего образования подготовлена в соответствии с реализацией Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации” на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г. № 64100), Рабочей программы воспитания (утверждена решением ФУМО по общему образованию от 2 июня 2020 г.) и с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» разработана для организаций, реализующих программы начального общего образования. Программа направлена на оказание методической помощи образовательным организациям и учителю и позволит:

  1. реализовать в процессе преподавания учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» современные подходы к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования;

  2. определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» по годам обучения в соответствии с ФГОС НОО; основной образовательной программой начального общего образования (в редакции протокола от 8 апреля 2015 г. № 1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию); Рабочей программой воспитания;

  3. разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретного класса, используя рекомендованное примерное распределение учебного времени на изучение определённого раздела/темы, а также предложенные основные виды учебной деятельности для освоения учебного материала разделов/тем курса.


Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Программа ориентирована на сопровождение и поддержку курса литературного чтения, входящего в образовательную область «Русский язык и литературное чтение», при этом цели курса литературного чтения на родном (русском) языке в рамках предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику. В соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке» курс направлен на формирование понимания места и роли литературы на родном языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей; понимания роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического пространства субъекта Российской Федерации; на формирование понимания родной литературы как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций, формирования представлений о мире, национальной истории и культуре, воспитания потребности в систематическом чтении на родном языке для обеспечения культурной самоидентификации. В основу курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» положена мысль о том, что русская литература включает в себя систему ценностных кодов, единых для национальной культурной традиции. Являясь средством не только их сохранения, но и передачи подрастающему поколению, русская литература устанавливает тем самым преемственную связь прошлого, настоящего и будущего русской национально-культурной традиции в сознании младших школьников.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»