Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 589
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дети во время мероприятия вели себя дисциплинированно, были внимательны, активны. Прослеживался интерес к выполнению игровых упражнений.
За время мероприятия переутомления детей замечено не было, таким образом, нагрузка и дозировка подобраны верно. Интерес детей прослеживался на протяжении всего развлечения. Мероприятие прошло по плану, без отклонений. Цели выполнены.
Выводы: подвижные игры являются основным видом деятельности дошкольников, прекрасным стимулятором их познавательной и двигательной активности. Игра – это естественная потребность ребёнка, умелое удовлетворение которой позволяет проводить спортивные мероприятия, занятия на высоком эмоциональном уровне и успешно решать учебные задачи. Играя, даже самые робкие дети вовлекаются в общее дело, лучше усваивают технику выполнения движений, упражнений. Игровой метод позволяет детям легко перестроиться и забыть об усталости, повысить эмоциональный фон и, незаметно для обучающихся, продолжить выполнение поставленных задач.
Самоанализ №2
При проведении физкультурного праздника были поставлены следующие задачи:
1. Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью
2. Развивать у детей основные физические качества: ловкость, быстроту,
выносливость, координацию движений в игровой форме.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных
видов деятельности
4. Расширять кругозор детей
5. Формировать положительные взаимоотношения между детьми,
умение работать в команде, помогать друг другу.
6. Создавать условия для развития положительного эмоционального состояния.
Физкультурный досуг проводился в подготовительной к школе группе в количестве 12 человек
Конспект физкультурного досуга соответствует программным требованиям данного возраста.
По содержанию физкультурный досуг познавательный, закрепляющий знакомый детьми материал, с использованием сюжета, музыкального сопровождения и элементов психогимнастики и релаксации.
Внешний вид у детей соответствует деятельности.
У меня согласно сюжету тоже.
Сопровождая детей весь период организованной деятельности, обращала внимание на технику выполнения оказывала помощь тем кто затруднялся.Эмоциональный настрой был высокий.
Дети были заинтересованы и выполняли все задания с удовольствием.
Приятный сюрприз порадовал детей.
Приложение №7
Конспект проведения физкультурного досуга для детей раннего возраста.
«Путешествие на планету Здоровья»
Ход занятия.
Организационный момент.
Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.
Инструктор: Доброе утро, ребята. Мне очень приятно видеть ваши светлые лица и добрые глаза. Я предлагаю начать наше общение с доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, затем справа, улыбнитесь мне, нашим гостям, а я улыбнусь вам.
Сегодня наше занятие будет необычным. Мы с Вами совершим увлекательное путешествие на планету Здоровья, побывав на которой мы сможем раскрыть секрет здоровья нашим гостям.
А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?
Ответы детей: никогда не болеть, быть всегда сильными, ловкими.
Инструктор: а, что необходимо делать, чтобы быть всегда здоровыми?
Ответы детей: закаляться, делать по утрам зарядку, правильно питаться, следить за осанкой и всегда быть в хорошем настроении.
Вводная часть.
Инструктор: А отправимся мы с вами в путешествие на планету Здоровья на ракете хорошего настроения. Прилетев на планету Здоровья мы будем путешествовать по разным станциям, где мы с вами будем выполнять разные задания. Ну, что отправляемся в путь?
Дети. Да
Игра «Ракета хорошего настроения»
Дети встают в круг.
Инструктор. К запуску ракеты хорошего настроения приготовьтесь!
Дети выставляют большой палец.
Дети. Есть приготовиться!
Инструктор. Надеть скафандры!
Дети имитируют движения при надевании шлема.
Дети. Есть надеть скафандры!
Инструктор. Пристегнуть ремни!
Дети хлопают в ладоши.
Дети. Есть пристегнуть ремни!
Инструктор. Включить контакт!
Дети соединяют указательные пальцы.
Дети. Есть включить контакт!
Инструктор. Ключ на старт!
Дети поднимают правую руку вверх.
Дети. Есть ключ на старт!
Инструктор. Включить мотор!
Дети делают вращательные движения руками на уровне груди.
Дети. Есть включить мотор!
Инструктор. Начать отсчет времени! (Вместе с детьми.) 5,4,3,2,1! Пуск! Ура!
Дети хлопают в ладоши.
Инструктор. Полетели.
Дети бегут по кругу, изображая полет на ракете (Руки в стороны).
Инструктор. Остановились, приземлились (Дети останавливаются и приседают).
