Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.docx
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 280
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан»
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос»
Суммативное оценивание за раздел «Охрана окружающей среды»
Вид речевой деятельности | Чтение Письмо |
Цель обучения | 4.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение 4.4.2.1 На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя 4.5.1.2 Использовать сложные предложения с союзами и/да, а/но |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Чтение
Прочитай текст.
Природа помогает жить человеку. Она дает нам пищу, кислород, а леса – древесину. Люди за год вырубают множество деревьев, а чтобы выросло одно дерево, нужно ждать много лет. Мы разводим костры, а из-за этого случаются пожары.
Природу надо беречь и охранять.
Во-первых, надо быть очень аккуратными в лесу, не разжигать костры.
Во-вторых, не ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!
В-третьих, не убивать животных.
Нам надо охранять природу, чтобы эта красота не погибла.
-
О чем говорится в тексте? _________________________________________________
-
Определи тип текста.
А) повествование
В) рассуждение
С) описание
Письмо
На основе прочитанного/увиденного напиши небольшой текст на тему «Мой вклад в охрану природы
» (5-6 предложений).
- используй слова-описания;
- используй иллюстрации;
- используй сложные предложения с союзами и/ да, а/ но.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл |
Различает тип текста | 1 | определяет тему текста: | 1 |
определяет тип прочитанного текста; | 1 | ||
На основе прочитанного/ увиденного пишет небольшой текст Использует сложные предложения с союзами и/да, а/но | 2 | пишет небольшой текст на основе прочитанного/увиденного; | 1 |
использует слова-описания; | 1 | ||
соблюдает логичность и последовательность изложения; | 1 | ||
соблюдает структуру предложения; | 1 | ||
использует сложные предложения с союзами и/да, а/но; | 1 | ||
соблюдает орфографические нормы; | 1 | ||
соблюдает пунктуационные нормы. | 1 | ||
Всего баллов | 9 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Охрана окружающей среды»
Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Различает тип текста | Затрудняется определить тип и тему прочитанного текста. | Допускает ошибки при определении типа и темы текста. | Определяет тип и тему прочитанного текста. |
На основе прочитанного/ увиденного пишет небольшой текст | Затрудняется писать краткий текст на основе прочитанного/увиденного | Допускает ошибки при использовании слов-описаний/ соблюдении последовательности изложения/ соблюдении орфографических и пунктуационных норм/ структуры построения предложения. | Составляет краткий текст на основе прочитанного/увиденного. |
Использует сложные предложения с союзами и/да, а/но | Затрудняется использовать сложные предложения при написании краткого текста. | Допускает пунктуационные ошибки при использовании сложных предложений. | Использует сложные предложения с союзами и/да, а/ но при написании краткого текста |
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
-
Цель суммативного оценивания
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) в 4 классе.
-
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1 – 4 классы с нерусским языком обучения).
3.Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут
Количество баллов: 18
Говорение проверяется отдельно
3.2 Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе - говорения, третье – чтения и четвёртое – на проверку письма.
Характеристика заданий сумммативного оценивания за 3 четверть
№ | Вид речевой деятельности | Сквозная тема | Цель обучения | Описание заданий | Количество заданий | Общий балл |
1 | Слушание | Природные явления Охрана окружающей среды | 4.1.4.1 Определять основную мысль прослушанного материала 4.1.5.1Определять основные моменты в аудиовизуальном материале | Обучающийся выполняет задание на понимание прослушанного текста | 1 | 4 |
2 | Говорение | 4.2.5.1 Аргументировать свою точку зрения на основе аудиовизуального материала 4.2.7.1 Соблюдать правила постановки ударения | Обучающийся составляет рассказ на основе прослушанного текста с помощью картинок | 1 | 5 | |
3 | Чтение | 4.3.3.1 Определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки), различать текст-рассуждение 4.3.4.1 Формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения | Обучающийся формулирует вопросы и отвечает на вопросы по содержанию текста. | 1 | 5 | |
4 | Письмо | 4.4.2.1 На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного писать краткий текст с помощью учителя 4.4.4.1 Совершенствовать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений | Обучающийся составляет и записывает предложения, соблюдая каллиграфические нормы. | 1 | 4 | |
Всего баллов | 4 | 18 |
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русский язык»
Слушание
Прослушай текст и выполни задания.
Защита природы
Природа – это наш дом. Природу надо беречь, любить и понимать. Нельзя вырубать леса, чтобы животные не лишились своих домов. Заводы загрязняют реки, воздух. Их выбросы загрязняют природу. Чтобы защитить природу, люди создают заповедники, сажают деревья, заносят вымирающие виды растений и животных в Красную книгу. Дети тоже могут внести свой вклад в защиту природы. Надо бережно относиться к тому, что нас окружает: не рвать цветы, не разорять муравейники, не ловить бабочек, не вытаптывать траву, не бросать мусор куда попало. Если каждый из нас не пройдет равнодушно мимо сломанной ветки, голодного животного, то с природой мы станем добрыми друзьями.
1) Что загрязняет природу?
___________________________________________________________________________
[1]
2) Как нужно относиться к природе?
___________________________________________________________________________
[1]
3) Что могут сделать люди для охраны природы?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
[1]
4) Чему учит текст?
___________________________________________________________________________
[1]
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.
Снег и заяц
Снег говорит зайцу:
- Что-то у меня голова заболела.
- Наверное, ты таешь, оттого у тебя, и голова заболела, - ответил заяц. Сел на пенек и горько заплакал:
- Жалко, жалко мне тебя, снег. От лисицы, от волка, от охотника я в тебя зарывался, прятался. Как теперь жить буду? Любая ворона, любая сова меня увидит. Заклюет. Пойду к хозяину леса, попрошу его. Пусть он тебя, снег, сохранит для меня.
А солнце уже высоко ходит, жарко припекает, снег тает. Ручьями бежит с гор.
Затосковал заяц, еще громче заплакал. Услышал зайца хозяин леса. Просьбу его выслушал и сказал:
- С солнцем спорить не берусь. Снег сохранить не могу. Шубу твою белую сменю на серенькую, будешь ты летом легко прятаться среди сухих листьев, кустарника и травы. Никто тебя не заметит.
Обрадовался заяц. С тех пор он всегда меняет зимнюю белую шубу на летнюю – серую
Укажи верный ответ.
1) Кто главный герой текста? ______________________________________________________
[1]
2) О каком природном явлении говорится в тексте?___________________________________