Файл: Реферат магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 598
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Сущность и основные положения ценообразования и ценовой политики коммерческой организации
Современные подходы к формированию ценовой политики
Особенности ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования
Анализ отрасли и рынка предприятий по производству электротехнического оборудования
Направления совершенствования системы ценообразования на производственных предприятиях отрасли
Расчет экономического эффекта от внедрения методики формирования прайсов на силовые трансформаторы
издержки по распределению товаров снижаются; низкая цена не конкурентная для потенциально возможных и существующих конкурентов.
Многое зависит от того, какой из существующих подходов совершенствования ценообразования выбирает руководство компании, зависит его конкурентоспособность на рынке, но также и возможность обеспечить стратегически запланированный показатель рентабельности производства при возможном снижении уровня цен, что приведет к долговременного устойчивого финансового положения компании.
Любое коммерческое предприятие, работающее на рынке в достаточно жесткой конкурентной среде, обязано эффективно распоряжаться имеющимися внутренними ресурсами и своевременно реагировать на изменение внешних условий.
Объектом пристального внимания аналитика является прибыль предприятия, поскольку именно она отображает эффективность работы компании, ее ликвидность и платежеспособность. Прибыль выступает индикатором, реагируя на любые изменения внешней среды и внутри фирмы, поэтому важно уметь анализировать этот показатель, правильно оценивая степень воздействия всех критериев [22].
Российская энергетическая отрасль уже несколько лет находится в состоянии коренного реформирования. Для укрепления позиций на рынке энергокомпаниям необходимо повышать свою инвестиционную привлекательность и снижать издержки.
Любую энергокомпанию можно представить в виде целостной системы, как
совокупность конкретных элементов и связей между ними.
Стратегическое управление энергетической компанией проходит несколько этапов, включающих:
Проведем первичный SWOT анализ для определения текущей ситуации на предприятии, для выявления возможностей и угроз, которые существуют сейчас и могут возникнуть в будущем.
Таблица 8 – Первичный SWOT анализ АО Группа «СВЭЛ»
К сильным сторонам компании относятся анализ положительных факторов внутренней среды организации. Анализ позволяет более глубоко изучить все то, что позволяет компании вести бесперебойную и успешную деятельность в отрасли, что является конкурентным преимуществом, то есть достоинства.
Слабые стороны – это анализ отрицательных факторов внутренней среды, который
показывает наиболее проблемные зоны, сдерживающие экономический рост.
Возможности – анализ положительных факторов внешней среды, который отражает преимущества компании.
Угрозы – это анализ отрицательных факторов внешней среды, который отражает риски присущие данной отрасли и конкретному предприятию в целом, осложняющие достижение поставленных целей организацией.
По результатам оценки составляется обобщенная матрица анализа, где по вертикальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, по горизонтальной – возможности и угрозы внешней среды.
Таблица 9 – Обобщённая матрица SWOT анализа
Результаты SWOT анализа нельзя рассматривать как готовую стратегию, они лишь помогают сформировать последовательность действий для достижения поставленных целей.
Рассмотрев возможности компании АО Группа «СВЭЛ», слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, можно определить стратегию фирмы.
Стратегии, которые можно выделить на основании матрицы SWOT, представлены в таблице 10 и 11.
При проведении SWOT анализа особое внимание обращается на квадрат Сильные стороны и Возможности и квадрат Слабые стороны и Угрозы.
На основании данных первого квадрата формируют стратегии, позволяющие воспользоваться возможностями предприятия.
На основании данных второго – стратегии, минимизирующие слабости и помогающие избегать угроз.
Таблица 10 – Составление стратегии по обобщённой матрице SWOT анализа по возможностям
Многое зависит от того, какой из существующих подходов совершенствования ценообразования выбирает руководство компании, зависит его конкурентоспособность на рынке, но также и возможность обеспечить стратегически запланированный показатель рентабельности производства при возможном снижении уровня цен, что приведет к долговременного устойчивого финансового положения компании.
Любое коммерческое предприятие, работающее на рынке в достаточно жесткой конкурентной среде, обязано эффективно распоряжаться имеющимися внутренними ресурсами и своевременно реагировать на изменение внешних условий.
Объектом пристального внимания аналитика является прибыль предприятия, поскольку именно она отображает эффективность работы компании, ее ликвидность и платежеспособность. Прибыль выступает индикатором, реагируя на любые изменения внешней среды и внутри фирмы, поэтому важно уметь анализировать этот показатель, правильно оценивая степень воздействия всех критериев [22].
Российская энергетическая отрасль уже несколько лет находится в состоянии коренного реформирования. Для укрепления позиций на рынке энергокомпаниям необходимо повышать свою инвестиционную привлекательность и снижать издержки.
Любую энергокомпанию можно представить в виде целостной системы, как
совокупность конкретных элементов и связей между ними.
Стратегическое управление энергетической компанией проходит несколько этапов, включающих:
-
стратегический анализ внешних условий, в которых компания существует и действует, а также внутренней среды компании; -
определение миссии компании и ее целей; -
выбор стратегий; -
реализация выбранной стратегии; -
оценка результатов и коррекция.
Проведем первичный SWOT анализ для определения текущей ситуации на предприятии, для выявления возможностей и угроз, которые существуют сейчас и могут возникнуть в будущем.
