Файл: Разработка процедуры управление рисками для предприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 346
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗРАБОТКА ПРОЦЕДУРЫ «УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ» ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
Процесс управления рисками в системе менеджмента качества
РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ
Определение структуры процедуры «Управление рисками про- цессов системы менеджмента качества»
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ
Разработка методических материалов для обучения ответствен- ных за процессы
Тема занятия: «Управление рисками». Цель теоретического занятия:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Схема метода «Галстук-бабочка»
Техническое задание на разработку процедуры
Документированная процедура Система менеджмента качества
Лист согласования и утверждения
В том случае, если создается новый процесс, все эти элементы могут из- меняться по ходу «опытной эксплуатации» процесса. Для того чтобы можно
было оценивать улучшения в таких процессах необходимо в карте процесса предусмотреть методы проверки эффективности процесса.
Также ответственность и полномочия могут быть предоставлены в виде матрицы распределения ответственности.
Матрица распределения ответственности представляет собой таблицу, где в строках перечислены задачи проекта, а в колонках — роли участников работы над проектом. На пересечении обозначается степень ответственности того или иного участника за каждую задачу. Матрица описывает отношения между со- вокупностью работ и совокупностью исполнителей.
Рассмотрим пример матрицы распределения ответственности в таблице 2, где «О» – обозначает ответственного исполнителя, а «У» – установленного до- статочно высокой степенью ответственности участника выполнения соответ- ствующей функции.
Таблица 2 – Пример матрицы распределения ответственности
Основные функ- ции управления | Участники выполнения работ | |||||
Заказчик | Руководитель проект | Прораб | Снабженец | Бригадиры | Рабочие | |
Финансирование проекта | О | У | | | | |
Планирование работ | | О | У | | | |
Материальное обеспечение | | | | О | | |
Организационная подготовка работ | | У | О | | | |
Организация работ | | | О | | У | |
Выполнение работ | | | | | О | О |
Контроль вы- полнения работ | | О | У | | | |
Контроль качества | | | О | | У | |
Сдача-приёмка работ | О | | О | | У | У |
В описании видов деятельности, уровень детализации документов зави- сит от сложности вида деятельности, используемых методов, уровня квалифи- кации и подготовки персонала, необходимых для выполнения работ. Независи- мо от уровня при описании видов деятельности должны быть рассмотрены сле- дующие аспекты, например, определение потребностей организации, ее потре- бителей и поставщиков, представление процессов в виде текста и/или карт про- цесса по видам деятельности, определение необходимых работ и распределение ответственности, назначение ответственных лиц, рамки их функциональных обязанностей, цели, место, время и способ выполнения этих работ, описание управления процессами и идентифицированными видами деятельности, опре- деление потребностей в ресурсах, необходимых для выполнения установленной деятельности (потребность в персонале, обучении, оборудовании и материа- лах), определение документов, регламентирующих данный вид деятельности, определение входа и выхода процессов, определение необходимых измерений. Организация может принять решение о целесообразности включения части приведенной выше информации в рабочие инструкции.
Для описания используют блок-схему – это графическое предоставление алгоритма, которая состоит из функциональных блоков, которые выполняют различные назначения (вход, выход, начало, конец, функции и т.д.) и соответ- ственно комментарии к блок-схеме, форма описания блок-схемы показана в таблице 3.
Требования к записям, это ведение записей по виду деятельности, уста- новленному в документированной процедуре, должно быть описано в разделе
«Записи» или в другом разделе рабочей инструкции. Организация должна уста- новить формы ведения записей, указать способы их заполнения, регистрации и хранения.
Таблица 3 – Форма блок-схемы
Карта процесса: | |||||
Документ: | | Цель процесса: | Менеджер процесса: | ||
| Поставщики | Вход | Этапы про- цесса | Выход | Потребители |
| | |
| | |
Показатели результативности: |
В приложении документированная процедура может включать в себя приложения, содержащие вспомогательную информацию (таблицы, диаграм- мы, карты процессов, схемы и формы).
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 23
РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ
«УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ» ДЛЯ ПРОЦЕССОВ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
-
Характеристика системы менеджмента качества на предприятии
Международный стандарт ИСО 9001 устанавливает требования к систе- мам менеджмента качества (СМК) и может использоваться организацией с тем, чтобы обратиться к удовлетворенности потребителя посредством удовлетворе- ния их требований, а также применимых регулирующих требований. Он может использоваться как внутренними, так и внешними сторонами, в том числе орга- нами сертификации, с целью оценить способность организации отвечать требо- ваниям потребителей и регулирующих органов.
СМК – часть системы менеджмента применительно к качеству.
Система менеджмента – совокупность взаимосвязанных или взаимодей- ствующих элементов организации для разработки политик, целей и процессов для достижения этих целей.
Система – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элемен-
тов.
Менеджмент – скоординированная деятельность по руководству и управ-
лению организацией.
Качество – степень соответствия присущих характеристик объекта требо- ваниям.
Характеристика – отличительное свойство.
Организация должна учреждать, документировать, внедрять, поддержи- вать и постоянно улучшать СМК в соответствии с требованиями данного меж- дународного стандарта.
Организация – лицо или группа людей, связанные определенными отно- шениями, имеющие ответственность, полномочия и выполняющие свои функ- ции для достижения их целей.
Чтобы внедрить СМК, организация должна выявлять необходимые для системы процессы, определять последовательность и взаимодействие этих про- цессов, определять требуемые критерии и методы, позволяющие гарантировать эффективное функционирование и контроль этих процессов, измерять, вести
мониторинг и анализировать эти процессы, а также предпринимать необходи- мые действия, чтобы достичь запланированных результатов и непрерывного совершенствования.
Процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.
Когда говорят об обеспечении качества на этапе разработки и проектиро- вания, как правило, имеют в виду контроль за выполнением тех работ, последо- вательность которых может быть описана в процедурах (стандартах предприя- тия), за которые можно приписать ответственность и в процессе которых может вестись регистрация данных, что и делает эти работы контролируемыми. К то- му же каждый новый проект обычно содержит зарекомендовавшие себя нара- ботки из прежних проектов, применение которых также поддается контролю. А если учесть, что ошибки, допущенные на стадии проектирования, трудно ис- править, и само исправление вызывает большие затраты, необходимость стан- дартизации на данном этапе создания продукции становится очевидной.
Обеспечение качества – часть менеджмента качества, направленная на со- здание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.
Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
Акционерное общество производственное объединение «Уралэнергомон- таж» зарегистрировано Постановлением главы администрации Железнодорож- ного района г. Екатеринбурга № 62 – б от 31 января 2000 года. Основным ви- дом деятельности является, осуществление всего комплекса работ от проекти- рования до проведения пусконаладочных работ на смонтированном объекте, включая, при необходимости, поставку (изготовление) оборудования.
С целью обеспечения, демонстрации и улучшения своей способности осуществлять поставки продукции, отвечающие требованиям потребителей в АО ПО «Уралэнергомонтаж» разработана, задокументирована, внедрена и под- держивается в