Файл: Пояснительная записка3 I. Суммативное оценивание 5 класс раздел Культура язык и общение 46.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1654

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника» отплывали спасательные шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку. Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Один из спасенных пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами!» Спасшийся пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».
1. Определите цель текстов

2. Определите целевую аудиторию текстов

3. Определите стили текстов.

4. Приведите 2 доказательства стиля.

5. Определите жанр текста

6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия)

7. Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.

Жаяу Муса выдающийся акын и композитор искусно владел игрой на скрипке и кобызе.

Конечно ей музыке не нужен переводчик.


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Сравнивает стилистические

особенности текстов

1

определяет цель текстов;

1

2

определяет целевую аудиторию текстов;

1

3

определяет стили текстов;

1

4

приводит 1-е доказательство;

1

4

приводит 2-е доказательство;

1

5

определяет жанры текстов;

1

6

сравнивает языковые особенности текстов.

2

Использует правильно обособленные члены предложения, знает условия обособления.

7

выполняет синтаксический разбор

предложения;

2

правильно расставляет знаки препинания;

1

правильно определяет способ выражения обособленного члена предложения

1

Всего баллов







12



ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

раздел «Научные открытия и технологии»


Виды речевой

деятельности

Письмо

Цель обучения

8.3.6.1 писать творческие работы (130-180 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию;

8.4.3.1 использовать правильно обособленные члены предложения

Критерий оценивания

Обучающийся:

  • Пишет творческую работу;

  • Использует правильно обособленные члены предложения, знает условия обособления

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут


Прочитайте текст и выполните задания.

Влияние 3D-печати на экологию

Несколько лет назад существовало мнение, что 3D-печать изначально более экологична, чем другие методы производства. Сейчас этот тезис ставится под сомнение. Каждый год в мире умирают более 2 миллионов человек из-за загрязнения воздуха, вызванного промышленным производством. Окружающую среду загрязняет любое производство, независимо от его вида. 3D-печать – не исключение. Перед тем, как рассказать о негативных аспектах этого производства, рассмотрим его потенциал:

• 3D-печать подходит для массового производства. Благодаря ей появляются новые рабочие места – специалисты по разработке технологий, материалов, специализированных высокотехнологичных линий;

• 3D-печать помогает дизайнерам разрабатывать детали и изделия легче и быстрее, увеличивать срок службы производимых продуктов;

• Сырье используется эффективно, так как на изготовление одного продукта берется строго необходимое количество (чистая форма производства);

• Сокращает производственную цепочку; • Можно изготавливать продукты по мере необходимости непосредственно в месте, где они необходимы. Значит, не нужно содержать склады и оплачивать транспортировку.

Потребление большого количества электроэнергии

Несмотря на постоянные улучшения, 3D-технологии для печати еще нельзя назватьэкологически чистыми. Исследования в Университете Лафборо в Великобританиипоказали, что 3D-печать требует большого количества энергии независимо от того, накаком сырье он работает. Сравнив 3D-технологию и технологию литья под давлением,ученые выяснили, что для производства объекта одинаковой массы первый способзатрачивает в 50 - 100 раз больше энергии, чем второй.



Бич пластмасс

Чаще всего в 3D-печати используется пластик. Его использование в любом случаенегативно влияет на окружающую среду. Если говорить об остатках материала припроизводстве, то литье под давлением (традиционный метод) практически не оставляетостатков пластика. 3D-принтеры, которые используют в качестве сырья порошкообразныеили расплавленные полимеры, оставляют значительно больше отходов. Иногдапластиковые производственные отходы можно использовать повторно после переплавки,но чаще всего они не пригодны к повторному применению. Спасти ситуацию можетбиоразлагаемый пластик – он уже используется в некоторых моделях.

Ядовитые испарения

Потребовались годы, чтобы доказать, что пассивное курение опасно для вашегоздоровья. Последние исследования Иллинойского технологического института (США) иНационального института прикладных наук (Франция) показали, что при старом методепечати из пластика под воздействием высоких температур выделяются вредныеиспарения. При 3D-печати из некоторых видов пластика тоже можно почувствовать запах,похожий на попкорн. Чтобы убедиться, что запах гари при нагревании пластика вредендля живых существ, ученые измерили качество воздуха внутри кондиционированногоофиса. В этом офисе пять настольных 3D-принтеров печатали небольшие пластиковыеизделия (из пластика ABS и PLA) в течение двух с половиной часов. Анализ воздухапоказал, что 3D-принтеры могут быть охарактеризованы как «активные излучателиультра-мелких частиц». Согласно исследованиям, у людей и животных при вдыханиииспарений от работы 3D-принтеров наблюдались следующие отклонения:

- изменение функций легких;

- воспаление дыхательных путей;

- повышение аллергических реакций;

- сосудистые тромбогенные эффекты;

- изменение функции эндотелия;

- изменение частоты сердечных сокращений, аритмия;

- развитие атеросклероза, воспаления головного мозга.