Таблица 8 – Первичный SWOT анализ АО Группа «СВЭЛ»
Факторы | Группа аналитики | Обозначение |
Готовность производства к сжатым срокам | Возможности | О1 |
Завоевание новых сегментов рынка (поставка трансформаторов по всей России) | Возможности | О2 |
Расширение производства и увеличение разнообразия ассортимента продукции (появление новых площадок) | Возможности | О3 |
Производство сопутствующих товаров и оказание услуг | Возможности | О4 |
Повышение барьеров входа в отрасль (конкурентам сложнее зайти на рынок) | Возможности | О5 |
Хорошо развита система мотивации | Сильные стороны | S1 |
Большой уставный капитал (369 млн. руб.) | Сильные стороны | S2 |
Компания активно ведет производственную деятельность и вышла на международный уровень | Сильные стороны | S3 |
Собственное производство с большим количеством технологий | Сильные стороны | S4 |
Увеличение известности компании, репутации (16 лет компания работает на рынке, входит в десятку лучших компаний в России по производству трансформаторов) | Сильные стороны | S5 |
Рентабельность ниже средней | Слабые стороны | W1 |
Высокая текучесть кадров | Слабые стороны | W2 |
Окончание таблицы 8 | ||
Факторы | Группа аналитики | Обозначение |
Слабый отдел продаж | Слабые стороны | W3 |
Высокие цены (часть своей продукции предприятие реализует по более высоким ценам чем другие предприятия в отрасли, что отрицательно сказывается на количестве заказов) | Слабые стороны | W4 |
Высокая себестоимость продукции | Слабые стороны | W5 |
Снижение продаж (объемов заказов) | Угрозы | T1 |
Рост числа конкурентов (предоставление большой скидки, маржинальная прибыль и рентабельность по сделке ниже стратегического показателя) | Угрозы | T2 |
Рост цен на сырье (рост издержек) | Угрозы | T3 |
Высокий уровень налогообложения | Угрозы | T4 |
Рост неплатежеспособности заказчика | Угрозы | T5 |
К сильным сторонам компании относятся анализ положительных факторов внутренней среды организации. Анализ позволяет более глубоко изучить все то, что позволяет компании вести бесперебойную и успешную деятельность в отрасли, что является конкурентным преимуществом, то есть достоинства.
Слабые стороны – это анализ отрицательных факторов внутренней среды, который
показывает наиболее проблемные зоны, сдерживающие экономический рост.
Возможности – анализ положительных факторов внешней среды, который отражает преимущества компании.
Угрозы – это анализ отрицательных факторов внешней среды, который отражает риски присущие данной отрасли и конкретному предприятию в целом, осложняющие достижение поставленных целей организацией.
По результатам оценки составляется обобщенная матрица анализа, где по вертикальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, по горизонтальной – возможности и угрозы внешней среды.
Таблица 9 – Обобщённая матрица SWOT анализа
| Сильные стороны (Strengths) | Слабые стороны (Weaknesses) | |||||||||||||||||||
S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | W1 | W2 | W3 | W4 | W5 | ||||||||||||
Возможности (Opportunities) | О1 | ● | | ● | ● | ● | ● | | | ● | ● | ||||||||||
О2 | | | ● | ● | ● | ● | | ● | | ● | |||||||||||
О3 | | ● | | ● | | | ● | | | ● | |||||||||||
О4 | | | | ● | | | | | ● | ● | |||||||||||
О5 | | | ● | | ● | | ● | | ● | ● | |||||||||||
Угрозы (Threats) | T1 | | | ● | ● | | ● | ● | ● | ● | ● | ||||||||||
T2 | | | ● | ● | ● | | ● | ● | | | |||||||||||
T3 | | | | ● | | | | | | ● | |||||||||||
T4 | | | | | | ● | | | | | |||||||||||
T5 | | | | | ● | | | | ● | ● |
Результаты SWOT анализа нельзя рассматривать как готовую стратегию, они лишь помогают сформировать последовательность действий для достижения поставленных целей.
Рассмотрев возможности компании АО Группа «СВЭЛ», слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, можно определить стратегию фирмы.
Стратегии, которые можно выделить на основании матрицы SWOT, представлены в таблице 10 и 11.
При проведении SWOT анализа особое внимание обращается на квадрат Сильные стороны и Возможности и квадрат Слабые стороны и Угрозы.
На основании данных первого квадрата формируют стратегии, позволяющие воспользоваться возможностями предприятия.
На основании данных второго – стратегии, минимизирующие слабости и помогающие избегать угроз.
Таблица 10 – Составление стратегии по обобщённой матрице SWOT анализа по возможностям
| Стратегия использования сильных сторон для максимальной отдачи от предоставленных возможностей | Стратегия минимизация слабых сторон через использование предоставленных возможностей |
Возможности (Opportunities) | 1. Занять лидирующие позиции на рынке (О1, S1, S3, S4, S5) | 1.Разработать план модернизации производства (О1, W1, W4, W5) |
2.Разработка новых продуктов для завоевания рынков (О2, S3, S4, S5) | 2.Снизить себестоимость производимой продукции, за счет закупки материалов у альтернативных поставщиков (О2, W1, W3, W5) | |
3.Расширить клиентскую базу и занять лидирующую позицию среди конкурентов (О3, S2, S4) | 3.Увеличть объем заказов, за счёт предоставления скидок (О3, W2, W5) | |
4.Расширить занимаемую долю рынка предоставлением сопутствующих товаров и оказанием услуг (О4, S4) | 4.Предоставления дополнительных видов услуг при определенном объеме заказа (О4, W4, W5) | |
5.Стать лидером рынка (О5, S3, S5) | 5. (О5, W1, W4, W5) |