Файл: Реферат магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 598

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Сущность и основные положения ценообразования и ценовой политики коммерческой организации

Современные подходы к формированию ценовой политики

Особенности ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования

Анализ отрасли и рынка предприятий по производству электротехнического оборудования

Развитие методики ценообразования при анализе основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли

Направления совершенствования системы ценообразования на производственных предприятиях отрасли

Расчет экономического эффекта от внедрения методики формирования прайсов на силовые трансформаторы

Преимущества использования факторного анализа при оценке эффективности системы ценообразования на предприятиях отрасли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

издержки по распределению товаров снижаются; низкая цена не конкурентная для потенциально возможных и существующих конкурентов.

Многое зависит от того, какой из существующих подходов совершенствования ценообразования выбирает руководство компании, зависит его конкурентоспособность на рынке, но также и возможность обеспечить стратегически запланированный показатель рентабельности производства при возможном снижении уровня цен, что приведет к долговременного устойчивого финансового положения компании.

Любое коммерческое предприятие, работающее на рынке в достаточно жесткой конкурентной среде, обязано эффективно распоряжаться имеющимися внутренними ресурсами и своевременно реагировать на изменение внешних условий.

Объектом пристального внимания аналитика является прибыль предприятия, поскольку именно она отображает эффективность работы компании, ее ликвидность и платежеспособность. Прибыль выступает индикатором, реагируя на любые изменения внешней среды и внутри фирмы, поэтому важно уметь анализировать этот показатель, правильно оценивая степень воздействия всех критериев [22].

Российская энергетическая отрасль уже несколько лет находится в состоянии коренного реформирования. Для укрепления позиций на рынке энергокомпаниям необходимо повышать свою инвестиционную привлекательность и снижать издержки.

Любую энергокомпанию можно представить в виде целостной системы, как
совокупность конкретных элементов и связей между ними.

Стратегическое управление энергетической компанией проходит несколько этапов, включающих:

  • стратегический анализ внешних условий, в которых компания существует и действует, а также внутренней среды компании;

  • определение миссии компании и ее целей;

  • выбор стратегий;

  • реализация выбранной стратегии;

  • оценка результатов и коррекция.

Проведем первичный SWOT анализ для определения текущей ситуации на предприятии, для выявления возможностей и угроз, которые существуют сейчас и могут возникнуть в будущем.

Таблица 8 Первичный SWOT анализ АО Группа «СВЭЛ»


Факторы

Группа аналитики

Обозначение

Готовность производства к сжатым срокам

Возможности

О1

Завоевание новых сегментов рынка (поставка трансформаторов по всей России)

Возможности

О2

Расширение производства и увеличение разнообразия ассортимента продукции (появление новых площадок)

Возможности

О3

Производство сопутствующих товаров и оказание услуг

Возможности

О4

Повышение барьеров входа в отрасль (конкурентам сложнее зайти на рынок)

Возможности

О5

Хорошо развита система мотивации

Сильные стороны

S1

Большой уставный капитал (369 млн. руб.)

Сильные стороны

S2

Компания активно ведет производственную

деятельность и вышла на международный уровень

Сильные стороны

S3

Собственное производство с большим количеством технологий

Сильные стороны

S4

Увеличение известности компании, репутации (16 лет компания работает на рынке, входит в десятку лучших компаний в России по производству трансформаторов)


Сильные стороны


S5

Рентабельность ниже средней

Слабые стороны

W1

Высокая текучесть кадров

Слабые стороны

W2


Окончание таблицы 8

Факторы

Группа аналитики

Обозначение

Слабый отдел продаж

Слабые стороны

W3

Высокие цены (часть своей продукции

предприятие реализует по более высоким ценам чем другие предприятия в отрасли, что отрицательно сказывается на количестве заказов)


Слабые стороны


W4

Высокая себестоимость продукции

Слабые стороны

W5

Снижение продаж (объемов заказов)

Угрозы

T1

Рост числа конкурентов (предоставление большой скидки, маржинальная прибыль и рентабельность по сделке ниже стратегического показателя)


Угрозы


T2

Рост цен на сырье (рост издержек)

Угрозы

T3

Высокий уровень налогообложения

Угрозы

T4

Рост неплатежеспособности заказчика

Угрозы

T5

К сильным сторонам компании относятся анализ положительных факторов внутренней среды организации. Анализ позволяет более глубоко изучить все то, что позволяет компании вести бесперебойную и успешную деятельность в отрасли, что является конкурентным преимуществом, то есть достоинства.

Слабые стороны – это анализ отрицательных факторов внутренней среды, который
показывает наиболее проблемные зоны, сдерживающие экономический рост.

Возможности анализ положительных факторов внешней среды, который отражает преимущества компании.

Угрозы – это анализ отрицательных факторов внешней среды, который отражает риски присущие данной отрасли и конкретному предприятию в целом, осложняющие достижение поставленных целей организацией.

По результатам оценки составляется обобщенная матрица анализа, где по вертикальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, по горизонтальной возможности и угрозы внешней среды.

Таблица 9 Обобщённая матрица SWOT анализа





Сильные стороны (Strengths)

Слабые стороны (Weaknesses)

S1

S2

S3

S4

S5

W1

W2

W3

W4

W5


Возможности (Opportunities)

О1
























О2

























О3



























О4




























О5



























Угрозы (Threats)

T1
























T2


























T3





























T4






























T5





























Результаты SWOT анализа нельзя рассматривать как готовую стратегию, они лишь помогают сформировать последовательность действий для достижения поставленных целей.

Рассмотрев возможности компании АО Группа «СВЭЛ», слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, можно определить стратегию фирмы.

Стратегии, которые можно выделить на основании матрицы SWOT, представлены в таблице 10 и 11.

При проведении SWOT анализа особое внимание обращается на квадрат Сильные стороны и Возможности и квадрат Слабые стороны и Угрозы.

На основании данных первого квадрата формируют стратегии, позволяющие воспользоваться возможностями предприятия.

На основании данных второго – стратегии, минимизирующие слабости и помогающие избегать угроз.

Таблица 10 – Составление стратегии по обобщённой матрице SWOT анализа по возможностям




Стратегия использования сильных сторон для максимальной отдачи от

предоставленных возможностей

Стратегия минимизация слабых сторон через использование

предоставленных возможностей


Возможности (Opportunities)

1. Занять лидирующие позиции на

рынке (О1, S1, S3, S4, S5)

1.Разработать план модернизации

производства (О1, W1, W4, W5)


2.Разработка новых продуктов для завоевания рынков (О2, S3, S4, S5)

2.Снизить себестоимость производимой продукции, за счет закупки материалов у альтернативных поставщиков

(О2, W1, W3, W5)

3.Расширить клиентскую базу и

занять лидирующую позицию среди конкурентов (О3, S2, S4)

3.Увеличть объем заказов, за счёт

предоставления скидок (О3, W2, W5)

4.Расширить занимаемую долю рынка предоставлением сопутствующих товаров и

оказанием услуг (О4, S4)

4.Предоставления

дополнительных видов услуг при определенном объеме заказа (О4,

W4, W5)

5.Стать лидером рынка (О5, S3, S5)

5. (О5, W1, W4, W5)