ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1225
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, понимание запрашиваемой информации фактического характера. Определение последовательности событий в тексте. Осознание цели речевого высказывания. Выделение главной и второстепенной информации.
Говорение.
Диалогическая форма речи. Диалог этикетного характера (с опорой
на речевые ситуации): приветствие, начало и завершение разговора, знакомство
с собеседником. Поздравление с праздником. Выражение благодарности
за поздравление. Извинение. Диалог-расспрос: умение понимать простые вопросы, кратко отвечать на них, самим задавать простые вопросы. Диалог-побуждение
к действию: обращение к собеседнику с просьбой, приглашение собеседника
к совместной деятельности.
Монологическая форма речи. Составление кратких монологических высказываний по предложенной теме или рисункам. Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи
по образцу. Составление описания. Овладение активным словарем (не менее
550 лексических единиц).
Воспроизведение наизусть небольших произведений детского фольклора
и литературных произведений.
Чтение.
Осмысленное чтение вслух небольших текстов с соблюдением орфоэпических и интонационных норм, обусловленных особенностями чувашской речи. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя. Умение находить
в тексте нужную информацию и использовать ее.
Работа с текстом: чтение вслух небольшого текста, ответы на вопросы
по содержанию текста, деление текста на смысловые части, установление последовательности событий в тексте. Использование двуязычного словаря учебника. Прогнозирование содержания текста на основе заголовка.
Письмо.
Списывание слов, предложений из текста, кратких текстов в соответствии
с решаемой учебной задачей. Вставка пропущенных слов в предложение. Озаглавливание текста с опорой на тему или основную мысль. Составление плана
к заданным текстам с помощью учителя. Восстановление деформированного текста.
Написание коротких сообщений с опорой на образец.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного
и восклицательного знаков в конце предложения.
Языковые знания и навыки.
Чувашский алфавит.
Основные нормы чувашской орфоэпии.
Сингармонизм. Корневой и аффиксальный сингармонизм. Несингармонические аффиксы. Аффиксы при несингармонических основах. Образование новых слов при помощи продуктивных аффиксов.
Парные слова. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Заимствованные слова.
Корень слова. Аффиксы. Особенности присоединения аффиксов в чувашском языке.
Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), их место в простом предложении. Предложения с однородными членами.
Падежные формы имен существительных в единственном и множественном числе. Формы принадлежности имен существительных.
Употребление в речи глаголов изъявительного наклонения в настоящем, прошедшем и будущем временах и глаголов повелительного наклонения
в утвердительной и отрицательной формах. Употребление неспрягаемых форм глагола: причастий с аффиксами -нă (-нĕ), -ас (-ес), инфинитива с аффиксом
-ма (-ме), деепричастий с аффиксами -са (-се), -сан (-сен).
Личные, указательные, вопросительные местоимения. Словосочетания
с личными местоимениями в форме притяжательного падежа «манăн» («мой»), «санăн» («твой»), «унăн» («его», «ее»): «манăн кĕнеке» («моя книга»), «санăн кĕнекÿ» («твоя книга»).
Употребление в речи прилагательных в сравнительной и превосходной степени.
Образование количественных и порядковых числительных до 1000.
Употребление в речи наиболее употребительных наречий времени и степени.
Союзы «та», «те», «тата» («и»), «анчах» («но»), «мĕншĕн тесен» («потому что»).
Частицы «мар», «ан», «чи», «-и», «-ха».
Междометия «Ай-яй-яй!», «Атя!», «Ну!».
Содержание обучения в 4 классе.
Тематическое содержание речи.
Паллашар-и? (Давайте познакомимся!). Пирĕн шкул (Наша школа). Пирĕн кил-йыш (Наша семья). Манăн туссем (Мои друзья). Мана хавхалантаракан ĕçсем (Мои увлечения). Ĕç çынна илем кӳрет (Труд украшает человека). Ыр кăмăллăх урокĕсем (Уроки доброты). Ҫын тата ҫут ҫанталăк (Человек и природа). Манăн таврари тĕнче (Окружающий мир). Çулталăк вăхăчĕсем (Времена года). Чăваш
ен - çуралнă çĕршывăм (Чувашская Республика - моя малая Родина»). Тăван çĕршыв. Çулçӳрев («Моя Родина. Путешествия»). Халăх пултарулăхĕ (Устное народное творчество).
Речевые умения.
