ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.04.2024
Просмотров: 298
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 63. Пропорции в костюме 1
Масштаб. Масштабность в костюме
Проявление метра и ритма в костюме
Вопрос 32. Форма костюма как объемно-пространственная структура
Вопрос 70. Пластика формы как функция свойств материалов, из которых она создана
Вопрос 35. Источники творческого воображения дизайнера
Разработка формы костюма по аналогии с народным костюмом
Обращение к историческому костюму в творчестве дизайнера
Архитектура как источник творческого вдохновения дизайнера
Живопись как источник творческого вдохновения дизайнера
Музыка и танец как источники творческого вжохновения дизайнера
Спорт как источник творческого вдохновения дизайнера
Вопрос 37. Художественная система «комплект» в проектировании костюма
Принципы организации предметов костюма в комплекты
Сопряжение форм и конструкций в комплектах
Основные этапы исторического сложения комплекта в костюме
Сочетание различных приемов выполнения эскиза позволяет разносторонне и наиболее полно раскрыть дарование и замысел автора уже на первоначальном этапе процесса творчества.
Творческий эскиз и рекламная графика
Дальнейшее развитие и уточнение первоначальных идей модельера происходит в творческом, или художественном эскизе. В нем автор не только выражает основную мысль проектируемого костюма, но и рассказывает о воплощении его в конкретном материале, о том, как костюм выглядит на человеке. Это довольно подробный рисунок, в котором художник решает характер и пластику всех формообразующих линий (конструктивных, декоративных, декоративных), намечает конструкцию, общее цветовое состояние, функцию модели. Творческий эскиз несет полную информацию о форме костюма с разных точек зрения, при этом обладает достаточной художественной выразительностью. Выполняются творческие эскизы на бумаге или картоне большего, чем фор-эскизы, формата, что требует иного изобразительного подхода. Художественный эскиз, как правило, изображает не только сам проектируемый костюм, но и манеру его ношения, а также необходимые аксессуары: головные уборы, шарфы, обувь, перчатки, сумки и т.д.
При разработке коллекции необходимо сделать творческие эскизы на все костюмы в отдельности и, кроме того, завершающий общий эскиз коллекции в виде многофигурной композиции. Такая композиция помимо изображения самих моделей может иметь фон, отражающий условную среду, а также поясняющий и рекламный текст. Последнее имеет место на плакатах и журнальных страницах, в этом случае творческие эскизы выполняют в рекламных целях.
Оформление плакатов и журнальных листов отличаются друг от друга. Изображению костюма на плакате свойственна символическая и обобщенная трактовка, большая условность и контрастность, так как оно должно восприниматься на расстоянии. Журнальный вариант отличается большей подробностью, чем на плакате, он дает довольно точную информацию о деталях формы и конструкции костюма, орнаментации тканей и т.п. Поскольку художественный эскиз должен давать зрителю представление о колорите коллекции, он всегда выполняется в цвете.
Требования к рабочим эскизам
После того как художник нашел и отразил в творческом эскизе оригинальную идею будущего изделия, он должен показать, как его идея может быть воплощена в условиях современного производства. С этой целью выполняется рабочий эскиз, который дает полное представление о композиции и конструкции разрабатываемой формы. В рабочем, или как его еще называют конструктивном, эскизе подробно изображается конструктивная схема изделия: линии покроя и все членения, которые строят форму. Этот эскиз всегда ориентирован на ту или иную пластику материалов, из которых задуманная форма должна быть изготовлена.
Чтобы представление обо всех особенностях конструкции изображаемого костюма было как можно более полным, на рабочем эскизе изделие показывается, как правило, в различных ракурсах: вид спереди, сзади, иногда сбоку. Если модель имеет какие-нибудь сложные и оригинальные детали, они изображаются на конструктивном эскизе в виде укрупненных фрагментов.
В отличие от фор-эскизов и творческих эскизов, где одежда всегда изображается на фигуре человека, в рабочем эскизе изделие может быть показано как на фигуре, так и без нее в виде линейно-конструктивной схемы.
Чаще всего рабочий эскиз выполняется черно-белым – карандашом, фломастером или пером с тушью. Для большей наглядности таких эскизов можно применить цветные линии или пятна.
Рабочие эскизы, безусловно, не отличаются особой выразительностью и художественностью, зато они дают исчерпывающую информацию о конструктивных особенностях формы, ее покрое, пропорциях, членениях и деталях, пластике линий, обусловленной пластическими свойствами конкретных материалов, образцы которых обычно прилагаются к рисунку. Кроме того, рабочий эскиз дает полное представление о местонахождении и характере декоративной отделки, определяющей композиционный строй изделия.
Конструктивный эскиз является связующим звеном между идейным замыслом художника-модельера и работой конструктора, технолога и прочих специалистов, осуществляющих эту идею в реальном изделии.
Требования, предъявляемые к рабочему эскизу:
Центральное место в нем занимает изображение фигуры человека в том ракурсе, который наиболее полно информирует зрителя об особенностях костюма. Самый распространенный вариант – вид спереди.
Справа на эскизе помещают изображение со спины и изображение оригинальных деталей.
Поясняющие надписи дают представление о тканях и прочих материалах, которые дизайнер планирует использовать для изготовления данной одежды.
Обычно в правом верхнем углу эскиза прикрепляются небольшие образцы этих тканей.
Подобный эскиз содержит необходимую информацию, как для заказчика, так и для конструктора и технолога, призванных решить задачу создания костюма на техническом уровне. Очевидно, что рабочий эскиз – наиболее «приземленная», но и при этом исчерпывающая графическая версия проектируемого изделия.