Файл: 2. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 588
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- воспитывать дружелюбие, организованность.
Планируемые результаты:
- укрепление здоровья детей, повышение интереса к занятиям физической культурой;
- закрепление основных видов движений, развитие физических качеств;
- воспитание личностных качеств.
Контингент учащихся: воспитанники второй младшей группы № 1 «Малинка».
Оборудование и методы: игрушки (медвежонок, зайчик, белка), конверт, обручи по количеству детей, 2 дуги, 2 длинные веревки, угощение (печенье).
План занятия:
1. Вводная часть – 3-4 минуты.
2. Основная часть – 15 минут.
3. Заключительная часть – 1-2 минуты.
Ход развлечения.
Вводная часть.
Дети проходят на спортивную площадку и строятся полукругом.
Ведущий: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать, от кого? (Ответы детей).
- Тогда отгадайте загадку:
«Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё, он любит мёд!» (Ответы детей).
Ведущий: Написал мне мишка Топтыжка, что заболел он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет медведь? (Ответы детей).
Ведущий: Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, Топтыжку навестить. Но дорога к мише не простая, нужно сделать разминку.
Построение в колонну по одному.
Ведущий: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.
(Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой.)
- А теперь быстро побежали, чтобы не замерзнуть.
(Бег в колонне по одному.)
- Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться под веточкой и проползти.
(Ползание под препятствием на четвереньках.)
- Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.
(Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.)
- Ой, ребята, какая тропинка узкая, нужно аккуратно по ней пройти.
(Ходьба между двух прямых линий, руки в стороны.)
Основная часть.
Ведущий: Вот пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается. Кто же это?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» (Ответы детей).
Появляется зайка (игрушка).
Заяц (дрожащим голосом): Кто вы?
(Дети отвечают, что идут в гости к мишке Топтыжке).
Ведущий: А ты зайка, почему дрожишь?
Заяц: Я всегда в своём лесу, боюсь рыжую лису.
Ведущий: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи. «Лиса» пытается их догнать.
Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.
Ведущий: А мы тоже пойдем дальше Топтыжку искать. Становитесь друг за другом, и идем дальше.
(Ходьба в колонне по одному, ползание под препятствиями на четвереньках, ходьба между двух прямых линий, прыжки из обруча в обруч.)
Ведущий: Молодцы! Никто не потерялся?
«Кто по веткам скок да скок
Быстро, ловко скачет,
Рыжий маленький зверёк
В дупло орешки тащит» (Ответы детей).
Появляется белка (игрушка)
Белка: Что вы, дети здесь шумите?
(Дети отвечают, что идут в гости к мишке Топтыжке).
Белка: Я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.
Подвижная игра «Собери орешки для белки».
Описание: На полу разбросаны орешки. По сигналу, дети начинают собирать орешки и класть их в корзину.
Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.
(Ходьба друг за другом «змейкой»)
Ведущий: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг – медвежонок Топтыжка.
Топтыжка, ты где? Давайте позовём его, ребята.
Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?
Ведущий: Не сердись, мишенька. Мы пришли тебя повеселить, не хотим, чтобы ты болел.
Топтыжка: Тогда поиграйте со мной.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из детей. Игра повторяется несколько раз.
Заключительная часть.
Топтыжка: Как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, бодрым и весёлым. За это я, вас угощу вкусным печеньем.
(Топтыжка раздает детям угощенье).
Ведущий: Ребята, уже вечер и нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с Топтыжкой. Пойдемте обратно в детский сад на носочках, очень осторожно, чтобы никого не потревожить.
Ходьба по залу в колонне по одному, уход детей с площадки.
Формы контроля и оценки результатов занятия: оперативный, индивидуальный, групповой.
Приложение №5
Конспект проведения физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект физкультурного досуга
"Путешествие по континентам"
Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
1. Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью.
2. Развивать у детей основные физические качества: ловкость, быстроту,
выносливость, координацию движений в игровой форме.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных
видов деятельности
4. Расширять кругозор детей
5. Формировать положительные взаимоотношения между детьми,
умение работать в команде, помогать друг другу.
6. Создавать условия для развития положительного эмоционального состояния.
Атрибуты: Мальчик нарисованный (очки, шляпа, штаны, рубаха, сапожки нарисованные)
магнитная доска, магниты, 2 кольцеброса, яйца киндр сюрприз 12 штук, ложки 2 штуки,2 мешка, 2 набивных мешочка, призы.
Проектор, ноутбук, колонки, мышка.
Стулья расставлены как в салоне самолета.
На магнитной доске мальчик из картона нарисован которому надо возвратить вещи
с 5 континентов, где он путешествуя забыл.
вещи на магниты к доске прикрепляем за выполненное задание
(ковбойская шляпа, очки, штаны, рубаху, сапоги)
Звучит сигнал на посадку.