Аудирование.
Понимание на слух речи учителя и одноклассников в процессе общения
на уроке. Восприятие на слух небольших учебных текстов и сообщений, построенных на изученном языковом материале, с пониманием основной мысли звучащей речи и запрашиваемой информации фактического характера. Определение последовательности событий в тексте. Осознание цели речевого высказывания. Выделение основной и второстепенной информации. Умение наблюдать
за выразительностью речи.
Говорение.
Диалогическая форма речи. Элементарный этикетный диалог: начало
и завершение разговора (в том числе по телефону), прощание. Знакомство
с собеседником. Поздравление с праздником, выражение благодарности
за поздравление. Выражение извинения. Диалог-расспрос: умение задавать простые вопросы, высказываться в ситуациях повседневного общения.
Монологическая форма речи. Составление кратких монологических высказываний по предложенной теме или рисункам, моделям, образцам. Составление описания. Овладение активным словарем (не менее 700 лексических единиц).
Составление рассказа, информационного сообщения. Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова, вопросы, план
и (или) иллюстрации.
Устная защита проектного задания.
Чтение.
Осмысленное чтение вслух небольших текстов с соблюдением орфоэпических и интонационных норм, обусловленных особенностями чувашской речи. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя. Умение находить
в тексте необходимую информацию и использовать её.
Работа с текстом: ответы на вопросы по содержанию текста, деление текста
на смысловые части, чтение вслух небольшого текста, установление последовательности событий в тексте. Изложение содержания прочитанного (услышанного) текста. Использование двуязычного словаря учебника. Прогнозирование содержания текста для чтения на основе заголовка.
Письмо.
Списывание слов, кратких текстов, предложений из текста в соответствии
с решаемой учебной задачей. Вставка пропущенных слов в предложение. Озаглавливание текста с опорой на тему или основную мысль. Составление плана текста.
Написание коротких сообщений с опорой на образец. Изложение коротких текстов по памяти.
Правильная расстановка знаков препинания в конце предложения: точки, вопросительного и восклицательного знаков.
Языковые знания и навыки.
Слог. Ударение. Парные слова. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Распознавание в устной и письменной речи заимствованных слов из русского языка с помощью языковой догадки.
Нормы произношения чувашских звуков и слов. Сингармонизм. Корневой
и аффиксальный сингармонизм. Несингармонические аффиксы. Аффиксы
при несингармонических основах.
Ритмико-интонационные особенности вопросительного, повествовательного, побудительного, восклицательного предложений.
Корень слова. Аффиксы. Особенности присоединения аффиксов в чувашском языке.
Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.
Простые распространённые предложения. Сложные предложения с союзами «мĕншĕн тесен» («потому что»), «анчах» («но»).
Употребление в речи имен существительных в единственном
и множественном числе в разных падежных формах и в категории принадлежности.
Употребление в речи изученных форм глаголов изъявительного
и повелительного наклонений, инфинитива, причастия и деепричастия. Особенности использования форм глаголов, употребляющихся в речи для обозначения действий
в будущем и прошедшем времени.
Употребление в речи личных, указательных, вопросительных, отрицательных («никам («никто»), «нимĕн» («ничто»)), лично-возвратных («хам» («сам», «сама»), «хамăр» («сами»)), неопределенных («такам» («некто»), «темĕн» («нечто»), «темĕнле» («какой-то»), «тахăшĕ» («кто-то»), «темиçе» («несколько»)) местоимений.
Употребление в речи прилагательных в роли сказуемого.
Употребление в речи количественных (до 1000) и порядковых числительных.
Употребление в речи наиболее распространённых наречий времени и степени, изученных послелогов и падежных форм существительных, употребляющихся
в речи в роли послелогов, союзов, частиц и междометий. Изучение наречий образа действия, меры и причины.
Планируемые результаты освоения программы по родному (чувашскому) языку на уровне начального общего образования.
В результате изучения родного (чувашского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение родного (чувашского) языка, являющегося частью истории
и культуры страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание статуса родного (чувашского) языка в Российской Федерации
и в субъекте;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края,
в том числе при работе с учебными текстами;
уважение к своему и другим народам России;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах
и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, через работу с учебными текстами;
2) духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности (в том числе
с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния
и чувств);
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
3) эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова, осознание важности родного языка как средства общения и самовыражения;
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья
и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, выбор приемлемых способов речевого самовыражения, соблюдение норм речевого этикета;
5) трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия
Говорение.