Дыхательное упражнение
: «Дышим тихо, спокойно, плавно»
И. п. стоя, глаза закрыты. Сделать медленный вдох через нос, пауза, затем плавный выдох через нос. Повторить 5 раз.
Инструктор.
Вот мы и попали на планету Здоровья.
Погуляем по планете и посмотрим, сколько здесь всего интересного.
Ходьба по залу:
- обычная ходьба с фиксацией углов на поворотах, положение рук свободное
-ходьба на носках, пятках (руки за голову)
-змейкой между предметами (кегли)
-прыжки на двух ногах
- в колонну по 1 (через центр зала)
- ходьба в обратную сторону по сигналу
- «Лисичка» - семенящий шаг, руки на поясе
- «Приставной шаг» – боком, руки на поясе (правое плечо вперед, левое плечо вперед)
- «Гуси» - в приседе руки на коленях
- «Черепаха»- на коленях, руки за спину.
- «Спортсмен» - спортивная ходьба
Бег по залу.
- бег по кругу
- бег с ускорением и с замедлением
(руки балансируют свободно)
- «Лошадка» - с выведением прямых ног вперёд, руки на поясе, спина прямая
- «Обезьянка» - с захлёстом голени, руки на поясе, пятки касаются ягодиц
- боковой галоп (лицом в круг)- руки на поясе
- бег на подскоках (с высоким подниманием рук и ног)
Переход на обычную ходьбу. Построение в круг.
Выполнение упражнения на восстановление дыхания «Послушай»
1. «Глубоко мы все подышим, сердце мы свое услышим».
Стоя, ноги врозь, левая рука вдоль туловища, правая прижата к груди в области сердца. Расслабиться, закрыть глаза и выполнить глубокий вдох – выдох. (Послушать биение сердца)
2. «Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим».
Стоя, опустить руки вниз. Сделать быстрый вдох, притягивая руки до уровня груди ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опустить руки ладонями вниз, выполняя форсированный выдох.
Основная часть.
Инструктор: Ребята, путешествуя по планете Здоровья, мы попали на станцию «Разминка». Посмотрите, какие интересные мячи, они непростые, а помогают детям сохранять правильную осанку. Возьмите по мячу и займите свои места.
Дети берут мячи, проходят круг друг за другом.
Инструктор: Начнем зарядку для правильной осанки.
Ритмический танец на мячах «Часики»
Упражнения выполняется, сидя на фитболе.
И. п. – сед на мяче
Проигрыш
1-8- дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вверх
1-8 – дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вниз
Первый куплет
1-4-руки вперед
1-8 – четыре хлопка перед собой прямыми руками
1-4 – руки вверх
5-8 – четыре хлопка над головой
1-4- руки в стороны
5-8- четыре хлопка по мячу
1-4-четыре наклона головой (вправо-влево, вправо-влево, руки на пояс
5-6- два хлопка перед собой
7-8- соединяя ноги «гармошкой», руки вниз
Проигрыш
Повторить упражнения I проигрыша
Второй куплет
1-4- руки за голову - держать
5-8- четыре шага на месте с высоким подниманием бедра
1-4- руки к плечам - держать
5-8- четыре шага на месте с высоким подниманием бедра
1-4- руки на пояс- держать
5-8- четыре шага на месте, разводя ноги врозь с высоким подниманием бедра
Повторить упражнения первого куплета
Проигрыш
Повторить упражнения I проигрыша
Третий куплет
1-2- наклон вперед прогнувшись, руки в стороны
3-4- выпрямиться, руки на пояс
5- поворот туловища направо
6- и. п., руки на пояс
7-8- повторить счет 5-6 в другую сторону
1-2- наклон вправо
3-4-выпрямиться
5-8- повторить упражнение I счет 5-8
1-2- наклон влево
3-4- выпрямиться
5-8- повторить упражнение I счет 5-8
Повторить упражнение первого куплета, IV счет 1-6
7-8- руки вперед - наружу ладонями кверху
Игровой самомассаж, сидя на мячах: «Хорошее настроение»
Инструктор: Дети, разотрём ладошки, согреем их немножко (потереть ладони одну о другую)
И тёплыми ладошками, умоемся как кошки (ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)
Грабельки сгребают все плохие мысли (пальцами провести от середины лба к вискам)
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро (пальцами легко постукивать по щекам)
А теперь я возьму, и плечики разотру (помассировать плечи)
И кругами и кругами, грудь массирую руками (каждый делает массаж себе)
А потом, а потом будет весело кругом!
(После выполнения всех упражнений на мячах, дети с мячами идут по кругу, кладут их на место и строятся в одну шеренгу)