Уровень вредных веществ, выделяемых некоторыми 3D-принтерами, примернотакой же, как при приготовлении пищи в помещении. На данный момент лучше непозволять ребенку оставлять включенный в комнате принтер на ночь, а при печати взакрытых помещениях обязательно откройте окна.

Производство и влияние на экологию в глобальном понимании

Как влияет производство на окружающую среду в глобальной форме? Любоепроизводство состоит из нескольких этапов, каждый из которых отражается наэкологии. Например, первый разрушительный для экологии этап – добыча сырья, второй –процесс сборки и транспортировки изделия. Содержание торговых помещений такженегативно сказывается на экологии. Но самый разрушительный этап – утилизация. 3Dпечать использует пластик, который очень долго разлагается.С другой стороны, у технологии есть все шансы стать экологически чистой, так какиспользуется более короткая производственная цепочка, а произведенные продуктыотличаются хорошим качеством. Например, при печати более легких и прочных деталейдля самолета, будет увеличиваться срок его службы и уменьшаться расход топлива. Такжеуменьшится цепочка доставки, что позволит экономить на топливе. Не нужно будетсодержать большие склады для продукции. Ваш семейный врач сможет распечататьслуховой аппарат для вас, когда вам это нужно. Автомеханик сам сможет изготовитьдетали для автомобиля, а не заказывать их издалека.



  1. Опираясь на прочитанный текст, напишите 2 контрастных отрывка объемом по60-80 слов, в которых опишите мир с применением 3D-технологии и безприменения 3D-технологии.

  2. Перепишите предложения, расставьте знаки препинания. Объясните. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.

  1. Ветер влажный южный тёплый предвещал начало дождей.

  2. Обмотанные чёрными платками они походили на двух старух.

  3. Облака мчащиеся по небу быстро теряли свои очертания.

  4. На фронте был ранен ее брат артиллерийский офицер.

  5. Поравнявшись с нами юноша улыбнулся и кивнул головой капитану.

  6. Солдаты бежали на врага сломя голову.



Критерийоценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Пишет творческуюработу


1

пишет 1-й контрастный отрывок по теме;

2

пишет 2-й контрастный отрывок по теме;

2

уместно использует информациюпрочитанного текста;

2

Использует правильно обособленные члены предложения, знает условия обособления.

2

выполняет синтаксический разбор

предложения;

2

правильно расставляет знаки препинания;

правильно определяет способ выражения обособленного члена предложения

6

Всего баллов







14


V. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ 9 КЛАСС
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ


раздел «Конфликты и миротворчество»


Виды речевой деятельности

Чтение Соблюдение речевых норм

Цель обучения

9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом;

9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.

Критерии

оценивания

Понимает открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с личным опытом.

Использует правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях

Уровень

Мыслительных

навыков

понимание, применение

Время

выполнения

30 минут






ЗАДАНИЯ

Прочитайте текст и выполните задания:

Существующие определения миротворческой деятельности могут быть систематизированы в четыре основные группы:

1)        правовые (прежде всего международно-правовые);

2)        функциональные (политические, дипломатические, конфликтологические и др.);

3)        военные (военно-оперативные, военно-технические);

4)        идеологические.

Статья 33 Устава ООН перечисляет мирные средства урегулирования конфликтов и споров и относит к ним переговоры, обследования, посредничество, примирение, арбитраж, судебное разбирательство, обращение к региональным органам и соглашениям. Устав также оговаривает, что стороны-участницы конфликта могут найти и использовать любые иные способы разрешения спора. Помимо средств, включенных в ст. 33 Устава, к миротворчеству относят еще целый ряд действий и процедур, поэтому трактовка понятия миротворчество многогранна и не ограничивается однозначным определением.

Классические международно-правовые подходы относят понятие миротворческой деятельности к международным организациям, а некоторые применяют его исключительно к действиям ООН. Непосредственно в кругах ООН (в документах Департамента миротворческих операций) действия по поддержанию мира определяются как «деятельность с привлечением гражданского и военного персонала, но без