Диалогическая форма речи. Диалог этикетного характера (с опорой
на речевые ситуации): приветствие, начало и завершение разговора, знакомство
с собеседником. Поздравление с праздником. Выражение благодарности
за поздравление. Извинение. Диалог-расспрос: умение понимать простые вопросы, кратко отвечать на них, самим задавать простые вопросы. Диалог-побуждение
к действию: обращение к собеседнику с просьбой, приглашение собеседника
к совместной деятельности.
Монологическая форма речи. Составление кратких монологических высказываний по предложенной теме или рисункам. Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи
по образцу. Составление описания. Овладение активным словарем (не менее
550 лексических единиц).
Воспроизведение наизусть небольших произведений детского фольклора
и литературных произведений.
Чтение.
Осмысленное чтение вслух небольших текстов с соблюдением орфоэпических и интонационных норм, обусловленных особенностями чувашской речи. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя. Умение находить
в тексте нужную информацию и использовать ее.
Работа с текстом: чтение вслух небольшого текста, ответы на вопросы
по содержанию текста, деление текста на смысловые части, установление последовательности событий в тексте. Использование двуязычного словаря учебника. Прогнозирование содержания текста на основе заголовка.
Письмо.
Списывание слов, предложений из текста, кратких текстов в соответствии
с решаемой учебной задачей. Вставка пропущенных слов в предложение. Озаглавливание текста с опорой на тему или основную мысль. Составление плана
к заданным текстам с помощью учителя. Восстановление деформированного текста.
Написание коротких сообщений с опорой на образец.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного
и восклицательного знаков в конце предложения.
Языковые знания и навыки.
Чувашский алфавит.
Основные нормы чувашской орфоэпии.
Сингармонизм. Корневой и аффиксальный сингармонизм. Несингармонические аффиксы. Аффиксы при несингармонических основах. Образование новых слов при помощи продуктивных аффиксов.
Парные слова. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Заимствованные слова.
Корень слова. Аффиксы. Особенности присоединения аффиксов в чувашском языке.
Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), их место в простом предложении. Предложения с однородными членами.
Падежные формы имен существительных в единственном и множественном числе. Формы принадлежности имен существительных.
Употребление в речи глаголов изъявительного наклонения в настоящем, прошедшем и будущем временах и глаголов повелительного наклонения
в утвердительной и отрицательной формах. Употребление неспрягаемых форм глагола: причастий с аффиксами -нă (-нĕ), -ас (-ес), инфинитива с аффиксом
-ма (-ме), деепричастий с аффиксами -са (-се), -сан (-сен).
Личные, указательные, вопросительные местоимения. Словосочетания
с личными местоимениями в форме притяжательного падежа «манăн» («мой»), «санăн» («твой»), «унăн» («его», «ее»): «манăн кĕнеке» («моя книга»), «санăн кĕнекÿ» («твоя книга»).
Употребление в речи прилагательных в сравнительной и превосходной степени.
Образование количественных и порядковых числительных до 1000.
Употребление в речи наиболее употребительных наречий времени и степени.
Союзы «та», «те», «тата» («и»), «анчах» («но»), «мĕншĕн тесен» («потому что»).
Частицы «мар», «ан», «чи», «-и», «-ха».
Междометия «Ай-яй-яй!», «Атя!», «Ну!».
Содержание обучения в 4 классе.
Тематическое содержание речи.
Паллашар-и? (Давайте познакомимся!). Пирĕн шкул (Наша школа). Пирĕн кил-йыш (Наша семья). Манăн туссем (Мои друзья). Мана хавхалантаракан ĕçсем (Мои увлечения). Ĕç çынна илем кӳрет (Труд украшает человека). Ыр кăмăллăх урокĕсем (Уроки доброты). Ҫын тата ҫут ҫанталăк (Человек и природа). Манăн таврари тĕнче (Окружающий мир). Çулталăк вăхăчĕсем (Времена года). Чăваш
ен - çуралнă çĕршывăм (Чувашская Республика - моя малая Родина»). Тăван çĕршыв. Çулçӳрев («Моя Родина. Путешествия»). Халăх пултарулăхĕ (Устное народное творчество).
Речевые умения.
Аудирование.