Пассажиры авиакомпании "Глобус" приглашаются на посадку
на рейс 384 следующего по маршруту " Путешествие по континентам"
Выходит стюардесса: Здравствуйте Дамы и Господа
командир корабля и экипаж от моего имени Светлана Александровна
рады приветствовать на борту самолета, выполняющего рейс по маршруту
"путешествие по континентам".
Мы сделаем все возможное, что бы ваш полет был комфортным.
Я желаю вам приятного полета и хорошего самочувствия.
В целях безопасности нашего полета и хорошего самочувствия
прошу слушать мои инструкции.
Вчера из путешествия вернулся мальчик-растеряшка Антошка и на разных континентах
забыл свои вещи. Нам надо помочь Антошке вернуть ему свои любимые вещи.
Наш самолет взлетает. И следует по маршруту Осинники-Америка
Расслабьтесь, займите удобное положение.
Давайте найдем свое сердце, приложим обе руки к груди и прислушаемся как оно стучит.
тук, тук, тук.
А теперь представим, что у вас в груди вместо сердца, кусочек ласкового солнца.
яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам.
Его столько, что не вмещается в нас.
Давайте пошлем друг другу немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед).
Вас приветствует Америка.
Когда-то по американским равнинам скакали табуны диких лошадей
и их ловили ловко набрасывая веревочную петлю, сейчас вы тоже попробуете
так как Антошка забросил свою шляпу вместо петли на лошадь
(кольцеброс)
Одна команда правое крыло самолета, другая команда левое крыло самолета
Дети соревнуются
За выполненное задание возвращаем шляпу.
Звучит сигнал на посадку
Стюардесса: Прошу на посадку. Наш самолет отправляется в полет.
Следующая остановка Африка.
Знаете ребята в Африке живут такие птицы-страусы
которые закапывают свои яйца в песок.
В одной из ямок Антошка забыл свои очки.
Страусы их отдадут если мы перенесем яйца из одной лунки в другую.
Не касаясь яйца с помощью ложки.
Переносим яйца.
Одна команда правое крыло самолета, другая левое крыло самолета.
Возвращаем очки
Звучит сигнал на посадку
Стюардесса: Прошу на посадку.
Наш самолет летит в Австралию
Только здесь водятся удивительные сумчатые животные коала, кенгуру.
Здесь Антошка забыл штаны, которые ему остались от деда, в сумке у кенгуру.
Поможем ему найти.
Бег в мешках.
Одна команда правое крыло, другая команда левое крыло.
возвращаем штаны
Звучит сигнал на посадку.
Прошу на посадку наш самолет продолжает свое путешествие
следующая посадка в Азии где Антошка забыл рубаху
, которую ему сшила мама.
В Азии люди переносят тяжести на голове.
Это же предстоит сделать и вам.
Так как Антошкину рубаху отдадут если мы перенесем груз
Бег с мешочком на голове.
Одна команда правое крыло, другая команда левое крыло
Возвращаем рубаху
Звучит сигнал на посадку
Прошу занять посадочные места
Самолет летит в Европу
Европейцы любят танцевать, и в одном из танцев наш Антошка забыл сапожки
Чтобы их возвратить танцем надо их порадовать.
Танец.
Возвращаем сапожки
Звучит сигнал на посадку
Прошу в самолет наш полет продолжается
мы летим домой.
В город Осинники в детский сад № 8
Благодарим вас за выбор нашей авиакомпании
Антошка благодарен вам за то что вы вернули ему любимые вещи и дарит вам подарок.
Спасибо за время проведенное вместе
Вам понравилось путешествие?
До встречи на борту самолета.
Приложение №6
Самоанализы физкультурных праздников, проведенных в группе раннего возраста и в группе старшего дошкольного возраста.
Самоанализ №1
«В гости к мишке Топтыжке».
Развлечение проводилось во второй младшей группе № 1 «Вишенка», присутствовало 12 детей. Длительность – 20 минут. Дети и взрослые были в спортивной форме, мероприятие проходило на спортивной площадке, выполнялись гигиенические требования.
В целом запланированное мероприятие прошло по плану, в соответствии со сценарием. В ходе проведения мероприятия были выполнены поставленные задачи.
Были созданы условия для укрепления здоровья детей, развития их физических качеств на основе овладения физической культурой.
В форме подвижных игр и игровых упражнений закреплялись основные виды движений: бег врассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ходьбу и бег «змейкой», ходьбу по ограниченной площади опоры.
Физические упражнения и подвижные игры способствовали проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в своих силах, воспитанию дружелюбия, организованности, умения реагировать на сигнал.
Развлечение прошло весело, все дети были активны, всем была предоставлена возможность раскрыть свои спортивные способности, что способствовало снятию эмоционального напряжения и повышению интереса детей к занятиям физической культурой.
Развлечение включало организационный момент (письмо от мишки Топтыжки), разминку, игровые упражнения, подвижные игры («Лиса и зайцы», «Собери орешки для белки», «У медведя во бору»). Герои-игрушки заяц, белка и медведь сопровождали детей в ходе развлечения.