Файл: 1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии в современных условиях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 297

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Далее необходимо составить бюджет движения денежных средств (БДДС) (таблица 12). Данный бюджет означает план движения расчётного счёта и наличных денежных средств в кассе предприятия, который отражает все результаты компании, показывает, нужно ли предприятию внешнее финансирование, а также способствует более точному определению объёмов внешнего финансирования.

Таблица 12 – Бюджет движения денежных средств ООО «А ГРУПП» на 2021год

Показатели в тыс.руб.

Отчетные кварталы планируемого периода (2019г.)

На конец

2020 г.

На конец I квартала 2021 г.

На конец II квартала 2021 г.

На конец III квартала 2021 г.

На конец IV квартала 2021 г.

Остаток ДС и ДЭ на начало периода

2963

3590

4226

4872

5528

Поступления всего, в

т.ч.:

301627

306151

310744

315405

320136

от текущих операций

301627

306151

310744

315405

320136

от инвестиционных операций

-

-

-

-

-

от финансовых операций

-

-

-

-

-

Платежи всего, в т.ч.:

301000

305515

310098

314749

319470

от текущих операций

300170

304673

309243

313881

318589

от инвестиционных операций

-

-

-

-

-

от финансовых операций

830

842

855

868

881

Конечное сальдо денежных потоков

627

636

646

656

665

Остаток ДС и ДЭ на конец периода

3590

4226

4872

5528

6193




По данным бюджета движения денежных средств можно удобно проследить за различными видами поступлений и выплат. В данном случае, бюджет движения денежных средств, представленный в таблице, отражает продолжение прогнозного роста ООО «А ГРУПП» на 6%.

Следующим этапом является составление расчетного баланса. Данный баланс представлен в таблице 13.

В расчетном балансе ООО «А ГРУПП» на 2021 год были рассмотрены существенные статьи. По результатам данной таблицы наблюдается общее изменение всех показателей на планируемый 2021 год. Общая величина изменений составляет около 6%.

Таблица 13 – Расчетный баланс ООО «А ГРУПП» на 2021 год

Показатели в тыс.руб.

Отчетные кварталы планируемого периода (2021г.)

На конец

2020 г.

На конец I квартала 2021 г.

На конец II квартала 2021 г.

На конец III квартала 2021 г.

На конец IV квартала 2021 г.

АКТИВ











Внеоборотные активы всего, в т.ч.:

126698

128598

130527

132485

134473

Основные средства

126074

127965

129885

131833

133810

Оборотные активы всего, в т.ч.:

72944

74038

75149

76276

77420

Запасы

34680

35200

35728

36264

36808

Дебиторская задолженность

32843

33336

33836

34343

34858

Денежные средства и денежные эквиваленты

3590

3644

3699

3754

3810

БАЛАНС

199642

202637

205676

208761

211893

ПАССИВ



0

0

0

0

Капитал и резервы всего, в т.ч.:

46771

47473

48185

48907

49641

Резервный капитал

947

961

976

990

1005

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

35824

36361

36907

37460

38022

Долгосрочные обязательства всего, в

т.ч.:

94055

95466

96898

98351

99827

Заемные средства

93643

95048

96473

97920

99389

Краткосрочные обязательства всего, в

т.ч.:

58816

59698

60594

61503

62425

Заемные средства

14503

14721

14941

15165

15393

Кредиторская задолженность

41403

42024

42654

43294

43944

БАЛАНС

199642

202637

205676

208761

211893




В ООО «А ГРУПП» договоры по транспортировке (перевозке) заключаются, в основном, на один год с возможным продлением срока. По каждому договору установлены графики оплаты поставок, графики поступления, получения займов и кредитов, а также по их погашению. Все эти графики являются базой для формирования БДР на год с разбивкой по кварталу. Выполнение БДР проверяют посредством бухгалтерского отчета. Вся система управления финансово-хозяйственной деятельностью происходит посредством программы Excel.

Таким образом, по всей системе бюджетирования на анализируемом предприятии можно дать такую характеристику:

  • информационной базы, которая имеется на данный момент в организации, не хватает для принятия управленческих решений, так как план, составляемый в программе Excel, и информация о фактическом исполнении бюджета, отраженная в бухучете, не всегда взаимосвязана по аналитическим признакам, поэтому возникают сложности при сравнении плановых показателей с фактическими.