Понимание на слух речи учителя и одноклассников в процессе общения
на уроке. Восприятие на слух небольших учебных текстов и сообщений, построенных на изученном языковом материале, с пониманием основной мысли звучащей речи и запрашиваемой информации фактического характера. Определение последовательности событий в тексте. Осознание цели речевого высказывания. Выделение основной и второстепенной информации. Умение наблюдать
за выразительностью речи.
Говорение.
Диалогическая форма речи. Элементарный этикетный диалог: начало
и завершение разговора (в том числе по телефону), прощание. Знакомство
с собеседником. Поздравление с праздником, выражение благодарности
за поздравление. Выражение извинения. Диалог-расспрос: умение задавать простые вопросы, высказываться в ситуациях повседневного общения.
Монологическая форма речи. Составление кратких монологических высказываний по предложенной теме или рисункам, моделям, образцам. Составление описания. Овладение активным словарем (не менее 700 лексических единиц).
Составление рассказа, информационного сообщения. Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова, вопросы, план
и (или) иллюстрации.
Устная защита проектного задания.
Чтение.
Осмысленное чтение вслух небольших текстов с соблюдением орфоэпических и интонационных норм, обусловленных особенностями чувашской речи. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя. Умение находить
в тексте необходимую информацию и использовать её.
Работа с текстом: ответы на вопросы по содержанию текста, деление текста
на смысловые части, чтение вслух небольшого текста, установление последовательности событий в тексте. Изложение содержания прочитанного (услышанного) текста. Использование двуязычного словаря учебника. Прогнозирование содержания текста для чтения на основе заголовка.
Письмо.
Списывание слов, кратких текстов, предложений из текста в соответствии
с решаемой учебной задачей. Вставка пропущенных слов в предложение. Озаглавливание текста с опорой на тему или основную мысль. Составление плана текста.
Написание коротких сообщений с опорой на образец. Изложение коротких текстов по памяти.
Правильная расстановка знаков препинания в конце предложения: точки, вопросительного и восклицательного знаков.
Языковые знания и навыки.
Слог. Ударение. Парные слова. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Распознавание в устной и письменной речи заимствованных слов из русского языка с помощью языковой догадки.
Нормы произношения чувашских звуков и слов. Сингармонизм. Корневой
и аффиксальный сингармонизм. Несингармонические аффиксы. Аффиксы
при несингармонических основах.
Ритмико-интонационные особенности вопросительного, повествовательного, побудительного, восклицательного предложений.
Корень слова. Аффиксы. Особенности присоединения аффиксов в чувашском языке.
Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.
Простые распространённые предложения. Сложные предложения с союзами «мĕншĕн тесен» («потому что»), «анчах» («но»).
Употребление в речи имен существительных в единственном
и множественном числе в разных падежных формах и в категории принадлежности.
Употребление в речи изученных форм глаголов изъявительного
и повелительного наклонений, инфинитива, причастия и деепричастия. Особенности использования форм глаголов, употребляющихся в речи для обозначения действий
в будущем и прошедшем времени.
Употребление в речи личных, указательных, вопросительных, отрицательных («никам («никто»), «нимĕн» («ничто»)), лично-возвратных («хам» («сам», «сама»), «хамăр» («сами»)), неопределенных («такам» («некто»), «темĕн» («нечто»), «темĕнле» («какой-то»), «тахăшĕ» («кто-то»), «темиçе» («несколько»)) местоимений.
Употребление в речи прилагательных в роли сказуемого.
Употребление в речи количественных (до 1000) и порядковых числительных.
Употребление в речи наиболее распространённых наречий времени и степени, изученных послелогов и падежных форм существительных, употребляющихся
в речи в роли послелогов, союзов, частиц и междометий. Изучение наречий образа действия, меры и причины.
Планируемые результаты освоения программы по родному (чувашскому) языку на уровне начального общего образования.
В результате изучения родного (чувашского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение родного (чувашского) языка, являющегося частью истории
и культуры страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание статуса родного (чувашского) языка в Российской Федерации
и в субъекте;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края,
в том числе при работе с учебными текстами;
уважение к своему и другим народам России;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах
и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, через работу с учебными текстами;
2) духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности (в том числе
с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния
и чувств);
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
3) эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова, осознание важности родного языка как средства общения и самовыражения;
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья
и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, выбор приемлемых способов речевого самовыражения, соблюдение норм речевого этикета;
5) трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия