ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1226
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям
(в том числе через примеры из учебных текстов);
6) экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы
над текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
7) ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представление о системе родного (чувашского) языка);
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность
и самостоятельность в познании (в том числе познавательный интерес к изучению родного (чувашского) языка).
В результате изучения родного (чувашского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, умения совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать различные языковые единицы, устанавливать основания
для сравнения языковых единиц, устанавливать аналогии языковых единиц, сравнивать языковые единицы и явления родного (чувашского) языка с языковыми явлениями русского языка;
объединять объекты (языковые единицы) по заданному признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц, классифицировать предложенные языковые единицы;
находить закономерности и противоречия в языковом материале на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения
за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием языкового объекта (речевой ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия
в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать
с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации: словарь, справочник;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике (словаре, справочнике) информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно
или на основании предложенного учителем способа её проверки (с помощью словарей, справочников);
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации
в сети Интернет (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации, понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии
с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы
следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых
и орфографических ошибок.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные
с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации
на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать действия по её достижению (распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы);
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Предметные результаты изучения родного (чувашского) языка.
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении, вербально (строить диалог или монолог) и невербально (при помощи жестов и действий) реагировать на услышанное;
воспринимать на слух аудиотекст и понимать основное содержание небольших сообщений, построенных на изученном языковом материале;
вести элементарный этикетный диалог (приветствовать, знакомиться
со сверстниками, взрослыми), вести диалог-расспрос (задавать простые вопросы: «кам?», «камсем?» («кто?»), «мĕн?», «мĕнсем?» («что?»));
различать понятия звук и буква, соотносить звуковой образ чувашского слова с его графическим оформлением, различать на слух и правильно произносить все звуки чувашского языка, соблюдая орфоэпические нормы;
характеризовать звуки чувашского языка (согласные твердые и мягкие, согласные сонорные и шумные), находить в тексте слова с заданным звуком;
находить заимствованные из русского языка согласные звуки, устанавливать количество и последовательность звуков в слове;
читать вслух изученные слова, словосочетания, предложения, небольшие учебные тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил произношения и интонирования;
владеть правилами позиционного чтения (разное произношение одной и той же буквы в разных буквосочетаниях);
воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы Ă, ă, Ĕ, ĕ, Ӳ, ӳ, Ç, ç;
списывать слова, предложения, в том числе используя прописную букву
в начале предложения и в именах собственных;
вставлять в изученные слова пропущенные буквы, составлять из данных букв слово, составлять из данных слов предложение, восстанавливать слова, предложения;
обозначать на письме полузвонкие согласные звуки;
употреблять знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный
и восклицательный знаки);
различать грамматические формы одного и того же слова;
узнавать в письменном и устном текстах изученные слова и словосочетания, воспроизводить и употреблять их в речи;
определять значение слова по контексту или с помощью словаря в учебном пособии;
пользоваться чувашским алфавитом в работе со словарем учебного пособия;
различать имена существительные, отвечающие на вопросы «кам?», «камсем?» («кто?»), «мĕн?», «мĕнсем?» («что?»), глаголы, отвечающие на вопросы «мĕн тăвать?» («что делает?»), «мĕн тăваççĕ?» («что делают?»), «мĕн тăватăп?»
(«что делаю?»), «мĕн тăватпăр?» («что делаем?»), «мĕн тăватăн?» («что делаешь?»), «мĕн тăватăр?» («что делаете?»), имена прилагательные, отвечающие на вопросы «мĕнле?» («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), «мĕн тĕслĕ?» («какого цвета?»), имена числительные, отвечающие на вопросы «миçе?» («сколько?»), «миçемĕш?» («который?»);
различать полные и краткие формы количественных числительных («иккĕ» («два»), «икĕ кушак» («две кошки»)), личные местоимения «эпĕ» («я»), «эсĕ» («ты»), «вăл» («он», «она», «оно»), «эпир» («мы»), «эсир» («вы»), «вĕсем» («они»), личные местоимения «эпĕ», «эсĕ» в форме притяжательного падежа («манăн» («мой», «моя», «мое»), «санăн» («твой», «твоя», «твое»)), указательное местоимение «ку» («этот», «эта», «это»), наречия, отвечающие на вопрос «хăçан» («когда?»), падежные формы имен существительных, употребляющиеся в роли послелогов, «айĕнче» («под»), «хушшинче» («между»), «çинче» («на»), «çинчен» («с», «со», «про»), «умĕнче» («перед», «у»);
различать слово, словосочетание, предложение, определять границы предложений.
Предметные результаты изучения родного (чувашского) языка.
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении, вербально и невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух аудиотекст и понимать основное содержание небольших сообщений, построенных на изученном языковом материале;
вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос (вопрос-ответ)
и диалог-побуждение к действию, соблюдая нормы речевого этикета;
составлять монологические высказывания на темы, предусмотренные программой (рассказывать о себе, семье, друзьях), описывать животное, предмет;
различать и характеризовать гласные и согласные звуки, находить в тексте слова с заданным звуком, устанавливать количество и последовательность звуков
в слове, сравнивать звуки чувашского и русского языков;
членить слова на слоги, определять количество слогов в слове, соблюдать правильное ударение в изолированном слове;
называть последовательность букв в алфавите, пользоваться чувашским алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил произношения и интонирования;
читать про себя и понимать содержание небольших текстов, построенных
на знакомом языковом материале, содержащих небольшое количество новых слов, читать про себя и находить в тексте нужную информацию;
владеть техникой письма, списывать слова, предложения, тексты, выписывать из текста слова, словосочетания, предложения, делать подписи к картинкам
с пояснением, что на них изображено;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы чувашского алфавита;
применять основные правила чтения, читать и писать изученные слова чувашского языка;
применять правила правописания (в объеме содержания курса), определять написание слов по словарю учебника или орфографическому словарю;
применять изученные правила пунктуации, находить и исправлять пунктуационные ошибки в собственном и предложенном текстах;
выделять в словах корень и аффиксы, сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое слово от какого слова образовано, находить и использовать нужный словообразовательный аффикс;
различать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, правильно интонировать повествовательные, побудительные, вопросительные, восклицательные и невосклицательные предложения;
использовать в речи этикетные клише;