  • в ООО «А ГРУПП» не проводят детальное планирование и бюджетирование денежных потоков на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

  • нет единой базы плановой и фактической информации, что создает сложности при анализе фактических отклонений. Для проведения анализа фактические данные приходится вводить в программу Excel вручную, но при большом объеме договоров переносить детализированную информацию сложно. Следовательно, данная система является не эффективной.

  • предприятие не может проводить ежедневное планирование по ряду позиций, таких как: погашение кредитов, уплата процентов по привлеченным кредитам, получение платежей по договорам.

  • слабо развиты центры финансовой ответственности ООО «А ГРУПП», определяющие права и ответственность структурных подразделений за назначенные для них финансовые показатели, являющиеся составной частью внутрифирменного результата предприятия в целом.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Направления совершенствования системы финансового планирования в ООО «А ГРУПП»



    1. Совершенствование порядка планирования финансовых результатов предприятия




В ООО «А ГРУПП» есть финансовое планирование, но оно неэффективно. Вследствие этого есть проблемы в финансовой деятельности компании. Как мы уже выясни, что нецелевое использование средств, нехватка финансирования привело к тому, что компания имеет проблемы, и она неплатежеспособна.

Негативные последствия увеличения масштабов деловой активности представлены на рисунке 18.

непрозрачности структуры финансовых потоков внутри организации, невозможности эффективного финансового менеджмента;

невозможности оценить масштабы и временной интервал кассовых разрывов, поскольку в разных видах бизнеса финансовые потоки имеют различную цикличность и структуру;

возникновению злоупотреблений, нецелевому использованию средств и отвлечению ресурсов дочерними структурами на непрофильную деятельность;

постоянному финансированию материнской компанией убыточной деятельности ряда дочерних структур.

Рисунок 18 - Негативные последствия увеличения масштабов деловой активности

За основу совершенствования процесса финансового планирования можно взять бенчмаркинг - это применение успешных моделей финансового планирования в иностранных компаниях. Далее приведем некоторые ситуации из практики, в которых есть неправильное понимание финансовых понятий и возможные приемы совершенствования бюджетирования.

Концепция управления бюджетом действуем повсеместно. К примеру, в Америке четко разделяют такие термины, как: планирование (постановка целей и стратегий), программирование (разработка мероприятий для достижения целей и реализации стратегий) и составление бюджета (составление финансового плана). В этой стране бюджет рассматривают как стоимостное выражение целей. А бюджетирование рассматривают как процесс планирования прибыли.


В Германии бюджетирование представляет собой основную часть системы контроля и эффективный метод взаимосвязи планирования и контроля. В этой стране бюджет понимают, как финансовый план, который строго должен выполняться ответственным лицом на каждом этапе исполнения.

Внедрение бюджетирования в организации, обычно, представляет собой ответную реакцию на потребность внешней среды в финансовой экономии и совершенствовании финансовой прозрачности компании. Как правило, внешняя среда кардинально не меняется в течение года.

Процесс финансового планирования представляет собой разработку и утверждение проектов бюджетов. На практике, ошибочно бюджетирование приравнивают к финансовому планированию. Два эти мероприятия разные.

Бюджетирование и финансовое планирование пересекаются между собой, так как планирование финансовых результатов состоит из процесса разработки и согласования проектов бюджетов. При этом бюджетирование не оказывает влияние на финансовую политику, постановку финансовых целей и способу достижения в организации.

Бюджетирование и планирование являются взаимоопыляемыми процессами в организации. Сначала идет планирование, а потом бюджетирование, а не наоборот. Эти два процесса не могут быть эффективно использованы по отдельности.

Недостатки традиционного подхода к бюджетированию представлены на рисунке 19.

высокие затраты на функционирование бюджетной системы;

использование абсолютных плановых показателей не позволяет гибко реагировать на изменения рыночных условий; длительное время разработки и согласования бюджетов, что снижает адаптивность системы планирования; изоляция бюджетов от стратегий, что приводит к низкому уровню реализации стратегических планов;

функционально-ориентированный характер плановых расчетов, что привело к преобладанию локальных интересов над общекорпоративными; ограничение инициатив менеджеров установленными бюджетными расходами;

бюджетные процедуры часто побуждают менеджеров скрывать резервы, чтобы сократить расходы, чтобы получить менее напряженный бюджет (они говорят, что бюджет ограничивает расходы не только сверху